Для меня есть особый тип произведения: вроде бы и понимаешь, что оно в лучшем случае среднее, но есть в нём что-то особенное, что цепляет. «Нарутару» относится к числу подобных произведений. У него был потенциал стать чем-то большим, но исполнение… Но обо всём по порядку.
Немного о манге-первоисточнике. Да, книга лучше. К сожалению, у неё много своих проблем, о которых стоит поговорить отдельно. Благо произведение имеет полноценное окончание. Периодически мы будем обращаться к манге, дабы посмотреть, как с имеющимся материалом обошлись авторы аниме.
У «Нарутару» много проблем с точки зрения драматургии. Во много это проистекает из-за незавершённости сериала: многие сюжетные линии обрублены, персонажи не раскрыты, очень поверхностно объяснено устройство мира. Наиболее яркий пример. Также можно вспомнить принцессу-дракона, которая тоже толком ничего не делает, в отличие от книжного оригинала, где она так или иначе вливается в основное действо и оказывает на него влияние. К примеру, . Адекватный хронометрах для данного сериала – 26 эпизодов. Мне видится, что за оставшиеся 13 эпизодов авторы смогли бы исправить данные недочёты. Одно быть могло что угодно, а «Нарутару» получилось таким, каким получилось. Всё же, справедливости ради, стоит отметить, что авторы аниме неплохо переработали сюжет оригинала, сделав его более связным и последовательным. Если манга была несколько перегружена событиями, то в сериале были показаны наиболее значимые эпизоды. Но и тут не обошлось без спорного момента, связанного с экранизацией арки Джун Изуми, Фукуямы Шёко и Кейджи Шёко. Она и в рамках первоисточника была скорее филлером, а в аниме воспринимается как ненужное ответвление.
Касаясь драматургии, нельзя забывать о постановке. Ждать чего-то особенного не стоит. Сериал явно был снят за небольшие деньги, что чувствуется. По этой причине пострадали батальные сцены, которые выглядят максимально невыразительно. Тем не менее, отдельные яркие эпизоды встречаются, к примеру смерть Кайзуки или кошмар Сакуры. В основном они сосредоточены в эпизодах 11-13 (да-да, тех самых, где про травлю, жестокую месть и прочее…).
Визуальное оформление аниме тоже получилось несколько спорным. В основном это касается специфического дизайна персонажей, явно тяготеющего к реализму. Мне подобная стилизация понравилась, так как она подходит мрачному тону сериала, но вспоминая будущий проект автора оригинала, Мохиро Кито, то в «Наше», в плане визуальной проработки героев, всё было гораздо лучше. Дизайн драконов, напротив, получился достаточно ярким и запоминающимися. Наиболее выделяются Хошимару и безымянный дракон Хироки Кайзуки. Пейзажи вышли вполне качественными. В особенности это касается первых эпизодов, где действие происходит на острове. Городские просторы получились тоже неплохими, но не особо запоминаются, так как стандартны. В целом визуал приятный, но как в случае и с постановкой, ждать чего-то необычного – не стоит. Тем не менее радует, что несмотря на явную дешевизну проекта, авторы смогли выдать относительно адекватную картинку.
Музыка, на удивление, получилась хорошей. Особенно запомнились опенниг (не отражающий содержание сериала от слова «совсем») и эндинг. Остальное звуковое сопровождение получилось приличным, но в отрыве от самого аниме не так интересно. Так или иначе, музыка
со своей основной функцией – подчёркивать эмоциональный фон происходящих событий – справляется.
В итоге перед нами предстаёт достаточно слабая работа. Проблема в том, что «Нарутару» не работает на уровне драматургии по тем причинам, что были озвучены выше. Иные проблемы, связанные с визуалом и постановкой, не столь существенны. Из-за незавершённости произведения для зрителя неподготовленного, не читавшего мангу, аниме покажется пустым – без развития персонажей, без завершения, без каких-либо выводов. Да и для зрителя, мангу читавшего – тоже.
И всё же, мне нравится это аниме, в определённой степени. Дело тут связано в тех проблемах, которые поднимаются в произведении. Ключевая проблематика всего произведения лежит в раскрытии обыденности зла. Зло исходит не от каких-то драконов, а от обычных людей. Страшно то, что именно среди скрываются настоящие чудовища. Ничего не выдаёт в тех же. Да и в целом хорошие люди, как Хироки Кайзуки, могут сломаться под давление жизненных обстоятельств. Сложно спорить, что данная идея во многом банальна, но раскрыта интересно, хоть и достаточно поверхностно. Справедливости ради скажу, что отчасти подобная симпатия обусловлена знанием первоисточника.
Признаться честно, мне бы хотелось бы увидеть что-то наподобие ремейка сериала. Как уже я писал выше, у «Нарутару» есть потенциал стать чем-то большим, чем трешовенким полу-забытым аниме-сериалом начала нулевых, который помнят за некоторые жестокие сцены из последних трёх эпизодов и опеннинг. Это печально, но с этим ничего не поделаешь.
Немного о манге-первоисточнике. Да, книга лучше. К сожалению, у неё много своих проблем, о которых стоит поговорить отдельно. Благо произведение имеет полноценное окончание. Периодически мы будем обращаться к манге, дабы посмотреть, как с имеющимся материалом обошлись авторы аниме.
У «Нарутару» много проблем с точки зрения драматургии. Во много это проистекает из-за незавершённости сериала: многие сюжетные линии обрублены, персонажи не раскрыты, очень поверхностно объяснено устройство мира. Наиболее яркий пример
Кури Мамико и её роль в уничтожении мира. В рамках аниме она появляется и… ничего не делает
спасает Шиину от нападения дракона Сатоми. Кроме того, с ней связана подоплёка, выраженная в её родственной связи с Шииной Тамаи
Касаясь драматургии, нельзя забывать о постановке. Ждать чего-то особенного не стоит. Сериал явно был снят за небольшие деньги, что чувствуется. По этой причине пострадали батальные сцены, которые выглядят максимально невыразительно. Тем не менее, отдельные яркие эпизоды встречаются, к примеру смерть Кайзуки или кошмар Сакуры. В основном они сосредоточены в эпизодах 11-13 (да-да, тех самых, где про травлю, жестокую месть и прочее…).
Визуальное оформление аниме тоже получилось несколько спорным. В основном это касается специфического дизайна персонажей, явно тяготеющего к реализму. Мне подобная стилизация понравилась, так как она подходит мрачному тону сериала, но вспоминая будущий проект автора оригинала, Мохиро Кито, то в «Наше», в плане визуальной проработки героев, всё было гораздо лучше. Дизайн драконов, напротив, получился достаточно ярким и запоминающимися. Наиболее выделяются Хошимару и безымянный дракон Хироки Кайзуки. Пейзажи вышли вполне качественными. В особенности это касается первых эпизодов, где действие происходит на острове. Городские просторы получились тоже неплохими, но не особо запоминаются, так как стандартны. В целом визуал приятный, но как в случае и с постановкой, ждать чего-то необычного – не стоит. Тем не менее радует, что несмотря на явную дешевизну проекта, авторы смогли выдать относительно адекватную картинку.
Музыка, на удивление, получилась хорошей. Особенно запомнились опенниг (не отражающий содержание сериала от слова «совсем») и эндинг. Остальное звуковое сопровождение получилось приличным, но в отрыве от самого аниме не так интересно. Так или иначе, музыка
со своей основной функцией – подчёркивать эмоциональный фон происходящих событий – справляется.
В итоге перед нами предстаёт достаточно слабая работа. Проблема в том, что «Нарутару» не работает на уровне драматургии по тем причинам, что были озвучены выше. Иные проблемы, связанные с визуалом и постановкой, не столь существенны. Из-за незавершённости произведения для зрителя неподготовленного, не читавшего мангу, аниме покажется пустым – без развития персонажей, без завершения, без каких-либо выводов. Да и для зрителя, мангу читавшего – тоже.
И всё же, мне нравится это аниме, в определённой степени. Дело тут связано в тех проблемах, которые поднимаются в произведении. Ключевая проблематика всего произведения лежит в раскрытии обыденности зла. Зло исходит не от каких-то драконов, а от обычных людей. Страшно то, что именно среди скрываются настоящие чудовища. Ничего не выдаёт в тех же
Наозуми Судо, Казуюки Такано, Сатоми Озава, Томонори Комори злодеев готовых уничтожить мир ради построения общества, основанного явно на дискриминационных началах
Признаться честно, мне бы хотелось бы увидеть что-то наподобие ремейка сериала. Как уже я писал выше, у «Нарутару» есть потенциал стать чем-то большим, чем трешовенким полу-забытым аниме-сериалом начала нулевых, который помнят за некоторые жестокие сцены из последних трёх эпизодов и опеннинг. Это печально, но с этим ничего не поделаешь.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев