Не знаю, что со мной не так, но мне, в целом, очень не нравится Миядзаки. Пока все, что у него зашло - Порко Россо.
Так и сейчас. В целом, конечно, получше абсолютно бредового и бессмысленного Тоторо. Какая-никакая мотивация, развитие персонажа, сюжет и все такое - в наличии. Какие-то уроки подрастающему поколению - тоже присутствуют.
Но, по большому счету - как-то все...Родители снова сказочные дегенераты. ГГиню вроде как все хотят сожрать, но все, отчего-то, помогают и люто любят. Карапуза-говнюка превратили в хомяка (да-да, Пушкин почти) - он стал хорошим. Мне кажется, что это не так работает. Всю первую треть нам рассказывают, как тянке надо уломать Юбабу на поработать, мол, даже если прям самое тяжелое. И, в результате, всех трудов - помыть одну большую фекалию, которая, на самом деле - не фекалия. И таких моментов - много. Да, я понимаю, например, что автор че-то хотел донести до нас про рост персонажа, когда она сначала по опасной лестнице чуть ли не лежа ползет, а потом смеленько по шаткой и отваливающейся трубе бегом бежит. Но между этими событиями не произошло вообще ничего, что могло бы сменить инстинкт самосохранения на "пофиг, пляшем!".
Что касается уроков - то да, частично они в наличии. Типа, не жри что попало - станешь свиньей (хотя это у нас еще в "Не пей - козленочком станешь" - обговаривалось, ничего нового). Заботься о друзьях (хотя ну вот с чего бы вдруг такая забота?). Но, вместе с тем - относись с пренебрежением к подаркам от всего сердца (Безликий протягивает всякое, а она постоянно "Я спешу, отвали от меня, мне не надо!"). Скармливай всем подряд неведомую штуку, которую только наркоман примет за "пирожок" (дали инструкцию? объяснили че это? не, просто на вот тебе кусок зеленой мохнатой фигни, это - еда, причем ты сама ее попробовала, окосела от вкуса и сплюнула до этого).
В целом, удивляет то, как автор показывает "рост" персонажа. Мол, сначала она была такая вся противная, дулась из-за переезда, заранее считала школу лажей. Серьезно? Я вот за свою школьную жизнь сменил 7 школ. И, например, я прекрасно знаю - что это - ни шиша не приятное событие. Тем более - в 10 лет. Тем более - первый раз, если до этого не переезжали. А вот потом - вся такая самоотверженная и прочее. Проблема в том, что этому не способствовало вообще ничего. Да и, в общем-то, как я уже сказал - ничего плохого про нее изначально сказать нельзя - обычная девочка.
И, конечно же, типичный японский подход к "детскому" произведению. Не, ну, разный менталитет, конечно, все дела, но...Кровища, хлещущая во все стороны от дракона. Причем, блеять, даже в Наруто ее цензурят. Да во многих этти 18+ ее могут цензурить в белую. А тут - вполне себе. Или, раз это не человек, то можно? 2001 год, правда, тогда попроще было.
Постоянные визуальные и, собственно, вполне натуральные виды отходов организма. Целый длинный эпизод, когда отожратый Безликий гонится за девочкой, заблевывая все подряд. Речной загаженный бог, неиллюзорно напоминающий это самое. Зачем все это? Неужели нельзя сделать вроде как сказочное аниме - без вот такого вот? Я понимаю, конечно, что естественно (лол, не совсем то слово, учитывая, кто там вообще в аниме присутствует, но...), то не безобразно. Но зачем? Это какой-то символ? Через блевоту у японцев идет не только очищение желудка, но и осветление чакры? На кой? Это все равно что в Диснеевском мультике про Белоснежку, в момент, когда она поет и вокруг нее собираются звери, ее засрут налетевшие синички, потому что...птицы так делают. Я не против шуток и визуальных отсылок про говно и прочее. Но, быть может, я покажусь снобом или консерватором, но этому, все-таки, не место в произведении, чей рейтинг - PG (хорошо еще не просто G).
Короче говоря, я реально не понимаю восторгов. Не, в целом - смотрибельно. Персонажи (некоторые) забавные и/или интересные. Сюжет, какой-никакой, но присутствует. Но прям шедевр? Серьезно, что ли?
Так и сейчас. В целом, конечно, получше абсолютно бредового и бессмысленного Тоторо. Какая-никакая мотивация, развитие персонажа, сюжет и все такое - в наличии. Какие-то уроки подрастающему поколению - тоже присутствуют.
Но, по большому счету - как-то все...Родители снова сказочные дегенераты. ГГиню вроде как все хотят сожрать, но все, отчего-то, помогают и люто любят. Карапуза-говнюка превратили в хомяка (да-да, Пушкин почти) - он стал хорошим. Мне кажется, что это не так работает. Всю первую треть нам рассказывают, как тянке надо уломать Юбабу на поработать, мол, даже если прям самое тяжелое. И, в результате, всех трудов - помыть одну большую фекалию, которая, на самом деле - не фекалия. И таких моментов - много. Да, я понимаю, например, что автор че-то хотел донести до нас про рост персонажа, когда она сначала по опасной лестнице чуть ли не лежа ползет, а потом смеленько по шаткой и отваливающейся трубе бегом бежит. Но между этими событиями не произошло вообще ничего, что могло бы сменить инстинкт самосохранения на "пофиг, пляшем!".
Что касается уроков - то да, частично они в наличии. Типа, не жри что попало - станешь свиньей (хотя это у нас еще в "Не пей - козленочком станешь" - обговаривалось, ничего нового). Заботься о друзьях (хотя ну вот с чего бы вдруг такая забота?). Но, вместе с тем - относись с пренебрежением к подаркам от всего сердца (Безликий протягивает всякое, а она постоянно "Я спешу, отвали от меня, мне не надо!"). Скармливай всем подряд неведомую штуку, которую только наркоман примет за "пирожок" (дали инструкцию? объяснили че это? не, просто на вот тебе кусок зеленой мохнатой фигни, это - еда, причем ты сама ее попробовала, окосела от вкуса и сплюнула до этого).
В целом, удивляет то, как автор показывает "рост" персонажа. Мол, сначала она была такая вся противная, дулась из-за переезда, заранее считала школу лажей. Серьезно? Я вот за свою школьную жизнь сменил 7 школ. И, например, я прекрасно знаю - что это - ни шиша не приятное событие. Тем более - в 10 лет. Тем более - первый раз, если до этого не переезжали. А вот потом - вся такая самоотверженная и прочее. Проблема в том, что этому не способствовало вообще ничего. Да и, в общем-то, как я уже сказал - ничего плохого про нее изначально сказать нельзя - обычная девочка.
И, конечно же, типичный японский подход к "детскому" произведению. Не, ну, разный менталитет, конечно, все дела, но...Кровища, хлещущая во все стороны от дракона. Причем, блеять, даже в Наруто ее цензурят. Да во многих этти 18+ ее могут цензурить в белую. А тут - вполне себе. Или, раз это не человек, то можно? 2001 год, правда, тогда попроще было.
Постоянные визуальные и, собственно, вполне натуральные виды отходов организма. Целый длинный эпизод, когда отожратый Безликий гонится за девочкой, заблевывая все подряд. Речной загаженный бог, неиллюзорно напоминающий это самое. Зачем все это? Неужели нельзя сделать вроде как сказочное аниме - без вот такого вот? Я понимаю, конечно, что естественно (лол, не совсем то слово, учитывая, кто там вообще в аниме присутствует, но...), то не безобразно. Но зачем? Это какой-то символ? Через блевоту у японцев идет не только очищение желудка, но и осветление чакры? На кой? Это все равно что в Диснеевском мультике про Белоснежку, в момент, когда она поет и вокруг нее собираются звери, ее засрут налетевшие синички, потому что...птицы так делают. Я не против шуток и визуальных отсылок про говно и прочее. Но, быть может, я покажусь снобом или консерватором, но этому, все-таки, не место в произведении, чей рейтинг - PG (хорошо еще не просто G).
Короче говоря, я реально не понимаю восторгов. Не, в целом - смотрибельно. Персонажи (некоторые) забавные и/или интересные. Сюжет, какой-никакой, но присутствует. Но прям шедевр? Серьезно, что ли?
Комментарии
Твой комментарий
@moeru, ну знаешь, кем-то, быть может, и признан. Мы ж с вами не одни люди в стране.@moeru@Polycarpez, Кем-то - это Васей Пупкиным из Рязани? УП признаны не только в Японии.@Polycarpez@moeru, ага, спору ноль. А сколько победителей Евровидения, скажем из периода 2000-2010 вы можете назвать? Признаны же не только в Х стране, а?)@moeru@Polycarpez, Попса. Опять же, тот же Килл ла килл - популярное аниме, которое ни на что особенное, кроме отличного развлечения, не претендует.@Polycarpez@moeru, вот также и УП.@moeru@Polycarpez, Это как сравнивать Войну Престолов и Побег из Шоушенка. И то, и то - популярно и признанно, но назвать-то шедевром я могу только второе.@Polycarpez@moeru, ну, а я не могу ни то, ни другое. У меня другие критерии.@moeru@Polycarpez, Скорее, нет критериев. "Я это посмотрел в 3 годика" не считается. Но оставим этот бесполезный спор.@Polycarpez@moeru, ну, ЭТО я посмотрел в 30 годиков. Говно говном. Ага.@Polycarpez, Делаешь аналогию с Домом-2. Ты вообще понимаешь, что большинство фанатов Миядзаки вообще не любят Дом-2? Что за тупорылая аналогия? Считаешь людей за деградантов. Это уже не мнение, а какая-то дичь.@Polycarpez, жаль нельзя комментарии лайкать. Полностью согласен в непонимании что тут такого шедеврального.@moeru@Anasterian,@Polycarpez, Мне кажется ты слишком придираешься по мелочам к сказке.Сэн 10 лет. Оценивай трудности с позиции ребенка-белоручки.
Там не рост персонажа был, а раскрытие - во втором случае была угроза для жизни друга.
Лучи добра же. Классическая сказка в которой у протагониста есть помощник(-и), кои по доброте душевной помогают.
Сомнительные у Безликого подарочки. Даже не зная судьбы жабы - он же мутный. Во всех смыслах. Тоесть надо быть жабой, чтоб повестись на его "подарочки".
Ну, черт знает - сказали, хозяин рек - мужик добрый и по лекалам сказки отраву не даст. Да и при первом применении думать все равно было некогда - Хаку помирал.
А был рост? Я видел только раскрытие положительных качеств Тихиро.
Да, это символ. Миядзаки как и Профессор тяготеет к Землице-Матушке. Второй придумал орков и Мордор через них выразив, что он думает об этих ваших машинах, городах и прогрессе. Через загаженного речного бога Миядзаки собственно намекает зрителю на состояние природы и цене прогресса. Ей богу, элементарная же метафора. Как можно было не взлольнуть с того, что Юбаба отгрохала свой бизнес на волне возросшего спроса на банные услуги в мире духов 21-ого века?
@Polycarpez, чел какое право ты имеешь гнать на шедевр, аниме доброе поучительное и для любого возраста, а ты просто фанатик говна этти гаремов и исекаев пшел вон и удаляй отзыв@Polycarpez@Бернхард Мюллеp, сколько раз мне еще написать, что ТВОЕ мнение меня волнует чуть меньше, чем мнение отравленной дыни?@Бернхард Мюллеp,@Бернхард Мюллеp@Polycarpez, чел, ты на полном серьёзе тут рассуждал, что символизмы, аллегории, иносказания и прочие приёмы это говно для тех, кто не может напрямую высказываться?Я просто поражаюсь тому, как все искусство опустил в говно, гений блин
@Polycarpez, чел ты понимаешь, что это рассуждения уровня школьника, который говорит, нахрена писал огромную книгу с описанием чувств или эмоций, когда можно просто написать "этот сделал это, этот это и этот умер, конец"@Zurk.5@Бернхард Мюллеp, это местный клоун из шикимори, ему нравится всякие гаремники и исекаи, а хорошие старые аниме он называет днищем!Лично для меня унисённе призраками, очень хорошая сказка!
@Бернхард Мюллеp@Zurk.5, ну это поликарпез, он всегда срет хорошие анимы