При просмотре ощущалось, что автор оригинальной манги Takashi Fukutani не понаслышке знаком с жизнью токийских "алкоголиков, хулиганов и тунеядцев". И действительно, биография у него оказалась вполне живописной: рано лишился матери, потом в возрасте 15 лет отца, жизнь с мачехой не получилась и он бежал в Токио, где сменил несколько низкооплачиваемых работ, пока, наконец ему не улыбнулась удача - он смог продать свою мангу издательству. Его самой известной работой стала именно "Докудамисо", от которой он потом тщетно пытался отказаться, но издатели, видя хорошие читательские рейтинги, упорно заставляли его продолжать работу. Пьянствуя и эпатируя публику, Такаси Фукутани прожил до 2000 г. и умер в возрасте 48 лет от отека легих.
Судя по всему, образ главного героя Ёсио Хори - собирательный, и в нем есть много черт и от самого автора. Хори - один из многих тысяч выходцев из села, кто пытался покорить японскую столицу, но что-то пошло не так. Хори оказался один, без семьи и друзей, в дешевых апартаментах, проводя дни и ночи за бутылкой дешевого пойла, иногда пытаясь склеить какую-нибудь не особо разборчивую женщину.
Сопереживать главному герою сложно. Он - пьяница, лентяй, бабник (причем желание совокупиться приводить его в конфликт и с моралью, и с законом), который постоянно влипает в какие-то глупые истории, оставаясь, в итоге, у разбитого корыта. В этом он напоминает чем-то неприкаянных героев из манги Yoshihiro Tatsumi. Вечно пьяненький и возбужденный, протагонист походит временами на какого-то потасканного сатира, который может походя разрушить жизнь другим людям (об этом одна из историй в третьей части). Главный герой во всех отношениях отталкивающий (графика способствует такому восприятию персонажа): окружающие (да и он сам) сравнивают его с тараканом (в принципе, в один прекрасный момент он мог бы проснуться насекомым и никто особенно не удивился бы).
Очень любопытно, что из всех историй манги были выбраны, видимо, нарочно, те, в которых присутствуют, так или иначе, элементы фантастики и мистики (от городских легенд-страшилок до японских сказок). Только в одной истории их нет: симптоматично, это рассказ, в котором уже сам Хори выступает в роли своеобразного злого духа-искусителя. В принципе, конечно, происшедшее всегда можно счесть бредом упившегося в хлам главного героя, но этот алкогольный делирий оказывается тогда необычайно подробным и живым.
В общем, если вам хочется взглянуть на талантливо выписанную (спору нет, Такаси Фукутани действительно очень выпукло изобразил и персонажей и обстановку) жизнь токийского неудачника, постоянно сталкивающегося с какими-то странными событиями и людьми, то можно смело рекомендовать этот тайтл.
Судя по всему, образ главного героя Ёсио Хори - собирательный, и в нем есть много черт и от самого автора. Хори - один из многих тысяч выходцев из села, кто пытался покорить японскую столицу, но что-то пошло не так. Хори оказался один, без семьи и друзей, в дешевых апартаментах, проводя дни и ночи за бутылкой дешевого пойла, иногда пытаясь склеить какую-нибудь не особо разборчивую женщину.
Сопереживать главному герою сложно. Он - пьяница, лентяй, бабник (причем желание совокупиться приводить его в конфликт и с моралью, и с законом), который постоянно влипает в какие-то глупые истории, оставаясь, в итоге, у разбитого корыта. В этом он напоминает чем-то неприкаянных героев из манги Yoshihiro Tatsumi. Вечно пьяненький и возбужденный, протагонист походит временами на какого-то потасканного сатира, который может походя разрушить жизнь другим людям (об этом одна из историй в третьей части). Главный герой во всех отношениях отталкивающий (графика способствует такому восприятию персонажа): окружающие (да и он сам) сравнивают его с тараканом (в принципе, в один прекрасный момент он мог бы проснуться насекомым и никто особенно не удивился бы).
Очень любопытно, что из всех историй манги были выбраны, видимо, нарочно, те, в которых присутствуют, так или иначе, элементы фантастики и мистики (от городских легенд-страшилок до японских сказок). Только в одной истории их нет: симптоматично, это рассказ, в котором уже сам Хори выступает в роли своеобразного злого духа-искусителя. В принципе, конечно, происшедшее всегда можно счесть бредом упившегося в хлам главного героя, но этот алкогольный делирий оказывается тогда необычайно подробным и живым.
В общем, если вам хочется взглянуть на талантливо выписанную (спору нет, Такаси Фукутани действительно очень выпукло изобразил и персонажей и обстановку) жизнь токийского неудачника, постоянно сталкивающегося с какими-то странными событиями и людьми, то можно смело рекомендовать этот тайтл.