Наверное стоит начать издалека. Какое-то время назад друг посоветовал глянуть этот сериал, минуло время и я всё-таки решил посмотреть его, залез в инет, а там две экранизации эта, и версия 2011 года, я переспросил у друга какую версию он смотрел, он сказал старую (то есть эту), ну и начал осмотр этой, а потом произошёл неожиданный поворот... О котором я расскажу в конце сего отзыва, а сейчас настало время обзора.
Графика и анимация
Стоит отдать должное художники и аниматоры ели тут не зря, отрабатывали хорошо (для своих лет), а ближе к концу и во все чувствуется что не рачки рисовали (финальный бой), также стоит похвалить того человека, который отвечал за стиль и гамму рисовки, там где надо делали светлее, там где надо делали темнее. Ещё отмечу, что художникам пейзажи с природой удались, смотрятся они в основном не плоско и безыдейно.
Музыкальное сопровождение
По части звука тут тоже комильфо, хоть эндинги и опенинги мне не пришлись по душе, но музыка в самих сериях выбрана крайне удачно, вспоминая сериал, сразу воспроизвожу в голове эти Притом, сами композиции очень простые без слов, но что-то в них есть. Наверное потому что, хм, они удачно подходят под происходящее, не тянут одеяло на себя - лишь подчеркивают те или иные моменты, будь это расставание Гона с тётей, прощание друзей или напряжённый поединок..
Персонажи
О главных героях тоже есть что рассказать. Курапика, Гон, Килуа и Леонардо. Получились неплохими, непохожими друг на друга, как по внешности, так и предыстории, которые влияют на их поведение в той или иной ситуации. Также хочется отметить что самих персонажей забыть трудно, после окончания произведения, а не как часто у современных, сериал кончился - герои забыты. Ну а теперь кратко о каждом из них.
Гон - главный герой, от лица которого идёт большая часть повествования, слегка импульсивный, максималист причём до такой степени что это может угрожать его жизни, обладает неплохой смекалкой, а также не робкого десятка. Цель найти отца. Но вместе с тем автор допустил одну ошибку, герой почти не развивается (кроме силы), вот он как был смелым максималистом вначале, так им и остался, что как-то не вяжется с жанром сёнен, где главный герой как-то должен развиваться (характер и поведение). Только самое интересное что трое других меняются. По ходу повествования.
Леонардо - человек мечтающий стать доктором, ибо в прошлом не смог спасти друга. Неплохой торговец, так как жил небогато. Изначально был немного не серьёзен, но ближе к концу сериала меняется.
Килуа - наёмный убийца с жаждой крови, умён, хладнокровен, задача, завести друзей и изменить себя.
Курапика - чудом выживший чувак, после резни в своём поселении, мечтает отомстить тем выродкам которые её устроили, по характеру скрытный, неплохо соображает, присутствуют лидерские качества.
Из второстепенных запомнился Хисока и лидер группировки "Пауки" Хролло, хоть и оба слабо раскрыты.
Сценарий
Если вкратце то тут сюжет стандартного сёнена, герои качаются и развиваются, сама история неплохая, в достаточном количестве присутствуют причинно-следственные связи.
История первой арки по сути является вводной, причём очень неплохой, она проработана, неспешная, но и не затянутая, тупняков минимум. Лично мне эта арка больше всего зашла.
Вторая арка в принципе тоже неплохая, но появились тревожные звоночки, а именно дети толкающие по много тонн, и слишком карикатурный персонаж (мать Килуа), если честно я даже не понял кто она, человек или киборг... Плюс ведёт себя как не человек, но слава богу отец Килуа, вытянул эту арку, я если честно даже был удивлён что он отпустил сына к друзьям без дополнительного членовредительства, конечно батя, тоже странноват, но хотя бы его действия на человека похожи в отличии от своей жены.
Третья же арка самая слабая, и на то есть причины. Завалились наши герои на арену чтобы поднять бабла и умения махача, и перед боем Гона Килуа решил показать последнему новый приём, который с одного удара уносит здоровенного мужика на пяток метров, только это происходит без какой-либо тренировки! Раз, и получилось, прямо как у мамкиных бизнес-тренеров.
Следующая, тема заключается в том что не совсем понятно зачем WingУинг обучает Килуа? Килуа же не сдал экзамен на охотника + сам Уинг догадывался тире знал, что дружбан Гона какой-то мутный, но нет, продолжал учить, хотя ладно это наверное придирка, по сравнению с.
По сравнению с плохой реализацией мира произведения. Он тут представляет собой временной промежуток с 1990-2000 года, и тут в порядке вещей есть арена,
Также я не скурил роль полицейских в этом произведении (4 арка), признаюсь, сначала подумал что их вообще нет, но в 61 серии они наконец-то появляются! Чтобы слиться как дно! А теперь вопрос, если сверхлюди тут в порядке вещей, то есть все о них знают, тогда почему в их (полицейских) рядах нет таких? Не серьёзно сценарист, почему так?
Следом идёт последняя четвёртая арка, приближенная к стилю гангстерских боевиков, я бы даже сказал что эта арка лучшая, но слабо раскрыли главного злодея, зрителю безусловно дают только понять что, мотивация злыдня месть, а за что мы мстим, тайна покрытая мраком. Ну и момент с полицейскими о котором я написал выше.
Постановка и режиссура
Здоровская. Ибо других слов подобрать не могу. Режиссёр крайне постарался ввести зрителя в события ленты, за первую серию он смог описать чувства между близкими, их быт стремления героя, причины почему он так решил, также тут очень хорошая атмосфера которая по качеству лишь немного хуже первой адаптации Стального Алхимика. Из запоминающихся и добротно поставленных моментов, лично я выделил такие. Прощание Гона с близкими из первой серии. Момент борьбы Килуа "с внутренним я" из 12 серии и в этой же серии сцена о том почему Килуа начал потихоньку меняться (увидел что Гон до сих пор не сдался), + общая постановка почему персонаж меняется походу сюжета. Бонусный сюжет (в оригинале его нет) про 4 экзамен. Здравый момент в 46 серии, о том почему важно бороться за жизнь. Очень шикарный момент (58 серия) изменения (мучения) Курапики, после того как он впервые убил человека, прямо ух. Да и вообще автор хорошо показал диаметрально противоположное развитие персонажей Кулиа и Курапики. Первый, более начинает ценить жизнь другого, вторым, напротив, понемногу овладевает жажда убийства, и оба эти развития даются героям с трудом. Также в этой же серии есть очень короткий, но запоминающийся момент, связанный с тем что богачам по сути плевать на своих работников, они спокойно болтают о всякой ерунде, хотя не так давно несколько их наёмников погибло. Вот этот Бой лидера группировки пауков против отца и дедушки Килуа. Также было очень мало моментов которые хотелось промотать. Подбор кадров и монтаж хорош, хотя вот этот
Итоги
Лично для меня этот сериал стал хорошим времяпрепровождением. При просмотре он не навевал скуку, но при этом повествование и история не скатывалась в "быстрее быстрее", а потом зритель, "а что это было?", хотя кое-какие провалы были, но проработанного было больше. От себя рекомендую к просмотру, но каждый как обычно решает сам.
Графика и анимация 7.5
Музыкальное сопровождение 7.5
Персонажи 7.5
Сценарий 7
Постановка и режиссура 8
Итоговая оценка 7.5 округляем до 8.
П.С. Ах, да, я же не до рассказал о неожиданном повороте. А дело в том что мой друг-редисочка на самом деле смотрел адаптацию 2011 года, а не эту. Чутка офигев от этого открытия. Я подумал, была не была, и всё-таки включил адаптацию 2011 года (хоть уже вовсю смотрел старую) к тому же почти все наперебой говорили что она лучше... и как же я был разочарован. Краткое сравнение некоторых моментов.
Стоит отдать должное художники и аниматоры ели тут не зря, отрабатывали хорошо (для своих лет), а ближе к концу и во все чувствуется что не рачки рисовали (финальный бой), также стоит похвалить того человека, который отвечал за стиль и гамму рисовки, там где надо делали светлее, там где надо делали темнее. Ещё отмечу, что художникам пейзажи с природой удались, смотрятся они в основном не плоско и безыдейно.
По части звука тут тоже комильфо, хоть эндинги и опенинги мне не пришлись по душе, но музыка в самих сериях выбрана крайне удачно, вспоминая сериал, сразу воспроизвожу в голове эти Притом, сами композиции очень простые без слов, но что-то в них есть. Наверное потому что, хм, они удачно подходят под происходящее, не тянут одеяло на себя - лишь подчеркивают те или иные моменты, будь это расставание Гона с тётей, прощание друзей или напряжённый поединок..
О главных героях тоже есть что рассказать. Курапика, Гон, Килуа и Леонардо. Получились неплохими, непохожими друг на друга, как по внешности, так и предыстории, которые влияют на их поведение в той или иной ситуации. Также хочется отметить что самих персонажей забыть трудно, после окончания произведения, а не как часто у современных, сериал кончился - герои забыты. Ну а теперь кратко о каждом из них.
Гон - главный герой, от лица которого идёт большая часть повествования, слегка импульсивный, максималист причём до такой степени что это может угрожать его жизни, обладает неплохой смекалкой, а также не робкого десятка. Цель найти отца. Но вместе с тем автор допустил одну ошибку, герой почти не развивается (кроме силы), вот он как был смелым максималистом вначале, так им и остался, что как-то не вяжется с жанром сёнен, где главный герой как-то должен развиваться (характер и поведение). Только самое интересное что трое других меняются. По ходу повествования.
Леонардо - человек мечтающий стать доктором, ибо в прошлом не смог спасти друга. Неплохой торговец, так как жил небогато. Изначально был немного не серьёзен, но ближе к концу сериала меняется.
Килуа - наёмный убийца с жаждой крови, умён, хладнокровен, задача, завести друзей и изменить себя.
Курапика - чудом выживший чувак, после резни в своём поселении, мечтает отомстить тем выродкам которые её устроили, по характеру скрытный, неплохо соображает, присутствуют лидерские качества.
Из второстепенных запомнился Хисока и лидер группировки "Пауки" Хролло, хоть и оба слабо раскрыты.
Если вкратце то тут сюжет стандартного сёнена, герои качаются и развиваются, сама история неплохая, в достаточном количестве присутствуют причинно-следственные связи.
История первой арки по сути является вводной, причём очень неплохой, она проработана, неспешная, но и не затянутая, тупняков минимум. Лично мне эта арка больше всего зашла.
Вторая арка в принципе тоже неплохая, но появились тревожные звоночки, а именно дети толкающие по много тонн, и слишком карикатурный персонаж (мать Килуа), если честно я даже не понял кто она, человек или киборг... Плюс ведёт себя как не человек, но слава богу отец Килуа, вытянул эту арку, я если честно даже был удивлён что он отпустил сына к друзьям без дополнительного членовредительства, конечно батя, тоже странноват, но хотя бы его действия на человека похожи в отличии от своей жены.
Третья же арка самая слабая, и на то есть причины. Завалились наши герои на арену чтобы поднять бабла и умения махача, и перед боем Гона Килуа решил показать последнему новый приём, который с одного удара уносит здоровенного мужика на пяток метров, только это происходит без какой-либо тренировки! Раз, и получилось, прямо как у мамкиных бизнес-тренеров.
Следующая, тема заключается в том что не совсем понятно зачем WingУинг обучает Килуа? Килуа же не сдал экзамен на охотника + сам Уинг догадывался тире знал, что дружбан Гона какой-то мутный, но нет, продолжал учить, хотя ладно это наверное придирка, по сравнению с.
По сравнению с плохой реализацией мира произведения. Он тут представляет собой временной промежуток с 1990-2000 года, и тут в порядке вещей есть арена,
могут забить до смерти, спокойно участвуют как карапузы 6 лет (Килуа), так и взрослые дядьки за 30, и вообще как я понял возраст не ограничен, нет возрастных категорий между бойцами, и при этом всё открыто, никто не скрывается... Нет реально где недовольные? Я понимаю если бы показывали какое-нибудь средневековье, или бои были бы нелегальными, а собственно чем вообще интересен бой между карапузиком и 30 летним мужиком? Не я знаю что больные на голову люди есть, но чтобы все поголовно такими были?
Также я не скурил роль полицейских в этом произведении (4 арка), признаюсь, сначала подумал что их вообще нет, но в 61 серии они наконец-то появляются! Чтобы слиться как дно! А теперь вопрос, если сверхлюди тут в порядке вещей, то есть все о них знают, тогда почему в их (полицейских) рядах нет таких? Не серьёзно сценарист, почему так?
Ладно пусть будут не все из них супер качки, но тут как бы опасная банда громит город, выносит богатеев (пусть даже из мафии), и послали отряд каких-то раков... То есть, что я хочу сказать, что если среди бандитов есть такие люди, то и среди полиции такие должны быть, тем более как я уже сказал, люди со сверхспособностями тут в порядке вещей, если бы их было мало или они были бы скрыты, "а-ля, а правительство скрывает", то было бы нормально.
Следом идёт последняя четвёртая арка, приближенная к стилю гангстерских боевиков, я бы даже сказал что эта арка лучшая, но слабо раскрыли главного злодея, зрителю безусловно дают только понять что, мотивация злыдня месть, а за что мы мстим, тайна покрытая мраком. Ну и момент с полицейскими о котором я написал выше.
Здоровская. Ибо других слов подобрать не могу. Режиссёр крайне постарался ввести зрителя в события ленты, за первую серию он смог описать чувства между близкими, их быт стремления героя, причины почему он так решил, также тут очень хорошая атмосфера которая по качеству лишь немного хуже первой адаптации Стального Алхимика. Из запоминающихся и добротно поставленных моментов, лично я выделил такие. Прощание Гона с близкими из первой серии. Момент борьбы Килуа "с внутренним я" из 12 серии и в этой же серии сцена о том почему Килуа начал потихоньку меняться (увидел что Гон до сих пор не сдался), + общая постановка почему персонаж меняется походу сюжета. Бонусный сюжет (в оригинале его нет) про 4 экзамен. Здравый момент в 46 серии, о том почему важно бороться за жизнь. Очень шикарный момент (58 серия) изменения (мучения) Курапики, после того как он впервые убил человека, прямо ух. Да и вообще автор хорошо показал диаметрально противоположное развитие персонажей Кулиа и Курапики. Первый, более начинает ценить жизнь другого, вторым, напротив, понемногу овладевает жажда убийства, и оба эти развития даются героям с трудом. Также в этой же серии есть очень короткий, но запоминающийся момент, связанный с тем что богачам по сути плевать на своих работников, они спокойно болтают о всякой ерунде, хотя не так давно несколько их наёмников погибло. Вот этот
927x912 где автор даёт понять что это уже не тот мальчик который был в самом начале истории.
1051x787 я бы переделал изменил ракурс камеры, чтобы лицо персонажа не выглядело расплющенным.
Лично для меня этот сериал стал хорошим времяпрепровождением. При просмотре он не навевал скуку, но при этом повествование и история не скатывалась в "быстрее быстрее", а потом зритель, "а что это было?", хотя кое-какие провалы были, но проработанного было больше. От себя рекомендую к просмотру, но каждый как обычно решает сам.
Графика и анимация 7.5
Музыкальное сопровождение 7.5
Персонажи 7.5
Сценарий 7
Постановка и режиссура 8
Итоговая оценка 7.5 округляем до 8.
П.С. Ах, да, я же не до рассказал о неожиданном повороте. А дело в том что мой друг-редисочка на самом деле смотрел адаптацию 2011 года, а не эту. Чутка офигев от этого открытия. Я подумал, была не была, и всё-таки включил адаптацию 2011 года (хоть уже вовсю смотрел старую) к тому же почти все наперебой говорили что она лучше... и как же я был разочарован. Краткое сравнение некоторых моментов.
Много спойлеров!
1. Убитое вступление. Кто? Что? Понятно с трудом, а всё потому что автор поместил в одну серию знакомство с главным героем (Гоном), и его родными, и отъезд Гона с острова + события на корабле. И получилась каша. В первой экранизации на знакомство с героем и его родными выделили целую серию, тут же около семи минут! Из-за этого получилось так, что зритель не проникся чувствами, ни к главному герою, ни к его семье, и самое главное, а почему Гон решил вот так вот с нифига мальцом пойти в Охотники? В Первой экранизации у него был стимул, узнав от мужика что жив отец, тут-то этого нет. Хотя это было в оригинале - манге, классно режиссёр сделал ещё хуже.
2. Режиссёр по непонятной причине (хотя я знаю зачем, ради экономии бюджета), включил в повествовании рассказчика и тут он ой как не уместен. Ладно бы рассказчик просто описывал некоторые детали мира, но он зачем то ещё и комментирует реакцию персонажей на то или иное событие, особенно это глупо было в 24 серии, будто без рассказчика зритель не понял бы что Килуа свободен.
3. Как-то слишком легко смотритель семьи Золдик пускает Гона и КО на территорию к своим хозяевам, в старой экранизации команде ГГ для этого потребовалось больше усилий, хотя знаю ответ, ведь современная тенденция ведет к тому что, не надо себя изнемогать, чтобы что-то получить, а "дал слабому дубиной по голове и забирай добычу". Конечно в новой экранизации не настолько далеко зашли, но даже тогда тенденция была видна.
4. Почему-то в новой экранизации не увидел что Гон дружит со зверями. Возможно пропустил этот момент.
5. В новой экранизации бывает непонятно почему у Курапики и Киллуа меняется характер и отношение к миру. В старой, эти сцены есть (смотри раздел постановка и режиссура), в новой от них отказались... и правильно сделали, зачем зрителю мозг забивать ненужными размышлениями. Сарказм.
6. Очень плохо передан момент из 24 серии (в новой экранизации 16 серия), после того как Гона "поставили на место", в новой версии он так чутка приуныл, в старой же видно боль и страдания героя, ну и куда же без так "нужного" в этот момент рассказчика. Главная причина провала, как мне кажется, новой постановки это не только её сильное сокращение (около 1 минут в новой версии против приблизительно 6 минут в старой), а в её кульминации, в первой адаптации это был крик полный боли, страха, гнева и отчаяния, во второй, невыразительная реплика рассказчика!
У меня есть ещё претензии к новой экранизации, но думаю пора заканчивать.
Совсем забыл раз. В новой экранизации всё-таки кое-что сделали лучше, а именно рассказали что за супер приём использовал Гон в начале арены, о как, мог же режиссёр сделать лучше.
Совсем забыл два. Друг сказал что старая экранизация в целом лучше. Ну это информация для тех кто будет доказывать с пеной у рта. Что первая просмотренная версия адаптации всегда будет казаться лучше чем последующие.
2. Режиссёр по непонятной причине (хотя я знаю зачем, ради экономии бюджета), включил в повествовании рассказчика и тут он ой как не уместен. Ладно бы рассказчик просто описывал некоторые детали мира, но он зачем то ещё и комментирует реакцию персонажей на то или иное событие, особенно это глупо было в 24 серии, будто без рассказчика зритель не понял бы что Килуа свободен.
3. Как-то слишком легко смотритель семьи Золдик пускает Гона и КО на территорию к своим хозяевам, в старой экранизации команде ГГ для этого потребовалось больше усилий, хотя знаю ответ, ведь современная тенденция ведет к тому что, не надо себя изнемогать, чтобы что-то получить, а "дал слабому дубиной по голове и забирай добычу". Конечно в новой экранизации не настолько далеко зашли, но даже тогда тенденция была видна.
4. Почему-то в новой экранизации не увидел что Гон дружит со зверями. Возможно пропустил этот момент.
5. В новой экранизации бывает непонятно почему у Курапики и Киллуа меняется характер и отношение к миру. В старой, эти сцены есть (смотри раздел постановка и режиссура), в новой от них отказались... и правильно сделали, зачем зрителю мозг забивать ненужными размышлениями. Сарказм.
6. Очень плохо передан момент из 24 серии (в новой экранизации 16 серия), после того как Гона "поставили на место", в новой версии он так чутка приуныл, в старой же видно боль и страдания героя, ну и куда же без так "нужного" в этот момент рассказчика. Главная причина провала, как мне кажется, новой постановки это не только её сильное сокращение (около 1 минут в новой версии против приблизительно 6 минут в старой), а в её кульминации, в первой адаптации это был крик полный боли, страха, гнева и отчаяния, во второй, невыразительная реплика рассказчика!
У меня есть ещё претензии к новой экранизации, но думаю пора заканчивать.
Совсем забыл раз. В новой экранизации всё-таки кое-что сделали лучше, а именно рассказали что за супер приём использовал Гон в начале арены, о как, мог же режиссёр сделать лучше.
Совсем забыл два. Друг сказал что старая экранизация в целом лучше. Ну это информация для тех кто будет доказывать с пеной у рта. Что первая просмотренная версия адаптации всегда будет казаться лучше чем последующие.
Комментарии
Твой комментарий
@sergjiei, я не то, чтобы полностью не согласна с вашим мнением, но данный аргументИ да, я не пытаюсь как-либо оспорить или опровергнуть сказанное, а лишь хочу вкинуть крупицу своих мыслей на этот счет, ведь каждому свое.