Задумка очнь хорошая: негативная мотивация и отсутствие нами привыкшей силы потому что потому. Реализация тоже хороша, наш гейрой не силёен и не умён, имеет в распоряжении лишь оборинельный эквипмент и негативную репутацию в новой для себя стране. Это даёт бодрый заряд интереса, ведь ГГ умудряется использовать свой щит и как оружие через хитрость и слаженный тимплей.
Честно говоря, я думал что авторы не смогут выдержать планку интереса и до середины сезоны, ведь камон, кому интеерсно смотреть на танка?) И я рад, что ошибался. К тому же я не фанат исекая и тем более советую это аниме к просмотру. Авторы постарались и идеей и реализацией.
"Если вы не скажете им, что они неправы. По сути, вы признаете свою вину."
Даю слово, что сюжет затянет вас с первой серии)0) Безусловно необычный сюжет, что и есть самой сильной стороной этой картины.
Напоминает в большей степени сао сюжетом, но неудачей удержать 10/10.. Множество может сделать в данном жанре, но не каждый может удивить - так можно одной фразой описать данный тайтл.
Сильных эмоций я, увы, не получил. Но и не могу сказать, что чем-то недоволен. В этом аниме мне часто не хватало драмы. Персонажи, которых я знаю 5 минут, страдают и плачут. Ну а я что? А мне на них плевать. Хотя, у создателей получилось вызвать у меня ту же злобу от предательств и лицемерия, которую ощущал герой.
Сюжет: ГГ не может сражаться, но соло >>> 3 остальных таких же героев.
Муз.Сопровождение ничего особенного, рисовка показалась слабенькой🤔 Юмор хороший, некоторые моменты запомнятся в памяти надолго)
2 сезон настоятельно не рекомендую к просмотру, абсолютно испортите впечатление.
Не включая второй сезон, моя оценка: 7 рафталий 🧡 из 10. Достойное аниме.
Что ж, сразу начну с того что первый сезон очень неопределенный, но мне он больше понравился чем нет. Начинается все очень бодро и энергично, было очень даже интересно наблюдать как
гг вылезает из той грязи в которую его укунула королевская семья, причем на удивление даже его на секундочку товарищи пошли против него
. Есть на что попереживать с первой серии, что очень на мое мнение интересно. И все меняется как он находит первых спутников, которые на протяжении всего первого сезона будут его поддерживать несмотря на все преграды. Что хочу сказать о самих спутниках и в целом персонажах они раскрываются очень слабо если честно, таких кто хоть немного раскрывается на пальцах одной руки пересчитать и то не хватит. И что хочу выделить так это сами способности и механики гг, ибо у других вызванных героях меч, копье даже лук есть, с названия аниме можно было понять что наш гг, ни имеет ничего из того что я перечислил, правильно, у него щит. Но загвозка в том что сама система мира не позволяет ему использовать что то кроме щита, вообще ничего, и это и создает некий интерес, ибо ну кому не надоели эти главные герои с обычными на первый взгляд оружиями. Механика с навыками и умением менять внешность щита очевидно со способностями довольно хороша по своему, автор умело придумал вроде бы на первый взгляд слабому и бесполезному щиту очень имбовые абилки что гг стал сильнее всех его товарищей (что довольно очевидно) которые, ну вроде бы такие крутые, с хорошим оружием и тп. Да конечно. Что хочу сказать насчет интриг и сюжетных поворотов, они здесь есть и очень хорошо сделаны со стороны вообще повествования, а со стороны неожиданости то большинство в миг можно прогадать, так что много ожидать от этого не стоит. Сказать больше нечего, спасибо если кто то прочитал мой текст, все таки мой первый отзыв, если не внятно написал или есть орфографические ошибки то не судите строго.
Ну что самое обсуждаемое аниме 2019 года, поехали. Сразу хочу отметить то что рисовка и графон на хорошем уровне,очень приятно глазам,готов утонуть в этом графоне.
Достаточно типичная ситуация с тем что бросают гг товарищи но, все выкручивают тут по разному,хотя идея та же самая ,интерпретация разная,смотреть все так же за этим интересно.Если говорить про гг то он какой то нытик который не слушает себя,и плевать он хотел на свою честь.Рафталия по кд останавливала его на пике его гнева что меня неимоверно бесило. хвала богу что все таки есть моменты где он выплескивал гнев,хоть какой то. Но это смотрится кринжово когда грубо говоря всю его семью убивают,и рафталия одним лишь словом останавливает его пылающие эмоции.Енот это отдельная тема приколов,она вроде не строитель но строит из себя хз чо."меч наофуми иватани" классный меч который даже хозяйна задефать. Еще это параша по типу влюбленности енота....АЛО ОН ЕЕ ИЗ РАБСТВА ВЫТАЩИЛ КАКАЯ ЛЮБОВЬ???? быть макимальным признательным и считать его богом это одно. но влюбиться в него и не отпускать в его родной мир..... это перебор. максимальный кринж. Фиро хоть и птица лоли, но бывает моменты где ее хочется в суп кинуть. но она еще терпима.Ну и здарова ГГ который встречается с другими героями которые его в рот таптали всем селом. Некоторые моменты просто не укладываются в башке. Что?Зачем?Почему?
но даже при этом всё, каким то чудом аниме получает от меня 7 баллов из 10.Наверное из-за того что он как и другие такие же по своим родам относиться к уникальным тайтлам.
Калейдоскоп обманутых ожиданий Есть у меня один товарищ. Заядлый исекайщик, знаете ли. И «Восхождение» числилось у него в списке фаворитов. Как-то раз в поисках очередного тайтла, за которым можно убить пару вечерков, я решил последовать его совету и глянут сие расхваленное творение японских аниматоров. Oh boy, если б я тогда знал, какой эмоциональной феерией для меня это обернётся… Но обо всём по порядку.
Ожидание Начало тайтла очень бодрое. Протагонист, Наофуми Иватани — отаку-интроверт, хотя и не социальный инвалид. Нам общими мазками обрисовывают его заурядную «допризывную» жизнь и, как водится в исекаях, почти сразу же переносят в альтернативную реальность. Стоит отдать должное автору ранобэ — на этот раз обошлось без помощи трак-куна, героя просто засосало в книжку. Ничего не скажешь, погрузился в чтение с головой. *бадум-тсс* Очень быстро выясняется, что ГГ не стандартный непрошеный гость другого измерения, а легендарный герой, наряду с тремя другими такими же призванный здешним правителем для защиты мира от серии разрушительных магических катастроф — Выбросов Волн. Но вот незадача — когда трём остальным болванчикам выпадает имбовое атакующее оружие, Наофуми вынужден довольствоваться щитом, больше похожим на разделочную доску. Да ещё и оказывается впридачу, что по лору этой вселенной (который известен всем, кроме ГГ) щитоносец — самый убогий и презираемый класс. По этой, а также по другой причине, на которую нам намекнут пятнадцать серий спустя, четвёртого героя при королевском дворе не жалуют. И это ещё мягко сказано: его буквально не воспринимают как личность. Но если б только этим всё и ограничилось… Нет же, король со своей дочуркой затевают целый заговор, чтобы тотально закэнселлить Наофуми и выкинуть на улицу с пустыми руками.
Жёстко? Да. Интригующе? Ещё бы. Первые пять серий, на которые приходится самая напряжённая фаза «Восхождения», словно бы вытянуты из другого произведения. Здесь вам и подлая человеческая натура, и грязь, и кровь, и ненависть, и отчаяние… И ведь ГГ поначалу ни разу не имба. Он по-настоящему жалок и беспомощен, так что остаётся лишь гадать, как он выкрутится из этой тупиковой ситуации, жадно переходя от серии к серии. Вот он, нетипичный, ломающий тропы исекай, которые мы все так любим! Долой опостылевшие штампы! Ура!
Ты тут же достаёшь из-за пазухи блокнотик и принимаешься помечать плюсы данного аниме:
Необычная и при этом согласующаяся с логикой мира завязка, которая реально захватывает;
Закос под честность и реалистичность: социальное расслоение, работорговля, войны, людские подлость и предательство и пр.;
Персонажи: протагонист не демонстрирует головокружительной тупости, наглости, высокомерия или наивности, столь обычных для анимешных попаданцев, и легко располагает к себе, в то время как злодеи провоцируют лютую к себе ненависть;
Отказ от самых одиозных исекайных клише и т. п.
Реальность Но время идёт, счётчик серий постепенно растёт и во рту начинает появляться странный привкус. Очень неприятный, скажу я вам, привкус. Привкус щита, если вы понимаете о чём я. Постепенно вы сами оказываетесь на месте Наофуми, которого приманили пряником, а потом познакомили с пьяным жестоким ботинком.
Что лично для меня стало поворотной точкой?
Начало конца
Дуэль с зомби-драконом. В принципе, этот момент — миниатюрная модель всего аниме в целом. Нам представляют необычайно сильного врага. Наша излюбленная троица вступает с ним в битву, но силы явно не равны. И в этот момент случается то, чего ты меньше всего ожидаешь: тварь пожирает Фило. «Вау, — подумал я тогда, — неужто вторая Прушка?» И в самом деле, вслед за трагической смертью спутницы Наофуми входит в настолько эпичнейший рейдж, что я грешным делом было заподозрил коренной поворот сюжета с переходом ГГ на рельсы chaotic evil. Не успел я додумать свою грандиозную мысль, как почуял на своей голове гору приторной карамели. Рафталия приходит на помощь! СИЛА ДРУЖБЫ! Наофуми пришёл в себя, а мне будто под дых ударили. Свернул плеер и перепроверил название: уж не на My Little Pony ли я часом переключился? Да нет, всё та же «мрачная история мести». В этот момент ранее упомянутый привкус в моём рту стал полноценным вкусом. Но то были ещё цветочки.
К концу пятой серии ты уже в принципе осознаёшь, что, несмотря на все зверолюдские фокусы, перед тобой очередной тупой исекай. Что конкретно наталкивает на эту мысль? > Главгерой постоянно напоминает нам, что это дескать «не игра», а грёбанная реальность, непробиваемый щит мне в зад. Это жизнь, сынок. И всё в таком духе. Но каким боком тогда здесь все эти игровые механики? Знаете, такая условность оправданна, если ваш мир изначально является игрой. Примеры вы сами знаете, и не один. Но вселенная «Героя щита» вроде бы как реальна. Из-за этого возникает неустранимый диссонанс: кажется, что герои существуют в JRPG и со всех сторон окружены бездушными неписями, но с другой стороны — проблемы и страдания местных крипов преподносятся как настоящие. Более того, на этом строится один из центральных конфликтов аниме: с точки зрения трёх остальных Героев, они попали в популярную видеоигру из их «домашнего» измерения, и только Наофуми перенёсся сюда через книгу без всякого виртуального бэкграунда. Так может правы первые и ничего страшного в страданиях цифровых болванчиков нет? Налицо банальная лень сценариста и нежелание прописывать нормальную систему прогрессии персонажей. А так чё? Вкачал перк, левел поднял, статки апнул — вот тебе и рост. > Сам мир сквозит дырами, подобно куску швейцарского сыра. Зачем нужны герои, которых может вынести первый встречный бомж? Почему в обществе, где царит матриархат, всем заправляют мужики? Если главная в государстве именно королева, наделённая властью казнить и миловать любого вплоть до самого короля, почему все боятся и слушаются именно последнего? Если королевство находится на стадии феодализма, откуда в нём регулярная армия со стандартизированным воинским снаряжением? Почему замок одного лорда охраняет три калеки, а другой живёт в поместье вообще без охраны и без войска? Если церковь так влиятельна и могущественна, почему о ней не вспоминают в обычной жизни, а сами священники обретаются только в столице? Каково соотношение светской и церковной власти? Почему народ готов отвергнуть веру своих предков после тупой шутки самого стрёмного из Героев, которого перед этим многие месяцы поливали грязью и обвиняли во всех мыслимых грехах (да, 21-я серия, я про тебя)? Если в этой вселенной используется магия, отчего она почти не проникает в бытовую жизнь населения кроме случаев, когда этого требует сюжет (шары-телевизоры, привет)? Ну вы поняли, короче. Это уже не говоря о том, что сам по себе сеттинг до жути заезженный и, вопреки первому впечатлению, ничего нового в жанр не привносящий. Всё те же меч и магия, всё те же чудища, всё те же зверолюды, которых все порабощают и третируют. Знаем, проходили. На этот раз обошлись без орков и эльфов, спасибо и на том. > Герои второго плана представляют из себя в основном бездушные шестерёнки с примитивной сюжетной функцией. Король и мразотная бабища принцесса — злобные злыдни, творящие свои пакости просто потому, что плохие. Три «Кардинальных героя» помимо Наофуми — непролазно тупые и эгоистичные, так ещё и абсолютно бездарные как, собственно, герои. Школьники-геймеры, на фоне которых ГГ должен выглядеть гигачадом. Остальные персы — дефолтные НПС, выдающие квесты или торгующие с ГГ и компанией. > Очень странные взаимоотношения Наофуми с Рафталией и Фило. Они ему практически как дочери, но сами проявляют немалый любовный интерес к своему «родителю». И это производит весьма неоднозначное впечатление. Особенно в эпизоде с горячими источниками (что? да! он тут есть; а ещё пляжный имеется). Вот тут моё лицо от кринжа стянулось до состояния ташкентской кураги. Да и целом, интенсивный гаремогенез вокруг ГГ вкупе с прямолинейностью и незатейливостью его подачи заставляет только обречённо закатывать глаза. > Унылый, беззубый и однообразный экшн. Сражения, задействующие Рафталию с её фехтовальными трюками и Фило с её головокружительными пируэтами смотрятся ещё более-менее, но вот битвы с боссами абсурдно нелепы. Даю вам универсальную схему босс-файта в «Восхождении»: ряженные толкиенисты орут потешные заклинания и пуляют друг в друга потоками вишнёвого блейзера, перебиваясь на эпичные фразочки, флешбеки и задушевные беседы, пока их оппонент терпеливо выжидает окончания всех реплик. При этом атаковать вдвоём/втроём, а уж тем более координировать атаки без разрешения дядюшки сценариста строжайше запрещено. Под конец противостояния вылезает какой-нибудь Deus ex machina и сбивает весь накал страстей, переводя стрелки весов в пользу сил добра. Конец. А уж как наша странствующая троица бьётся с людьми! Вырубать мечом солдат, одетых в стальные доспехи, не проливая ни капли крови — это сильно. Потому что кровью дозволено истекать только монстрам. Благородные вершители добра ведь не могут убивать своих врагов? Поэтому если очень надо, они сами вывалятся из окна. И тут, вы не поверите, товарищ следователь…
Квинтессенция здешних баталий
Божечки, битва с Папой! С Папой! Ахахаха! Откуда он там вообще взялся, лол? Что ему нужно? Захват власти? Но почему так беззастенчиво и прямолинейно? Ну ладно, фиг с ним с идиотией, хоть с эпика кайфуйте. А посмотреть есть на что: наши герои стоят и срутся друг с другом в гигантской оплавленной воронке от орбитального энергетического удара, пока Папа с боевым мультитулом методично разъясняет им свои планы и слабости. И так на протяжении двух серий. Я серьёзно. Они просто стоят и базарят. Ну иногда плюются световыми лучами. Попутно Наофуми чуть не превращается в демона, но его опять спасают обнимашки. А конце приезжает королева с войсками и замораживает Папу. Только чтобы Герой щита смог нанести решающий супер-пупер-мегаудар. Потому что супер-удары и супер-пупер-удары не помогли.
> Куча прорех и несостыковок в самом сюжете. Начиная с центрального конфликта шоу: почему все вдруг настолько возненавидели Героя щита? В середине повествования нам вроде призрачно намекают на существование предпосылок такого отношения, но они работают только для короля. Ребячески надменное поведение остальных Героев и их избирательная слепота к любым фактам, доказывающим правоту Наофуми, вызывает только раздражение и выглядит как попытка высосать напряжение из пальца. Поскольку поводов для ненависти в адрес ГГ нет, ему нечего и исправлять. Вроде бы он совершает величайшие подвиги и на деле доказывает, что не слабак — но нет же, королевская партия всё так же плетёт против него свои интриги, а Герои всячески третируют беднягу.
Так все его действия сводятся к скитаниям по миру и гринду в ожидании прихода августейшей спасительцы — ведь королева с самого начала на его стороне, но ехать на помощь не спешит. Хотя даже это не помогает выйти на одну волну с Героями. Они продолжают пренебрегать полностью реабилитированным Наофуми — и плевать, что теперь уже не он, а они виноваты перед ним.
Но всё же… Из прочтения представленной выше стены текста может показаться, будто «Восхождение» я к просмотру категорически не рекомендую. Но ведь три звезды тайтл заслужил? Да. По звёздочке за каждого из ключевых персонажей — Наофуми, Рафталию и Фило. Первый — в общем непримечательный исекайный протагонист, зато имеющий чётко прописанную мотивацию и конкретные цели (вернуться в родной мир), не страдающий тяжёлой степенью олигофрении и свободный от «синдрома восьмиклассника». Не святой, местами даже токсичный, но и не конченная мразота. Первая спутница ГГ — безусловно топ вайфу тайтла. Её искренность и добродушность противопоставляются холодности и циничности Наофуми, хотя порой кажутся даже чрезмерными: из-за этого её персонажу не хватает глубины и в общем она смотрится слишком уж «пай-девочкой». Фило — ну… Она просто милая и забавная. Её инфантильность показывается достаточно естественно и не переходит той границы, за которой превращается в источник кринжа. Все вместе они формируют хорошо слаженную компашку, за похождениями которой интересно наблюдать. В самом деле, отрывки с путешествиями в поисках ингредиентов для крафта, прокачки или лута — наверное, самая приятная часть шоу за пределами первых пяти серий. Ещё не могу не заметить динамику развития персонажей. И это касается как их боевых характеристик, так и личностей. Как бы я ни ругал квази-РПГшную систему, но благодаря ей прогресс героев становится осязаемым. Непобедимого Героя щита из последней серии невозможно сравнить с тем недоразумением, которое мы наблюдали в первой. Меняется и внутренний мир героев, по крайней мере главных: так, Рафталия избавляется от детских травм, а Наофуми находит смысл существования в новой реальности и восстанавливает утраченную веру в людей. Визуал и музыку упоминал ранее. Это всё в принципе остаётся в силе, если мы не будет обращать внимание на ужасающий SGI в некоторых сценах. Ах да, дизайн здешних гигаптиц — это самое ужасное, что можно было сотворить. Это буквально эвоки от мира «Восхождения».
…иногда можно и обмануться. Так стоит ли смотреть это чудное аниме? Если вы любите исекаи, то скорее да. Но только не стоит питать перед просмотром завышенных ожиданий: это далеко не уровень этого или этого. А если о качестве художественного произведения судить по спектру провоцируемых им эмоций, то это и вовсе шикарное творение — редко когда ещё я столько матерился, плевался, ржал в голос, фейспалмил и обсуждал в слух идиотское поведение персонажей, как при просмотре этого тайтла.
Tate no Yuusha no NariagariВосхождение героя щита - далеко не самый плохой исекай. Первая половина, в которой происходит ломка ГГ и обретение спутников - по-настоящему интересное зрелище. Все, что случается дальше... Именно из-за первой половины я и поставил 8/10, хотя весь сериал такой оценки не заслуживает. Создатели могли бы спокойно сделать историю более мрачной, ведь именно из-за мрачности первой части "Щит" и получил такую популярность. Многие говорят, что дело в рейтингах. Но PG-13 позволяет очень многое: "умеренное или грубое насилие; сцены с наготой; ситуации с сексуальным контекстом; некоторые сцены употребления наркотиков; единичные употребления грубых ругательств". При этом просмотр для детей не желателен, но не запрещается. В первой части ГГ постоянно источает ненависть, покупает девочку-рабыню и принуждает ее сражаться при помощи боли, но такой контент бюрократия пропускает. Также рейтинг не запрещает постоянно называть принцессу мразью и другими нехорошими словами. Почему же создатели решают отойти от изначального стиля повествования и скатиться в скучный гаремник с кучей сюжетных дыр? Понятия не имею.
Как уже писали выше, совершенно непонятна ненависть всех вокруг к герою щита. Если он такой "слабый" - зачем было его призывать? Ведь далее нам рассказывают, что король призвал всех героев самостоятельно, хотя раньше страны призывали героев по-отдельности. Но героя щита постоянно унижают, об него вытирают ноги. И это продолжается даже после того, когда он в одно рыло выносит всех врагов и доказывает, что остальные герои - мусор. Они все равно ведут себя так, будто ничего не происходило. История с "демоном щита" - это вообще какой-то сюр. У ГГ на руках говорящее доказательство невиновности, королева и ее опричники легко могут решить все проблемы. Но герой продолжает заниматься какой-то хероборой. Вторая часть сериала - откровенный мусор, нелогичный, корявый, не соответствующий настроению первой части. Но посмотреть Tate no Yuusha no NariagariВосхождение героя щита все-таки стоит.
Здесь возможны спойлеры, но без этого просто не возможно обсуждать сюжет.
Для начала я вообще не понимаю почему щита со старта все называют бесполезным и вообще ненавидят. Оба этих момента выглядели странно. Во первых они на серьезных щах называют бесполезным имбо танк, что доджит любой урон, лол что? Ненависть же вообще по сути просто так, и ничем не мотивирована (ненависть к нему началась еще до ситуации с клеветой), даже в плане личной неприязни - это рандомный чувак и он для них никто, при этом им не лень было придумывать кучу хитрых схем как бы так ему в кашу насрать. По крайней мере могли бы просто не призывать к себе в страну, а уже после настроить остальных героев против него - вместо этого они предпочли держать его у себя на зарплате, видимо чтобы просто было в кого камни бросать.
Далее политический момент. Все тоже очень странно, похоже автор даже близко ничего не слышал про средневековье, максимум смотрел какое нибудь аниме про Жанну Д'арк. У нас есть система с феодалами, но при этом каким то невероятным образом у них нет никакой власти и они до одури боятся короля, который разве что о них ноги не вытирает, и который явно не должен быть настолько влиятельным(матриархат все же). И тем не менее все боятся именно его а не королевы, он в целом делает что хочет, а та в свою очередь, при том что у нее целая секретная служба на зарплате, вообще ни сном не духом про политичесую ситуацию, да и про подковерные игры муженька видимо тоже. Иначе вообще непонятно каким образом они все это допустили, секретная служба ведь на то и нужна чтобы всякие заговоры пресекать в зародыше, и держать все под контролем. Напротив, стоило только королеве покинуть ненадолго страну, и вот уже ей никто не подчиняется, на ее приказы всем насрать, король делает что хочет, да что уж там, все делают что хотят.
Вообще проработка мира у тайтла - моё почтение. Обычные войска называют рыцарями, пАтАмУ ЧтО средневековье. Вообще уже бесит такой момент, когда автор даже не пытается хотя бы немного узнать про те вещи, про которые он лепит сюжет. Рыцари - это элита войск, хорошо натренированная, часто из благородных. Да даже просто если голову включишь - поймешь, что такая ситуация это бред - раздавать дорогущие (на те времена) комплекты брони обычным крестьянам, которые бывало что просто дезертировали.
Нам вкидывают, что в стране матриархат, и автор тут же забывает что он это вкинул - поскольку вот арка конфликта феодалов, и оба феодала мужчины, хотя казалось бы матриархат же. Автор возможно не в курсе, но матриархат, это не значит что страной правит женщина. Матриархат это когда в обществе заведено что женщины руководят абсолютно всем и занимают все крупные посты, мужчины же их не вправе занимать. Над королем то кстати, с его амбициями всем управлять, при таком то устройстве общества должен по идее весь Мелромарк угарать, а не только Наофуми.
Также наверное стоит пояснить, что феодал это не просто богатый человек, а богатый человек с личной армией, не с охраной, а именно мать его армией, не говоря уже про влияние и связи, и простите, запросто вваливаться с армией во владения, а также "запугать абсолютно всех феодалов", будучи тупо мужем правительницы, которые могут объединиться против тебя и своими армиями воспользоваться, ну или просто угостить ядом, что ж, это звучит сильно. И это я молчу, что у всех этих влиятельных ребят свои интересы, начиная от своих интересов в работорговле и заканчивая тем что они могут быть просто подкуплены соседними государствами, что по идее могло бы создать целый спектр нюансов и конфликтов, но где уж там, у нас здесь детский сад со злой принцессой и доброй королевой, куда уж нам в такие сложные материи.
К феодалу запросто вторгается соседний феодал с войсками, и нет никакой битвы, никакой резни, вот просто они пришли к нему, и повязали на хате тупо как полиция, и лишь только десяток зверолюдов решили по итогу собраться что то покричать. Никаких собственных армий у феодалов похоже и в помине нет, лишь единая государственная, которая подчиняется по ситуации - то королю, то его корешу, то королеве, то церкви, то наследнице, то ее сестре. И это полный бред, тем более что каким образом регулярная армия регулярно покушается на принцесс под различными сомнительными предлогами, и при этом не летят ничьи головы (але, матриархат), просто все всё не так поняли, бывает.
Ну и конечно главный герой, очередная жертва возрастного рейтинга, что не позволяет ему использовать насилие не то что против разбойников, напавших с целью убить, но и даже против рыцарей в момент их покушения на принцессу, что с их стороны фактически измена и любые их регалии в этот момент идут лесом. Глав героя нам конечно первые серии 10 рисуют как чувака у которого накопилось порядком на всех злобы, но знаешь Рафталия, иногда важно просто затерпеть, а там глядишь и все само сложится, добрый дядя сценарист вклинится в сюжет и твой обидчик поскользнется на банановой кожуре. Очень удобно когда хочется показать драму, и чтобы насилия не было, а идей нет как все разрешить так, чтобы героям не приходилось марать руки и выкручиваться самим из тяжелой ситуации. В итоге наш главный герой так сильно хотел порешать все без насилия, что просто плыл по течению, не делая ничего для того, чтобы вернуть себе доброе имя, пока сторонние персонажи по собственной инициативе распространяли про героя добрые слухи. И даже месть за главного героя делают другие люди - будь то влиятельные благодетели или рука сценариста, даже в этом отношении наш пацифист просто плывет по течению, глядишь все сделается само.
Про антагониста понтифика. Странный получился враг, я так понимаю все для чего он был нужен это чтобы все герои помирились, и даже самые тупые из них (не будем тыкать пальцем в героя копья) сплотились перед общей угрозой. Пожалуй самое глупое в этой ситуации то, что епископ самолично рассказал про слабости своего оружия и стало очевидно как его одолеть. Ну вернее как, им по сути это все равно никак не помогло (потому что они каким то образом вообще ничего не поняли), хотя было очевидно что
достаточно было просто подождать пока у последователей не кончится мана, ну либо повырубать их и ускорить этот процесс.
Жаль конечно понтифика, изначально он был одним из немногих, кто поддержал щита в тяжелую минуту, но типо вот, надо срочно было помирить героев, поэтому с по настоящему долбанутых антагонистов в лице короля и его долбанутой дочурки внимание срочным образом переключили на церковь, типо по настоящему он за всем стоял, и понтифик по итогу оплатил счета за всех мудаков тайтла, хотя он на фоне остальных просто мимо проходил. Святой человек умер за грехи антагонистов, а заодно и весь этот нелепый бред, простите, заговор против щита вроде как должен был обрести какой то смысл. Я правда все равно не понял, какую выгоду должна была получить церковь ЕДИНСТВЕННОЙ религии Мелромарка от заговора против щита, имея и без того миллионы денег и орды последователей (я просто напомню что цены за любые услуги церкви исчисляются в золотых монетах - начиная от фляги святой воды и заканчивая апом уровня, который ты сам прокачиваешь).
Особенно мне понравилось на счет того, что нельзя героям действовать порознь, это вот прям вообще хорошо было. Ведь в какой то момент выясняется что прежде герои НИКОГДА не действовали вместе, поскольку их призывали в разных странах, специально чтобы они действовали порознь, поскольку волны всегда возникали одновременно по всему миру. Их и в этот раз специально разделили в самом начале, приказав каждому собрать свой отряд, со ссылкой на то, что волны происходят в разных местах (авторы просто вкинули это в начале, а потом забыли про свой же лор до конца сезона). При этом, как было справедливо отмечено, авторы всеми силами пытаются удержать героя щита именно в рамках государства Мелромарк, страны, где гг все ненавидят. Потому что угадайте что - правильно, все эти невероятно раздутые автором проблемы сойдут на нет, ровно в тот момент когда гг свалит из этого цирка. При том, если говорить за реальные способы порешать такой конфликт без помощи сценаристов и ухода в сказку то это один из вполне реальных способов свести все эти проблемы на нет.
Из плюсов, в принципе фоновый саундтрек был неплохо подобран. Путешествие Наофуми, вся эта повседневность с исследованием мира вышла в принципе неплохо (правда скудно) да и завязка с подставами мне зашла (жаль что все превратилось в детский сад). Визуально рисовка норм, только на 3д очень больно смотреть. Монстры и эффекты часто выглядят супер всрато, прям слегка отдает арифурэтой, хотя в плане анимаций в боях все норм. Отдельно конечно непонятно на счет рисовки щита - лютое убожество (на постере выкрутили графон), особенно первую половину, ближе к середине немного спасает что гг редко использует его основную форму, но все же. Герой мать его щита, а вместо нормального щита у нас какой то невразумительный баклер размером чуть больше руки глав героя внешне напоминающий детскую игрушку из пластмассы. В фэнтези играх например часто делают большие красивые резные щиты, которые выглядят супер эпично, ну а здесь, ну мдээ.
В целом очень аниме оверхайпнутое, опять школьники наставили десяток в онгоинге абсолютно средненькому тайтлу, тайтл намного хуже чем мог бы быть. Есть отдельные неплохие моменты, в частности завязка была неплоха, конфликты выстроенные на клевете это интересная тема, есть душевные моменты, но - тайтл просто не вывозит за те темы, за которые берется, а местами похоже автор попросту не понимает того, про что делает сюжет тайтла. О феодализме автор не знает, матриархат по автору - это когда женщина королева (Российская империя получается при матриархате какое то время жила, как в общем то и современная Англия до недавних пор), а основной конфликт с церковью основан ни на чем, поскольку автор даже объяснить нормально не смог что это за религия такая - поклоняться ояшам-попаданцам (и как это сочетается с той фигней в которой оказалась замешана церковь).