Я думал, будет хуже. Оказалось вполне смотрибельно, а ближе к концу сюжет даже затянул. Но нареканий очень, очень, ОЧЕНЬ много. Так что, пожалуй, я не буду рекомендовать это к просмотру. Только если вам очень зашла манга и ТОЛЬКО если вы занизите планку, как это сделал я.
Основных проблем у аниме три:
1) Бюджет. Пачка рамена, да пара банок дешёвого пива — вот бюджет этого тайтла. В статике ещё ничего, но в экшн-сценах начинается полный ужас. Даже с небольшим бюджетом можно выкрутиться, если есть фантазия или хороший фоновик. У авторов Нарутару не было ни того, ни другого (хотя они честно пытались). Когда в одной из серий безрукая (точнее, с лапищами вместо рук) крылатая няша сбивала вертолёты и уничтожала танки, я уж думал налить себе чего покрепче и опрокидывать стопарик на каждом повторяющемся кадре. Благо, к концу аниме сюжет худо-бедно выправился и стало можно терпеть копеечную графику, но осадочек остался.
2) Компоновка сюжета. Мангу почикали, выкинули кучу сцен и персонажей. Вместо них внимание сосредоточили на троице Шиина-Акира-Хироко, а также на детях-антагонистах. С одной стороны, повествование стало менее скомканным и более связным, с другой, логика всё равно капец страдает. Такое ощущение, что режиссёр и сценарист подготовили почву для чего-то большего, а в итоге это самое большее не завезли, и делают акценты совсем на других вещах. Возможно, найдись у них деньги на экранизацию второй половины манги, они бы закрыли все дыры. Но, увы, сюжет обрывается ровно на середине, и завершение получает лишь одна сюжетная ветка из 3-4. А персонажи вроде Цурумару, Норио и Мамико просто не успевают раскрыться.
3) Цензура. Проблема поменьше, т.к. основные шокирующие моменты в Нарутару начинаются во второй половине. Но и в первой такие моменты есть. Цензуру можно обойти креативно, и иногда у них даже получалось:. Но в основном она лишь мешает и вызывает смех.
А вот за что я эту вещь люблю, так это за идеально переданное настроение оригинала. Ядрёная смесь годных идей и лютого кринжа, уютной повседневности и леденящего душу трындеца. Надежда есть, но практически всегда спасение наступает слишком поздно. В будущем все будет хуже, при любых обстоятельствах.
Насилие в этом мире — обыденность, норма, которая скрывается под тонким слоем мнимой адекватности. Причём в аниме будто нарочно сделали позитивные вещи максимально картонными и шаблонными, а вот жесть, наоборот, лишь чуть подретушировали. Из-за этого возникает интересный эффект — по идее, повседневка и хоррор должны сменять друг друга, вызывая у зрителя эмоциональные качели. Но из-за слишком шаблонных диалогов первая трещит по швам и разваливается под напором второго.
В обыкновенной школе есть место не только теплу и дружбе, но и холоду, отчуждению, пренебрежению, травле и прочей мерзости. Дети жестоки, но их тараканы не являются оправданием для жестокости. И, как и реальные психопаты, эти детишки умеют мимикрировать. Они спокойно могут убить десяток-другой людей, но в обычной жизни будут улыбаться, шутить и вести себя как обычные кринжовые подростки, лишь иногда рассказывая другим о своих маняфантазиях. И, в отличие от реальной жизни, вполне могут попробовать претворить их в жизнь, при этом абсолютно не считаясь с жертвами.
А ещё тут блестяще передана психология сломанных детей. Собственно, главными героями я бы назвал даже не Шиину и её зверушку, а Акиру и Хироко. Шиина в первой половине манги выступает, скорее, как связующее звено между историями этих двоих. Акира родом из семьи, где внешне всё нормально, и на первый взгляд не совсем понятно, с чего она режет себя и прогуливает школу. Тем более, есть же любящий отец и мать.. Хироко — типичная правильная девочка, которая хорошо учится и живёт так, как этого хочется её родителям. Она привыкла терпеть, а потому издевательства переносит стоически. А когда она таки срывается, получается классический школьный стрелок, только с монстром вместо пушки. У них с Акирой одинаково поехавший, но всё же разный по своей сути взгляд на мир. Акира винит исключительно себя и не будет возражать, если её жизнь оборвётся. Хироко хочет жить, а вот сам мир, который, как она считает, глух к её страданиям, она не прочь и уничтожить (потому что надоело быть слабым и молча терпеть издевательства). У обеих есть веские причины ненавидеть себя и мир, но обе в какой-то степени ослеплены своим горем. Дружба с Шииной могла бы вытащить их обеих и дать им силы жить дальше. Сцена дома у Шиины, где девочки ужинают вместе с отцом главной героини — маленький островок счастья. То, как могла бы сложиться их жизнь, потерпи они ещё немного. Но... Опять же, это мир, в котором подмога почти всегда приходит слишком поздно. Вот и здесь обстоятельства сложились так, что и Акира, и Хироко ее не дождались.
Что же до Шиины... Она начинает становится более упорной и менее легкомысленной, но всё же её характер на момент окончания аниме лишь начинает формироваться. И за его развитием я бы понаблюдал, но... Увы, аниме оборвалось на самом интересном месте.
Вот такое вот блюдо — Нарутару. Винегрет, наполовину состоящий из просроченных ингредиентов, но всё равно ни на что не похожий. Обладающий кучей недостатков, но всё равно достаточно любопытный и интересный. Но смотреть эту вещь лучше, если вы до того читали мангу, иначе возникнет слишком много вопросов. Ремейк бы посмотреть, серий этак на 26 и с нормальным бюджетом. Эх, мечты, мечты...
Читайте мангу, короче.
Основных проблем у аниме три:
1) Бюджет. Пачка рамена, да пара банок дешёвого пива — вот бюджет этого тайтла. В статике ещё ничего, но в экшн-сценах начинается полный ужас. Даже с небольшим бюджетом можно выкрутиться, если есть фантазия или хороший фоновик. У авторов Нарутару не было ни того, ни другого (хотя они честно пытались). Когда в одной из серий безрукая (точнее, с лапищами вместо рук) крылатая няша сбивала вертолёты и уничтожала танки, я уж думал налить себе чего покрепче и опрокидывать стопарик на каждом повторяющемся кадре. Благо, к концу аниме сюжет худо-бедно выправился и стало можно терпеть копеечную графику, но осадочек остался.
2) Компоновка сюжета. Мангу почикали, выкинули кучу сцен и персонажей. Вместо них внимание сосредоточили на троице Шиина-Акира-Хироко, а также на детях-антагонистах. С одной стороны, повествование стало менее скомканным и более связным, с другой, логика всё равно капец страдает. Такое ощущение, что режиссёр и сценарист подготовили почву для чего-то большего, а в итоге это самое большее не завезли, и делают акценты совсем на других вещах. Возможно, найдись у них деньги на экранизацию второй половины манги, они бы закрыли все дыры. Но, увы, сюжет обрывается ровно на середине, и завершение получает лишь одна сюжетная ветка из 3-4. А персонажи вроде Цурумару, Норио и Мамико просто не успевают раскрыться.
3) Цензура. Проблема поменьше, т.к. основные шокирующие моменты в Нарутару начинаются во второй половине. Но и в первой такие моменты есть. Цензуру можно обойти креативно, и иногда у них даже получалось:
Хонду не разорвало пополам, зато чудище, которое её насиловало, превратило коготь в пробирку, в результате чего получилось даже изобретательнее
А вот за что я эту вещь люблю, так это за идеально переданное настроение оригинала. Ядрёная смесь годных идей и лютого кринжа, уютной повседневности и леденящего душу трындеца. Надежда есть, но практически всегда спасение наступает слишком поздно. В будущем все будет хуже, при любых обстоятельствах.
Насилие в этом мире — обыденность, норма, которая скрывается под тонким слоем мнимой адекватности. Причём в аниме будто нарочно сделали позитивные вещи максимально картонными и шаблонными, а вот жесть, наоборот, лишь чуть подретушировали. Из-за этого возникает интересный эффект — по идее, повседневка и хоррор должны сменять друг друга, вызывая у зрителя эмоциональные качели. Но из-за слишком шаблонных диалогов первая трещит по швам и разваливается под напором второго.
В обыкновенной школе есть место не только теплу и дружбе, но и холоду, отчуждению, пренебрежению, травле и прочей мерзости. Дети жестоки, но их тараканы не являются оправданием для жестокости. И, как и реальные психопаты, эти детишки умеют мимикрировать. Они спокойно могут убить десяток-другой людей, но в обычной жизни будут улыбаться, шутить и вести себя как обычные кринжовые подростки, лишь иногда рассказывая другим о своих маняфантазиях. И, в отличие от реальной жизни, вполне могут попробовать претворить их в жизнь, при этом абсолютно не считаясь с жертвами.
А ещё тут блестяще передана психология сломанных детей. Собственно, главными героями я бы назвал даже не Шиину и её зверушку, а Акиру и Хироко. Шиина в первой половине манги выступает, скорее, как связующее звено между историями этих двоих. Акира родом из семьи, где внешне всё нормально, и на первый взгляд не совсем понятно, с чего она режет себя и прогуливает школу. Тем более, есть же любящий отец и мать.
Пока случайно не выясняется, что отец, возможно, изнасиловал свою же дочь в детстве, а матери на это железобетонно пофиг, и дочь она тихо ненавидит хрен поймешь за что
Что же до Шиины... Она начинает становится более упорной и менее легкомысленной, но всё же её характер на момент окончания аниме лишь начинает формироваться. И за его развитием я бы понаблюдал, но... Увы, аниме оборвалось на самом интересном месте.
Вот такое вот блюдо — Нарутару. Винегрет, наполовину состоящий из просроченных ингредиентов, но всё равно ни на что не похожий. Обладающий кучей недостатков, но всё равно достаточно любопытный и интересный. Но смотреть эту вещь лучше, если вы до того читали мангу, иначе возникнет слишком много вопросов. Ремейк бы посмотреть, серий этак на 26 и с нормальным бюджетом. Эх, мечты, мечты...
Читайте мангу, короче.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев