Сюжет
10
Эпик вин!
Персонажи
10
Эпик вин!
Рисовка
10
Эпик вин!
Звуковой ряд
8
Отлично
Итоговая оценка
10
Эпик вин!
Я пожалуй впервые сталкиваюсь с таким парадоксом в аниме: с одной стороны тут чудовищное внимание к деталям, с другой весь смысл не в них, он и так нарочито грубо выпячивается перед зрителем.
Этот обзор я пишу чтобы люди могли взглянуть на "Яйцо ангела" не только как на дебют Мамору Оси в роли режиссера или простой арт-объект, а как на полноценное, пускай и не обычное аниме.
Анимация плавная и нареканий в принципе вызвать не может. Чего стоит "кошмар художника на яву": рассматривание рук во всех деталях, подробностях и под разными углами, вы поймете о чем я в первые же минуты.
Тому, кто занимался дизайном хочется поклониться до земли. Тут и неоготика, и футуристические машины и просто фон выполнен на столько кропотливо и с фантазией, что лично мне пришлось жать на паузу довольно часто чтобы рассмотреть все детали.
Музыки в аниме мало, она служит фоном и ни чем более. Полноценной заменой служат фоновые звуки. Они создают нужное настроение и акцентируют внимание. Если у разных людей музыка может вызвать разную реакцию, то звуки в этом плане более бескомпромиссны.
Десятки, которыми я оценил сюжет и персонажей в аниме - лишь номинальные. В традиционном понимании ни того ни другого тут нет.
Экшена вы здесь не увидите, как и интеллектуальных битв. Это медитативное аниме, которое потребует от вас полного погружения в атмосферу.
Далее я перечислил все аллюзии которые заметил и описал смысловую нагрузку произведения. Из этого практически полностью и состоит сюжет.
________________________Осторожно, спойлеры_____________________
Надо прежде всего принять что наши действующие лица: Девочка, Мужчина и Яйцо не всегда то чем кажутся, их значение меняется в зависимости от ситуации.
Смысловая нагрузка аниме имеет два слоя:
Первым слоем идут темы взаимоотношений между людьми.
Вторым альтернативная трактовка легенды о Великом Потопе.
Начнем пожалуй с представления действующих лиц и названия.
Яйцо ангела. Девочка и Мужчина не раз говорят что это яйцо птицы. Из этого можно сделать вывод что Девочка у нас играет роль либо ангела, либо Бога. Второе не много сомнительно, так как из альтернативной легенды о Великом Потопе можно сделать вывод что Бог не найдя ни одного святого в мире решил уничтожить его полностью.
Мужчина представляет собой либо Дьявола, либо Спасителя которому некого спасать, либо Второго ангела. Сложно сказать, совращает ли он последнего живущего или доводит дело до конца. Вещь которую он носит с собой - крест. Довольно не затейливая отсылка к Иисусу и выражению"нести свой крест", со всеми вытекающими. Если внимательно присмотреться к ручкам, эта вещь не похожа на оружие и как-будто создана для того чтобы разбить яйцо.
Яйцо, а правильнее сказать яйцо птицы, олицетворяет у нас сразу две вещи и является связующим звеном между слоями.
Яйцо - это надежда. Ной выпускал сначала ворона чтобы узнать показалась ли суша из под воды, а потом голубя чтобы узнать пригодна ли она для заселения. Здесь же ворон умер, а голубь не вылупился и не известно вылупится ли. Но Ангелу достаточно того что надежда существует. Спаситель же желает довести божественный замысел до конца разбив яйцо.
Яйцо - это доверие и ребенок. Девочка и Мужчина представляют так же мужчину и женщину, прямая отсылка к этому сцена в которой Мужчина дает Девочке яйцо, а она прячет его под подол. Она носит его как ребенка - это самое ценное для нее. Мужчина предает ее доверие лишив самого дорогого и уходит. Девочка не может ему доверять, но он - все что у нее осталось и она бежит за ним, оступается и упав на дно пропасти тонет.
Эту сцену не следует понимать буквально, для каждого слоя она значит свое. Для первого - метафорическая смерть Девочки и рождение Женщины, иными словами взросление, отказ от идеалов которыми руководствовался раньше и "падение во тьму". Если вы внимательно посмотрите ее отражение в воде - это отражение взрослой Женщины.
Для второго - завершение цикла. С последним дыханием поднявшимся пузырьками над водой нам показывают множество новых не вылупившихся полу-прозрачных яиц.
Не охваченными, по причине не полного понимания, остались:
Рыбаки - воплощение не надежды, а тщетности усилий, упущенной возможности. Сколько бы они ни пытались, восстав из камня, меча свои идеальные острые гарпуны точно в цель им ни когда не поймать то чего уже давно нет . И когда опять пойдет дождь они снова обратятся в статуи. Так будет продолжаться вечно, пока кто-то не положит конец этому миру.
Странная сферическая машина - это скорее всего ад, либо просто загробный мир. Множество статуй, множество душ сложивших в молитве руки и Девочка присоединившаяся к ним после смерти. Претендовать на абсолютность этого мнения не стану.
Полу-прозрачные яйца с зародышами на вершине "деревьев" - возможно это начало нового мира, который появится когда исчезнет старый, иначе зачем делать отсылки к Мировому Древу? Или же они никогда не вылупятся потому что мир останется под водой и это еще один символ отчаяния?
Последняя сцена в произведении, когда осознаешь что мир по которому бродили герои - лишь дно тонущего Ковчега, а не обычные скалы всего лишь гвозди - потрясла меня. Отчего Бог окончательно отвернулся от мира, что будет делать тот, кто уничтожил последнюю надежду, оживут ли снова каменные рыбаки чтобы ловить тени рыб, вылупятся ли птицы или Ковчег окончательно утонет? Все эти вопросы не сколько заставляют задуматься, сколько завершают не обычный сеттинг мира на дне Ковчега под бесконечным дождем в бесконечной ночи и ставят точку в истории.
Сначала я думал снизить оценку по чисто субъективным причинам, но думаю это будет не честно по отношению к такому цельному произведению.
Оно несомненно понравится далеко не всем, но "Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет".
@whois, я тебе про это и сказал. В этом нет ничего плохого, скорее наоборот. Хотя данное произведение нельзя сравнивать с этим тестом, но как небольшой пример подходит. Выше уже нехило разобрали его, да и в отзывах@whowas@Андрей Быков, рассуждая о смысле произведения, его интерпретации, мы обычно подразумеваем тот смысл, который в него вкладывался создателем. Так-то никто и не спорит, что даже в следе от вчерашнего плевка можно что-нибудь увидеть.@zmej1987,@Silicium°@whois, Не только "вкладывался", но и "был вложен". Потому что, к несчастью, немало примеров как раз обратного. Автор хотел рассказать про любовь и милосердие, а в результате получается как у тебя под спойлером.@whoisЯ, кстати, на днях, видел что-то похожее на твой спойлер...
@Silicium°@МelancholyРазница между намерениями и результатом.
@zmej1987@Jоkir@whois, схоронил ответ.@Мelancholy, И такое тоже бывает. Вот чуть выше Ктож написал пример, про то, чтоВот такая ситуация встречается довольно часто. Автор хочет написать про любовь и милосердие, но в силу его извращенности/криворукости у него получается про бомжей и мочу.
@Rouwer@slavarussko@Rouwer, согласен, наброски сделанные две недели назад не считаются, утром написал сейчас доработал. Она выдержана в эписофическом стиле. Чаще буду перечитывать, лишними подробностями и смыслами она обрастёт.@Rouwer@slavarussko, тогда хорошо. Последние рецензии у тебя более-менее нормальные, в отличии от некоторых*, просто в них много чего дорабатывать нужно и дорабатывать сразу, т.к. потом на них и не посмотрят.@foxу@Rouwer@アレクサンダー, спасибоНо не преувеличивай. Там прекрасно видно, что две из них - мусор. Буду переписывать. Сначала на Харуху доработаю, а там дальше посмотрим.
@foxу@Rouwer, пиши еще на что-нибудь. если че обращайся в личку, я всегда помогу или просто подскажу (на твое усмотрение). это ж свежий взгляд, все дела а то сам писал сидел, а тут люди посмотрели и оказалось что столько упустил тоже дописывать буду)@Rouwer@アレクサンダー, ещё раз спасибо тогда)@foxу@Rouwer, всегда нопроблем