- Библиотека – главный враг режима.
- Потому что друг народа.
Из беседы с наставником.
Прошло 6 лет с тех пор, как я впервые посмотрел этот научно-фантастический триллер. Данное анимэ – тот редкий случай, когда с усвоением новых знаний тайтл мало того, что не теряет актуальности - он начинает играть всё новыми гранями. И пересматривая ты всё лучше понимаешь, ЧТО хотел сказать автор.
«Из Нового Света» - правдивое художественное описание агонизирующего фашизма, или "о чём мечтают олигархи".
Когда я предложил ознакомиться с данным анимэ своему наставнику, всё в том же 2018 году, он мало того, что ознакомился, так и дал очень много развёрнутых комментариев по сему мульту. Позже, когда вышел обзор от канала SmartAnimeReview, наставник взялся за перевод первоисточника – романа «Из Нового Света» за авторством японского писателя Юсукэ Киси. История была слишком хороша, чтобы ограничиваться сильно урезанным массивом информации, поданным в анимэ-адаптации и в изобилующем ошибками английском переводе.
Чем так хороша история? Как правильно заметил SmartAnimeReview, тем, что из одного фантастического допущения автор вывел полностью отличающийся от нашего мир. Отличающийся не только технологически, но и культурно, и при этом функционирующий максимально логично. А фантастическим допущение было такое: где-то в начале 21 века люди спонтанно начали осваивать телекинез…
Телекинез во вселенной «Нового Света» называется «проклятой силой». Само название говорит о том, что при его использовании есть ряд побочных эффектов. И это не высосанные из пальца выдумки, вроде головных болей или потребности в дополнительном сне. Это – вполне рациональные противоречия, выведенные автором из знаний о современной нам с вами психологии и политике. Приведу только один пример, который в 2018 году резко поставил для меня крест на всех художественных произведениях, в которых фигурирует магия: Юсукэ Киси объяснил, зачем РАЦИОНАЛЬНО нужны мантры/молитвы/заклинания в мире, в котором есть условное "колдовство". Суть проста. Чтобы совершить какое-либо физическое действие, человеку при нормальных условиях нужно 1 – подумать, 2 – решиться, 3 – произвести мышечное усилие. При владении телекинезом исчезает как минимум пункт 3 из этого списка. Это может привести (и приводит в мире "Нового Света") к самым разным последствиям, в том числе с намеренным или не очень намеренным смертельным исходом. Вот тут-то и возникает нужда в создании искусственной задержки между мыслью и действием – той самой мантры или «магической формулы», дающей время для приостановки задуманного действия. Как детям, будущим телекинетикам, прививают навык «без мантры телекинез не работает» - отдельная, суперская история. И это – только вершина айсберга. Ведь есть ещё бессознательная часть психики) Когда автор до этих вещей добирается – там просто волосы дыбом встают.
Но и это – пустяки. Главный вопрос, на который отвечает произведение: что произойдёт с человечеством, если оно разделится на тех, кто безусловно и по праву рождения владеет силой, и тех, кто её лишён?..
…на днях, незадолго до написания этой заметки, мы с наставником обсуждали, как лучше перевести очередной термин из переводимого первоисточника. И я обратил, наконец, внимание, что вся эта книга – она целиком написана с использованием концепции исторического материализма. Именно поэтому так хорошо и логично автор на временном отрезке в более чем тысячу лет выводит цепочки событий, приведших, в итоге, к текущему положению дел. Памятуя о прочитанной в августе этого года биографии марксиста Миядзаки Хаяо, я решил проверить, где учился Юсукэ Киси. Оказалось, таки да – на экономическом) А из книги про Миядзаки известно, что марксизм на таких факультетах в Японии аж три семестра преподают (точнее, преподавали раньше; а как там сейчас - не очень понятно). Как только был установлен этот факт, стали понятны и многие другие вещи, в том числе и идея главного «антагониста», который, если подумать, антагонистом вовсе и не является вообще ни с какой стороны…
Так вот – о главном вопросе произведения, о сепарации по принципу владения силой. Автор вполне обоснованно и со всеми подробностями, описал картину того, как сперва в наше время капиталистическая форма хозяйствования не справилась с «вызовом» в виде телекинетиков с индивидуалистичным капиталистическим сознанием. А во-вторых, когда форма хозяйствования сменилась на диктатуру наделённых силой, как эта диктатура начала сама себя отрицать, скатившись, в итоге, к фашизму в чистейшем виде. Я, кстати, долго с наставником спорил, мол, тут нет капитала, чтобы говорить о фашистском строе. А он и говорит: замени «проклятую силу» на капитал – и остальное совпадёт автоматически. И оказалось – правда. Начиная от явных отсылок, вроде сожжений библиотек, и заканчивая определением про «открытую террористическую диктатуру отдельных кругов» - тут всё совпадает.
И на этом фоне главный конфликт уже не выглядит как борьба «хороших телекинетиков» и «плохих монстриков», как кажется на первый взгляд. Это даже не столь любимая японцами «серая мораль». Автор вполне с симпатиями определился, и главный конфликт – это столь же драматичная и грустная история, как восстание Спартака. Но чтобы это понять, надо смотреть мульт до самого конца.
На этом я отзыв завершаю. Надеюсь, получилось без спойлеров) Всем марксистам-коммунистам к просмотру и обсуждению настоятельно рекомендую. Не говоря уже о том, что это – крутейший сайфай, актуальный как никогда.
P. S. Почему в заголовке я упомянул, что фашизм тут именно в предсмертной стадии показан? Внимательный зритель и слушатель всё увидит. Это - не мои домыслы, прямым "текстом" всё показано)
- Потому что друг народа.
Из беседы с наставником.
Прошло 6 лет с тех пор, как я впервые посмотрел этот научно-фантастический триллер. Данное анимэ – тот редкий случай, когда с усвоением новых знаний тайтл мало того, что не теряет актуальности - он начинает играть всё новыми гранями. И пересматривая ты всё лучше понимаешь, ЧТО хотел сказать автор.
«Из Нового Света» - правдивое художественное описание агонизирующего фашизма, или "о чём мечтают олигархи".
Когда я предложил ознакомиться с данным анимэ своему наставнику, всё в том же 2018 году, он мало того, что ознакомился, так и дал очень много развёрнутых комментариев по сему мульту. Позже, когда вышел обзор от канала SmartAnimeReview, наставник взялся за перевод первоисточника – романа «Из Нового Света» за авторством японского писателя Юсукэ Киси. История была слишком хороша, чтобы ограничиваться сильно урезанным массивом информации, поданным в анимэ-адаптации и в изобилующем ошибками английском переводе.
Чем так хороша история? Как правильно заметил SmartAnimeReview, тем, что из одного фантастического допущения автор вывел полностью отличающийся от нашего мир. Отличающийся не только технологически, но и культурно, и при этом функционирующий максимально логично. А фантастическим допущение было такое: где-то в начале 21 века люди спонтанно начали осваивать телекинез…
Телекинез во вселенной «Нового Света» называется «проклятой силой». Само название говорит о том, что при его использовании есть ряд побочных эффектов. И это не высосанные из пальца выдумки, вроде головных болей или потребности в дополнительном сне. Это – вполне рациональные противоречия, выведенные автором из знаний о современной нам с вами психологии и политике. Приведу только один пример, который в 2018 году резко поставил для меня крест на всех художественных произведениях, в которых фигурирует магия: Юсукэ Киси объяснил, зачем РАЦИОНАЛЬНО нужны мантры/молитвы/заклинания в мире, в котором есть условное "колдовство". Суть проста. Чтобы совершить какое-либо физическое действие, человеку при нормальных условиях нужно 1 – подумать, 2 – решиться, 3 – произвести мышечное усилие. При владении телекинезом исчезает как минимум пункт 3 из этого списка. Это может привести (и приводит в мире "Нового Света") к самым разным последствиям, в том числе с намеренным или не очень намеренным смертельным исходом. Вот тут-то и возникает нужда в создании искусственной задержки между мыслью и действием – той самой мантры или «магической формулы», дающей время для приостановки задуманного действия. Как детям, будущим телекинетикам, прививают навык «без мантры телекинез не работает» - отдельная, суперская история. И это – только вершина айсберга. Ведь есть ещё бессознательная часть психики) Когда автор до этих вещей добирается – там просто волосы дыбом встают.
Но и это – пустяки. Главный вопрос, на который отвечает произведение: что произойдёт с человечеством, если оно разделится на тех, кто безусловно и по праву рождения владеет силой, и тех, кто её лишён?..
…на днях, незадолго до написания этой заметки, мы с наставником обсуждали, как лучше перевести очередной термин из переводимого первоисточника. И я обратил, наконец, внимание, что вся эта книга – она целиком написана с использованием концепции исторического материализма. Именно поэтому так хорошо и логично автор на временном отрезке в более чем тысячу лет выводит цепочки событий, приведших, в итоге, к текущему положению дел. Памятуя о прочитанной в августе этого года биографии марксиста Миядзаки Хаяо, я решил проверить, где учился Юсукэ Киси. Оказалось, таки да – на экономическом) А из книги про Миядзаки известно, что марксизм на таких факультетах в Японии аж три семестра преподают (точнее, преподавали раньше; а как там сейчас - не очень понятно). Как только был установлен этот факт, стали понятны и многие другие вещи, в том числе и идея главного «антагониста», который, если подумать, антагонистом вовсе и не является вообще ни с какой стороны…
Так вот – о главном вопросе произведения, о сепарации по принципу владения силой. Автор вполне обоснованно и со всеми подробностями, описал картину того, как сперва в наше время капиталистическая форма хозяйствования не справилась с «вызовом» в виде телекинетиков с индивидуалистичным капиталистическим сознанием. А во-вторых, когда форма хозяйствования сменилась на диктатуру наделённых силой, как эта диктатура начала сама себя отрицать, скатившись, в итоге, к фашизму в чистейшем виде. Я, кстати, долго с наставником спорил, мол, тут нет капитала, чтобы говорить о фашистском строе. А он и говорит: замени «проклятую силу» на капитал – и остальное совпадёт автоматически. И оказалось – правда. Начиная от явных отсылок, вроде сожжений библиотек, и заканчивая определением про «открытую террористическую диктатуру отдельных кругов» - тут всё совпадает.
И на этом фоне главный конфликт уже не выглядит как борьба «хороших телекинетиков» и «плохих монстриков», как кажется на первый взгляд. Это даже не столь любимая японцами «серая мораль». Автор вполне с симпатиями определился, и главный конфликт – это столь же драматичная и грустная история, как восстание Спартака. Но чтобы это понять, надо смотреть мульт до самого конца.
На этом я отзыв завершаю. Надеюсь, получилось без спойлеров) Всем марксистам-коммунистам к просмотру и обсуждению настоятельно рекомендую. Не говоря уже о том, что это – крутейший сайфай, актуальный как никогда.
P. S. Почему в заголовке я упомянул, что фашизм тут именно в предсмертной стадии показан? Внимательный зритель и слушатель всё увидит. Это - не мои домыслы, прямым "текстом" всё показано)
Комментарии
Твой комментарий
@Брэйн,Хотя то что тут есть элементы фашизма на территории где проживают главные герои определённо соглашусь. Например почему-то тут нет инвалидов, хотя в людском обществе они не совсем редкость.
@Брэйн@sergjiei, ну, мы прям совсем дословных параллелей с наставником не проводили. "Капиталом" проклятую силу можно назвать только условно, также, как Жуков Клим условно назвал "капиталом" кольцо всевластия Толкина. Просто есть ряд моментов, которые очень похожи. В этом произведении проклятая сила и капитал схожи своим влиянием на сознание того человека, который является обладателем: и проклятая сила, и капитал делают "носителя" античеловечным. Проклятая сила - ну, тут всё объяснено. Капитал - ну, у Маркса всё объяснено) А если без Маркса - сводки новостей есть, тоже всё прозрачно)Насчёт инвалидов - тут как раз понятно, почему их нет. Их уничтожают, так как они создают РЕАЛЬНУЮ угрозу обществу этому гнилому. Наставник обратил внимание, что их тут не лечат, не исследуют - просто убивают и всё. "И так сойдёт." (с) Потому (но не только поэтому) - фашисты. Опять же, условно, ровно постольку, поскольку есть параллели между капиталом и проклятой силой. Так как фашизм - это понятие из области экономики.
@sergjiei@Брэйн@sergjiei, насчёт Сюна. В анимэ он подробнейше рассуждает про бессознательные утечки силы, которые всем телекинетикам свойственны в той или иной мере. Но. Сюн - очень умный и логичный. Это (из психологии термин сейчас будет) - признак шизоидного радикала в характере. Не помню, есть ли прямая корреляция, но вроде бы и шизофренией такие люди болеть склонны. Видимо, Сюн словил обычное, такое же, как и у нас сейчас существуют повсеместно, расстройство психики. Опять же, ему там лет 16. На фоне гормональных всяких проблем вполне могло что-то обостриться. А ещё он мантру вспомнил сам, что, в общем-то, тоже могло какие-то механизмы сломать, которые детям под гипнозом в Храме Чистоты навешивают. В общем, как по мне, тут всё максимально логично. Автор просто "умножил" современные нам психические болезни на проклятую силу.Кстати, Сюн - единственный персонаж из псиоников, которого мне было жалко, так как он не очень-то любил насилие, и в общем-то фашистский режим не то чтобы поддерживал.
@sergjieiНу ещё странновато что там нет огнестрельного оружия, у верхушки точно должно быть.
Но нашёл другую странность вот она точно есть.
А именно то что якобы телепатики не могут убить друг друга, но нам показали что доктор всё же смог убить представителя своего вида, телепатика то есть, конечно он убил его не с помощью своей силы, но запредельной дозой препарата. Странно зачем тогда местные правители используют каких-то зверей или крыс чтобы убить ненужных представителей. В теории можно просто препарат вколоть и готово.
@PinkEvanИз-за того, что объяснения нет, почему Акки умерла от убийства "своего", у меня закралось предположение, что они изменили это божественное человечество на уровне генов, как-то закодировав это правило "смерть непохожему".
Я пересмотрела. В 12 серии Томико говорит, что доктор был обезглавлен, а "К" умер он наркотика. То есть нам не показали реакцию доктора, хотя он, когда собирался вколоть, уже покрывался потом, но непонятно, от страха или ещё и от реакции на намерение убить "К". Судя по видеоряду, обезглавил его вероятно именно "К". У меня при первом просмотре не было сомнения, что доктор живым оттуда не вышел.
Но технически, если взрослые используют кошек против детей и себе подобных, при этом не умирая от знания, что именно они натравили на них кошек (убийство чужими руками), то можно также подкладывать детям отравленную еду. Но держаться на безопасном расстоянии от удара. Доктор в этом плане плохой пример, сработало ли это, ведь ему отсекли голову.
@sergjieiТам есть ещё один прикол в 4 серии одному мужику стало плохо когда он бил крыс, типа на него сработало "смерть непохожему", только вот это, мужик же заранее знал что бил крыс, объяснение того что они издали напоминают людей вообще бред, потому что они все знали что там не люди, поэтому это правило и не должно было работать, иначе получается так что чувак может убить типа манекена который похож на человека и умереть, что опять звучит как бред
Я пересмотрела. В 12 серии Томико говорит, что доктор был обезглавлен, а "К" умер он наркотика. То есть нам не показали реакцию доктора, хотя он, когда собирался вколоть, уже покрывался потом, но непонятно, от страха или ещё и от реакции на намерение убить "К". Судя по видеоряду, обезглавил его вероятно именно "К". У меня при первом просмотре не было сомнения, что доктор живым оттуда не вышел.
Также по идее ничего не мешало с помощью сверхсил защищать Кирамору от других крыс, а он бы добил аки.
@PinkEvanМонстрокрысы не владеют проклятой силой, поэтому вряд ли имели малейший шанс. Тут скорее подозрение на людей, ведь люди сознательно выводят целые виды (тех же кошек, монстрокрыс и другие порождения, где они скрещивали существ именно проклятой силой), у них есть все необходимые инструменты и знания. Тут скорее непонятно, почему прогресс такой странный и обрывочный. Та же Томико научилась не стареть столетиями. Почему она одна такая?
Либо монстрокрысы каким-то образом успели освоить техники медитаций и применить их на Акки, чтобы запретить ей убивать себе подобных, коих она считала монстрокрысами.