Так переводится англоязычное название данного произведения, но так ли ужасны его персонажи?
-"Конечно, да!"— думала я во время просмотра, когда аниме находилось в статусе онгоинга, ведь персонажи здесь эгоистичные, поступают неправильно с моральной точки зрения, потом сами же себя за это порицают и плачут, изменяют, проявляют собственнические чувства, наслаждаются болью других людей, хотят нагадить тем, кто нагадил им, да еще и спят друг с другом.
Ужас какой-то! Персонажи поступают также, как могли бы поступить обычные люди. Какие же они гады!
Не подумайте, я не обеляю персонажей, они действительно неоднозначные, но я думаю, что это неплохо, ведь если персонаж поступает неправильно с моральной точки зрения - это не делает его плохим персонажем.
Ханаби описывает Аканэ следующими словами:
--«Длинные волосы, старомодный бежевый кардиган, как-будто специально заметный запах шампуня, и естественный макияж».
Тут стоит выделить два момента:
1) Внешность, стиль одежды и поведение Аканэ навевают Канаи воспоминания о его умершей матери.
Тут же упомяну про самого сэнсэя.
Почему он принял разгульный образ жизни Аканэ?
Пожалуй, приведу пример из сериала Кухня.
У Кости был пес, которого он считал своим другом, но пес часто злился и кусал его. В очередной раз после укусов, Костя сильно обиделся на пса и не подходил к нему. Но, однажды, пес попал под машину. Костя простил псу все укусы и ухаживал за ним вплоть до выздоровления.
Макс: «И что потом?»
Костя: «Он опять меня покусал, но я уже не злился. Ведь, лучше злой и живой пес, чем вообще никакого».
Тоже самое и с Канаи-сэнсэем, который говорил, о том, что главное, чтобы те, кого ты любишь были живы и здоровы. Он один раз уже потерял близкого его сердцу человека, поэтому он не хочет терять еще одного. Он почти ничего не помнит о своей матери, но его ощущения и чувства остались с ним до сих пор, как и пустота от потери, которую Аканэ смогла заполнить.
Да, для кого-то его поведение покажется странным, но такой уж он человек. Он отзывчив, добр, заботлив, и немного нелеп. Не может попросит студента о помощи, но может признаться в чувствах. Его мысли вообще не сконцентрированы на сексуальных желаниях. Он прост и скучен, но при этом полностью рвет шаблоны Аканэ о мужчинах. Она с него просто оф*гевает. Если другие мужчины пытались сделать ее только своей, или как Муги пытались изменить ее, от чего ей становилось скучно, то Канаи-сэнсэй принял ее со всеми потрохами.
Когда Канаи-сэнсэй сошелся с Аканэ он стал прежним самим собой (даже Ханаби признала это в конце сериала).
2) От Аканэ сильно пахнет шампунем. По ночам она спит с мужчинами в отелях, естественно, что для поддержания образа милой учительницы ей нужно регулярно поддерживать чистоту и не допускать того, чтобы от нее почувствовали запах другого мужчины. Далее по сюжету Ханаби спрашивала Аканэ о вчерашнем парне, на что та уходила от ответа.
Ханаби: «И тогда мисс Аканэ побежала по коридору, слабо пахнув сигаретами, одетая в тот же наряд, в котором она была вчера». (в следующей серии было показано, что любовник Аканэ курит). То есть, запах тоже в какой-то мере является элементом повествования.
Как, например, в сцене с Эччан.
Эччан: «Приятный запах шампуня. У меня тоже такой же запах шампуня».
С одной стороны, может показаться, что текст по д*бильному написан, но с другой стороны, это мысли Эччан в тот момент, когда она находится в одной кровати с девушкой, которая ей нравиться, поэтому в своих мыслях она слегка тупит.
У японцев, в аниме, когда два человека пьют из одной бутылки — это словно непрямой поцелуй, значит, по аналогии будет так:
у нас одинаковый запах шампуня = такое чувство, что мы мылись вместе. Отсюда и слова Эччан, о том, что она больше не может сдерживаться. В тот момент, когда Ханаби поворачивается к ней лицом, она уже возбуждена тем, что они в одной кровати, пахнут, словно вместе мылись и находятся очень близко друг другу. Отсюда и несдержанность Эччан, также не стоит забывать, о том, что она думает, что Муги лишь использует Ханаби, что дополнительно заставляет ее идти на этот поступок.
Теперь, когда я закончила тираду про шампунь, думаю следует вернуться к Аканэ.
Она всего на несколько лет старше своих учеников, то есть она еще молода. Со школы она любила уводить парней из под носа других девушек. Спать с парнями ей нравиться, но она никогда не хотела быть чьей-то. Она еще ребенок, который играется с другими людьми.
Но, вдруг, она задумывается, о том, что с ней будет в будущем. Сможет ли она и дальше скрывать сущность и играть свою роль? Ведь, уже несколько человек ее раскрыли. Она чувствует, что постепенно сходит с ума от лжи и разгульного образа жизни. Ей начинает все надоедать, при чем до такой степени, что она даже не пытается это скрыть, так что неудивительно, что она захотела остаться с человеком, который принял ее и развеял ее скуку неожиданным образом. «Непоседливый ребенок» нашел себе «заботливого родителя».
Ханаби - заноза, прямолинейная, плаксивая, порой эгоистичная и проявляет чувство собственности, пытаясь заполучить всех парней Аканэ. Сама же Аканэ замечала, что они с Ясураокой в чем-то похожи. Думаю, так и есть. Однако, если Аканэ — это «хищник», то Ханаби — это скорее «травоядное», пытающиеся неумело подражать «хищнику».
Почему Ханаби втюрилась в «братика»?
Они не родственники, но сблизились с друг другом из-за потери одного из родителей. У Канаи не было матери. Ему с детства не хватало женской заботы, тем более его отец, да и он сам, не очень-то хорошо готовят. Ханаби также не хватало отца, который бы брал ее на рыбалку.
Оба проявляют друг к другу зависть. Для Канаи Ханаби, словно младшая сестренка, которую он может поддержать, а ее мать он воспринимает, как родную и очень ценит ее готовку, в то время как Ханаби воспринимает заботу матери как данность. Кроме того, на соревнованиях по бегу, в которых должны были участвовать отцы, вместо отца участвовал Канаи, то есть он в каком-то смысле заменил Ханаби недостающего родителя.
Видя слезы матери, Ханаби пыталась скрывать свои чувства, чтобы не усугублять ситуацию в их семье и просто сбегала, пытаясь побыть в одиночестве, но почувствовав заботу Канаи, когда он ее нашел, она не смогла сдержаться и таки разрыдалась в его объятиях
Точно также Ханаби плачет в его объятиях после признания в любви, и понимания того, что он отверг ее романтические чувства к нему, но не отверг ее как часть своей семьи. Он переживает и беспокоиться о ней (в сцене, когда Аканэ падала, он, по привычке, выкрикнул имя Ханаби).
Теперь перейдем к рассуждениям Ханаби:
- «Нет ничего противнее, чем любовь того, кто тебе не интересен».
Ханаби говорит это парню, признавшемуся ей в любви, который сильно надеялся быть с ней, ведь он прождал целую неделю. Он выглядел для нее жалко, но уходя, она почувствовала, что «запульнула бумеранг в саму себя». То есть, она чувствует себя жалкой, из-за того, что еще надеется, что Канаи, который уже влюблен в другую, проявит к ней романтические чувства, а не братские. А из-за жалости к себе, ей становиться противно.
Далее по сюжету Эччан проявляет к ней свои чувства, которые Ханаби по началу оттолкнула. Но видя, каково было Эччан принять от нее отказ, Ханаби осуждает свою же собственную фразу:
- «Прости, я не думала, что чужие чувства могут быть настолько тяжелы».
Ханаби в начале действительно эгоистична, и небрежно относиться к чужим чувствам. В конце, после истории с Эччан, она отказывает парню, который также признался ей в любви, но на этот раз она не груба, а благодарна ему за смелость признаться в своих чувствах.
Ханаби и Муги
В начале были заменой друг для друга. Потом сблизились. Затем отдалились, но были в мыслях друг друга. После пережитого пытались понять, кем они были друг для друга, а когда наконец поняли, решили разойтись и искать настоящую любовь, вместо того, чтобы ее имитировать.
Муги — ранее его использовала Мэй для своих желаний. Он был для нее, словно секс-игрушка. Как он сам произносил в своих мыслях, ему было страшно и не комфортно. Когда он узнал, чем занимается по ночам его любимая Аканэ, был в расстроенных чувствах, которые хотел заглушить, проведя ночь с Мэй. Однако, для Мэй переспать с ним ничего не стоило.
Муги: - "Потом она просто ушла".
Далее кадр со стаканом летящим в урну. То есть Муги, словно одноразовый стаканчик, который сразу после использования становится ненужным и его просто выбрасывают. Несмотря на гнилую суть Аканэ, он готов быть с ней. Он чувствует себя мусором, куклой, игрушкой в женских руках. Муги чувствовал себя запачканным и хотел запачкать что-нибудь прекрасное.
Муги также хотел знать настоящую Аканэ, при этом в начале их отношений он сказал, что хочет изменить Аканэ.
У Муги есть что-то вроде альтер-эго или внутреннего голоса в виде Ханаби, который помогает ему разобраться в своих чувствах. Он себе неприятен, и хочет измениться сам, а так же изменить Аканэ. Однако, позже приходит к выводу, что пытаясь изменить Аканэ под себя, он ни к чему не придет. Ему не удалось пробиться к чувствам Аканэ, от этого ему становилось плохо.
Муги: - «Лучше бы ты накричала на меня».
У Аканэ альтер-эго — ее обратная сторона — невинность. Кстати, ее альтер-эго внешне напоминает Ханаби.
У Ханаби альтер-эго более жестокое, осуждающее ее действия.
У Норико - ее лживый образ принцессы, от которого она ушла, осознавая, что если она останется принцесской и будет жить в своей детской иллюзии, то останется одинокой или же станет чем-то вроде неприкосновенного сокровища. В конце она осознает, что ей не обязательно нужен «принц».
Идея отхождения от образа принцессы в принципе не нова, куда лучше она раскрыта в Юной революционерке Утэне, или же в аниме, где девушки сами становятся «принцами» — Принцесса-рыцарь и Роза Версаля.
У Эччан нет альтер-эго, но есть брат, который наводит ее и Ханаби на нужные мысли. Также у нее есть символ закрывающейся двери.
Она закрывает ото всех свои истинные чувства. В медкабинете она не просто так говорит Ханаби о притворстве, которое нужно применять, чтобы твое сердце не разбилось. Именно так поступает сама Эччан.
Ханаби ей понравилась еще при первой встрече, находясь с ней рядом защита («запертая дверь») Эччан начала ослабевать. Она очень сильно привязывается к Ханаби, из-за чего не хочет ее отпускать и готова принять ее любой, даже запачкавшейся.
Для Ханаби Эччан является лишь заменой, заполнением ее пустоты. Однако, это не совсем верно, ведь Ханаби любит Эччан, но как подругу, при этом ей не хочется забывать их отношения, как и самой Эччан.
После расставания Ханаби грустит в одиночестве, но Норико, которая приняла отказ Муги от ее чувств и смогла пойти дальше, показала ей, что со своей пустотой можно справиться без других людей. Как сказала сама Норико, она любила Муги дольше и честнее, чем Ханаби.
По сути, это верное суждение, ведь Ханаби использовала чувства Эччан, чтобы заполнить свою пустоту, заменяла Канаи-сэнсэя, находясь в физической близости с Муги, пыталась стать, как Аканэ, в то время, как Норико хотела сблизиться лишь с Муги.
Ханаби все же не может стать еще одной Аканэ, ведь она чувствует сильную эмпатию к Эччан и приходит к выводу, что их отношения, как пары, нужно закончить, но в отличие от той же Аканэ, она не хочет разбивать сердце своей подруге, а хочет наоборот помочь ей открыться другим людям. Это и происходит в конце. Кадры в начале истории знакомства Эччан и Ханаби, которые происходили в школе, повторяются при финальном разговоре Эччан и Ханаби на школьном дворе, закольцовывая их историю.
Прочее
Любовник Аканэ — это веселый типчик. Прибежал — спалил Аканэ — убежал, оставив свою девушку. Комедия абсурда какая-то.
Рисовка
Непрорисованные лица очень часто мелькают, особенно на задних планах, из-за чего у меня возникают ассоциации с аниме
Это были мы. Там тоже, то лица нет, то глаз пропадет.
Визуальное повествование
Затемнение и осветление туманом, интересные опенинги и эндинги, альтер-эго, мысли и символы персонажей (у Норико — крылья, у Канаи — очки, у Эччан — дверь, волосы, конфета, у Муги — пустой стаканчик, у Аканэ — запах, у Ханаби — тоже конфета), наложение кадров — все это отлично дополняет историю.
Музыка
Все саундтреки мне зашли, даже в плейлисте есть.
Итоги
Ханаби - перестала эгоистично относиться к чужим чувствам.
Канаи-сэнсэй — стал прежним самим собой.
Аканэ — в первый раз в жизни влюбилась, и поняла чувства тех, с кем играла.
Эччан — нашла в себе силы открыться другим людям.
Норико — поняла, что оставаться в иллюзии сказки, где она принцесса — это плохая идея. Если Ханаби не хватало эмпатии, то Норико не хватало немного эгоизма.
Муги — пришел к выводу, что попытки изменить другого человека ни к чему не приведут и смог отпустить Аканэ. Как он сказал, если раньше Аканэ была ограничена ролями, то теперь она обрела форму, то есть перестала быть чьей-то игрушкой, возможно, и Муги перестанет считать себя таковым в отношениях с девушками.
Если при первом просмотре мне понравились лишь Аканэ и Эччан, то теперь мне нравиться и Канаи. Очаровательный он типчик все-таки, а их взаимодействие с Аканэ очень забавное.
Это аниме интересное, но его следует смотреть по чуть-чуть, а то серии к 6-7 уже путаешься, кто с кем, кого куда и чего они хотят, думают, чувствуют и какие выводы делают.
Нашла ли я для себя что-то интересное?
Ну, вроде да, а вроде и нет. Из всего сериала мне было интересно смотреть только за отношениями между Канаи-Аканэ, Аканэ-Ханаби, Ханаби-Эччан. Блин, даже тут хр*ноугольник вышел, от этого начинает болеть голова.
Кстати, о хр*ноугольниках...
Любовные взаимоотношения ТЖО
Ханаби любит Канаи, но встречается с Муги. Муги, с которым раньше спала Мэй, любит Аканэ, в которую влюблен Канаи, при этом Аканэ спит со многими мужчинами. В Ханаби влюблена ее подруга Эччан, в которую влюблен Ацуя, а в Муги влюблена Норико.
Итого:
Любовный семиугольник + 2 перса которых мы видели, с которыми спали персонажи + остальные любовники Аканэ.
Тем временем в Несносных пришельцах…
Ран влюблена в Рея, Рей тащиться от Лам, Лам любит Атару, который любит всех девушек. Атару раньше встречался с Синобу, потом он ей разонравился, и она втюрилась в Мэндо. Мэндо нравиться Синобу, но больше ему нравиться Лам, в которую влюблен очкарик. Кроме того, Атару достает Сакуру, у которой есть парень, к которому клеилась девушка-призрак, у которой был парень. Сакуре снился сон, где ее целовал Атару. Еще есть Рюносукэ, которую любят девушки, и ее также достает Атару, а еще в нее втюрился парень-трап. Рюносукэ же призналась, что ей нравиться Синобу, Синобу при ней краснеет, но все же любит Мэндо. Не смотря на чувства Рюносукэ к Синобу, она тесно общается с Бэнтен, которую тоже иногда достает Атару. Атару также целовался с Ран, а Ран однажды поцеловала Бэнтен. А еще в Синобу влюблен лисенок, и она нравиться парнише в костюме зайца.
Ах, да, отец Атару, хоть и женат, иногда мечтает, о том, чтобы Сакура была его женой.
Итого:
Я запуталась…
Комментарии
Твой комментарий
@Lusька Cypher, мама мия, вот это отзыв. Хотел тоже что-то большое написать, но понял, что слишком тяжко это аниме разбирать, т.к. оно по мне нормально проехалось.Ханаби-Эччан лучшие, болел за них