Только в грезы нельзя насовсем убежать:
Краток век у забав - столько боли вокруг!
Владимир Высоцкий
Краток век у забав - столько боли вокруг!
Владимир Высоцкий
Как-то раз, на меня чуть не с кулаками (в переносном, разумеется, смысле – дело на форуме было) набросилась одна барышня, за то, что я имел наглость и глупость, посоветовать кому-то этот, невероятно убогий, по её мнению, тайтл.
Я, конечно, послал нападавшую восвояси (ну, мысленно...), но случай этот запомнил, и с тех пор, каждый раз, думая о Согофуми, или советуя кому-нибудь его посмотреть, я испытывал некоторые сомнения - а так ли там всё хорошо, как я это помню? (На самом деле, "хорошо" это громко сказано - тайтлу я ставил шестёрку, но суть не в этом).
И вот, спустя много лет, некоторые обстоятельства с подвигли меня ревотчнуть сею анимешку, и, за одно, внести ясность в своё отношение к ней.
Не откладывая в долгий ящик, сразу скажу, что, не смотря на то, что первые две серии практически оправдали наихудшие мои ожидания (я запомнил эту историю, как мощную и трагичную кровавую драму, а, на деле, там оказалась какая-то, притянутая за уши, невнятная халтура, которая примечательна разве что только шок-контентом), дальше, то ли дело пошло в гору, то ли я быстро привык к такой легкомысленной подаче серьёзных тем но, в итоге, сериал произвёл положительное впечатление и я, не то что не опускаю, а, напротив, поднимаю оценку с 6 до 7.
О плохом
У тайтла есть набор изъянов, которые довольно стабильно тянутся из серии в серию - это общая наивность происходящего, немотивированность некоторых поступков персонажей, неправдоподобное отношение персонажей к происходящему, ну и неправдоподобность самого происходящего, порой, тоже.
Одни люди излишне безразлично относятся к собственной жизни, другие не думают о последствиях своих действий. Получению посмертных писем народ если и удивляется, то не сильно. Почтальонши работают практически не скрываясь от посторонних глаз и нарушают, ими же озвученные, незыблемые правила, направо и налево (причём, похоже, что за это им ничего не будет). События сюжета склеены за счёт невероятных совпадений. Лёгкий стиль повествования, зачастую, не очень-то соответствует поднимаемым серьёзным и тяжёлым темам. И ещё много чего в таком роде.
Главное же, что потенциальные возможности сюжета и сеттинга реализованы далеко не полностью. На половину. И по тому, не могут в полной мере компенсировать недостатки.
Ах, да, чуть не забыл - ещё все они учатся в одной школе Причём даже тот, кто пропустил несколько лет обучения, идёт в один класс со своими одногодками - чего уж там)
Так что, "любителям логики и физики" назначать этот тайтл следует с осторожностью, принимать под наблюдением, и прекратить приём в случае возникновения острой реакции.
В общем же случае, ориентируйтесь по первым двум сериям - если после них у вас ещё есть какие-то сомнения по поводу того, дропать тайтл или нет, то не дропайте - дальше будет лучше. Даже если, в итоге, особо и не впечатлит, то уж на шестёрочку-то наскребёт по любому (по шкале десяточников это примерно 8-/10), ибо, что не говори, а зайчатки годноты здесь определённо присутствуют.
Ну а если уж совсем никак, то значит не судьба
О хорошем и разном
В сериале 12 серий +1 дополнительный эпизод. Часть из них отведена под раскрытие основного сюжета. Другие содержат отдельные истории про отправителей и получателей посмертных писем. Нехватки хронометража не чувствуется. В малых историях много грусноты и жестокости. В большой - жестокость, дружба, немного психоделики и немного превозмоганий.
Из фансервиса здесь есть:
на мой взгляд она довольно страшненькая, особенно когда накрашенная, по этому скринов не будет
;
а здесь скринов нет, по тому, что это слишком спойлер.
- ну и плюс немножко купальников, пляжей и мытья под душем...
Основные достоинства тайтла:
Говорят, что детство – отличная штука. Говорят, правда, в основном, взрослые. У детей, на этот счёт, бывает другое мнение, но кто ж их, дураков, слушать будет? Дело детей – молчать. Молчать и радоваться. Молчать, радоваться, учить уроки, слушаться взрослых и не усложнять своей беззаботностью их, и без того непростую, жизнь, о которой, у этик детей, как правило, до поры до времени, есть счастливая возможность не знать.
Но, рано или поздно, в жизни каждого человека, которому довелось прожить достаточно долго, наступает такой момент, когда взрослая жизнь заявляет свои права, и начинается, иногда лёгкий и почти незаметный, а иногда трудный и довольно мучительный, переход из поры полной детских (только теперь обзаведшихся кавычками) «забот», в жизнь полную забот уже взрослых – таких, которые, (опять же, по мнению самих взрослых) в кавычки уже не возьмёшь.
«Почка исчезает, когда распускается цветок, и можно было бы сказать, что она опровергается цветком», – писал Гегель, рассуждая о единстве и борьбе противоположностей. И точно также этот диалектический закон вынуждает «ребёнка» уступить место «взрослому», так что, в определённом смысле, это столкновение со взрослой жизнью (которое, в первую очередь, заключается в необходимости принимать на себя ответственность за эту самую жизнь), становится для «ребёнка», как для отдельной ипостаси человеческой сущности, столкновением со смертью. И если при этом ему не удастся перешагнуть через себя-прежнего и приспособится к новым реалиям жестокого мира, то вполне может статься, что столкновение это произойдёт в буквальном смысле... (Хотя, в наше время это довольно редкий и радикальный вариант)
Потом уже, со временем, новоиспечённый взрослый осваивается в этой новой жизни, привыкает к новым проблемам и необходимости самому их решать, если надо, то обзаводится толстой кожей защитных психологических реакций и всё такое прочее… Но в самом процессе перехода он нежен, уязвим и хрупок. И, что для нас сейчас главное, - является типичным представителем целевой аудитории этого произведения.
Да, именно к этому я и подводил) Целевая аудитория – ключ к пониманию сути этого аниме.
Сигофуми – аниме сугубо подростковое. Это проявляет себя и в персонажах, и в событиях, и в выборе средств выразительности. И именно этим объясняются все его достоинства, недостатки и особенности.
Но есть здесь и ещё одна грань. Те реалии взрослой жизни, с которыми предстоит столкнуться героям этого аниме, представлены здесь в отрезвляющем свете смерти, что, в конечном счёте, и эти «взрослые проблемы» позволяет взять в кавычки (пусть даже и только в рамках сериала).
Дело в том, что, в повседневной жизни, люди, как известно, не очень любят вспоминать, что они смертны. Зато они, придают очень большое значение своим чувствам, проблемам, достижениям, убеждениям и прочей ерунде. Это наша хроническая глупость. Из неё произрастает лживость, алчность, трусость и все прочие мыслимые и немыслимые пороки. Однако, в силу привычки и собственной ущербности, мы это не особо-то и замечаем. Ну, не очень-то хочется о таких вещах думать, да и сравнить нам себя как-то особо-то и не с кем.
В общем напридумывали себе невесть чего, и сами же в этом погрязли по самые уши.
По тому и ценен взгляд со стороны.
Во многих произведениях, для раскрытия этой темы, в качестве персонажей привлекаются существа с отличными от человечьих взглядами на жизнь... Ну, взять, например, того же недавнего Паразита.
И вот в Сигофуми, как раз таки, таких персонажей, по идее, полным полно.
Главные герои тайтла - почтальонши доставляющие письма с того света. Важная особенность этих писем состоит в том, что их авторы, как не трудно догадаться, уже мертвы. А мёртвые не врут.
Возможность написать посмертное письмо появляется у людей, которых переполняют (прихваченные с собой из жизни) чувства (так заявлено, но в самом тайтле порой демонстрируется обратное). И независимо от того, любовь это, ненависть, или что-то ещё, важной особенностью писем является то, что они абсолютно честны - несут в себе ту искренность, которой людям не хватало при жизни. И в этом их сила, позволяющая менять судьбы людей.
Похожая история и с почтальонами. В дела людей они, как правило, не вмешиваются, но ценны как наблюдатели.
Когда-то и они были людьми, но сейчас имеют совершенно не человеческую - освобождённую от людских предрассудков, систему ценностей. И поэтому на всю нашу человечью возню смотрят с равнодушием и лёгким молчаливым фейспалмом.
Вот с такой отстранённой точки зрения главная героиня и объясняет поведение людей своему инвентарю и напарнице - говорящему магическому посоху Канаке, для которой люди вообще загадка (что не мешает ей мечтать стать одним из них).
Всё это даёт широкий простор для размышлений типа "Зачем вообще жить, если
Но, к сожалению, я это всё идеализирую. На деле описанные темы в тайтле только лишь заявлены, но особо-то не раскрыты. Да и характеры героев, всё равно, довольно человечны. Глубины смысла приходится додумывать самому
По части характеров, убеждений и переживаний все персонажи довольно яркие и, как правило, интересные. Но некоторые недостаточно проработаны (у таких поступки выглядят абсурдно). Много персонажей с трагичной судьбой.
Некоторых отмечу отдельно:
Во-первых, конечно, почтальоны. Фумика и Чиаки - полные противоположности, но работают на соседних участках доставки в результате чего, по ходу дела, становятся близкими подругами.
Чиаки, даже на момент смерти (а произошло с ней это ОЧЕНЬ не вовремя) выглядела на много младше своего возраста, а уж о том, сколько с тех пор прошло лет, даже и думать не хочется. Тем не менее, большую часть времени, ведёт она себя, так же, как и выглядит - как 14-16 летняя взбалмошная анимешная ОЯШка. Однако же, даже это особо не досаждает - в повествование она вписана органично.
С ней связана небольшая грустная история, раскрытая в одной из серий.
С главной героиней (Фумико) всё несколько сложнее. Само её существование крайне призрачно, даже по меркам загробного мира.
Она сурова и молчалива... Ну, или, по крайней мере, очень старается такой быть или казаться. Причиной тому тяжёлое детство и, не менее тяжёлый, камень на сердце.
Связанную с ней интригу раскрывают довольно быстро - уже к средине сериала практически все карты выложены на стол. Однако развитие её истории, которая довольно-таки хороша, на этом только начинается.
Тут надо отметить их внешний вид, по тому, что это изюминка и украшение тайтла) Строго говоря, это, конечно, тоже, в своём роде, фансервис, но другой напрввленности
Суровая почтилоля, в строгом готишном почтальонском костюме, с крутым пистолетом и с говорящим магическим посохом, который принимает команды в виде числовых кодов - Ну, круто же, ну?)
И то, как она себя ведёт, доставляя письма тоже здорово смотрится!
(на первой картинке Чиаки, на остальных - Фумико)
720x480
Хотя тут я опять приукрасил
Суровости и особенно готичности можно было бы и побольше (хотя, всё равно, стильно), а посох – глупая болтливая девчонка, с совершенно не крутым характером. Да и техномагии можно было бы побольше… Ну, там, чтобы из посоха гильзы вылетали, пар шипел, звуки, там, всякие металлические, радиаторы охлаждения… Эх, мечты-мечты)
Ещё, кстати, была затронута тема загробной бюрократии и юриспруденции, но тоже только мельком.
С человеческой стороны главными героями являются ОЯШ и ОЯШка. Оба старшеклассники. Когда-то раньше учились вместе.
Первый - добрый и сообразительный сын детектива (который, в этой истории, естественно, не просто так какой-то левый детектив), вторая - энергичная, милая рисовкой и богатая мимикой младшая сестра литературного редактора (которая тут, естественно, тоже не просто так какой-то редактор).
720x480720x480720x480
И между ними там, конечно, что-то типа романтики.
720x480
Это не минус. Романта вполне годная. Так что, даже немного жаль, что её там не много.
В качестве антагониста здесь, на всю голову поехавший, больной перфекционист. Он безумно обожает красоту. Жестокую красоту. И, в особенности, самое прекрасное, что, по его мнению, есть на свете - себя. А уродливое несовершенство, особенно в литературе, ненавидит и стремится уничтожить. Так, например, заполучив в руки эту рецензию, он бы, несомненно, с превеликим удовольствием, очистил бы мир от скверны, предав её дивному священному пламени своей великолепной зажигалки.
720x480
В прочем, свои заскоки этот крендель успешно конвертировал в полезное дело и пришёл, таки, к успеху - стал модным, и даже, вроде бы, годным, писателем. Так что, если бы не его, весьма экстравагантный способ написания черновиков (наличие коих у себя он, будучи перфекционистом, отрицает) и некоторые неприятные последствия от прочтения его книг юными душевно-богатыми фанатами, то его вполне можно бы было терпеть, а то и относиться с симпатией, ибо эта искренняя безумная самовлюблённость и тяга к прекрасному, таки даже немного завораживает.
Кроме того, как я уже говорил, больше половины серий имеют свой отдельный маленький сюжет со своим героем, каждая.
Народу там много и на любой вкус - от юных маньячек и уже упомянутых юри-девочек, до мальчиков для битья, гейм-дизайнеров, у которых всё было не так уж и плохо, и котов. И не смотря на то, что хронометража им уделяется мало, как персонажи раскрыты они, в основном, очень хорошо. Даже те, кому досталось только полсерии.
Некоторых отмечу отдельно:
Во-первых, конечно, почтальоны. Фумика и Чиаки - полные противоположности, но работают на соседних участках доставки в результате чего, по ходу дела, становятся близкими подругами.
Чиаки, даже на момент смерти (а произошло с ней это ОЧЕНЬ не вовремя) выглядела на много младше своего возраста, а уж о том, сколько с тех пор прошло лет, даже и думать не хочется. Тем не менее, большую часть времени, ведёт она себя, так же, как и выглядит - как 14-16 летняя взбалмошная анимешная ОЯШка. Однако же, даже это особо не досаждает - в повествование она вписана органично.
С ней связана небольшая грустная история, раскрытая в одной из серий.
С главной героиней (Фумико) всё несколько сложнее. Само её существование крайне призрачно, даже по меркам загробного мира.
Она сурова и молчалива... Ну, или, по крайней мере, очень старается такой быть или казаться. Причиной тому тяжёлое детство и, не менее тяжёлый, камень на сердце.
Связанную с ней интригу раскрывают довольно быстро - уже к средине сериала практически все карты выложены на стол. Однако развитие её истории, которая довольно-таки хороша, на этом только начинается.
Тут надо отметить их внешний вид, по тому, что это изюминка и украшение тайтла) Строго говоря, это, конечно, тоже, в своём роде, фансервис, но другой напрввленности
Суровая почтилоля, в строгом готишном почтальонском костюме, с крутым пистолетом и с говорящим магическим посохом, который принимает команды в виде числовых кодов - Ну, круто же, ну?)
И то, как она себя ведёт, доставляя письма тоже здорово смотрится!
(на первой картинке Чиаки, на остальных - Фумико)
720x480
Хотя тут я опять приукрасил
Суровости и особенно готичности можно было бы и побольше (хотя, всё равно, стильно), а посох – глупая болтливая девчонка, с совершенно не крутым характером. Да и техномагии можно было бы побольше… Ну, там, чтобы из посоха гильзы вылетали, пар шипел, звуки, там, всякие металлические, радиаторы охлаждения… Эх, мечты-мечты)
Ещё, кстати, была затронута тема загробной бюрократии и юриспруденции, но тоже только мельком.
С человеческой стороны главными героями являются ОЯШ и ОЯШка. Оба старшеклассники. Когда-то раньше учились вместе.
Первый - добрый и сообразительный сын детектива (который, в этой истории, естественно, не просто так какой-то левый детектив), вторая - энергичная, милая рисовкой и богатая мимикой младшая сестра литературного редактора (которая тут, естественно, тоже не просто так какой-то редактор).
720x480720x480720x480
И между ними там, конечно, что-то типа романтики.
720x480
Это не минус. Романта вполне годная. Так что, даже немного жаль, что её там не много.
В качестве антагониста здесь, на всю голову поехавший, больной перфекционист. Он безумно обожает красоту. Жестокую красоту. И, в особенности, самое прекрасное, что, по его мнению, есть на свете - себя. А уродливое несовершенство, особенно в литературе, ненавидит и стремится уничтожить. Так, например, заполучив в руки эту рецензию, он бы, несомненно, с превеликим удовольствием, очистил бы мир от скверны, предав её дивному священному пламени своей великолепной зажигалки.
720x480
В прочем, свои заскоки этот крендель успешно конвертировал в полезное дело и пришёл, таки, к успеху - стал модным, и даже, вроде бы, годным, писателем. Так что, если бы не его, весьма экстравагантный способ написания черновиков (наличие коих у себя он, будучи перфекционистом, отрицает) и некоторые неприятные последствия от прочтения его книг юными душевно-богатыми фанатами, то его вполне можно бы было терпеть, а то и относиться с симпатией, ибо эта искренняя безумная самовлюблённость и тяга к прекрасному, таки даже немного завораживает.
Кроме того, как я уже говорил, больше половины серий имеют свой отдельный маленький сюжет со своим героем, каждая.
Народу там много и на любой вкус - от юных маньячек и уже упомянутых юри-девочек, до мальчиков для битья, гейм-дизайнеров, у которых всё было не так уж и плохо, и котов. И не смотря на то, что хронометража им уделяется мало, как персонажи раскрыты они, в основном, очень хорошо. Даже те, кому досталось только полсерии.
Описания сюжетов и рассуждения о них, по большому счёту, не добавит ничего нового к уже сказанному, так что вдаваться в подробности я здесь не буду.
Что глобальный сюжет, что сюжеты отдельных серий, довольно хороши (кроме некоторых). По крайней мере, отмеченные мной основные темы (столкновение подростков с тяжелыми реалиями взрослой жизни, необходимость принимать на себя ответственность, а так же взгляд на саму эту жизнь «со стороны» ), они раскрывают вполне.
А про отличную режиссуру я уже упоминал.
Что глобальный сюжет, что сюжеты отдельных серий, довольно хороши (кроме некоторых). По крайней мере, отмеченные мной основные темы (столкновение подростков с тяжелыми реалиями взрослой жизни, необходимость принимать на себя ответственность, а так же взгляд на саму эту жизнь «со стороны» ), они раскрывают вполне.
А про отличную режиссуру я уже упоминал.
Специально для написания этой рецензии я соизволил-таки узнать, кто это поёт – дуэт под названием . Но и, не зная авторов-исполнителей, невозможно не узнать этот стиль, если хоть раз слышал что-либо из их творчества.
. .
автор и исполнитель песен Arika Takarano и музыкант/композитор Mikiya Katakura
. .
Не удивляйтесь – они действительно заслуживают отдельного упоминания. Особенно названия серий. И хоть я и поставил этот пункт последним по списку, его значимости это отнюдь не умаляет.
Выше было сказано, что, не в последнюю очередь, слабость этого аниме чувствуется из-за того, что серьёзные темы сочетаются с несерьёзным стилем повествования. Так вот, превьюшки и названия умудряются во многом исправлять этот изъян.
Благодаря мрачной, гнетущей атмосфере, тревожной музыке и голосу, которым читается текст, за те 15 секунд, что длится анонс следующей серии, создаётся запас саспенса, который с лихвой покрывает ту несерьёзность, или наивность, которая могла бы подпортить впечатление от рассказанной в ней истории.
Той же цели служат и названия. Они здесь короткие – лаконичные. Как правило, в одно слово. Но звучит это слово так вовремя и так в тему, что, кажется, что если бросить им в окно, то стекло в нём разобьётся.
Объявляются названия в конце серии, а сюжет в ней построен так, что именно на концовку приходится максимум эмоциональности и названия очень точно выхватывают из произошедшего самую суть дела, как бы, подводят черту под всем сказанным и делая историю окончательно завершённой.
Выше было сказано, что, не в последнюю очередь, слабость этого аниме чувствуется из-за того, что серьёзные темы сочетаются с несерьёзным стилем повествования. Так вот, превьюшки и названия умудряются во многом исправлять этот изъян.
Благодаря мрачной, гнетущей атмосфере, тревожной музыке и голосу, которым читается текст, за те 15 секунд, что длится анонс следующей серии, создаётся запас саспенса, который с лихвой покрывает ту несерьёзность, или наивность, которая могла бы подпортить впечатление от рассказанной в ней истории.
Той же цели служат и названия. Они здесь короткие – лаконичные. Как правило, в одно слово. Но звучит это слово так вовремя и так в тему, что, кажется, что если бросить им в окно, то стекло в нём разобьётся.
Объявляются названия в конце серии, а сюжет в ней построен так, что именно на концовку приходится максимум эмоциональности и названия очень точно выхватывают из произошедшего самую суть дела, как бы, подводят черту под всем сказанным и делая историю окончательно завершённой.
Дополнительный эпизод создаёт странное впечатление. Как если в какой-нибудь сказке, после "И жили они долго и счастливо", вместо "The End" следовали бы подробности дальнейшей повседневной жизни персонажей...
Однако же он, пожалуй, довольно полезен, ибо и полнее раскрывает эволюцию характера главной героини, и позволяет ещё раз увидеть тех односерийных персонажей, которым довелось пережить произошедшее. А по скольку за то короткое время, что было отведено на наше с ними знакомство они успели таки полюбится, - интересно узнать, что с ними стало потом.
О прочем
В рецензиях ещё полагается писать про рисовку и музыку, а я этот вопрос как-то обошёл стороной...
Ну, рисовка-то здесь довольно простенькая - бюджетная. Однако отнюдь не халтурная! Да, звёзд с неба не хватает, но и придераться поводов не даёт.
А про дизайны я уже говорил.
Музыки в аниме не много - если не считать оп/ед, то остаётся буквально один заметный трек - который звучит в превьюшках и некоторых сценах сериала. В остальном на фоне обычно звучат какие-то стандартные мелодии, которые, в прочем, со своим предназначением вполне справляются. Так что и здесь у меня претензий нет.
Помимо самого сериала есть ещё несколько маленьких спешлов. Ничего интересного они из себя не представляют - просто трёп главных героев ни о чём, на фоне статичных картинок.
Для тех, кто смотрит с озвучкой замечу, что сериал имеет их целых три варианта. Скорее всего вы скачаете раздачу, в которой есть они все, и сами сможете сравнить, но если нет, то выбирайте озвучку от AZAZELo.
Впрочем, сабы вам, всё равно, понадобятся - чтобы смотреть превьюшки. Перевод на них только в субтитрах есть. (Я надеюсь мне удалось объяснить, зачем вообще их смотреть).
Ну, вот, в общем-то и всё. Если я вас убедил, то приятного просмотра!
@месяц назад деанонсировал.Но, в конце концов, я решил, что не стоит пропадать уже написанному добру и вот.
@yermek1kt@Silicium, все таки вышел из гейм-запоя?Наречие "наполовину" пишется слитно.
1280x960
@Whitie,@Silicium°@Tanagato, жену будешь учить щи варить, я ж тебе не говорю, как "сало" пишется@yermek1kt,@Corpse3@TanagatoЩито поделать, дес
@Tanagato,@Митари@Silicium°@illogicalНу а если уж совсем никак, то значит не судьба
@Silicium, Интересный подход к рецензии. Да, полезна.@bol,@Whitie