О чем вы задумываетесь, смотря на персонажей, при погружении в только что начатую первую серию выбранного тайтла? Видите шаблоны или уникальных личностей? Через какую призму смотрите на мир? Ведь от нее зависит то, как он отражается в ваших глазах.
Сам я не имею большого бэкграунда, но все равно уже невольно проводятся параллели в некоторых средствах подачи сюжета с другими произведениями, с которыми удалось познакомиться
например, невидимость для других людей обыгрывалась в "[Я распродал свою жизнь по 10000 иен за год]", изменение таймлайна ради спасения любимой во "Steins;GateВрата Штейна"
К чему я это? Вы сами выбираете, какой опыт получите от просмотра. История складывается из кирпичиков - элементов повествования. От их последовательности зависит восприятие всей композиции. Возможно то, что вы уже видели раньше, в текущем прочтении сыграет другими красками. Такой взгляд на вещи отражается и в философии Макинохары Секо: "То же самое и с океанским бризом: кто-то скажет, что он освежает, а кто-то - что из-за него волосы и кожа становятся липкими".
Я принципиально пишу о том, что нравится. Я не претендую на обличение слабых сторон произведения с точки зрения сценарных или режиссерских стандартов, потому что понятия о них не имею. Я лишь делюсь впечатлениями, чтобы кто-то понял, как конкретное аниме выглядит через призму позитивного восприятия.
Не ожидал, что в непримечательном на первый взгляд ромкоме услышу тарантиновские диалоги. Из Сакуты сочится харизма. Он способен удерживать инициативу, говоря нелепые фразы и ловко заворачивая их в мини-беседу. Шутки для него не повод оправдываться или смущаться. Напротив, чужую колкость он делает еще более уничижительной для самого себя, не боясь из-за этого показаться глупым. Как минимум потому, что для него это лишь игра слов. Излучая уверенность в собственных словах, он и сожаления сводит к юмору. Словно комик, говорящий глупости, чтобы насмешить людей, он и сам получает удовольствие. Такой вклад во впечатления всех участников беседы важная вещь в реальном общении.
Есть такие методики для снятия зажимов по типу станцевать на площади, пропеть в электричке и т.п. Это не только средства для раскрепощения, но также и индикаторы смелости. Не каждый сможет взять на себя ношу быть в центре внимания, причем в нестандартной ситуации. Для этого нужна большая решительность. Сакута не теряет самообладание в таких острых ситуациях. Парень понимает свое стеснение, чувствует его, при этом сознательно идет наперекор неловкости. Пойти против атмосферы, а не повиноваться течению - в этом суть персонажа. Ему все равно, что о нем подумают, когда он в окружении толпы заявит, что является девственником, или на всю школу пронесется декларация любви к девушке. Он не стесняется говорить, что думает. Не стесняется показаться извращенцем или неудачником. Не стесняется испортить момент. Ему не нужно жонглировать словами для поддержания целостности маски, ибо Сакута не заботится о чужом мнении. В его нарушении социальных ожиданий изюминка комедийной части сериала.
Одна из моделей поведения персонажа - не спрашивать, а делать. Хорошее чувствование психологии людей позволяет бить в точку. Это происходит от случая к случаю (за счет чего герой воспринимается не как Мэри-Сью), но в удачный момент раскрыв перед человеком его переживания, провоцируются наиболее интенсивные эмоции.
Описанное поведение позволяет другим людям видеть в Сакуте лидера, способного встать на защиту, хотя, казалось бы, он интроверт. Лидерские качества проявляются и в том, что парень, подмечая какую-то странную особенность другого человека, дает ему почувствовать себя комфортнее за счет собственного использования этой особенности случай с помощью Томоэ Каги в поднятии бочонка.
Помимо проявлений лидерства Сакута умеет интересно вести беседу, причем в приятном для собеседника направлении. Он отвечает на вопросы непрямо (при использовании набора односложных фраз есть большая вероятность обрубить возможности для углубления в какую-либо тему), берет инициативу ведения диалога связанным с темой вопроса утверждением. А при возможности вывалить негатив на собеседника, рассказав о проблемах, он отшучивается, делая комплимент. То, как Сакута отвечал на вопросы о своем состоянии - выдают его характер. Он не пытается привлечь к себе внимание, он действительно силен духом, хоть и не является непробиваемым. Именно так: он не пытается казаться, он является.
У Сакуты есть слабая сторона психологическая травма из-за диагноза сестры переросла в комплекс защитника. Но она послужила источником его харизмы. Обуздав свою слабость, парень смягчил свой характер(не без помощи влияния слов Секо) и смог стать опорой для сестры и Май (да и для Томоэ и Футабы в какой-то мере). Он скромно думает, что ничего не делает, но, как следствие, пытается сделать все, что в его силах, для поддержки важных его людей.
Самодостаточность протагониста усиливает правдоподобность любовной линии. Это не тот случай, когда девушка растеклась от счастья, просто потому что парень проявил к ней доброту. Сакута альтруистичный (хоть и не признает этого), легко смотрит на проблемы
чужие проблемы, потому что свои его выбивают из колеи, что было заметно на срыве образа в арке с возвращением памяти сестры и во всем сюжете фильма
Может отаку, смотрящие на персонажей, у которых интересные социальные взаимодействия, думают, что это лишь прихоть сценаристов, идеализированная выдумка, фантазии, предоставляющие возможность почувствовать себя на высоте при ассоциации с героем. Только вот дьявол в деталях. Сакута чертовски хорошо прописанный персонаж. Главное, что его характер вполне переносится на реальную личность. Таким человеком можно быть, если искренне принять философию Сакуты (другое дело, что одного лишь желания и осознания недостаточно). Люди тянутся к самодостаточным и наполненным личностям.
Философия персонажа весьма взрослая. Определенную ее часть можно прочувствовать по написанному выше, так что обозначу неупомянутые тезисы:
- Не беспокоиться об отстраненности от общества. Сакута не сожалеет о своем положении белой вороны, ведь есть несколько близких ему друзей, и этого достаточно. Пусть весь мир надо мной смеется. Я буду рад до тех пор, пока есть хоть один человек, который меня понимает.
- Ты - это ты, не стесняться быть собой. Любое изменение, через которое ты прошел - это качество, что ты сам захотел в себе изменить, какими бы причинами это ни было вызвано. Ощущать, что твоя жизнь это результат чьего-то влияния неправильно. Это лишь больше втянет в зависимость от других людей, чужого мнения.
- Не пытаться внушить себе чужие конструкты. Если ненавидишь себя - пусть так, что уж с этим поделать. Относиться проще позволит не ощущать давление хотя бы за счет принятия себя и своего состояния, какой бы нарратив ни диктовал внутренний критик. В теории звучит как решение опустить руки перед лицом проблем, но это не так. Паника в попытках выбраться из ситуации, оказавшись выброшенным в море, лишь усугубит положение. Расслабление же может дать неожиданный результат. В море собственных переживаний не менее важно сохранить силы и дать себе возможность естественным путем дойти до определенных истин.
Восприятию диалогов играет на пользу отсутствие преувеличения ситуаций, свойственного некоторой прослойке аниме. Бонк по голове журналом не выставляется как финальный удар в битве Зевса с Кратосом. Да и в самих диалогах нет вычурной экспрессивности. Все так, как это было бы в жизни, что позволяет сосредоточиться на взаимодействии героев, на их переживаниях.
Насчет музыки. Сначала думал, что она ничем не примечательна. Конечно, она не определит характер сериала, не усилит впечатления, но ее ненавязчивость соответствует размеренной атмосфере.
Драма зависит от того, насколько сильно в вас отзывается поднимаемая в той или иной арке тема. Но в общем могу сказать, что арка с сестрой Сакуты и вся арка фильма сделаны качественно и в плане раскрытия психологии второстепенных персонажей, и в плане сюжета. Правда особенность фильма в том, что расписанный выше образ Сакуты изменяется: на первый план выходит его чувственная сторона, он все больше проявляет эмоциональность. Не скажу, что это плохо, ведь персонаж претерпел рост, но ложка дегтя не позволила воспринять фильм так же, как сериал.
В заключение позволю себе наглость дать непрошенный совет, если вдруг вы здесь, потому что испытываете муки выбора следующего на очереди тайтла: отпустите сомнения. Ни мой, ни чей-либо еще отзыв не сможет дать понимание того, как лично в вас отразятся идеи произведения. Позвольте указать путь интуиции, а не рациональным суждениям о самом лучшем. А если вы уже посмотрели... Что ж, надеюсь было интересно узнать чужое восприятие.
Комментарии
Твой комментарий
@Combely, офигеть ну и отзыв, как будто прочитал статью по психологии. Пишешь чётко и понятно. Со всем с тобой полностью согласен