Сатоши Кон, "я ненавижу тебя, и я люблю тебя нестерпимой любовью".
Иначе, чем вот этой фразой, пронизывающий всю "Актрису тысячелетия", я не могу описать впечатления от всех его фильмов.
Вообще я привыкла искать в фильмах Сатоши Кона что-то глубже, чем то, что можно найти на поверхности. Так легче и правильнее, на мой взгляд.
В "Актрисе тысячелетия" мы вновь видим поехавшую главную героиню, которую мы видели уже много раз - уже своебразное устоявшеесе клише. Сама концепция любви в этой картине мне не понравилась, и я все полтора часа материлась на Чиеко. Человек, который включил фильм от балды под пивко, дабы убить время, и не настроенный на сатошиконовскую волну скажет: "Чувиха страдает шизофренией, все время бегает за тенью, не знает чего хочет, что тут интересного?". Но давайте копнем немного в другую сторону - не нужно рассматривать все так прямолинейно.
Итак, главное, что увидела конкретно я - это демонстрацию абсурдности зацикливании на одном, погоней за несуществующим, зыблимым. Не знаю, вкладывался ли такой смысл в "Актрису тысячелетия", но для меня это единственная верная философия после просмотра фильма. На протяжении всей картины мы видим Чиеко, страдающую от своей собственной непостижимой мечты - найти мужчину, которого она встретила, будучи... наверное, школьницей? И да, если вы забыли, в начале фильма не просто так идет враза от главной героини: "Больше всего я любила журналы для девочек и мечтала найти своего принца на белом коне". Отсюда, именно с этой фразы у Чиеко и начинает ехать крыша (да не покажусь я грубой, но у героини явно присутствуют проблемы с психикой), а когда она находит того самого "принца", то начинает верить в придуманную собой сказку и, к сожалению, попадает в ловушку своих мечтаний.
Вся история любви к художнику показалась мне приувеличенной, наигранной и ненастоящей. Опять же, возможно, в этом вся и суть, в этом весь абсурд. И если это так, то все круто.
И действительно, нам показывают то, как Чиеко страдает: становится актрисой - а вдруг он увидит ее по телевизору!, всегда хранит при себе ключ итеряя его, отчаивается так сильно, будто не осталось в мире ничего хорошего. Кто-то может сказать, что это от того, что Чиеко сильно любит и верит, но нет, ребята, я не увидела тут ни любви, ни чувств. Мне кажется, что Сатоши Кон показывает нам под оболочкой "любви" безнадежность и отчаяние, депрессию, апатию, психическое заболевание - да что угодно, но только не любовь.
Как ни странно, очень сильными для меня оказались сцена В ней я еще раз увидела ту самую зацикленность и ксенофобию героини к самой себе, если это можно так назвать.
На протяжении всего фильма я задумывалась, что же стало там с художником. Мысли были разные, первая - что он умер, вторая - что он живет припеваючи, развлекаясь с другими женщинами и не вспоминая о ней, пока Чиеоко мучается в безудержных поисках. И пусть нам показали, что с ним стало -.
Я бы писала и писала про данную картину. Не переставая. Все фильмы Сатоши Кона вызывают во мне бурю эмоций. Они и нравятся, и не нравятся одновременно. Действительно, "люблю и ненавижу".
Конкретно "Актриса тысячелетия" заставила меня задуматься о многом. О том, о чем я написала выше, и о том, что ничто не вечно, что губить себя и тратить жизнь на сказку о принце на белом коне взрослой разумной женщине не стоит - таким можно заниматься в лет 15 по наивняку, когда вера в сказочную любовь еще не затуманена суровой реальностью, бытовухой, болезнями и страхами всех сортов (включая страх Чиеко состариться, конечно же).
От меня 8/10.
Иначе, чем вот этой фразой, пронизывающий всю "Актрису тысячелетия", я не могу описать впечатления от всех его фильмов.
Вообще я привыкла искать в фильмах Сатоши Кона что-то глубже, чем то, что можно найти на поверхности. Так легче и правильнее, на мой взгляд.
В "Актрисе тысячелетия" мы вновь видим поехавшую главную героиню, которую мы видели уже много раз - уже своебразное устоявшеесе клише. Сама концепция любви в этой картине мне не понравилась, и я все полтора часа материлась на Чиеко. Человек, который включил фильм от балды под пивко, дабы убить время, и не настроенный на сатошиконовскую волну скажет: "Чувиха страдает шизофренией, все время бегает за тенью, не знает чего хочет, что тут интересного?". Но давайте копнем немного в другую сторону - не нужно рассматривать все так прямолинейно.
Итак, главное, что увидела конкретно я - это демонстрацию абсурдности зацикливании на одном, погоней за несуществующим, зыблимым. Не знаю, вкладывался ли такой смысл в "Актрису тысячелетия", но для меня это единственная верная философия после просмотра фильма. На протяжении всей картины мы видим Чиеко, страдающую от своей собственной непостижимой мечты - найти мужчину, которого она встретила, будучи... наверное, школьницей? И да, если вы забыли, в начале фильма не просто так идет враза от главной героини: "Больше всего я любила журналы для девочек и мечтала найти своего принца на белом коне". Отсюда, именно с этой фразы у Чиеко и начинает ехать крыша (да не покажусь я грубой, но у героини явно присутствуют проблемы с психикой), а когда она находит того самого "принца", то начинает верить в придуманную собой сказку и, к сожалению, попадает в ловушку своих мечтаний.
Вся история любви к художнику показалась мне приувеличенной, наигранной и ненастоящей. Опять же, возможно, в этом вся и суть, в этом весь абсурд. И если это так, то все круто.
И действительно, нам показывают то, как Чиеко страдает: становится актрисой - а вдруг он увидит ее по телевизору!, всегда хранит при себе ключ итеряя его, отчаивается так сильно, будто не осталось в мире ничего хорошего. Кто-то может сказать, что это от того, что Чиеко сильно любит и верит, но нет, ребята, я не увидела тут ни любви, ни чувств. Мне кажется, что Сатоши Кон показывает нам под оболочкой "любви" безнадежность и отчаяние, депрессию, апатию, психическое заболевание - да что угодно, но только не любовь.
Как ни странно, очень сильными для меня оказались сцена
уборки квартиры главной героиней, когда она вышла замуж. Полное безразличие на лице, полная апатия. "Зачем я живу?". Остановленная карьера ради домашнего рабства и потерянная надежда в виде ключа "принца".
На протяжении всего фильма я задумывалась, что же стало там с художником. Мысли были разные, первая - что он умер, вторая - что он живет припеваючи, развлекаясь с другими женщинами и не вспоминая о ней, пока Чиеоко мучается в безудержных поисках. И пусть нам показали, что с ним стало -
что он умер, но задумайтесь на секунду, а вдруг все пошло бы по второму сценарию? Насколько в этом случае было бы жалко героиню за ее же зашоренность - на 100% или на 1500%?
Я бы писала и писала про данную картину. Не переставая. Все фильмы Сатоши Кона вызывают во мне бурю эмоций. Они и нравятся, и не нравятся одновременно. Действительно, "люблю и ненавижу".
Конкретно "Актриса тысячелетия" заставила меня задуматься о многом. О том, о чем я написала выше, и о том, что ничто не вечно, что губить себя и тратить жизнь на сказку о принце на белом коне взрослой разумной женщине не стоит - таким можно заниматься в лет 15 по наивняку, когда вера в сказочную любовь еще не затуманена суровой реальностью, бытовухой, болезнями и страхами всех сортов (включая страх Чиеко состариться, конечно же).
От меня 8/10.
Комментарии
Твой комментарий
@duwango, о Господи, я не думал, что существует на это планете тот человек, способный выразить те чувства, которые у меня появляются при просмотре произведений Кона. Цитата "я ненавижу тебя, и я люблю тебя нестерпимой любовью" реально относится к творчеству и фигуре Сатоши Кона, однако не он один достоин данного цитирования. Многие японцы, занимающиеся не только режиссурой или созданием аниме, имеют данную отличительную черту. Тот же Хидетака Миядзаки, создатель серии игр Souls, а также Bloodborne и Sekiro, своими творениями чуть ли не копирует Кона. Играя в его игры геймеры теряют столько нервных клеток, столько ругательств выплескивается из их широких ртов, неимоверное кол-во мышек, клавиатур, геймпадов пострадали от сильных ударов по ним от тех же самых геймеров. Однако они же и ставят оценки данным играм, и если зайти на те же сайты критиков или на тот же пресловутый Steam, мы можем увидеть высокие оценки и хвалебные комментарии к этим играм. Вы спросите: почему? Отвечу. Это те игры, аналогов которых нет и не может быть. Только Миядзаки способен довести свои игры жанра Soul's like, который, кстати, им и был придуман, до такой консистенции, чтобы играбельность (комфорт при прохождении игр), сама механика игры и уровень сложности, который как раз и является отличительной фишкой всех игр Миядзаки, были в состоянии баланса.Тоже самое и у Сатоши Кона. Как я понял фишка Сатоши Кона в том, что его повествование сплетается с другими промежутками времени, тем самым путая зрителя при просмотре его анимационных фильмов. В этом плане автор беспощаден, уж поверьте
И также у Сатоши Кона такие же хвалебные комментарии и достаточно высокие оценки под его произведениями: большинство из них имеет различные награды и кинопремии.
Это у японцев в крови? Заставлять нас их любить и одновременно ненавидеть...
P.S. Если честно, я хотел просто экшончика под пивко посмотреть, но что-то не обратил внимание на автора "Актрисы тысячелетия", в итоге как обычно у меня появляется двоякое чувство, которое не могу выразить. Спасибо большое за то, что сделали это за меня. Как будто груз с плеч упал.