![Pyuer](https://shikimori.one/system/users/x48/109176.png?1490878466)
Первым в этом романтическом поджанре для меня стал Photokano. Я был очень удивлён этому необычному для экранизаций, но столь привычному в визуальных новеллах ветвлению сюжета по разным героиням. Ведь обычно, при экранизации игры, различные ветки сюжета реализуют в одной сюжетной линии, иногда выделяя на каждую героиню последовательно идущие арки, как это сделано, например в Плод Грисайи. Довольно многие. посмотрев впервые схожий тайтл, долгое время недоумевают, что же здесь происходит. Видимо, совсем не знакомы с подобными играми.
"Фотокано" задал для меня определённую планку, которую, ориентируясь на рейтинг, я предполагал, "Нежный укус" преодолеет. К сожалению, этого не произошло: видимо, он в лидерах частично благодаря статусу первопроходца. Впрочем, обо всём по порядку.
В подходе к ветвлению сюжета по аркам сабжевый тайтл оказался больше похож на Связанные небом, когда в каждой отдельной арке сюжет строится вокруг новой героини по-новому, пересекаясь общими событиями крайне редко, чаще взаимоисключая их. К примеру ГГ, возвращаясь домой, в одной арке натыкается на одну героиню, в другой - соответственно на другую. Общие тут только глобальные декорации: школа, праздничный фестиваль в конце года, Рождество...
В "Фотокано" же, как в играх, последовательность событий поначалу одна и та же, разница только в ключевых моментах, где герой делает свой выбор. Также, по развитию сюжета арки, мы можем наблюдать, как изменились события, известные нам по предыдущим аркам. К примеру, ГГ помогает одной героине в одной арке, что немного направляет их к взаимному сближению. В другой же арке, мы видим, как эта героиня в этой же ситуации хлопочет одна без помощи, ибо ГГ уже занят другой. И мне такой подход нравится намного более, ибо, во-первых, создаётся ощущение целостности происходящего: реальность всегда одна, меняется только поведение героя, и события, на которые оно влияет непосредственно.
Во-вторых, лично мне как-то приятнее смотреть, как ветвится сюжет благодаря именно выбору и стараниям героя, а не по принципу, когда меняются не только события, от ГГ никак не зависящие, но и, зачастую, поведение и отношение к герою самих героинь. Мне интересен ответ на вопрос, что будет, если поступить по-другому, а не "что было бы, если бы герой наткнулся не на девушку A, а на В, или же девушке С он нравился немного сильнее". Последнее больше смахивает на известную поговорку про бабушку с дедушкой.
Местная рисовка мне как-то не очень. Не то чтобы, страшная или неприятная, но всё же, впечатление немного портит. В "Фотокано", опять же, была лучше.
Переходим от рисовки к главному - к девушкам, посредством которой они были изображены. Здесь тоже для меня лидирует "Фотокано". Возможно, это дело вкуса, но образы Аки Мурото и Рины Юноки я помню до сих пор. Да, скорее всего, дело в личных предпочтениях, ибо той же Цукаса Аяцудзи яркости вполне хватает. (Хотя, судя по описанию персонажа, скорее всего, взятому из манги, в оригинале она была ещё поинтереснее, а для аниме её немного "обванилили").
Большинство арок были интересными, хотя (и тут опять со мной большинство не согласится) иногда присутствовало ощущение растянутости. Было бы оптимально ужать до 2-3 серий на арку, не считая первой, как бы вступительной. В "Фотокано" на первую арку было выделено 6 серий, и на последующие по одной серии - зашло идеально.
Говоря конкретнее, 3 и 4 арки были менее хороши, чем остальные, а вот 5-я оказалась совсем "ни о чём". И ещё концовка под стать: влюблённая с детсада героиня арки так и осталась во френдзоне ГГ. С другой стороны, последняя, "неформатная" односерийная арка с "бонусной" героиней для меня всё компенсировали. Как необычностью сюжета, так и необычно адекватной реакцией ГГ
В идеальном мире мне хотелось бы видеть арки, хотя бы по одной серии длиной, где ГГ налаживает отношения с Хибики Цукахарой, Манакой Хиба, Маей Такахаси, ну и Юкари Аяцудзи - мне эти тян показались достаточно интересными.
В любом случае, я очень люблю этот жанр. В котором, к сожалению, знаю только 3 упомянутых выше тайтла (не считая, разве что, хентай) и свежевышедший Сирена. Это просто находка для любителя романтики. Как правило, кажущиеся поначалу невыразительными, персонажи раскрываются в арках, им посвящённых - стоит лишь только нам с ГГ "копнуть поглубже" в личность каждой девушки. Очень похоже на реал, с тем лишь отличием, что в нём, с подавляющей долей вероятности, подобное "заглядывание за фасад" лишь явит мерзкие стороны человеческой натуры, присущие, увы, большинству из нас. Здесь же девушки расцветают, превращаясь из серых мышек-статистов в добрых, нежных, милых и заботливых спутниц жизни главного героя.
В общем, хоть "Фотокано" мне и понравился больше (ещё упомяну более яркие и красивые проявления чувств в том тайтле), но ему его я оценил не менее чем на 12/10, потому "Нежный укус" всё равно получает от меня свои 10/10.
P.S. Немного покоробило в конце арки Цукасы, когда показали
"Фотокано" задал для меня определённую планку, которую, ориентируясь на рейтинг, я предполагал, "Нежный укус" преодолеет. К сожалению, этого не произошло: видимо, он в лидерах частично благодаря статусу первопроходца. Впрочем, обо всём по порядку.
В подходе к ветвлению сюжета по аркам сабжевый тайтл оказался больше похож на Связанные небом, когда в каждой отдельной арке сюжет строится вокруг новой героини по-новому, пересекаясь общими событиями крайне редко, чаще взаимоисключая их. К примеру ГГ, возвращаясь домой, в одной арке натыкается на одну героиню, в другой - соответственно на другую. Общие тут только глобальные декорации: школа, праздничный фестиваль в конце года, Рождество...
В "Фотокано" же, как в играх, последовательность событий поначалу одна и та же, разница только в ключевых моментах, где герой делает свой выбор. Также, по развитию сюжета арки, мы можем наблюдать, как изменились события, известные нам по предыдущим аркам. К примеру, ГГ помогает одной героине в одной арке, что немного направляет их к взаимному сближению. В другой же арке, мы видим, как эта героиня в этой же ситуации хлопочет одна без помощи, ибо ГГ уже занят другой. И мне такой подход нравится намного более, ибо, во-первых, создаётся ощущение целостности происходящего: реальность всегда одна, меняется только поведение героя, и события, на которые оно влияет непосредственно.
Во-вторых, лично мне как-то приятнее смотреть, как ветвится сюжет благодаря именно выбору и стараниям героя, а не по принципу, когда меняются не только события, от ГГ никак не зависящие, но и, зачастую, поведение и отношение к герою самих героинь. Мне интересен ответ на вопрос, что будет, если поступить по-другому, а не "что было бы, если бы герой наткнулся не на девушку A, а на В, или же девушке С он нравился немного сильнее". Последнее больше смахивает на известную поговорку про бабушку с дедушкой.
Местная рисовка мне как-то не очень. Не то чтобы, страшная или неприятная, но всё же, впечатление немного портит. В "Фотокано", опять же, была лучше.
Переходим от рисовки к главному - к девушкам, посредством которой они были изображены. Здесь тоже для меня лидирует "Фотокано". Возможно, это дело вкуса, но образы Аки Мурото и Рины Юноки я помню до сих пор. Да, скорее всего, дело в личных предпочтениях, ибо той же Цукаса Аяцудзи яркости вполне хватает. (Хотя, судя по описанию персонажа, скорее всего, взятому из манги, в оригинале она была ещё поинтереснее, а для аниме её немного "обванилили").
Большинство арок были интересными, хотя (и тут опять со мной большинство не согласится) иногда присутствовало ощущение растянутости. Было бы оптимально ужать до 2-3 серий на арку, не считая первой, как бы вступительной. В "Фотокано" на первую арку было выделено 6 серий, и на последующие по одной серии - зашло идеально.
Говоря конкретнее, 3 и 4 арки были менее хороши, чем остальные, а вот 5-я оказалась совсем "ни о чём". И ещё концовка под стать: влюблённая с детсада героиня арки так и осталась во френдзоне ГГ. С другой стороны, последняя, "неформатная" односерийная арка с "бонусной" героиней для меня всё компенсировали. Как необычностью сюжета, так и необычно адекватной реакцией ГГ
который воспринял историю героини, как проявление любви. Обычно во всех произведениях герой на подобное реагирует истерикой "Ты испоганила мне всю жизнь, дрянь, будь ты проклята!"
В идеальном мире мне хотелось бы видеть арки, хотя бы по одной серии длиной, где ГГ налаживает отношения с Хибики Цукахарой, Манакой Хиба, Маей Такахаси, ну и Юкари Аяцудзи - мне эти тян показались достаточно интересными.
В любом случае, я очень люблю этот жанр. В котором, к сожалению, знаю только 3 упомянутых выше тайтла (не считая, разве что, хентай) и свежевышедший Сирена. Это просто находка для любителя романтики. Как правило, кажущиеся поначалу невыразительными, персонажи раскрываются в арках, им посвящённых - стоит лишь только нам с ГГ "копнуть поглубже" в личность каждой девушки. Очень похоже на реал, с тем лишь отличием, что в нём, с подавляющей долей вероятности, подобное "заглядывание за фасад" лишь явит мерзкие стороны человеческой натуры, присущие, увы, большинству из нас. Здесь же девушки расцветают, превращаясь из серых мышек-статистов в добрых, нежных, милых и заботливых спутниц жизни главного героя.
В общем, хоть "Фотокано" мне и понравился больше (ещё упомяну более яркие и красивые проявления чувств в том тайтле), но ему его я оценил не менее чем на 12/10, потому "Нежный укус" всё равно получает от меня свои 10/10.
P.S. Немного покоробило в конце арки Цукасы, когда показали
её через 10 лет, стриженную "под мальчика". В аниме это довольно часто случается, в "Моноготарях" сразу 3 героини обкорнались. Раздражает. Видимо, авторы плохо представляют, каково это - отрастить дополнительные полметра длины волос.
Комментарии
Твой комментарий
@Pyuer, Есть же Kami nomi zo Shiru Sekai в похожем жанре — тоже девушки влюбляются в одного ГГ и по ходу сюжета раскрываются, тоже по арке на каждую девушку, тоже романтота. Но там больше комедии, что, в принципе, не портит, и немного фантастики (по сути, обосновывается возможность смены девушек). К тому же, ИМХО, там рисовка гораздо лучше Амагами.