Если коротко:
Плюсы
Минусы
Подробно:
В целом, произведение можно охарактеризовать как некую смесь Yakusoku no Neverland и Shiki, но, к сожалению, на мой взгляд данное аниме не способно дотянуться не до одного из этих произведений. Главная особенность и изюминка произведения - сеттинг - оказывается его Ахиллесовой пятой. Неплохие идеи тут считаются с откровенной глупостью и бредом. К хорошему можно отнести общую идею одного из возможных результатов сосуществования людей и сверхлюдей в одном мире - сегрегация по признаку владения силой. Также неплохим мне кажется представление быта и школы в такой цивилизации, идея тотального гипноза.
Теперь перейдем к плохим местам - система отбора детей. Можно много рассуждать об эффективности в отсеивании опасных элементов, которая мягко говоря сомнительна, но тут даже демографическая проблема серьезно стоит. Если судить по информации показанной в аниме, число отбракованных детей достигает чуть ли не 30% от всех, а с учетом высокой смертности от инцидентов с силой даже среди взрослых, такое общество потребовало минимум 4-5 детей на одну женщину, для своего воспроизводства. По факту же ни у одного из героев нет живого брата-сестры, а продолжительность жизни сверхлюдей лишь у единиц превышает обычную человеческую. Как работает "смерть непохожим" это тоже глупость, так как всегда можно накрутить в голове такую цепочку, что убийство превратится в косвенное, наоборот тоже работает. Собственно сюжет это доказывает, сверхлюди спокойно убивали себе подобных чужими руками, а Акки вообще руками вырезает всех подряд. Вопрос на засыпку, почему не воспринять Акки не как человека и просто убить как животное, которым она в действительности являлась? Ну или собак натравить, это же не "убийство". В итоге получается, что "смерть непохожим" только вызывает проблемы в борьбе с психопатами(которые искаженно воспринимают реальность), а не помощь, следовательно, хоть какое-то продолжительное время такая система просто не могла существовать. В этом плане глупо смотрятся все события последней арки в которых сверхлюдей пинают тупо используя эту логическую слабость. Автор создал не жизнеспособный бред и сам же использовал его бредовость в сюжете, не смешно ли?
Ещё одной глупостью является условия существования крысолюдов - если они вам не нужны как рабы, то зачем разрешать им плодиться? Они же лишь впустую тратят ресурсы и земли, на которых могли бы жить люди. Если нужны как рабы для всяких мелочей, то почему они живут так далеко от хозяев и имеют такую высокую самостоятельность. Очевидно же, что они так могут консолидироваться и восстать, они даже без этого могут восстать, а тут у них все предпосылки думать о себе как о чем-то самостоятельным. А дать своим рабам воевать друг с другом это вообще полная чушь, нет, если они смотрят на это и делают ставки, то я пойму, но как это показано в аниме полный абсурд.
Персонажи в данном произведении очень плоские и чаще всего меняют свой характер чуть ли не на лету. Так главная героиня называется талантливым и стрессоустойчивым лидером, а по факту в половине опасных событий лишь нервно дергает глазами и говорит очевидные вещи, выдавая их за какую-то осмысленную логику, а если у неё что-то и получается, то это цепочка невероятно удачных совпадений, но уж точно не хороший расчет. В конце она вообще ведет себя как полный критин, таких отсеивать нужно было, а не поднимать в статусе и защищать. Предысторий у других персонажей почти нет, процесса взросления нет, единственное исключение это Сатору, но тут скорее не взросление, а просто взяли и другого персонажа показали в последней арке. Из-за отсутствия интересных персонажей теряется вся составляющая ужаса и психологичности происходящего. Тебе просто безразлична судьба этих деревянных болванчиков.
Ну и последний гвоздь в крышку гроба - что же нам хотел сказать автор данным произведением?
Тут может быть много страдающих спгс, но по факту мы имеем пару плохо связанных между собой и не доведенных до конца простых по смыслу историй. Первая половина это классическая борьба подростков с жестокой и несправедливой системой, которая просто повисает в воздухе без какой-то внятной концовки (все просто взяли и смирились с действительностью за кадром). Вторая же половина это просто повествование о восстании рабов со стороны хозяев, но показано все настолько однозначно, что сопереживать крысолюдам просто не выходит. Зачем с их стороны столько зверств, если контроль от их "хозяев" почти минимален, современный человек больше раб государства, чем эти крысы рабы сверхлюдей. Страдания ГГ относительно судьбы Сквилера это вообще что-то за гранью разумного для вменяемого лидера. Собственно, конец вражде крысолюдов и сверхлюдей тоже не был поставлен. Ещё одна тема просто повисла в воздухе.
Даже с учетом всех этих недочетов, произведение остается необычным и во многом уникальным, что заставляет его рекомендовать к просмотру хотя бы для ознакомления.
7/10
Плюсы
- неплохая рисовка и в целом достойная стилистика
- подходящая музыка
- необычность сеттинга и отсутствие многих шаблонов (некоторые все-таки есть)
Минусы
- плохая проработка сеттинга и множество сюжетных дыр
- плоские персонажи
- скомканный смысл и мораль
Подробно:
В целом, произведение можно охарактеризовать как некую смесь Yakusoku no Neverland и Shiki, но, к сожалению, на мой взгляд данное аниме не способно дотянуться не до одного из этих произведений. Главная особенность и изюминка произведения - сеттинг - оказывается его Ахиллесовой пятой. Неплохие идеи тут считаются с откровенной глупостью и бредом. К хорошему можно отнести общую идею одного из возможных результатов сосуществования людей и сверхлюдей в одном мире - сегрегация по признаку владения силой. Также неплохим мне кажется представление быта и школы в такой цивилизации, идея тотального гипноза.
Теперь перейдем к плохим местам - система отбора детей. Можно много рассуждать об эффективности в отсеивании опасных элементов, которая мягко говоря сомнительна, но тут даже демографическая проблема серьезно стоит. Если судить по информации показанной в аниме, число отбракованных детей достигает чуть ли не 30% от всех, а с учетом высокой смертности от инцидентов с силой даже среди взрослых, такое общество потребовало минимум 4-5 детей на одну женщину, для своего воспроизводства. По факту же ни у одного из героев нет живого брата-сестры, а продолжительность жизни сверхлюдей лишь у единиц превышает обычную человеческую. Как работает "смерть непохожим" это тоже глупость, так как всегда можно накрутить в голове такую цепочку, что убийство превратится в косвенное, наоборот тоже работает. Собственно сюжет это доказывает, сверхлюди спокойно убивали себе подобных чужими руками, а Акки вообще руками вырезает всех подряд. Вопрос на засыпку, почему не воспринять Акки не как человека и просто убить как животное, которым она в действительности являлась? Ну или собак натравить, это же не "убийство". В итоге получается, что "смерть непохожим" только вызывает проблемы в борьбе с психопатами(которые искаженно воспринимают реальность), а не помощь, следовательно, хоть какое-то продолжительное время такая система просто не могла существовать. В этом плане глупо смотрятся все события последней арки в которых сверхлюдей пинают тупо используя эту логическую слабость. Автор создал не жизнеспособный бред и сам же использовал его бредовость в сюжете, не смешно ли?
Ещё одной глупостью является условия существования крысолюдов - если они вам не нужны как рабы, то зачем разрешать им плодиться? Они же лишь впустую тратят ресурсы и земли, на которых могли бы жить люди. Если нужны как рабы для всяких мелочей, то почему они живут так далеко от хозяев и имеют такую высокую самостоятельность. Очевидно же, что они так могут консолидироваться и восстать, они даже без этого могут восстать, а тут у них все предпосылки думать о себе как о чем-то самостоятельным. А дать своим рабам воевать друг с другом это вообще полная чушь, нет, если они смотрят на это и делают ставки, то я пойму, но как это показано в аниме полный абсурд.
Персонажи в данном произведении очень плоские и чаще всего меняют свой характер чуть ли не на лету. Так главная героиня называется талантливым и стрессоустойчивым лидером, а по факту в половине опасных событий лишь нервно дергает глазами и говорит очевидные вещи, выдавая их за какую-то осмысленную логику, а если у неё что-то и получается, то это цепочка невероятно удачных совпадений, но уж точно не хороший расчет. В конце она вообще ведет себя как полный критин, таких отсеивать нужно было, а не поднимать в статусе и защищать. Предысторий у других персонажей почти нет, процесса взросления нет, единственное исключение это Сатору, но тут скорее не взросление, а просто взяли и другого персонажа показали в последней арке. Из-за отсутствия интересных персонажей теряется вся составляющая ужаса и психологичности происходящего. Тебе просто безразлична судьба этих деревянных болванчиков.
Ну и последний гвоздь в крышку гроба - что же нам хотел сказать автор данным произведением?
Тут может быть много страдающих спгс, но по факту мы имеем пару плохо связанных между собой и не доведенных до конца простых по смыслу историй. Первая половина это классическая борьба подростков с жестокой и несправедливой системой, которая просто повисает в воздухе без какой-то внятной концовки (все просто взяли и смирились с действительностью за кадром). Вторая же половина это просто повествование о восстании рабов со стороны хозяев, но показано все настолько однозначно, что сопереживать крысолюдам просто не выходит. Зачем с их стороны столько зверств, если контроль от их "хозяев" почти минимален, современный человек больше раб государства, чем эти крысы рабы сверхлюдей. Страдания ГГ относительно судьбы Сквилера это вообще что-то за гранью разумного для вменяемого лидера. Собственно, конец вражде крысолюдов и сверхлюдей тоже не был поставлен. Ещё одна тема просто повисла в воздухе.
Даже с учетом всех этих недочетов, произведение остается необычным и во многом уникальным, что заставляет его рекомендовать к просмотру хотя бы для ознакомления.
7/10
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев