1920x1346
Душераздирающая драма от режиссера "Кланнада". + школа, повседневность, романтика, комедия.
основная тема - последствия травли в школе, искупление вины, что такое дружба, преодоление психологических травм.
недостатки и достоинства:
Смотреть любителям мелодрам, повседневности, романтики. Фильм - один из лучших в данных жанрах.
Душераздирающая драма от режиссера "Кланнада". + школа, повседневность, романтика, комедия.
основная тема - последствия травли в школе, искупление вины, что такое дружба, преодоление психологических травм.
недостатки и достоинства:
- в начале не понятно что происходит, оно рассчитано на зрителей, уже знающих сюжет.
- конец затянут. тему психологических травм эксплуатируют по второму кругу, на полчаса дольше, чем нужно. для меня вершиной фильма было отмечание дня рожденья матери в семье Шоко, где присутствовал главный герой.
1280x720
далее сюжет абсурдно пошел на второй круг - романтика заморожена в зародыше, чтобы не мешала слезодавилке. но талант не спрячешь - намеки на личные интересы есть. ревность, присутствуют )
- абсолютная беззащитность главных героев и отсутствие естественного желания защищать себя. кто угодно может их обидеть, поколотить, обворовать. их стремление подружиться с кем угодно, .
- "заставили пережить бурю эмоций" - цитата из чужого отзыва. катарсис и мокрый платочек прилагаются )
- драма все же не забила полностью повседневность, романтику, комедию. соблюден некий баланс, позволяющий получать удовольствие от позитивных моментов.
- очень симпатичная повседневность и персонажи.
- великолепная графика.
о графике и прочем оформлении от понимающего человека
отзыв Taura 2017.05.19 www.world-art.ru
Студия: Kyoto Animation. Режиссер: Наоко Ямада. Это сочетание вынуждает ждать произведение и считать часы до его выхода. Из-за этого сочетания, заглянув на пару минут в фильм оценить качество, ты выходишь из мира, созданного на плоскости через полчаса, силой вырывая себя от просмотра, чтобы вернуться к нему в более подходящей форме.
Фильм имеет быстрый ритм, потому что у авторов анимационного фильма стояла задача экранизировать 7 том манги за 2 часа. Авторам пришлось принимать решение о том, что они оставят и том, что они сделают главной темой. Наоко Ямада и ее команда решили сосредоточиться на теме искупления главного героя, поэтому каждый кадр, каждая нота, каждое движение камеры направлены на раскрытие этой темы. Что, по-моему прекрасное решение и оригинал только выиграл: в анимационном варианте он получил более ровный ритм, более жизненное наполнение и, с другой стороны, этот фильм привлечет новых читателей.
К фильму: боже, это эмоциональные американские горки, что в какой-то момент я порадовалась, что у меня такой немного уникальный опыт: часть манги прочитана, но куда они в итоге пришла я не имела понятия, поэтому некоторые сцены оставили меня в оцепенении. Конечно, это не с проста и тут много чего задействовано: добавление продуманного, многослойного звука; великолепной анимации движений и языка жестов; красивого цвета; тонкой анимации мимики; грамотного ровного ритма, монтажа и авторского подхода Ямады с кадрированием, концентрацией камеры на ногах и моментами, когда происходящее воспринимается через затвор фотокамеры – оживляет и углубляет оригинальный материал и дарит полное погружение людям как знакомым с ним, так и свободным от этих знаний.
Некоторые сцены этого аниме особенно великолепны по постановке. Это постоянное движение камеры, фокус, расфокус, где-то даже прекращение в серию смазанных кадров (прекрасный момент), визуальные эффекты, красивые засветы вынуждают сердце замереть. Это настолько невероятная передача не внешнего, а внутреннего состояния героев, что порой происходящие на экране кажется не иллюзией жизни, а самой жизнью.
И немалую роль здесь сыграла фоновая музыка. Вот это очень грамотный и минимализм, и некое отдаленное звучание японского инди. У меня часть композиций моментально влетела в плейлист. Но главное это работает! А уж The Who я думаю будет приятным моментом для многих. Как и заключительная песня от Aiko, которая передала настроение произведения.
Визуальная часть потрясающая и говорить о ней можно очень долго, а дизайн персонажей зажил новой жизнью, анимация персонажей божественна и многообразна, но мне хотелось обратить внимание на две вещи, которые особенно выделяются на фоне всей индустрии.
Первая: изображение и анимация воды. Еще со времен Hibike! Euphonium можно было обратить внимание, что КиАни рисуют волшебную воду. В этом фильме множество сцен завязано на пребывание около воды и уж художники студии вышли на новый уровень ее изображения: настоящая, живая вода. А сцена в пруду моментально становится одной из самых ярких. Тоже можно сказать и про фейверки - замечательно.
А вторая: язык цветов. Внимательный зритель обратит внимание, что Ямада заканчивает некоторые сцены кадром с цветами. Это еще один слой глубины, который демонстрирует эмоции персонажа благодаря еще одному языку. Не секрет, что японская проза тоже построена вокруг цветов и значения их появления в стихотворении, и я думаю, что те, кто владеют этим языком, получают еще один уровень понимания и большее удовлетворение от произведения.
Это говорит о том, что сам фильм требует к себе внимания, несмотря на то, что легко погружает зрителя в свой мир. Мир полный грустных и тяжелых чувств, запутанных отношений, трагических событий и которой, не смотря ни что, вселяет надежду и оставляет после себя светлое чувство. И это светлое чувство – то, чего так не хватало в жизни самим персонажам.
Фильм великолепный и заслуживающий высокой оценки. Я очень надеюсь, что популярность этого фильма в Японии, а это самая кассовая полнометражка от Kyoto Animation, позволит индустрии производить больше произведений с различной тематикой, в том числе поднимающих тяжелые вопросы с достоинством.
отзыв Taura 2017.05.19 www.world-art.ru
Студия: Kyoto Animation. Режиссер: Наоко Ямада. Это сочетание вынуждает ждать произведение и считать часы до его выхода. Из-за этого сочетания, заглянув на пару минут в фильм оценить качество, ты выходишь из мира, созданного на плоскости через полчаса, силой вырывая себя от просмотра, чтобы вернуться к нему в более подходящей форме.
Фильм имеет быстрый ритм, потому что у авторов анимационного фильма стояла задача экранизировать 7 том манги за 2 часа. Авторам пришлось принимать решение о том, что они оставят и том, что они сделают главной темой. Наоко Ямада и ее команда решили сосредоточиться на теме искупления главного героя, поэтому каждый кадр, каждая нота, каждое движение камеры направлены на раскрытие этой темы. Что, по-моему прекрасное решение и оригинал только выиграл: в анимационном варианте он получил более ровный ритм, более жизненное наполнение и, с другой стороны, этот фильм привлечет новых читателей.
К фильму: боже, это эмоциональные американские горки, что в какой-то момент я порадовалась, что у меня такой немного уникальный опыт: часть манги прочитана, но куда они в итоге пришла я не имела понятия, поэтому некоторые сцены оставили меня в оцепенении. Конечно, это не с проста и тут много чего задействовано: добавление продуманного, многослойного звука; великолепной анимации движений и языка жестов; красивого цвета; тонкой анимации мимики; грамотного ровного ритма, монтажа и авторского подхода Ямады с кадрированием, концентрацией камеры на ногах и моментами, когда происходящее воспринимается через затвор фотокамеры – оживляет и углубляет оригинальный материал и дарит полное погружение людям как знакомым с ним, так и свободным от этих знаний.
Некоторые сцены этого аниме особенно великолепны по постановке. Это постоянное движение камеры, фокус, расфокус, где-то даже прекращение в серию смазанных кадров (прекрасный момент), визуальные эффекты, красивые засветы вынуждают сердце замереть. Это настолько невероятная передача не внешнего, а внутреннего состояния героев, что порой происходящие на экране кажется не иллюзией жизни, а самой жизнью.
И немалую роль здесь сыграла фоновая музыка. Вот это очень грамотный и минимализм, и некое отдаленное звучание японского инди. У меня часть композиций моментально влетела в плейлист. Но главное это работает! А уж The Who я думаю будет приятным моментом для многих. Как и заключительная песня от Aiko, которая передала настроение произведения.
Визуальная часть потрясающая и говорить о ней можно очень долго, а дизайн персонажей зажил новой жизнью, анимация персонажей божественна и многообразна, но мне хотелось обратить внимание на две вещи, которые особенно выделяются на фоне всей индустрии.
Первая: изображение и анимация воды. Еще со времен Hibike! Euphonium можно было обратить внимание, что КиАни рисуют волшебную воду. В этом фильме множество сцен завязано на пребывание около воды и уж художники студии вышли на новый уровень ее изображения: настоящая, живая вода. А сцена в пруду моментально становится одной из самых ярких. Тоже можно сказать и про фейверки - замечательно.
А вторая: язык цветов. Внимательный зритель обратит внимание, что Ямада заканчивает некоторые сцены кадром с цветами. Это еще один слой глубины, который демонстрирует эмоции персонажа благодаря еще одному языку. Не секрет, что японская проза тоже построена вокруг цветов и значения их появления в стихотворении, и я думаю, что те, кто владеют этим языком, получают еще один уровень понимания и большее удовлетворение от произведения.
Это говорит о том, что сам фильм требует к себе внимания, несмотря на то, что легко погружает зрителя в свой мир. Мир полный грустных и тяжелых чувств, запутанных отношений, трагических событий и которой, не смотря ни что, вселяет надежду и оставляет после себя светлое чувство. И это светлое чувство – то, чего так не хватало в жизни самим персонажам.
Фильм великолепный и заслуживающий высокой оценки. Я очень надеюсь, что популярность этого фильма в Японии, а это самая кассовая полнометражка от Kyoto Animation, позволит индустрии производить больше произведений с различной тематикой, в том числе поднимающих тяжелые вопросы с достоинством.
Смотреть любителям мелодрам, повседневности, романтики. Фильм - один из лучших в данных жанрах.
Комментарии
Твой комментарий
@Imperatorus, непонятно, где Вы там комедию нашли.... Да и я совершенно не знаком с первоисточником, однако понимание сюжета и раскрытие персонажей у меня сложилось полное. Ваш обзор очень сильно пахнет отсебятиной и минимум - объективностью.@Imperatorus@Imperatorus, непонятно, где Вы там комедию нашли. Да и я совершенно не знаком с первоисточником, однако понимание сюжета и раскрытие персонажей у меня сложилось полное. Ваш обзор очень сильно пахнет отсебятиной и минимум - объективностью.если в аниме совсем нет шуток (элементов комедии), то это плохое аниме.
сцены с "парнем" Нисимии
встреча с Уэно
признание
и так далее
перед просмотром я прочел описание, примерно представлял ход сюжета. в аниме трудно по внешнему виду понять возраст персонажей. иногда взрослых изображают в детском дизайне. так вот, в начале мне показалось, что это мужик, лет 30, в типичном костюме служащего, оставил деньги спящей жене и пошел сводить счеты с жизнью. затем неожиданно показывается предыстория, где он школьник, затем опять взрослый, и его встреча с бывшей жертвой. и все это без переходов и объяснений.
1. что он делал на мосту до их разговора, если заранее специально выучил язык жестов, чтобы поговорить с Сёко?
2. если всё же пришел на мост, почему передумал прыгать? увидел как люди запускают фейерверки и... что?
3. как в первом разговоре с Сёко он умудрился не извиниться???? почему надумал извиняться только под самый конец фильма?
что вообще движет этим парнем? когда в нем произошел перелом? ведь уже после его осуждения он умудрился подраться с Нисимией, когда она вытирала его парту. его травля бывшими друзьями выглядит несколько по женски. умудрились не показать ни одной драки. и далее он совершенно не агрессивен. отдает свой велосипед. как он потерял естественное для любого мальчишки желание защищать себя?
что он в "настоящем" школьник старшей школы становится понятно только через полчаса после начала фильма:
4. как можно долгое время таскаться к девушке и не задуматься о том, на что это похоже и в какое положение её ставишь? и твердить: дружба, дружба...
5. с чего вообще произошла разборка с друзьяшками на мосту, если он с Нисимией, разве не очевидно, что он перед ней извинился, раскаялся и искупает свою вину? у кого какие могут остаться претензии?
персонажи, говорите, раскрыты? а что с младшей сестрой Нисимии? почему она постоянно со старшей в её школе, почему не учится? почему одевается мальчиком? почему сбегает по пустякам, и как на всё это смотрит их мать?
и что с сестрой самого Сои? )