Забавный спешл вышел, всё такой же тёплый и ламповый, но авторы, помимо прочего, решили тут поднять очень злободневную для тех времён тему. В сознании постсоветских людей 90ые ассоциируется со всеобщим развалом, беспорядком, разгулом преступности, а также наебизнесом, понтами и предприимчивыми людей с барсетками. У японцев никакой Чечни с Карабахом не было, но 90ые принято у них называть "потерянным десятилетием", что связано с экономической стагнацией. Говоря коротко, Япония, загнав себя в дефляционную ловушку, уже 30 лет не может получить нормального экономического роста. Конечно, почти халявные ставки по кредитам это приятно, но почти нулевые доходы с депозитов вынуждают своих же инвесторов искать счастье вне японской экономики. Помимо этого, в 80х годах на фоне всеобщего оптимизма произошло образование финансового пузыря на рынке недвижимости, цены за квадратный метр земли достигали порой миллиона долларов и даже спустя 30 лет сдувания этого пузыря они всё ещё остаются одними из самых высоких в мире.
Разумеется, когда земля становится настолько прибыльным товаром, неизбежно появляются охочие до этого деловитые люди, в лице которых был изображён тот самый кабанчик-подскок. Данный тип хорошо известен нам благодаря "новым русским", от которых он практически ничем не отличен, всё тот же карикатурный нувориш-буржуа, для которого потребление это образ жизни, а прибыль - мерило всех вещей. Жадность и алчность подчёркивает не только его поведение, но и сама его внешность, поскольку Джабба Хатт как никто другой олицетворяет эти качества. Также этот кабанчик представляет собой нечто, что можно было бы назвать союзом капитала и бюрократии, корпоративный гигант, который неистово поглощает в себя мелких собственников, неспособных в условиях так называемого свободного рынка с ними конкурировать.
Отсюда мы и видим недвусмысленное противопоставление уютного заведения наших героев и уродливого монстра капитализма, который тут как тут, сразу готов обкашливать вопросики по поводу освободившегося на Акихабаре кусочка свободной земли. Его звериный оскал невозможно скрыть под фасадом общих словечек навроде "экология", "забота об окружающей среде" или "клиентоориентированность", ведь каждый, кто не дурак, прекрасно понимает, что крупный капитал, какие бы он словечки не использовал, всегда ориентируется на прибыль, и чем больше ему сулит прибыли, тем меньше его волнует то, каким образом он эту прибыль получит.
Но самое главное, что мы тут видим, это противостояние настоящего и кажущегося, это борьба работников и посетителей Gamers с опошлением, в ходе которой происходит обретение аутентичности, обретение подлинной улыбки в противовес натянутой, победа настоящих эмоций над корпоративных суррогатом. В конце концов искренность взяла вверх.
Разумеется, когда земля становится настолько прибыльным товаром, неизбежно появляются охочие до этого деловитые люди, в лице которых был изображён тот самый кабанчик-подскок. Данный тип хорошо известен нам благодаря "новым русским", от которых он практически ничем не отличен, всё тот же карикатурный нувориш-буржуа, для которого потребление это образ жизни, а прибыль - мерило всех вещей. Жадность и алчность подчёркивает не только его поведение, но и сама его внешность, поскольку Джабба Хатт как никто другой олицетворяет эти качества. Также этот кабанчик представляет собой нечто, что можно было бы назвать союзом капитала и бюрократии, корпоративный гигант, который неистово поглощает в себя мелких собственников, неспособных в условиях так называемого свободного рынка с ними конкурировать.
Отсюда мы и видим недвусмысленное противопоставление уютного заведения наших героев и уродливого монстра капитализма, который тут как тут, сразу готов обкашливать вопросики по поводу освободившегося на Акихабаре кусочка свободной земли. Его звериный оскал невозможно скрыть под фасадом общих словечек навроде "экология", "забота об окружающей среде" или "клиентоориентированность", ведь каждый, кто не дурак, прекрасно понимает, что крупный капитал, какие бы он словечки не использовал, всегда ориентируется на прибыль, и чем больше ему сулит прибыли, тем меньше его волнует то, каким образом он эту прибыль получит.
Но самое главное, что мы тут видим, это противостояние настоящего и кажущегося, это борьба работников и посетителей Gamers с опошлением, в ходе которой происходит обретение аутентичности, обретение подлинной улыбки в противовес натянутой, победа настоящих эмоций над корпоративных суррогатом. В конце концов искренность взяла вверх.