"Там, где существует жизнь, существуют конфликты. И не всегда их можно решить разговорами" поучает главного героя в его сне "фея" Маэдасаки. "Райдин" полон конфликтов. Между пришельцами и людьми, между инопланетными гигантскими "роботами" и Райдином, между Райдином и армией, между армией и военной разведкой, между отделами самой военной разведки... Но самый главный конфликт "Райдина" - внутренний. Это аниме конфликтует с самим собой, не в состоянии окончательно определиться, что оно и о чем. Как следствие, оно проигрывает битву себе же. Те любители "мехи", которых привлекает экшн, сочтут "Райдин" скучным и затянутым. Бои тут редки, вставки с анимацией трансформации Райдина часты и продолжительны, а движения гиганстких машин медлительны. Любители треша, легких повествований и юмора не найдут в "Райдине" ни того, ни другого, ни третьего, но найдут его слишком серьезным и тяжеловесным. Любителей мелодрам, кровищи и сисек при просмотре "Райдина" также ожидает разачарование - тут нет ни эмоциональных надрывов, ни расчлененки, ни кавайных девиц, страдаюших гиперплазией молочных желез. Ценители романтики найдут лишь очень скомканный на нее намек, наспех вмонтированный в самый конец сериала. Тех же, кому интересны серьезные аниме, оттолкнут неистребимая глупость главного героя, часто проявляющаяся в совершенно нелогичных (вроде бегства с базовго корабля пришельцев, когда он был беззащитен и можно было его легко, безопасно и методично расстрелять) и дурацких поступках (тем же страдает и большинство других персонажей), разорванность повествования и зияющие сюжетные дыры (незавершенность отдельных сюжетных линий, "фокусы" с переодеваниемя героя, которые можно списать лишь на склероз или халтуру сценаристов, etc).
Главный герой, Джюнки Сайга, также застрял где-то между нарративами - своим сильным, смелым и решительным "прототипом" из оригинального сериала 1975-76 годов и вечно сомневающимся, робким, глупым и слабым ОЯШем а-ля Икари Щинжи. Он как будто-бы должен быть выше ростом и взрослее своих одноклассников, отличным и агрессивным фехтовальшиком кэндо, на равных сражающимся на мечах с опытным воином-инопланетянином Рокселем, управляющим Райдином словно продолжением тела и получающим физические повреждения при атаках на своего "робота", но изображен он довольно тщедушным ботаном, который в начале даже не пытается сражаться, словно хлюпик, "в одну калитку" отхватывает от обычных гопников и не способен даже разозлиться на умышленный "френдли-фаер" от армейских. При этом глупости и пассивности главного героя нет предела - большинство его проблем происходят от его же рабской покорности и разбалтывания всех секретов Райдина правительству. Как и герой оригинального сериала, он кричит "Рааайдин! Фэйдо-ин!", но выглядит это, с его-то характером и в претендующем на серьезность ремейке, совершенно нелепо. Так же, как нелеп "превратившийся" в ремейке в футуристический мопед спортбайк главного героя оригинального сериала.
Не может определиться "Райдин" и с тем, какую историю он пытается донести до зрителя. "Заявленных" историй множество, но все они фрагментарны, слабо между собой связаны и не раскрыты надлежащим образом. Начиная с детективной истории загадочной смерти отца Джюнки, сериал вскоре благополучно о ней "забывает". Политические интриги внутри армии не воспринимаются серьезно на фоне эпической тупости главного героя, который, словно суицидник, все время играет в поддавки, не может отличить врагов от друзей и лишь каким-то совершенно непостижимым образом (в основном его спасают невесть откуда появляющиеся в последний момент враги-инопланетяне, выполняющие для героя роль deus ex machina) умудряется при этом остаться при своем. Заглавная тема "взросления" Джюнки проиллюстрирована довольно невыразительно и, в основном, лишь озвучивается другими героями аниме. Любовная линия, которая едва прослеживается большую часть эпизодов, затем вдруг стремительно развивается, оставляя ощущение скомканности и недосказанности. Ключевая тема принятия героем себя и своей ответственности не достаточно подчеркнута и поднимается лишь в паре серий, завершаясь короткой нотацией Мидорино. Вообще, Мидорино озвучивает почти все ключевые смыслы в "Райдине", что, учитывая небольшое количество отведенного ей (в человеческой ипостаси) экранного времени, смазывает посыл аниме.
И все же, ремейк "Райдина" мне понравился. Во многом из-за того, чего тут нет и что многие сочтут недостатком - нет надрыва страстей, кровищи, фансервиса, треша, угара, ураганного экшена, кавайности, глаз-блюдец, целлюлитных оппаи, синих, зеленых и прочих розовых волос, тупых шуток и сентиментальной чепухи. 3D-анимация Райдина и его трансформаций, выполненная в стиле Art Nouveau (ака "модерн") весьма красива. Вообще рисовка и анимация в "Райдине" с самого начала на высоте - к примеру, анимация движений во втором эпизоде в госпитале, когда Джюнки, во время бегства от "зомби", заносит на повороте. Особо хорош дизайн персонажей - без присущей аниме гротескности и цветастости "вырви глаз", но с определенной стилизацией под тот же модерн или даже маньеризм - фигуры и лица людей красивы и слегка удлиненны, но не утрированны. В аниме приятный опенинг с песней в стиле сити-поп и позирующей в различных одеждах зеленоглазой красавицей Мидорино, а также изображающий голубоглазого, золотого красавца Райдина эндинг, выполненный в стиле Art Nouveau. Сэйю хороши как на подбор - и главные, и второстепенные персонажи озвучены великолепно. Некоторые из этих второстепенных персонажей, к тому же, неплохо прописаны - особенно Хощикава и навязчивая Щиори. Довольно стереотипен, но интересен Роксель со своим котом-чертенком. Отталкивающая многих "заторможенность" движений "роботов" мне, наоборот, пришлась по вкусу, поскольку передает размеры и массу гигантстких машин. То же самое касается "затянустости" трансформации - именно так и функционирует военная техника, всегда требующая времени на развертывание. Любовная линия, хоть и довольно скомканная, радует отсутсвием мелодрамы и, особенно, тем, что надоедливую сталкершу - навязчивую подругу детства главного героя Щиори, в конце таки "прокатили". Ведет себя главный герой с девушкой, в которую влюблен, вполне правдоподобно для своего темперамента. Сначала храбрится, ищет благоприятной возможности сблизиться, какого-то признака того, что нравится ей, и лишь после этого набирается смелости заговорить.
Хоть и неявно, но тут прослеживается основная линия взросления Джюнки - из послушного чужой воле, избегающего ответственности пацана, он к концу сериала трансформируется в способного на поступок парня, знающего чего хочет от жизни и способного действовать вопреки мнению окружающих (остается лишь надеяться, что взросление также помогло ему избавиться от глупости и у него хватило ума не рассказать военным о том, кто такая Мидорино). Вообще, если опустить фантастические допущения вроде гигантских роботов и инопланетян, "Райдин" повествует о взрослении. В истории-сне 22 эпизода все называют героя лишь по фамилии и ему необходимо обрести себя, стать личностью, узнав свое имя, зашифрованное анаграммой в названии "волшебного меча" - лишь так он сможет победить монстра и спасти принцессу. На протяжении всего сериала Джюнки постепенно "обретает себя", при этом, кстати, в прямом (через общение) и переносном смысле (символически сражась при помощи Райдина) взаимодействуя с Мидорино. Для контраста, его подруга Щиори не "растет" и, в отличии от Мидорино, не помогает расти (и справляться с проблемами) Джюнки, а потому, в конечном итоге, закономерно его теряет. Контраст между Мидорино и Щиори подчеркнут в эпизодах с падениями "супермопеда" Джюнки - там, где Щиори осталась безучастной, Мидорино поспешила помочь Джюнки поднять мопед. После того, как герой вырастает - учится преодолевать свои "пределы", брать на себя ответственность, не бояться конфликтов, а, отстаивая себя, решать и даже создавать их, если того требуют обстоятельства противостоя воле других, необходимость в "символическом костыле", которым был Райдин, отпадает, а Джюнки получает свою принцессу. Как с моральным посылом (хоть и плохо проиллюстрированным), так и с концовкой, у сериала все в порядке, а анимация и рисовка вполне способны принести эстетическое удовольствие. Характеры прописаны похуже, особенно "пострадал" от сценаристов главный герой. Но, все же, персонажи тут заметно интересней и ведут себя правдоподобней, чем в большинстве других аниме, особенно жанра "меха". Так что, не смотря на серьезные проблемы с повествованием и весьма специфическую нишевость, "Райдин" вполне заслуживает внимания ценителей эстетики, иносказания и неспешного повествования.
Главный герой, Джюнки Сайга, также застрял где-то между нарративами - своим сильным, смелым и решительным "прототипом" из оригинального сериала 1975-76 годов и вечно сомневающимся, робким, глупым и слабым ОЯШем а-ля Икари Щинжи. Он как будто-бы должен быть выше ростом и взрослее своих одноклассников, отличным и агрессивным фехтовальшиком кэндо, на равных сражающимся на мечах с опытным воином-инопланетянином Рокселем, управляющим Райдином словно продолжением тела и получающим физические повреждения при атаках на своего "робота", но изображен он довольно тщедушным ботаном, который в начале даже не пытается сражаться, словно хлюпик, "в одну калитку" отхватывает от обычных гопников и не способен даже разозлиться на умышленный "френдли-фаер" от армейских. При этом глупости и пассивности главного героя нет предела - большинство его проблем происходят от его же рабской покорности и разбалтывания всех секретов Райдина правительству. Как и герой оригинального сериала, он кричит "Рааайдин! Фэйдо-ин!", но выглядит это, с его-то характером и в претендующем на серьезность ремейке, совершенно нелепо. Так же, как нелеп "превратившийся" в ремейке в футуристический мопед спортбайк главного героя оригинального сериала.
Не может определиться "Райдин" и с тем, какую историю он пытается донести до зрителя. "Заявленных" историй множество, но все они фрагментарны, слабо между собой связаны и не раскрыты надлежащим образом. Начиная с детективной истории загадочной смерти отца Джюнки, сериал вскоре благополучно о ней "забывает". Политические интриги внутри армии не воспринимаются серьезно на фоне эпической тупости главного героя, который, словно суицидник, все время играет в поддавки, не может отличить врагов от друзей и лишь каким-то совершенно непостижимым образом (в основном его спасают невесть откуда появляющиеся в последний момент враги-инопланетяне, выполняющие для героя роль deus ex machina) умудряется при этом остаться при своем. Заглавная тема "взросления" Джюнки проиллюстрирована довольно невыразительно и, в основном, лишь озвучивается другими героями аниме. Любовная линия, которая едва прослеживается большую часть эпизодов, затем вдруг стремительно развивается, оставляя ощущение скомканности и недосказанности. Ключевая тема принятия героем себя и своей ответственности не достаточно подчеркнута и поднимается лишь в паре серий, завершаясь короткой нотацией Мидорино. Вообще, Мидорино озвучивает почти все ключевые смыслы в "Райдине", что, учитывая небольшое количество отведенного ей (в человеческой ипостаси) экранного времени, смазывает посыл аниме.
И все же, ремейк "Райдина" мне понравился. Во многом из-за того, чего тут нет и что многие сочтут недостатком - нет надрыва страстей, кровищи, фансервиса, треша, угара, ураганного экшена, кавайности, глаз-блюдец, целлюлитных оппаи, синих, зеленых и прочих розовых волос, тупых шуток и сентиментальной чепухи. 3D-анимация Райдина и его трансформаций, выполненная в стиле Art Nouveau (ака "модерн") весьма красива. Вообще рисовка и анимация в "Райдине" с самого начала на высоте - к примеру, анимация движений во втором эпизоде в госпитале, когда Джюнки, во время бегства от "зомби", заносит на повороте. Особо хорош дизайн персонажей - без присущей аниме гротескности и цветастости "вырви глаз", но с определенной стилизацией под тот же модерн или даже маньеризм - фигуры и лица людей красивы и слегка удлиненны, но не утрированны. В аниме приятный опенинг с песней в стиле сити-поп и позирующей в различных одеждах зеленоглазой красавицей Мидорино, а также изображающий голубоглазого, золотого красавца Райдина эндинг, выполненный в стиле Art Nouveau. Сэйю хороши как на подбор - и главные, и второстепенные персонажи озвучены великолепно. Некоторые из этих второстепенных персонажей, к тому же, неплохо прописаны - особенно Хощикава и навязчивая Щиори. Довольно стереотипен, но интересен Роксель со своим котом-чертенком. Отталкивающая многих "заторможенность" движений "роботов" мне, наоборот, пришлась по вкусу, поскольку передает размеры и массу гигантстких машин. То же самое касается "затянустости" трансформации - именно так и функционирует военная техника, всегда требующая времени на развертывание. Любовная линия, хоть и довольно скомканная, радует отсутсвием мелодрамы и, особенно, тем, что надоедливую сталкершу - навязчивую подругу детства главного героя Щиори, в конце таки "прокатили". Ведет себя главный герой с девушкой, в которую влюблен, вполне правдоподобно для своего темперамента. Сначала храбрится, ищет благоприятной возможности сблизиться, какого-то признака того, что нравится ей, и лишь после этого набирается смелости заговорить.
Хоть и неявно, но тут прослеживается основная линия взросления Джюнки - из послушного чужой воле, избегающего ответственности пацана, он к концу сериала трансформируется в способного на поступок парня, знающего чего хочет от жизни и способного действовать вопреки мнению окружающих (остается лишь надеяться, что взросление также помогло ему избавиться от глупости и у него хватило ума не рассказать военным о том, кто такая Мидорино). Вообще, если опустить фантастические допущения вроде гигантских роботов и инопланетян, "Райдин" повествует о взрослении. В истории-сне 22 эпизода все называют героя лишь по фамилии и ему необходимо обрести себя, стать личностью, узнав свое имя, зашифрованное анаграммой в названии "волшебного меча" - лишь так он сможет победить монстра и спасти принцессу. На протяжении всего сериала Джюнки постепенно "обретает себя", при этом, кстати, в прямом (через общение) и переносном смысле (символически сражась при помощи Райдина) взаимодействуя с Мидорино. Для контраста, его подруга Щиори не "растет" и, в отличии от Мидорино, не помогает расти (и справляться с проблемами) Джюнки, а потому, в конечном итоге, закономерно его теряет. Контраст между Мидорино и Щиори подчеркнут в эпизодах с падениями "супермопеда" Джюнки - там, где Щиори осталась безучастной, Мидорино поспешила помочь Джюнки поднять мопед. После того, как герой вырастает - учится преодолевать свои "пределы", брать на себя ответственность, не бояться конфликтов, а, отстаивая себя, решать и даже создавать их, если того требуют обстоятельства противостоя воле других, необходимость в "символическом костыле", которым был Райдин, отпадает, а Джюнки получает свою принцессу. Как с моральным посылом (хоть и плохо проиллюстрированным), так и с концовкой, у сериала все в порядке, а анимация и рисовка вполне способны принести эстетическое удовольствие. Характеры прописаны похуже, особенно "пострадал" от сценаристов главный герой. Но, все же, персонажи тут заметно интересней и ведут себя правдоподобней, чем в большинстве других аниме, особенно жанра "меха". Так что, не смотря на серьезные проблемы с повествованием и весьма специфическую нишевость, "Райдин" вполне заслуживает внимания ценителей эстетики, иносказания и неспешного повествования.