Ну, что ж, пересмотрела я "маму" Юной революционерки Утэны.
И мне снова понравилось. Я все ещё считаю Розочку лучшим седзе. Но, обо все по порядку.
Началось все в 1967 году, в котором появилась "бабушка" Утэночки - Ribbon no KishiПринцесса-рыцарь...
Преемственность поколений
736x806 Во всех трёх анимках девушки притворяются мужчинами и/или выполняют (стереотипно) мужскую роль.
Оскар такую роль навязал отец, из-за чего в ней борются мужское и женское начало. Мужское тут связывают с битвой, а женское с мужчиной. Типо, счастье женщины - это быть с мужчиной. Но, история с Шарлоттой опровергает этот тезис, показывая его негативные стороны.
Также в сериале явно осуждается излишняя роскошь и классовое расслоение. Очень часто в сериале мелькают решетчатые окна, оставляющие тени, и птицы, этот визуальный прием говорит нам о том, что все персонажи заточены, как птички в клетке - клеткой становятся их чувства, обязанности, и долг. Такой прием есть и в Уважаемом старшем брате, и в Сейлор Мун, и в Утэночке (+ тоже, как в Розе, много статуй, намекающих на мифы).
В Принцессе-рыцаре SapphireСапфир по сюжету рождается с двумя сердцами - мужским и женским, в манге она сохраняет оба, но в аниме она побеждает злыдней, теряет мужское сердце и становится принцессой, найдя себе принца.
В Розе Версаля же две ипостаси Оскар борются между собой, и она познает обе эти сущности. Она постепенно принимает свою женскую часть. И под конец кажется, что обе эти сущности смогли в ней ужиться.
Но,
Казалось бы, куда ещё развивать эту тему, если все уже было в Розе?
И белая роза, олицетворяющая благородство Оскар, и птички, клетки, любовные треугольники, и сама Оскар в мужской форме (кстати, изначально авторы Утэны хотели сделать Утэне розовую форму, прям как у Оскар в некоторых сериях),
Но, в Утэне Икухарчик собрал все визуальные приемы анимок Osamu DezakiОсаму Дэдзаки не просто так, он добавил ещё больше роз, натренировался на Сейлор Мун, и начал ставить под сомнения все эти мужские и женские роли. А также решил усомниться в этой самой благородности принца. То есть, он ушел в деконструкцию. Но, это уже совсем другая история, причем очень долгая.
Так, почему же Роза Версаля - лучшее седзе?
Ну, во-первых, прекрасный женский персонаж. Оскар - наконец не ояшка, краснеющая по любому поводу, не бревно, не стесняшка, не бегает с хлебом во рту, натыкаясь на красавчика. Она сильна, но она не железная, как какая-нибудь Капитан Марвел, она чувствуется живой, а в Версале так вообще самой рассудительной и адекватной.
Та же Машка весь сериал фигню творит, не персонаж, а ходячий учебник "Как делать не надо". Но, из-за этого у них с Оскар есть интересный контраст, мне их даже хотелось поменять местами в сюжете, чтобы Оскар разрулила все проблемы Машки.
Во-вторых, мужички тут романтичные, но со своим характером. Короче, не стереотипны. Хотя, Андрэ можно приписать к клише "для нее он просто лучший друг", но... Это уже конкретные спойлеры. А с кем она будет смотрите сами
В третьих, из всех седзе, что я смотрела (а это практически все) у Розы самый серьезный сюжет, без всех этих школ, исекаев, магических штук, гаремов, парней с ушками, или вампирчиков. Короче, привычных современных клише и в помине нет.
Но, есть свои, и это - карикатурные злодеи и злодейки. Все эти их интриги, сплетни и козни есть в седзе и по сей день. Однако, в Розе такие злодейки не совсем карикатурны, вернее, они под конец своих сюжетных веток вызывают к себе некое сочувствие и понимание, что хорошо и интересно.
Вообще Роза Версаля - это то, как по мне должен выглядеть жанр Дзесей. То есть анимки для взрослых женщин. А не все эти простенькие любовные истории с мягкотелой гг-ней и гг-ем альфачем.
Из нормальных дзесеев могу выделить лишь несколько: Nodame CantabileНодамэ Кантабиле, Natsuyuki RendezvousВстреча под летним снегом (правда, гг-ня мягкотелая), Petshop of HorrorsМагазинчик ужасов, Kiko-chan SmileУлыбнись, Кико, Akkun to KanojoАккун и его девушка (прикольная второстепенная парочка). Остальные дзесеи мне не понравились. Да, и их в целом мало.
Хотя, могу добавить ещё WitchbladeКлинок ведьм, мне там понравилась тема материнства, да, это не дзесей, но тематика, как по мне, для этого жанра подошла бы.
Ну, и в-четвёртых, у этой анимешки есть концовка, и все линии закрыты.
Просто многие даже популярные седзе не экранизированны полностью, например, Ouran Koukou Host ClubКлуб свиданий старшей школы Оран, Lovely★ComplexТрогательный комплекс, Bokura ga ItaЭто были мы, Kaichou wa Maid-sama!Президент студсовета — горничная!, Ao Haru RideНеудержимая юность и т.д.
Из оживших зомбарей у нас только Kimi ni TodokeДостучаться до тебя и Fruits Basket 1st SeasonКорзинка фруктов (2019).
Ну, и список седзе, которые мне зашли, и у которых есть концовка: Bishoujo Senshi Sailor MoonКрасавица-воин Сейлор Мун, Ace wo Nerae!Бей эйс! (хороший спокон и персы), 11-nin Iru!Их было одиннадцать (неплохой фильмец на разок), Ai to Yuuki no Pig Girl Tonde BuurinСуперпоросёнок, Marmalade BoyМальчик-мармелад (для меня это личная Санта-Барбара ), Hana yori DangoСначала парни — потом цветы (уютная анимулька), Itazura na KissОзорной поцелуй (Анти-Кланнад), Ore Monogatari!!Моя история!, Akuyaku Reijou nanode Last Boss wo KattemimashitaЯ стала злодейкой, поэтому мне нужно заарканить последнего босса (гг-ня прикольная), Baraou no SouretsuПохороны Короля Роз (странная бодяга, но оторваться не могла).
Прочее
Частенько встречаю отсылки на Розу Версаля в других анимешках.
Например, в Несносных пришельцах, Нищебог же, Молодых мазохистах.
Но, самая моя любимая отсылка на Розочку есть в аниме Я Паталлиро в 37 серии, там происходит встреча
Итог
Роза Версаля из седзе для меня по-прежнему №1 (Утэна не в счёт, так как это уже деконструкция). О пересмотре не жалею
И мне снова понравилось. Я все ещё считаю Розочку лучшим седзе. Но, обо все по порядку.
Началось все в 1967 году, в котором появилась "бабушка" Утэночки - Ribbon no KishiПринцесса-рыцарь...
Оскар такую роль навязал отец, из-за чего в ней борются мужское и женское начало. Мужское тут связывают с битвой, а женское с мужчиной. Типо, счастье женщины - это быть с мужчиной. Но, история с Шарлоттой опровергает этот тезис, показывая его негативные стороны.
Также в сериале явно осуждается излишняя роскошь и классовое расслоение. Очень часто в сериале мелькают решетчатые окна, оставляющие тени, и птицы, этот визуальный прием говорит нам о том, что все персонажи заточены, как птички в клетке - клеткой становятся их чувства, обязанности, и долг. Такой прием есть и в Уважаемом старшем брате, и в Сейлор Мун, и в Утэночке (+ тоже, как в Розе, много статуй, намекающих на мифы).
В Принцессе-рыцаре SapphireСапфир по сюжету рождается с двумя сердцами - мужским и женским, в манге она сохраняет оба, но в аниме она побеждает злыдней, теряет мужское сердце и становится принцессой, найдя себе принца.
В Розе Версаля же две ипостаси Оскар борются между собой, и она познает обе эти сущности. Она постепенно принимает свою женскую часть. И под конец кажется, что обе эти сущности смогли в ней ужиться.
Но,
хеппи-энда не случается, и с принцем она не остаётся.
Казалось бы, куда ещё развивать эту тему, если все уже было в Розе?
И белая роза, олицетворяющая благородство Оскар, и птички, клетки, любовные треугольники, и сама Оскар в мужской форме (кстати, изначально авторы Утэны хотели сделать Утэне розовую форму, прям как у Оскар в некоторых сериях),
Но, в Утэне Икухарчик собрал все визуальные приемы анимок Osamu DezakiОсаму Дэдзаки не просто так, он добавил ещё больше роз, натренировался на Сейлор Мун, и начал ставить под сомнения все эти мужские и женские роли. А также решил усомниться в этой самой благородности принца. То есть, он ушел в деконструкцию. Но, это уже совсем другая история, причем очень долгая.
Ну, во-первых, прекрасный женский персонаж. Оскар - наконец не ояшка, краснеющая по любому поводу, не бревно, не стесняшка, не бегает с хлебом во рту, натыкаясь на красавчика. Она сильна, но она не железная, как какая-нибудь Капитан Марвел, она чувствуется живой, а в Версале так вообще самой рассудительной и адекватной.
Та же Машка весь сериал фигню творит, не персонаж, а ходячий учебник "Как делать не надо". Но, из-за этого у них с Оскар есть интересный контраст, мне их даже хотелось поменять местами в сюжете, чтобы Оскар разрулила все проблемы Машки.
Во-вторых, мужички тут романтичные, но со своим характером. Короче, не стереотипны. Хотя, Андрэ можно приписать к клише "для нее он просто лучший друг", но... Это уже конкретные спойлеры. А с кем она будет смотрите сами
В третьих, из всех седзе, что я смотрела (а это практически все) у Розы самый серьезный сюжет, без всех этих школ, исекаев, магических штук, гаремов, парней с ушками, или вампирчиков. Короче, привычных современных клише и в помине нет.
Но, есть свои, и это - карикатурные злодеи и злодейки. Все эти их интриги, сплетни и козни есть в седзе и по сей день. Однако, в Розе такие злодейки не совсем карикатурны, вернее, они под конец своих сюжетных веток вызывают к себе некое сочувствие и понимание, что хорошо и интересно.
Вообще Роза Версаля - это то, как по мне должен выглядеть жанр Дзесей. То есть анимки для взрослых женщин. А не все эти простенькие любовные истории с мягкотелой гг-ней и гг-ем альфачем.
Из нормальных дзесеев могу выделить лишь несколько: Nodame CantabileНодамэ Кантабиле, Natsuyuki RendezvousВстреча под летним снегом (правда, гг-ня мягкотелая), Petshop of HorrorsМагазинчик ужасов, Kiko-chan SmileУлыбнись, Кико, Akkun to KanojoАккун и его девушка (прикольная второстепенная парочка). Остальные дзесеи мне не понравились. Да, и их в целом мало.
Хотя, могу добавить ещё WitchbladeКлинок ведьм, мне там понравилась тема материнства, да, это не дзесей, но тематика, как по мне, для этого жанра подошла бы.
Ну, и в-четвёртых, у этой анимешки есть концовка, и все линии закрыты.
Просто многие даже популярные седзе не экранизированны полностью, например, Ouran Koukou Host ClubКлуб свиданий старшей школы Оран, Lovely★ComplexТрогательный комплекс, Bokura ga ItaЭто были мы, Kaichou wa Maid-sama!Президент студсовета — горничная!, Ao Haru RideНеудержимая юность и т.д.
Из оживших зомбарей у нас только Kimi ni TodokeДостучаться до тебя и Fruits Basket 1st SeasonКорзинка фруктов (2019).
Ну, и список седзе, которые мне зашли, и у которых есть концовка: Bishoujo Senshi Sailor MoonКрасавица-воин Сейлор Мун, Ace wo Nerae!Бей эйс! (хороший спокон и персы), 11-nin Iru!Их было одиннадцать (неплохой фильмец на разок), Ai to Yuuki no Pig Girl Tonde BuurinСуперпоросёнок, Marmalade BoyМальчик-мармелад (для меня это личная Санта-Барбара ), Hana yori DangoСначала парни — потом цветы (уютная анимулька), Itazura na KissОзорной поцелуй (Анти-Кланнад), Ore Monogatari!!Моя история!, Akuyaku Reijou nanode Last Boss wo KattemimashitaЯ стала злодейкой, поэтому мне нужно заарканить последнего босса (гг-ня прикольная), Baraou no SouretsuПохороны Короля Роз (странная бодяга, но оторваться не могла).
Прочее
Частенько встречаю отсылки на Розу Версаля в других анимешках.
Например, в Несносных пришельцах, Нищебог же, Молодых мазохистах.
Но, самая моя любимая отсылка на Розочку есть в аниме Я Паталлиро в 37 серии, там происходит встреча
Машки и "Ферзена", ощущается это все как будто это реинкарнация персов из Розы. Довольно романтично получилось.
Роза Версаля из седзе для меня по-прежнему №1 (Утэна не в счёт, так как это уже деконструкция). О пересмотре не жалею
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев