Это не фейт, это всего лишь насмешка. Когда-то давно, я создал довольно жесткий отзыв на Ласт Энкор, объясняя те или иные моменты, что мне не понравились в сиквеле к игре, но с того дня прошло много времени, и, набрав некоторой дополнительной информации, я теперь не так скептично настроен к оному, хоть все еще не люблю. Но вот ситуация с Иллией, возможно, иной случай. Всё плохо.
Поэтому я постараюсь немного абстрагироваться от лоли стаффа, которым с ног на голову обшит весь тайтл, ведь я однозначно не любитель. Боже упаси. Но перед тем как продвинутся дальше, всё же хочу передать отдельный привет настоящей целевой аудитории сериала. Понравилось? Я надеюсь вам этот тайтл понравился. Это уж точно, ведь мангу до сих пор рисуют, и анонсировано кучу продолжений. Лучше бы бюджет ушел на что-то другое. И Насу конечно же все это пропустил и одобрил. Далее, внимание, будет присутствие нескрытых спойлеров.
Начну с положительных моментов. Их несколько: сама идея запихнуть Слуг в Карты хороша, ведь по сути теперь сами Слуги не нужны, любой маг может воспользоваться картой и позаимствовать их силу, при этом, если получишь фатальный урон, находясь в состоянии слияния с картой, сам ты не погибнешь, эффект карты лишь сойдет на нет - как мы это поняли из того, что происходило. И идея использовать жижу Грааля для создания падших и голодных Слуг, что пытались им когда-то завладеть - тоже мне зашла.
А что же дальше? Ничего... Я ничего не ожидал от тайтла носящего названия "Девочки Волшебницы...", но я ожидал здесь что-то от Фейта, ведь это слово тоже есть в названии. И здесь начинаюся проблемы. Проблемы адаптации, а скорее всего и первоисточника тоже, ведь манга как по мне - это не лучший формат для объяснения таких историй, заточенных под тону текста, как Фейт. Даже если основы нам уже известны, и нововведения, как может показаться, не требуют того же формата, то вы ошибаетесь.
Тайтл оставляет за собой больше вопросов, чем ответов. Как и лор, и сюжет, который писался в большинство случаев то ли специально так, то ли действительно от фонаря, ведь автор манги был занят своими мыслями, не обдумывая поступки персонажей, а придумывая какую очередную сцену придумать, чтобы и стояк был, и рука на месте. Содержание большинства серий бесмысленно, большая часть повседневных сцен не просто хуже чем в любом фейте, а вообще не несет никакой информативной нагрузки. Первый сезон состоит из 10 серий, второй, учитывая обе половины, в сумме 20 серий, третий из 12 серий. А что мы имеем по факту? А по факту что-то действительно значимое, то, что двигает в сюжет, происходит как правило в конце сезонов и только в некоторых сериях. Первый сезон в этом смысле был более менее, но вот когда сюжет во вторых и третих сезонах начинает двигаться, скажем, на серии 6 из 10, то уже проблема. Хронометраж уходит ни на что. И если авторы аниме полностью адаптировали мангу, то должны осмыслить это, но нет, они продолжали в пустую наполнять хронометраж.
Сам сюжет строится на... дружбе девочек волшебниц? Как правило, Мию попадает в беду, и тут ее приходит выручать Иллия - конечно же главная героиня, которая сначала постоянно метается и хочет жить обычной жизнью и не быть волшебницей. Так было во всех сезонах, просто обстоятельства разные. Интересно ли это? И нет, и да. Повторение с изменениями само по себе не является чем-то плохим, потому что мы до сих пор живем в этом мире и смотрим уже давно не оригинальные фильмы, ведь все тропы и клише давно известны, а Искусство само по себе, казалось бы, ремесло, которое доступно лишь человеку, свободное и непредсказумое, уже давно стало тем, что зарасло понятными приемами и способами достижения необходимого результата. Да сам по себе Фейт - это только Стэй Найт, а все остальное - это копирование, модифицирование или иногда даже ломания известных нам приемов. С разной успешностью, с разным результатом. То есть, создать интересный сюжет заимствуя и повторяя что-то, вполне возможно. Может этим похвастаться тайтл "Девочка-... Иллия?" Нет. И теперь мы переходим к примеру в печальном абзаце, что не дает мне утвердительный ответ на предыдущий вопрос.
- Начнем и закончим на Куро. Этот вопрос со второго сезона лично для меня висит, так-то.
Теперь понимаете, что я имею в виду? Заимствовал автор то позаимствовал, но это не близко уровень Арчера, это вообще даже не попытка. Про остальных персонажей? Промолчу. Про Иллию и Мию я уже упомянул. Второстепенные малолетние друзья из школы - так тем более?
"Так стоп, погоди!" - скажете вы. "А как же персонажи из Стэй Найта?" Именно. Персонажи из СТЭЙ НАЙТА. Это персонажи, не придуманные автором Иллии. Это персонажи, которых создал Насу, которые являются самодостаточными - они уже в готовом виде, с теми разработанными и закончеными историями, которые выдумал Насу конкретно для своих произведений. И автор Иллии обошелся с ними не очень хорошо. Нет ничего плохого в том, чтобы использовать их как второстепенных персонажей. Даже наоборот, он должен. Ведь делает "Фейт" всё-таки. Главная проблема автора Илии, что, даже несмотря на то, что он как-то двигает основных персонажей, хоть всё сводится на тему "Мы друзья? Да!" Или "Мы друзья? Нет...", персонажи из Стэй Найта забыты. Яркий пример: моя любимая Рин и Лувия.
Было классно показать то, как они постоянно собачатся: то по поводу какой-то мелочи, то по поводу Широкого. То еще по какому-то поводу, из-за неприязни друг к другу. Они наставляют главных героев, ведь вышло так, что работу им свою не выполнить, а пришлось делегировать. Но на этом всё... Один раз, два раза, три раза мы смотрим как они собачатся. И постепенно это становится неинтересно - как ужасные шутки автора Алхимика про Эдварда и молоко. Автору Иллии то ли просто нравилось это рисовать, то ли просто забил, но если он хотел показать отношения Лувии и Рин конкретно, то для этого не нужно было повторять. Вместо этого стоило показать с разных сторон, что персонажи на самом деле чувтсвуют друг к другу и т.д. Но не повторять. Я достаточно хорошо уловил суть их отношений, просто посмотрев когда-то адаптацию UBW от уфостолов, в которой последние заставили Насу написать сценарий для ластовой серии, где Широ и Рин учаться в Ассоциации Магов. Одной такой сцены хватило, чтобы понять. А автор Илии повторяет... Зачем? По итогу, имеем Лувию и Рин, да, но абсолютно никак не поменявшихся после тех же событий в Иллии, что уже произошли. Причем потенциал был. Рин один раз задумалась в конце третьего сезона про то, на что она подписала Иллию, уже спасибо. Чтобы двигать сюжет самой Иллии дальше, автор оставил Рин и Лувию в Фуюки, так им было наказано примириться. И ведь действительно так могло произойти, ведь постоянные столкновения Рин с Лувией приносят вред - не только им, но и окружающим. Ведь Лувия и Рин очень похожи друг на друга, но из-за нескольких малых отличий, непримиримых, постоянно ведут так, как ведут. Но автор решил оставить эту тему в стороне, придумав идею примирения лишь ради идеи "что надо двигать Иллию". Честно, посмотрел бы на арку примирения Лувии и Рин, чем на девочек-волшебниц, хотя учитывая, что есть ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ по имени Эмии Широ, думаю это невозможно. Слава автору, они хотя не собачаться прямо во время боя. А это постоянное и непрекращающее "Ах, Шеро", "Эмия-кун" в сторону Широ, хоть очевидно канон, начинает бесить, ведь кроме учителей для волшебниц, дополнительных боевых единиц и влюбленных девушек в Эмию, который просто главный герой, другой роли для них нет. Много фансервиса даже здесь. Могло быть лучше. Про самого Широ вообще молчу. Если в Стэй Найте у него пофакту есть выбор девушки, и только в нескольких случаях "нежелательный" гарем - это когда ГГ уже кого-то выбрал, но есть тянки, которые к нему все равно питают чувства и находятся в его обществе. Но добавление сюда еще всех основных лолей из Иллии только добавляют фейспалма на лицо. Все остальные персы, еще более фоновые до тех пор, как не начинают выполнять функцию временного антагониста, как Базетт например. А вот Файт с ней в конце первой части второго сезона был нормальным. Но ты ждешь такого постоянно, а не бреда сюжета и 65 процентов хронометража в купаниях в ване, засосах лолей, панцу и прочей лоли туфте. Прошу прощения, я обещал это не затрагивать. Пора заканчивать.
Переходя к бредам сюжета и к самому печальному для меня разделу... Они есть. Просто начну из 3 сезона, чтобы далеко не ходить.
1. Во-первых, Куро просто "легким движением руки" стерла с себя "печать", будем так ее называть, которая создала Рин во втором сезоне еще, чтобы та не могла убить Иллию.
Упоминалось, что Рин не знала, как снять эту печать, а вот Базетт знала, ведь сняла. Не объясняя как, автор в удобный для себя момент снял эту печать. На будущее так сказать.
Далее.
2. Команда в виде Иллии и мелкого Гила находят в замке запертого Широ, чтобы потом их прогнала Анжелика, а вот Широкого взять не смогли, ибо, Гил сказал, что "тут магический замок на двери и могут быть еще магические ловушки". Чтобы просто потом, немного "потрудиться" и перед финалом снести эту дверь к чертовой матери, чтобы Широ присоединился к ласт батлу. Вопрос: а раньше нельзя было так? Прям в тот момент, как нашли Широ. Как оказалось, Гил сам по себе не плох, возможно даже на уровне Анжелики, даже если она с картой. Получется, "ленивый" Гильгамеш? А еще если вспомнить то невнятное существо из конца второго сезона... Но не важно...
3. Апогей кринжа: всемогущие Эйнсворты, создавшие карты, дающие магам ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛУ СЛУГ, создавшие Войну Святого Грааля, создав Мию - настоящий живой Малый Грааль, по сути более совершенный, чем Иллия из Стэй Найта, владея магией, позволяющей перемещать в пространстве части их тел, отбивать атаки девочек-волшебниц, когда они находятся в состоянии слияния с картой, как например, Иллия-Сэйбер, Эйнсворты, обладающей возможностью приковывать всех наших героев к земле одним заклиниаем, которое не является ни гравитацией, ни физическиз воздействием. Обладая ледяной стеной, которую даже Каладболг 2 не пробил!....ВНИМАНИЕ: НЕ СМОГЛИ придумать заклинание замены разума у человека таким образом, чтобы его нельзя было обратить лишь простым физическим воздействием, как к примеру броском камешка. Конечно даже бесполезная Иллия, помещенная в куклу, справилась. Интересно, это заклинание настолько "великопное", что прецедентов не было? Ах да: автор же сам это придумал в той сцене и намекнул нам сразу же, где Беатрис пинком вышвирает служанок Рин и Лувию из комнаты. А потом сам же забил на правило, которое заранее придумал, типо чтобы Илия потом это поняла и мы такие "ВААУ" =_=
4. Сцена где Дарий "наказывает" Эрику, надирая ее зад, подана настолько ужасно, что я ни капельки не поверил, что автор хотел показать жестокость. Скорее снова фансервис.
5. Результаты финальной битвы: победа без потерь против финального босса - это максимального скучно. Трюк с кулоном Рин я плохо не расцениваю, они показали этот кулон еще в лимузине Лувии, и он оказался чеховским ружьем - это хорошо. Но автор придумал имбу в виде Эйнсвортов, и что же с этим делать? ТОЧНО! НУ У МЕНЯ ЕСТЬ ДВА ГЛАВНЫХ ГЕРОЯ - Широ и Иллия. Ведь словом "главный герой" всё сказано. Все грехи Насу касательно этого момента в оригинальном Стэй Найте не выглядят даже настолько глупо. А еще тот самый кринжовый момент у Анжелики, где против Широ она догадалась использовать "Врата Вавилона" на все 360* граусов, но вот почему-то забыла об этой возможности, когда появилась Куро. Про самих антагонистов кстати мало что известно за весь сезон, в основном треп. А почему они такие обозленные? Они злые потому что злые? Окей. Допустим неважно, раскрыли в другом месте или раскроют потом. А можно пожалуйста рассказать как их магия на самом деле работает? Нет? Ладно. Они хотят спасти мир, который скоро умрет, но при этом Илия им помешает чтобы Мию не погибла. Правых и неправых тут нет, но ведь можно что-то рассказать про антагонистов еще, кроме того, что Беатрис мазохистка? У вас был целый сезон, но нет, вы потратили время на следующего персонажа.
6. Танака. Не персонаж, даже не функция, а просто рояль в кустах. Будучи, судя по моему суждению, местной версией Тайги, она является самым настоящим Злом Фансервиса, таким себе аналогом Биста этого явления. Тайга в Стэй Найте выполняла функцию и комичного персонажа, и важного человека в становлении личности Широ, и, пусть переизбыток повседневности в Стэй Найте меня раздражает, это не идет ни в какие сравнение с Танакой. Танака ничего не помнит, но является терминатором, судя по всему, и должна уничтожит Эйнсвортов. Это буквально всё, я рассказал вам про нее абсолютно всё. Чтобы потом автор ловко заюзал ее и вытащил концовку. Мне нравится Фейт. Люблю настолько, чтобы прощать ошибки и костыли, но при этом держа их в голове. Но это в разы кринжовее чем слив Гильгамеша от Широ в УБВ или слив Берсерыча от Калибурна, или от Nine Lives в HF.
7. И мелкие деликатные детали, жаждущих, чтобы их объяснили, например почему Куро может использовать Ро Аяс или Каладболг, не произнося ни строчки заклинания из УБВ? Про себя говорит? Допустим. А кстати какого черта она умеет телепортироваться? А еще: файты, особенно в первом сезоне, выглядят как пошаговые, когда даже Альтер Сэйбер просто неспешной походкой приближается что к главным героям, что к Рин и Лувии, как они в очередной раз пытаются её победить, но она просто могла их всех прикончить без особого труда - окон для этого было слишком много. Но нет, как и сказал автор, Слуги, появившияся из карт - реально НПС, боты, с очень плохим ИИ. Про ситуацию с Белерофонтом Альтер Райдер вообще молчу, очень тупо выглядело. Ах да: кто-то может мне объяснить как Мию выжила, когда на неё в первом сезоне наступил 300+ кг Берс, или про удобное заклининание Рин или Лувии под названием "Глейпнир", которое работает как небесные цепи Гильгамеша? Увы и ах, природа этого заклинания неизвестна - ни в самом сериале должного объяснянения, да даже черт возьми - на англ. Вики пустая страница. Тайтл, который заставляет буквально сидеть на Википедии после его просмотра - это не есть хорошо. Вот и здравствуй, мое чеховское ружье про формат манги, ну или халатность адаптирующих.
Я уверен, такого можно еще найти. Такой тайтл кроме как под пиво нельзя смотреть. И знаете, что я хочу сказать напоследок: у Иллии действительно был потенциал быть гораздо лучше. Автор продемонстрировал, что он мог это сделать, как например в битве Базетт против наших волшебниц во втором сезоне. Мне нравится Фейт в прежнюю очередь за хороших персонажей, за скелеты в шкафу, за проработтанных Слуг, за систему файта и систему Войны Святого Грааля, хотя сам жанр бэтл рояля мне не близок. Но получили то, что получили. Лично меня так хорошо напичкали дозой кринжа. И, как это принято делать в современных фильмах, я закочну тем, чем начал - "Девочка-волшебницы Иллия" - это не Фейт, это насмешка.
Поэтому я постараюсь немного абстрагироваться от лоли стаффа, которым с ног на голову обшит весь тайтл, ведь я однозначно не любитель. Боже упаси. Но перед тем как продвинутся дальше, всё же хочу передать отдельный привет настоящей целевой аудитории сериала. Понравилось? Я надеюсь вам этот тайтл понравился. Это уж точно, ведь мангу до сих пор рисуют, и анонсировано кучу продолжений. Лучше бы бюджет ушел на что-то другое. И Насу конечно же все это пропустил и одобрил. Далее, внимание, будет присутствие нескрытых спойлеров.
Начну с положительных моментов. Их несколько: сама идея запихнуть Слуг в Карты хороша, ведь по сути теперь сами Слуги не нужны, любой маг может воспользоваться картой и позаимствовать их силу, при этом, если получишь фатальный урон, находясь в состоянии слияния с картой, сам ты не погибнешь, эффект карты лишь сойдет на нет - как мы это поняли из того, что происходило. И идея использовать жижу Грааля для создания падших и голодных Слуг, что пытались им когда-то завладеть - тоже мне зашла.
А что же дальше? Ничего... Я ничего не ожидал от тайтла носящего названия "Девочки Волшебницы...", но я ожидал здесь что-то от Фейта, ведь это слово тоже есть в названии. И здесь начинаюся проблемы. Проблемы адаптации, а скорее всего и первоисточника тоже, ведь манга как по мне - это не лучший формат для объяснения таких историй, заточенных под тону текста, как Фейт. Даже если основы нам уже известны, и нововведения, как может показаться, не требуют того же формата, то вы ошибаетесь.
Тайтл оставляет за собой больше вопросов, чем ответов. Как и лор, и сюжет, который писался в большинство случаев то ли специально так, то ли действительно от фонаря, ведь автор манги был занят своими мыслями, не обдумывая поступки персонажей, а придумывая какую очередную сцену придумать, чтобы и стояк был, и рука на месте. Содержание большинства серий бесмысленно, большая часть повседневных сцен не просто хуже чем в любом фейте, а вообще не несет никакой информативной нагрузки. Первый сезон состоит из 10 серий, второй, учитывая обе половины, в сумме 20 серий, третий из 12 серий. А что мы имеем по факту? А по факту что-то действительно значимое, то, что двигает в сюжет, происходит как правило в конце сезонов и только в некоторых сериях. Первый сезон в этом смысле был более менее, но вот когда сюжет во вторых и третих сезонах начинает двигаться, скажем, на серии 6 из 10, то уже проблема. Хронометраж уходит ни на что. И если авторы аниме полностью адаптировали мангу, то должны осмыслить это, но нет, они продолжали в пустую наполнять хронометраж.
Сам сюжет строится на... дружбе девочек волшебниц? Как правило, Мию попадает в беду, и тут ее приходит выручать Иллия - конечно же главная героиня, которая сначала постоянно метается и хочет жить обычной жизнью и не быть волшебницей. Так было во всех сезонах, просто обстоятельства разные. Интересно ли это? И нет, и да. Повторение с изменениями само по себе не является чем-то плохим, потому что мы до сих пор живем в этом мире и смотрим уже давно не оригинальные фильмы, ведь все тропы и клише давно известны, а Искусство само по себе, казалось бы, ремесло, которое доступно лишь человеку, свободное и непредсказумое, уже давно стало тем, что зарасло понятными приемами и способами достижения необходимого результата. Да сам по себе Фейт - это только Стэй Найт, а все остальное - это копирование, модифицирование или иногда даже ломания известных нам приемов. С разной успешностью, с разным результатом. То есть, создать интересный сюжет заимствуя и повторяя что-то, вполне возможно. Может этим похвастаться тайтл "Девочка-... Иллия?" Нет. И теперь мы переходим к примеру в печальном абзаце, что не дает мне утвердительный ответ на предыдущий вопрос.
- Начнем и закончим на Куро.
С самого начала она пытается убить Иллию, и в конце второго сезона мы наконец-то узнаем почему же. Как я и вы могли преждевременно подумать, а затем подтвердить свои мысли, она является некоей версией "Арчера" для самой Иллии... Но так, как это было подано.... Куро ведет себя как настоящая стерва, ее настроение меняется от момента к моменту просто как маятник. Даже в третьем сезоне, мы будто уже думаем, что поняли ее, что она поняла всё и все вместе они - друзья - нужно снова на полном серьезе напасть на Иллию, чтобы якобы подбодрить её. Кринж. Верили ли бы такому человеку, будь он вами же? Вашим другом. Лично я - нет. Такого перса, бросающегося подряд на всех и ни на кого одновременно, сложно воспринимать как проработанного или прописанного. Это просто элемент непредсказуемости ради самого этого элемента и дополнительный персонаж в отряд, чтобы помогал побеждать в битвах на всякий пожарный. Как самостоятельный персонаж ничего в ней примечатльного нет, как и в принципе можно сказать и про других персов. Её арка "раскаянья", или скорее, принятия ее положение и судьбы выглядит максимально невзрачно. А еще: вы вообще поняли, как и кто ее воскресил?
Теперь понимаете, что я имею в виду? Заимствовал автор то позаимствовал, но это не близко уровень Арчера, это вообще даже не попытка. Про остальных персонажей? Промолчу. Про Иллию и Мию я уже упомянул. Второстепенные малолетние друзья из школы - так тем более?
"Так стоп, погоди!" - скажете вы. "А как же персонажи из Стэй Найта?" Именно. Персонажи из СТЭЙ НАЙТА. Это персонажи, не придуманные автором Иллии. Это персонажи, которых создал Насу, которые являются самодостаточными - они уже в готовом виде, с теми разработанными и закончеными историями, которые выдумал Насу конкретно для своих произведений. И автор Иллии обошелся с ними не очень хорошо. Нет ничего плохого в том, чтобы использовать их как второстепенных персонажей. Даже наоборот, он должен. Ведь делает "Фейт" всё-таки. Главная проблема автора Илии, что, даже несмотря на то, что он как-то двигает основных персонажей, хоть всё сводится на тему "Мы друзья? Да!" Или "Мы друзья? Нет...", персонажи из Стэй Найта забыты. Яркий пример: моя любимая Рин и Лувия.
Было классно показать то, как они постоянно собачатся: то по поводу какой-то мелочи, то по поводу Широкого. То еще по какому-то поводу, из-за неприязни друг к другу. Они наставляют главных героев, ведь вышло так, что работу им свою не выполнить, а пришлось делегировать. Но на этом всё... Один раз, два раза, три раза мы смотрим как они собачатся. И постепенно это становится неинтересно - как ужасные шутки автора Алхимика про Эдварда и молоко. Автору Иллии то ли просто нравилось это рисовать, то ли просто забил, но если он хотел показать отношения Лувии и Рин конкретно, то для этого не нужно было повторять. Вместо этого стоило показать с разных сторон, что персонажи на самом деле чувтсвуют друг к другу и т.д. Но не повторять. Я достаточно хорошо уловил суть их отношений, просто посмотрев когда-то адаптацию UBW от уфостолов, в которой последние заставили Насу написать сценарий для ластовой серии, где Широ и Рин учаться в Ассоциации Магов. Одной такой сцены хватило, чтобы понять. А автор Илии повторяет... Зачем? По итогу, имеем Лувию и Рин, да, но абсолютно никак не поменявшихся после тех же событий в Иллии, что уже произошли. Причем потенциал был. Рин один раз задумалась в конце третьего сезона про то, на что она подписала Иллию, уже спасибо. Чтобы двигать сюжет самой Иллии дальше, автор оставил Рин и Лувию в Фуюки, так им было наказано примириться. И ведь действительно так могло произойти, ведь постоянные столкновения Рин с Лувией приносят вред - не только им, но и окружающим. Ведь Лувия и Рин очень похожи друг на друга, но из-за нескольких малых отличий, непримиримых, постоянно ведут так, как ведут. Но автор решил оставить эту тему в стороне, придумав идею примирения лишь ради идеи "что надо двигать Иллию". Честно, посмотрел бы на арку примирения Лувии и Рин, чем на девочек-волшебниц, хотя учитывая, что есть ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ по имени Эмии Широ, думаю это невозможно. Слава автору, они хотя не собачаться прямо во время боя. А это постоянное и непрекращающее "Ах, Шеро", "Эмия-кун" в сторону Широ, хоть очевидно канон, начинает бесить, ведь кроме учителей для волшебниц, дополнительных боевых единиц и влюбленных девушек в Эмию, который просто главный герой, другой роли для них нет. Много фансервиса даже здесь. Могло быть лучше. Про самого Широ вообще молчу. Если в Стэй Найте у него пофакту есть выбор девушки, и только в нескольких случаях "нежелательный" гарем - это когда ГГ уже кого-то выбрал, но есть тянки, которые к нему все равно питают чувства и находятся в его обществе. Но добавление сюда еще всех основных лолей из Иллии только добавляют фейспалма на лицо. Все остальные персы, еще более фоновые до тех пор, как не начинают выполнять функцию временного антагониста, как Базетт например. А вот Файт с ней в конце первой части второго сезона был нормальным. Но ты ждешь такого постоянно, а не бреда сюжета и 65 процентов хронометража в купаниях в ване, засосах лолей, панцу и прочей лоли туфте. Прошу прощения, я обещал это не затрагивать. Пора заканчивать.
Переходя к бредам сюжета и к самому печальному для меня разделу... Они есть. Просто начну из 3 сезона, чтобы далеко не ходить.
1. Во-первых, Куро просто "легким движением руки" стерла с себя "печать", будем так ее называть, которая создала Рин во втором сезоне еще, чтобы та не могла убить Иллию.
Упоминалось, что Рин не знала, как снять эту печать, а вот Базетт знала, ведь сняла. Не объясняя как, автор в удобный для себя момент снял эту печать. На будущее так сказать.
Далее.
2. Команда в виде Иллии и мелкого Гила находят в замке запертого Широ, чтобы потом их прогнала Анжелика, а вот Широкого взять не смогли, ибо, Гил сказал, что "тут магический замок на двери и могут быть еще магические ловушки". Чтобы просто потом, немного "потрудиться" и перед финалом снести эту дверь к чертовой матери, чтобы Широ присоединился к ласт батлу. Вопрос: а раньше нельзя было так? Прям в тот момент, как нашли Широ. Как оказалось, Гил сам по себе не плох, возможно даже на уровне Анжелики, даже если она с картой. Получется, "ленивый" Гильгамеш? А еще если вспомнить то невнятное существо из конца второго сезона... Но не важно...
3. Апогей кринжа: всемогущие Эйнсворты, создавшие карты, дающие магам ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛУ СЛУГ, создавшие Войну Святого Грааля, создав Мию - настоящий живой Малый Грааль, по сути более совершенный, чем Иллия из Стэй Найта, владея магией, позволяющей перемещать в пространстве части их тел, отбивать атаки девочек-волшебниц, когда они находятся в состоянии слияния с картой, как например, Иллия-Сэйбер, Эйнсворты, обладающей возможностью приковывать всех наших героев к земле одним заклиниаем, которое не является ни гравитацией, ни физическиз воздействием. Обладая ледяной стеной, которую даже Каладболг 2 не пробил!....ВНИМАНИЕ: НЕ СМОГЛИ придумать заклинание замены разума у человека таким образом, чтобы его нельзя было обратить лишь простым физическим воздействием, как к примеру броском камешка. Конечно даже бесполезная Иллия, помещенная в куклу, справилась. Интересно, это заклинание настолько "великопное", что прецедентов не было? Ах да: автор же сам это придумал в той сцене и намекнул нам сразу же, где Беатрис пинком вышвирает служанок Рин и Лувию из комнаты. А потом сам же забил на правило, которое заранее придумал, типо чтобы Илия потом это поняла и мы такие "ВААУ" =_=
4. Сцена где Дарий "наказывает" Эрику, надирая ее зад, подана настолько ужасно, что я ни капельки не поверил, что автор хотел показать жестокость. Скорее снова фансервис.
5. Результаты финальной битвы: победа без потерь против финального босса - это максимального скучно. Трюк с кулоном Рин я плохо не расцениваю, они показали этот кулон еще в лимузине Лувии, и он оказался чеховским ружьем - это хорошо. Но автор придумал имбу в виде Эйнсвортов, и что же с этим делать? ТОЧНО! НУ У МЕНЯ ЕСТЬ ДВА ГЛАВНЫХ ГЕРОЯ - Широ и Иллия. Ведь словом "главный герой" всё сказано. Все грехи Насу касательно этого момента в оригинальном Стэй Найте не выглядят даже настолько глупо. А еще тот самый кринжовый момент у Анжелики, где против Широ она догадалась использовать "Врата Вавилона" на все 360* граусов, но вот почему-то забыла об этой возможности, когда появилась Куро. Про самих антагонистов кстати мало что известно за весь сезон, в основном треп. А почему они такие обозленные? Они злые потому что злые? Окей. Допустим неважно, раскрыли в другом месте или раскроют потом. А можно пожалуйста рассказать как их магия на самом деле работает? Нет? Ладно. Они хотят спасти мир, который скоро умрет, но при этом Илия им помешает чтобы Мию не погибла. Правых и неправых тут нет, но ведь можно что-то рассказать про антагонистов еще, кроме того, что Беатрис мазохистка? У вас был целый сезон, но нет, вы потратили время на следующего персонажа.
6. Танака. Не персонаж, даже не функция, а просто рояль в кустах. Будучи, судя по моему суждению, местной версией Тайги, она является самым настоящим Злом Фансервиса, таким себе аналогом Биста этого явления. Тайга в Стэй Найте выполняла функцию и комичного персонажа, и важного человека в становлении личности Широ, и, пусть переизбыток повседневности в Стэй Найте меня раздражает, это не идет ни в какие сравнение с Танакой. Танака ничего не помнит, но является терминатором, судя по всему, и должна уничтожит Эйнсвортов. Это буквально всё, я рассказал вам про нее абсолютно всё. Чтобы потом автор ловко заюзал ее и вытащил концовку. Мне нравится Фейт. Люблю настолько, чтобы прощать ошибки и костыли, но при этом держа их в голове. Но это в разы кринжовее чем слив Гильгамеша от Широ в УБВ или слив Берсерыча от Калибурна, или от Nine Lives в HF.
7. И мелкие деликатные детали, жаждущих, чтобы их объяснили, например почему Куро может использовать Ро Аяс или Каладболг, не произнося ни строчки заклинания из УБВ? Про себя говорит? Допустим. А кстати какого черта она умеет телепортироваться? А еще: файты, особенно в первом сезоне, выглядят как пошаговые, когда даже Альтер Сэйбер просто неспешной походкой приближается что к главным героям, что к Рин и Лувии, как они в очередной раз пытаются её победить, но она просто могла их всех прикончить без особого труда - окон для этого было слишком много. Но нет, как и сказал автор, Слуги, появившияся из карт - реально НПС, боты, с очень плохим ИИ. Про ситуацию с Белерофонтом Альтер Райдер вообще молчу, очень тупо выглядело. Ах да: кто-то может мне объяснить как Мию выжила, когда на неё в первом сезоне наступил 300+ кг Берс, или про удобное заклининание Рин или Лувии под названием "Глейпнир", которое работает как небесные цепи Гильгамеша? Увы и ах, природа этого заклинания неизвестна - ни в самом сериале должного объяснянения, да даже черт возьми - на англ. Вики пустая страница. Тайтл, который заставляет буквально сидеть на Википедии после его просмотра - это не есть хорошо. Вот и здравствуй, мое чеховское ружье про формат манги, ну или халатность адаптирующих.
Я уверен, такого можно еще найти. Такой тайтл кроме как под пиво нельзя смотреть. И знаете, что я хочу сказать напоследок: у Иллии действительно был потенциал быть гораздо лучше. Автор продемонстрировал, что он мог это сделать, как например в битве Базетт против наших волшебниц во втором сезоне. Мне нравится Фейт в прежнюю очередь за хороших персонажей, за скелеты в шкафу, за проработтанных Слуг, за систему файта и систему Войны Святого Грааля, хотя сам жанр бэтл рояля мне не близок. Но получили то, что получили. Лично меня так хорошо напичкали дозой кринжа. И, как это принято делать в современных фильмах, я закочну тем, чем начал - "Девочка-волшебницы Иллия" - это не Фейт, это насмешка.