Когда я шёл смотреть «Магический Покан», я ни на что не рассчитывал и не надеялся, ведь данный тайтл казался мне какой-то странной старой треш-комедией с примесью эччи, но несмотря на столь низкие ожидания, Покану есть чем удивить.
О чём следует сказать в первую очередь – так это о том, что возраст, без всякого сомнения, наложил свой отпечаток на «Магический Покан». Большинство шуток и ситуаций, в которые попадают главные героини были актуальны на момент выхода, но сейчас могут вызвать скорее ностальгию, чем ощущение жизненности этих самых ситуаций. Покан, безусловно, это продукт своего времени, и он демонстрирует это благодаря тем ситуациям, на которых строится комедия. Примеры, которые лучше всего раскрывают описанное выше – сцена с телевизионным лохотроном - магазином на диване и сцена с поисками переходника для видеомагнитофона. Да, это определенно пережитки своего времени, которые полностью вышли из обихода и жизни рядового обывателя в 2022 году, но тем не менее, для меня, как человека в детстве и юношестве которого всё это присутствовало, комедия Покана не выглядит устаревшей, скорее наоборот, она имеет приятный налёт ностальгии.
Но не одной комедией прекрасен Покан, ведь данный тайтл прекрасно вплетает элементы пародии в комедийную составляющую. Высмеиваются практически все популярные жанры того временного отрезка, когда Покан вышел в свет. Тут и махо сёдзё, и вампиры, и оборотни, космические одиссеи из 90х, и даже целый эпизод, посвященный высмеиванию Могучих Рейнджеров/жанра меха.
Четвёрка главных героинь Покана так же принесена в жертву пародии, ведь каждая из них это ни что иное, как сборник жанровых клише и стереотипов о персонажах из определенных жанров аниме (вампир, киборг, девочка-волшебница и оборотень). Несмотря на это, приятным удивлением является тот факт, что аниме не занимается повальным паразитированием на личностях главных героинь. Без всяких сомнений, приличная доля комедийных ситуаций и шуток, которые демонстрируются зрителю так или иначе упирается в типажи главных героинь, но к большому удивлению эти шутки не успевают надоесть до самой последней серии. Причиной для этого служит тот факт, что Покан соблюдает прекрасный баланс между высмеиванием стереотипных качеств архетипов главных героинь и созданием комедии за счёт необычных ситуаций в которых этим самым героиням приходится действовать.
Важно так же поговорить о рейтинге R+ и особенностями, которые данный рейтинг накладывает на рассматриваемое произведение. Аниме изобилует вполне классическими для аниме того периода эччи сценами, панцушотами, неловкими сексуальными позами и пикантными ситуациями в которых оказываются главные героини, но помимо этого не гнушается демонстрации обнаженных телес, включая соски. С этим связан ряд крайне неловких моментов, например, девочка-волшебница Юма в одной из серий говорит, что учится в третьем классе школы, а уже через несколько минут нам показывают её обнаженное тело, что вызывает некоторую неловкость. Помимо этого, аниме не гнушается того чтобы строить комедию вокруг сексуальных сцен, непосредственных разговоров о сексе или прямых намёков на него. В целом эччи составляющая Покана не несёт какой-то фундаментальной ценности для развития комедии, но и не вызывает резкого отторжения, скорее выступая в качестве фансервиса для зрителей (для каждого зрителя этот пункт может быть разным, я вполне допускаю что кому-то описанное выше может показаться неприемлемым).
В общем и целом, «Магический Покан» представляет из себя прекрасный образчик пародийной комедии своих лет, имея в своём арсенале милых и смешных персонажей, изобилие забавных сцен и комедийных ситуаций под соусом из эччи-фансервиса. Данный тайтл определенно способен доставить ряд положительных эмоций зрителю, знакомому с классикой аниме индустрии периода конца 90-х – начала нулевых. Несмотря на полную потерю актуальности, на мой взгляд, при точечном попадании в целевую аудиторию, Покан вполне способен потягаться с современными комедиями, а в некоторых моментах и спокойно их уделать благодаря откровенности шуток.
О чём следует сказать в первую очередь – так это о том, что возраст, без всякого сомнения, наложил свой отпечаток на «Магический Покан». Большинство шуток и ситуаций, в которые попадают главные героини были актуальны на момент выхода, но сейчас могут вызвать скорее ностальгию, чем ощущение жизненности этих самых ситуаций. Покан, безусловно, это продукт своего времени, и он демонстрирует это благодаря тем ситуациям, на которых строится комедия. Примеры, которые лучше всего раскрывают описанное выше – сцена с телевизионным лохотроном - магазином на диване и сцена с поисками переходника для видеомагнитофона. Да, это определенно пережитки своего времени, которые полностью вышли из обихода и жизни рядового обывателя в 2022 году, но тем не менее, для меня, как человека в детстве и юношестве которого всё это присутствовало, комедия Покана не выглядит устаревшей, скорее наоборот, она имеет приятный налёт ностальгии.
Но не одной комедией прекрасен Покан, ведь данный тайтл прекрасно вплетает элементы пародии в комедийную составляющую. Высмеиваются практически все популярные жанры того временного отрезка, когда Покан вышел в свет. Тут и махо сёдзё, и вампиры, и оборотни, космические одиссеи из 90х, и даже целый эпизод, посвященный высмеиванию Могучих Рейнджеров/жанра меха.
Четвёрка главных героинь Покана так же принесена в жертву пародии, ведь каждая из них это ни что иное, как сборник жанровых клише и стереотипов о персонажах из определенных жанров аниме (вампир, киборг, девочка-волшебница и оборотень). Несмотря на это, приятным удивлением является тот факт, что аниме не занимается повальным паразитированием на личностях главных героинь. Без всяких сомнений, приличная доля комедийных ситуаций и шуток, которые демонстрируются зрителю так или иначе упирается в типажи главных героинь, но к большому удивлению эти шутки не успевают надоесть до самой последней серии. Причиной для этого служит тот факт, что Покан соблюдает прекрасный баланс между высмеиванием стереотипных качеств архетипов главных героинь и созданием комедии за счёт необычных ситуаций в которых этим самым героиням приходится действовать.
Важно так же поговорить о рейтинге R+ и особенностями, которые данный рейтинг накладывает на рассматриваемое произведение. Аниме изобилует вполне классическими для аниме того периода эччи сценами, панцушотами, неловкими сексуальными позами и пикантными ситуациями в которых оказываются главные героини, но помимо этого не гнушается демонстрации обнаженных телес, включая соски. С этим связан ряд крайне неловких моментов, например, девочка-волшебница Юма в одной из серий говорит, что учится в третьем классе школы, а уже через несколько минут нам показывают её обнаженное тело, что вызывает некоторую неловкость. Помимо этого, аниме не гнушается того чтобы строить комедию вокруг сексуальных сцен, непосредственных разговоров о сексе или прямых намёков на него. В целом эччи составляющая Покана не несёт какой-то фундаментальной ценности для развития комедии, но и не вызывает резкого отторжения, скорее выступая в качестве фансервиса для зрителей (для каждого зрителя этот пункт может быть разным, я вполне допускаю что кому-то описанное выше может показаться неприемлемым).
В общем и целом, «Магический Покан» представляет из себя прекрасный образчик пародийной комедии своих лет, имея в своём арсенале милых и смешных персонажей, изобилие забавных сцен и комедийных ситуаций под соусом из эччи-фансервиса. Данный тайтл определенно способен доставить ряд положительных эмоций зрителю, знакомому с классикой аниме индустрии периода конца 90-х – начала нулевых. Несмотря на полную потерю актуальности, на мой взгляд, при точечном попадании в целевую аудиторию, Покан вполне способен потягаться с современными комедиями, а в некоторых моментах и спокойно их уделать благодаря откровенности шуток.