Я влюблена в этот сериал окончательно и бесповоротно, а потому считаю, что каждому следует обратить внимание на данную вещь вне зависимости от отношения к такому жанру, как сёдзё. С вашего позволения я воспользуюсь помощью своего собственного отзыва, оставленного мной на MAL: буквально на днях я закончила пересматривать этот сериал, на этот раз смотрела вместе с матерью, и, надо сказать, 40 серий смотрятся на удивление легко и быстро даже во второй раз, и я склоняюсь к тому, чтобы в дальнейшем возвращаться к этому аниме время от времени. Скажу сразу: мангу я читала лишь частично, но я стремлюсь исправить это в скором времени.
История: 10/10.
Это история о девушке, которая родилась в семье капитана королевской стражи и была воспитана как мужчина, дабы она могла продолжить дело отца за неимением у оного наследника. Девушке дали мужское имя (Оскар) и учили ее всему, что требовалось знать претенденту на роль капитана: фехтование, верховая езда, стрельба. Помимо всего прочего, с детства ее одевали исключительно в мужскую одежду. Весьма необычно, особенно учитывая, что действие сериала происходит в XVIII веке.
К слову о восемнадцатом веке, "Роза Версаля" основана на реальных исторических событиях, происходивших во Франции во время правления Марии-Антуанетты. Сразу скажу: если вам нужна стопроцентная историческая достоверность, пожалуйста, обратите внимание на документальные фильмы для полноты картины, так как это произведение является художественным, а потому тут встречаются некоторые допущения (особенно с учетом введенных в сюжет вымышленных персонажей). Этот сериал увлекает и развлекает, и делает это с удивительным изяществом и легкостью, и вот уже смотришь на дворцовые интриги, а позже - на революцию, и глаз оторвать не можешь. Поразительное по красоте и подаче произведение, достойное того, чтобы на него обратили внимание.
Рисунок/Графика: 8/10.
Я не могу поставить этому аспекту 9 или даже 10 из 10 только по той причине, что стиль рисунка этого сериала очень типичен для того времени, и многие сериалы семидесятых нарисованы в похожей стилистике с небольшими различиями. При этом, как я уже сказала, это сериал поразительной красоты, и то, что сейчас технологии и анимация шагнули далеко вперед, отнюдь не портит "Розу Версаля". Наоборот, устаревший стиль рисунка и анимации придают данному сериалу то неповторимое очарование и ностальгическую нотку, с которой знакомы те из нас, кто в детстве смотрел Candy Candy, Hana no Ko Lunlun и прочие сериалы из семидесятых.
Звук: 10/10.
О, эти сэйю, о, эти песни, о, этот саундтрек! Объяснить, насколько красива музыка и голоса героев, невозможно, поскольку это одна из тех вещей, которые намного легче оценить самостоятельно, чем сто раз услышать об этом от кого-то. Никаких слов не хватит, чтобы в красках описать всю красоты музыки и мастерство сэйю, работавших над данным сериалом. Это тот дополнительный плюс, который делает отличную экранизацию отличного первоисточника еще лучше.
Персонажи: 10/10.
Аниме сфокусировано на нескольких персонажах: в первую очередь, это Оскар Франсуа де Жарже (главная героиня), а также Андре Грандье (друг детства Оскар и внук ее няни), Мария-Антуанетта (печально известная королева Франции, дочь императрицы Австрии) и Ханс Аксель фон Ферзен (шведский аристократ, военный и дипломат).
Оскар - весьма нетипичная для своего времени сёдзё-героиня. Воспитанная в строгости, чтобы стать достойной наследницей (наследником?) своего отца, она - человек не менее строгих и вполне определенных принципов, против которых она не пойдет даже под угрозой смерти. Она красива, талантлива, умна и изящна, но при всех этих положительных качествах она остаётся еще и женщиной, и женщиной временами весьма импульсивной, очень упрямой и склонной действовать под влиянием своих эмоций. Оскар - очень сильный персонаж не без недостатков, поэтому наблюдать за ее действиями и тем, как ее взгляды претерпевают определенные изменения по мере того, как она больше узнает о мире и обратной стороне той роскоши, в которой живут аристократы и Версаль, очень интересно, поскольку персонаж растет и развивается, а не стоит на месте.
Андре - один из моих любимых мужских персонажей на данный момент. Поражает его абсолютная, но вместе с тем не слепая верность Оскар. Его любовь к ней очевидна для зрителя, но при всем при этом он не боится не соглашаться с ней или критиковать те или иные ее действия. Таким образом, Андре и Оскар, являясь вполне самостоятельными главными героями, тем не менее, идеально дополняют друг друга. Может быть, он не типичный принц на белом коне (эта роль больше подходит Оскар), который спасает всех и вся, но он славный парень, пусть и не без заскоков (), и не раздражает одним своим присутствием. Весьма интересный герой.
Мария-Антуанетта - персонаж, о котором очень сложно судить, основываясь исключительно на данном сериале, поскольку, как я уже упомянула, он является художественным произведением, а не документальным. Я читала о ней статьи, я смотрела документальные фильмы, и в итоге у меня сложилось впечатление, что она просто оказалась не в том месте и не в то время. Принимая во внимание менталитет той эпохи, а также современные взгляды, я не могу не задуматься о том, как все могло бы случиться, но не случилось. Представьте, что вас в 14 лет отправят в чужую страну для заключения брака по рассчету с целью укрепления союза между государствами, а вы являетесь просто-напросто инструментом, мнения которого никто спросить не удосужится. Неудивительно, что бедная девушка топила горе в азартных играх, платьях и развлечениях, окружая себя личностями подчас крайне сомнительными (Иоланда де Полиньяк, будучи, согласно словам современников, личностью эксцентричной и ленивой, действительно пользовалась милостью и добротой наивной королевы). На самом деле, Марию-Антуанетту как королеву осудить легко: дальше своего носа она не видела, а, может, и не желала видеть, ей казалось, что никаких серьезных бед и быть не может. Но что насчет нее как человека из плоти и крови? Человека, который, как и Людовик XVI, был поставлен перед фактом, что пора брать бразды правления на себя, хочешь ты этого или нет. Человека, которому некуда было деться из этой роскошной клетки. Человека, в общем-то, не такого уж и плохого. "Роза Версаля" хороша именно тем, что она представила исторических личностей именно как людей, а не в виде бездушного параграфа из учебника, который надо поскорее пройти, наплевав на человеческие качества столь известных фигур истории.
Ханс Аксель фон Ферзен в данном сериале предстаёт в образе романтического героя-рыцаря, благородного во всех отношениях, начиная с его происхождения и заканчивая его поступками. Данный сериал (и манга, и аниме) придерживается версии, согласно которой у Марии-Антуанетты и Ферзена был роман. Насколько мне известно, нету сведений, которые могли бы подтвердить данную теорию, но не стоит забывать, что на историческую достоверность и точность "Роза" не претендует, посему будем снисходительны. Известно только, что этот красавец-мужчина (на портретах и гравюрах он действительно красив) входил в круг ближайших друзей королевы. Он играет немалую роль и в развитии Оскар как героини, поэтому я просто не могла не упомянуть его.
Естественно, роли некоторых персонажей были изменены (Розали была последней служанкой Марии-Антуанетты), а обратить внимание на каждого мало-мальски значимого второстепенного персонажа, увы, невозможно, но для себя хочу отметить свою любимую арку, повествующую о противостоянии юной Антуанетты и любовницы короля (дедушки Людовика XVI) мадам Дюбарри. В общем-то, большая часть "Розы Версаля" основана на имевших место событиях (например, печально известная афера с бриллиантовым ожерельем), а потому наблюдать за происходящим на экране интересно: все подается с присущим сёдзё 70-х драматизмом и изяществом, что отнюдь не портит данное произведение.
Подводя итог, я никак не устаю рассыпаться в комплиментах и восхищаться данным произведением, которое, безусловно, стоит того, чтобы на него обратили внимание. Вещь потрясающая и уникальная, и нет ничего, с чем я могла бы ее сравнить. Сей великолепных образчик аниме двадцатого столетия ни в коем случае нельзя пропустить.
История: 10/10.
Это история о девушке, которая родилась в семье капитана королевской стражи и была воспитана как мужчина, дабы она могла продолжить дело отца за неимением у оного наследника. Девушке дали мужское имя (Оскар) и учили ее всему, что требовалось знать претенденту на роль капитана: фехтование, верховая езда, стрельба. Помимо всего прочего, с детства ее одевали исключительно в мужскую одежду. Весьма необычно, особенно учитывая, что действие сериала происходит в XVIII веке.
К слову о восемнадцатом веке, "Роза Версаля" основана на реальных исторических событиях, происходивших во Франции во время правления Марии-Антуанетты. Сразу скажу: если вам нужна стопроцентная историческая достоверность, пожалуйста, обратите внимание на документальные фильмы для полноты картины, так как это произведение является художественным, а потому тут встречаются некоторые допущения (особенно с учетом введенных в сюжет вымышленных персонажей). Этот сериал увлекает и развлекает, и делает это с удивительным изяществом и легкостью, и вот уже смотришь на дворцовые интриги, а позже - на революцию, и глаз оторвать не можешь. Поразительное по красоте и подаче произведение, достойное того, чтобы на него обратили внимание.
Рисунок/Графика: 8/10.
Я не могу поставить этому аспекту 9 или даже 10 из 10 только по той причине, что стиль рисунка этого сериала очень типичен для того времени, и многие сериалы семидесятых нарисованы в похожей стилистике с небольшими различиями. При этом, как я уже сказала, это сериал поразительной красоты, и то, что сейчас технологии и анимация шагнули далеко вперед, отнюдь не портит "Розу Версаля". Наоборот, устаревший стиль рисунка и анимации придают данному сериалу то неповторимое очарование и ностальгическую нотку, с которой знакомы те из нас, кто в детстве смотрел Candy Candy, Hana no Ko Lunlun и прочие сериалы из семидесятых.
Звук: 10/10.
О, эти сэйю, о, эти песни, о, этот саундтрек! Объяснить, насколько красива музыка и голоса героев, невозможно, поскольку это одна из тех вещей, которые намного легче оценить самостоятельно, чем сто раз услышать об этом от кого-то. Никаких слов не хватит, чтобы в красках описать всю красоты музыки и мастерство сэйю, работавших над данным сериалом. Это тот дополнительный плюс, который делает отличную экранизацию отличного первоисточника еще лучше.
Персонажи: 10/10.
Аниме сфокусировано на нескольких персонажах: в первую очередь, это Оскар Франсуа де Жарже (главная героиня), а также Андре Грандье (друг детства Оскар и внук ее няни), Мария-Антуанетта (печально известная королева Франции, дочь императрицы Австрии) и Ханс Аксель фон Ферзен (шведский аристократ, военный и дипломат).
Оскар - весьма нетипичная для своего времени сёдзё-героиня. Воспитанная в строгости, чтобы стать достойной наследницей (наследником?) своего отца, она - человек не менее строгих и вполне определенных принципов, против которых она не пойдет даже под угрозой смерти. Она красива, талантлива, умна и изящна, но при всех этих положительных качествах она остаётся еще и женщиной, и женщиной временами весьма импульсивной, очень упрямой и склонной действовать под влиянием своих эмоций. Оскар - очень сильный персонаж не без недостатков, поэтому наблюдать за ее действиями и тем, как ее взгляды претерпевают определенные изменения по мере того, как она больше узнает о мире и обратной стороне той роскоши, в которой живут аристократы и Версаль, очень интересно, поскольку персонаж растет и развивается, а не стоит на месте.
Андре - один из моих любимых мужских персонажей на данный момент. Поражает его абсолютная, но вместе с тем не слепая верность Оскар. Его любовь к ней очевидна для зрителя, но при всем при этом он не боится не соглашаться с ней или критиковать те или иные ее действия. Таким образом, Андре и Оскар, являясь вполне самостоятельными главными героями, тем не менее, идеально дополняют друг друга. Может быть, он не типичный принц на белом коне (эта роль больше подходит Оскар), который спасает всех и вся, но он славный парень, пусть и не без заскоков (
его попытку изнасиловать Оскар в одной из серий я никак не стремлюсь оправдать и не считаю такой поступок достойным, пусть он и сумел остановиться
Мария-Антуанетта - персонаж, о котором очень сложно судить, основываясь исключительно на данном сериале, поскольку, как я уже упомянула, он является художественным произведением, а не документальным. Я читала о ней статьи, я смотрела документальные фильмы, и в итоге у меня сложилось впечатление, что она просто оказалась не в том месте и не в то время. Принимая во внимание менталитет той эпохи, а также современные взгляды, я не могу не задуматься о том, как все могло бы случиться, но не случилось. Представьте, что вас в 14 лет отправят в чужую страну для заключения брака по рассчету с целью укрепления союза между государствами, а вы являетесь просто-напросто инструментом, мнения которого никто спросить не удосужится. Неудивительно, что бедная девушка топила горе в азартных играх, платьях и развлечениях, окружая себя личностями подчас крайне сомнительными (Иоланда де Полиньяк, будучи, согласно словам современников, личностью эксцентричной и ленивой, действительно пользовалась милостью и добротой наивной королевы). На самом деле, Марию-Антуанетту как королеву осудить легко: дальше своего носа она не видела, а, может, и не желала видеть, ей казалось, что никаких серьезных бед и быть не может. Но что насчет нее как человека из плоти и крови? Человека, который, как и Людовик XVI, был поставлен перед фактом, что пора брать бразды правления на себя, хочешь ты этого или нет. Человека, которому некуда было деться из этой роскошной клетки. Человека, в общем-то, не такого уж и плохого. "Роза Версаля" хороша именно тем, что она представила исторических личностей именно как людей, а не в виде бездушного параграфа из учебника, который надо поскорее пройти, наплевав на человеческие качества столь известных фигур истории.
Ханс Аксель фон Ферзен в данном сериале предстаёт в образе романтического героя-рыцаря, благородного во всех отношениях, начиная с его происхождения и заканчивая его поступками. Данный сериал (и манга, и аниме) придерживается версии, согласно которой у Марии-Антуанетты и Ферзена был роман. Насколько мне известно, нету сведений, которые могли бы подтвердить данную теорию, но не стоит забывать, что на историческую достоверность и точность "Роза" не претендует, посему будем снисходительны. Известно только, что этот красавец-мужчина (на портретах и гравюрах он действительно красив) входил в круг ближайших друзей королевы. Он играет немалую роль и в развитии Оскар как героини, поэтому я просто не могла не упомянуть его.
Естественно, роли некоторых персонажей были изменены (Розали была последней служанкой Марии-Антуанетты), а обратить внимание на каждого мало-мальски значимого второстепенного персонажа, увы, невозможно, но для себя хочу отметить свою любимую арку, повествующую о противостоянии юной Антуанетты и любовницы короля (дедушки Людовика XVI) мадам Дюбарри. В общем-то, большая часть "Розы Версаля" основана на имевших место событиях (например, печально известная афера с бриллиантовым ожерельем), а потому наблюдать за происходящим на экране интересно: все подается с присущим сёдзё 70-х драматизмом и изяществом, что отнюдь не портит данное произведение.
Подводя итог, я никак не устаю рассыпаться в комплиментах и восхищаться данным произведением, которое, безусловно, стоит того, чтобы на него обратили внимание. Вещь потрясающая и уникальная, и нет ничего, с чем я могла бы ее сравнить. Сей великолепных образчик аниме двадцатого столетия ни в коем случае нельзя пропустить.
Комментарии
Твой комментарий
@Waffle Empress, замечательный отзыв!@Talen@Swicdom Grima, льстите, коллега)