Отзыв будет посвящён обоим сезонам и содержать спойлеры!!!
Ну чтож, посмотрел я кланнад, давно слышал об этом аниме отзывы по типу "аниме, которое изменило мою жизнь" и хотел его посмотреть, но всё как-то руки не доходили. И что хочется сказать... перехайплен ваш кланнад, впрочем ничего удивительного, абсолютно со всем хайповыми тайтлами так, это скорее проблема комьюнити.
Всё в общем-то в тайтле было нормально по ходу просмотра , крепкий представитель жанра вырисовывался. Ровно до концовки второго сезона, это ну, откровенный кал,но давайте по порядку.
Сразу скажу, что новеллу я не читал, смотрел лишь пару отрывков из прохождения какого-то чела с ютуба. Я бы прошёл, ноооо очень уж японцы перебарщивают с графоманией в своих новеллах, настолько, что чтобы получить кусок полезной инфы, ты должен сожрать два других с бесполезной. Думаю в контексте аниме иметь опыт прочтения не особо важный критерий, так что не обессудьте.
С чего в общем-то хотелось начать, так это наверное с общей концепции сюжета, в котором прослеживаются элементы мистики при довольно таки обычном мироустройстве. Короче, тайтл является повседневкой с элементами мистики. Мистики настолько невнятной и ненавящивой, что она в целом перестаёт как либо глобально влиять на сюжет ещё в своём зародыше, ровно до момента в конце 2 сезона. Сами посудите, все события происходящие в арке Фуко, арке Котоми и т. д. перестают влиять на сюжет сразу же, после конца той или иной арки. Про ту же Фуко вообще почти забывают(но это попозже обсудим). То есть, к чему я виду. Виду к тому, что сюжету буквально ненужна вся эта мистическая хрень, но она есть и она не то чтобы подбешивает, она злит, злит в одном конкретном моменте, моменте, когда в сюжет с обычным сеттингом реального мира вмешивается какая-то невиданная €рань. Ну серьёзно, мне одному кажется, что это крайне ужасный ход?Что этот поворот с роботом и девочкой был совсем ненужен этому тайтлу? Если бы все эти потусторонние миры были реально нужны сюжету, думаю автор бы не вспоминал про них раз в 10 серий.
Ну это ладно, что у нас в целом по сюжету... Ну... не впечатляет. Это буквально дефолт романтика с абсолютно читаемыми архитипами персонажей и сюжетными поворотами. Анимешка, ну вот ПРЯМ приторно-сладкая. Всё в ней типично для жанра, есть лишь парочка деталей, выделяющая на фоне остальных. Во-первых, что действительно необычно для романтики, это то, что сюжет не заканчивается на признании гг в любви, это уже все обсосали до меня, но это действительно необычно. А во-вторых не будет, бееее. Остальные детали уже более мелочные, по типу того, что батя у гг бухает, а сам он травмирован после драки с ним, что Санахара блондин и это для всех странно и что он крайне проницателен в любовных делах, но при этом сам не имеет девушки,что Томоё буквально сверх человек с непомерной силой и т. д. Все эти мелочи формируют аниме и они действительно вносят разнообразие в дефолтное построение сюжета.
В глобальном же плане, всё куда печальнее. Сюжет мало того, что состоит на половину из случайностей и совпадений, как та же арка Котоми запустилась буквально из-за случайно встречи с Томоя,так он ещё и является полнейшей халтурной слёзовыжималкой, где персонажи вообще все поголовно имееют исключительно положительные качества, из-за чего во время трогательных сцен тебя волей-неволей пробивает на слезу, ведь персонажи такие хорошие и их так жалко, мааааа. Доходит до абсурда, как когда сначала отца Томоя постоянно представляли падшим человеком, а потом автор вдруг решил помочь ему искупиться и раскрыл, что оказывается он очень хороший отец, пожалейте его. Раскрытие это произошло опять таки по чистой случайности, просто бабка нашла внука. И так весь сюжет: случайность, стекло с хорошими добрими персами, случайность...
Что по персонажам? Да в общем-то сплошное сборище архитипов без какого-то необычного развития. Персонажи шибкой многогранностью не блещат, опять таки повторюсь, поголовно все хорошие и точка. Родоки Нагисы вообще будто из сказки про хороших родителей вылезли.
Давайте по подробнее о каждом в отдельности. Гг- ну, дефолтный гг романтики, серьёзно, всё в нём кричит о его дефолтности. Рациональный раздолбай учащийся на средненькие оценки за которым выстроился ряд из тянок,максимально правильный и т. д. Только ко второму сезону почему-то ещё и ставший нытиком по поводу и без, ну да ладно. Нагиса-дефолт тянка со слабоумием, которую автор почему-то сделал пассией гг. Максимально вымораживает своей тупизной и правильностью, по ходу сюжета не меняется от слова СОВСЕМ. Кё и Рё-ну, Рё вообще в 5 сценах от силы фигурировала, на неё забьём, а вот Кё, жто типичная подружка гг, которая в него тайно влюблена, но строит из себя при нём цундере. Является по совместительству идеальной парой гг, так как не является сверхчеловеком, как та же Томоё, но и не тупой овощ, как Нагиса, в меру умная, спортивная и т. д. Лапочка короче<3Котоми-максимально не выразительный персонаж, на которого всем на€рать и про которого все забывают, даже сам автор. Фуко-персонаж, который внезапно появился со своей грустной аркой и также внезапно исчез. Я так угарал с момента, когда ггешки обещали там чё-то быть с ней всегда вместе, говорили, что они как семья, а потом автор взял и отправил Фуко в долгий ящик, вставляя её лишь изредко как комик релиф, причём так неуместно, что аж рука-лицо. Но потом, во втором сезоне, автор вылез из запоя и под конец аниме вспонил о ней и всё также продолжил её использовать как комик релиф. Персонаж без развития, как и Нагиса. Томоё- вторая тянка подходящая на роль пассии гг, не так хорошо как Кё, но в разы лучше, чем Нагиса. Персонаж с, О БОЖЕ, развитием, хоть каким-то. Персонаж являющийся этаким Сатору Годжо от мира романтик, ибо является такой же имбой во всех аспектах, от чего ну, довольно таки неинтересна сама по себе, но драма отношений между ней и Томоя мне зашла, даже пробило в моменте, где они встретились спустя полгода.Так,ну, кто там ещё... ах да, Санахара-ну, типикал друг главного гг, который у него на подсосе и которого ни во что другие не ставят. Стабильно отыгрывает роль клоуна на протяжении всего тайтла, правда его зачем-то потом раскрыли на серьёзных щах. Зачем? Если по итогу его всё так же в х¥й не ставит ни автор, не персонажи... Хзззз. Хотя у перса вполне мог быть потенциал, но это романтика... Родоки Нагисы-ангелы. Типо, ну Акио рофляный чел, там справедливый, самоотверженный, любящий отец и муж, немного со странностями, но это больше скорее для комичности. Санаэ вообще просто святая женщина, короче, мех... Юске- неиронично, наверное лучший персонаж аниме, с глубоким бэкраундом, максимально состоявшаяся личность с интересной предысторией, жаль, что не гг, я бы лучше про него аниме посмотрел. Остальные персонажи либо появлялись в сюжете крайне редко, из-за чего о них нечего сказать, либо являются невыразительными картонками, из-за чего не отпечатываются в памяти.
По итогу могу сказать, что тайтл максимально средний, но концовка с откатом времени полностью просаживает общий уровень качества 6/10.
Ну чтож, посмотрел я кланнад, давно слышал об этом аниме отзывы по типу "аниме, которое изменило мою жизнь" и хотел его посмотреть, но всё как-то руки не доходили. И что хочется сказать... перехайплен ваш кланнад, впрочем ничего удивительного, абсолютно со всем хайповыми тайтлами так, это скорее проблема комьюнити.
Всё в общем-то в тайтле было нормально по ходу просмотра , крепкий представитель жанра вырисовывался. Ровно до концовки второго сезона, это ну, откровенный кал,но давайте по порядку.
Сразу скажу, что новеллу я не читал, смотрел лишь пару отрывков из прохождения какого-то чела с ютуба. Я бы прошёл, ноооо очень уж японцы перебарщивают с графоманией в своих новеллах, настолько, что чтобы получить кусок полезной инфы, ты должен сожрать два других с бесполезной. Думаю в контексте аниме иметь опыт прочтения не особо важный критерий, так что не обессудьте.
С чего в общем-то хотелось начать, так это наверное с общей концепции сюжета, в котором прослеживаются элементы мистики при довольно таки обычном мироустройстве. Короче, тайтл является повседневкой с элементами мистики. Мистики настолько невнятной и ненавящивой, что она в целом перестаёт как либо глобально влиять на сюжет ещё в своём зародыше, ровно до момента в конце 2 сезона. Сами посудите, все события происходящие в арке Фуко, арке Котоми и т. д. перестают влиять на сюжет сразу же, после конца той или иной арки. Про ту же Фуко вообще почти забывают(но это попозже обсудим). То есть, к чему я виду. Виду к тому, что сюжету буквально ненужна вся эта мистическая хрень, но она есть и она не то чтобы подбешивает, она злит, злит в одном конкретном моменте, моменте, когда в сюжет с обычным сеттингом реального мира вмешивается какая-то невиданная €рань. Ну серьёзно, мне одному кажется, что это крайне ужасный ход?Что этот поворот с роботом и девочкой был совсем ненужен этому тайтлу? Если бы все эти потусторонние миры были реально нужны сюжету, думаю автор бы не вспоминал про них раз в 10 серий.
Ну это ладно, что у нас в целом по сюжету... Ну... не впечатляет. Это буквально дефолт романтика с абсолютно читаемыми архитипами персонажей и сюжетными поворотами. Анимешка, ну вот ПРЯМ приторно-сладкая. Всё в ней типично для жанра, есть лишь парочка деталей, выделяющая на фоне остальных. Во-первых, что действительно необычно для романтики, это то, что сюжет не заканчивается на признании гг в любви, это уже все обсосали до меня, но это действительно необычно. А во-вторых не будет, бееее. Остальные детали уже более мелочные, по типу того, что батя у гг бухает, а сам он травмирован после драки с ним, что Санахара блондин и это для всех странно и что он крайне проницателен в любовных делах, но при этом сам не имеет девушки,что Томоё буквально сверх человек с непомерной силой и т. д. Все эти мелочи формируют аниме и они действительно вносят разнообразие в дефолтное построение сюжета.
В глобальном же плане, всё куда печальнее. Сюжет мало того, что состоит на половину из случайностей и совпадений, как та же арка Котоми запустилась буквально из-за случайно встречи с Томоя,так он ещё и является полнейшей халтурной слёзовыжималкой, где персонажи вообще все поголовно имееют исключительно положительные качества, из-за чего во время трогательных сцен тебя волей-неволей пробивает на слезу, ведь персонажи такие хорошие и их так жалко, мааааа. Доходит до абсурда, как когда сначала отца Томоя постоянно представляли падшим человеком, а потом автор вдруг решил помочь ему искупиться и раскрыл, что оказывается он очень хороший отец, пожалейте его. Раскрытие это произошло опять таки по чистой случайности, просто бабка нашла внука. И так весь сюжет: случайность, стекло с хорошими добрими персами, случайность...
Что по персонажам? Да в общем-то сплошное сборище архитипов без какого-то необычного развития. Персонажи шибкой многогранностью не блещат, опять таки повторюсь, поголовно все хорошие и точка. Родоки Нагисы вообще будто из сказки про хороших родителей вылезли.
Давайте по подробнее о каждом в отдельности. Гг- ну, дефолтный гг романтики, серьёзно, всё в нём кричит о его дефолтности. Рациональный раздолбай учащийся на средненькие оценки за которым выстроился ряд из тянок,максимально правильный и т. д. Только ко второму сезону почему-то ещё и ставший нытиком по поводу и без, ну да ладно. Нагиса-дефолт тянка со слабоумием, которую автор почему-то сделал пассией гг. Максимально вымораживает своей тупизной и правильностью, по ходу сюжета не меняется от слова СОВСЕМ. Кё и Рё-ну, Рё вообще в 5 сценах от силы фигурировала, на неё забьём, а вот Кё, жто типичная подружка гг, которая в него тайно влюблена, но строит из себя при нём цундере. Является по совместительству идеальной парой гг, так как не является сверхчеловеком, как та же Томоё, но и не тупой овощ, как Нагиса, в меру умная, спортивная и т. д. Лапочка короче<3Котоми-максимально не выразительный персонаж, на которого всем на€рать и про которого все забывают, даже сам автор. Фуко-персонаж, который внезапно появился со своей грустной аркой и также внезапно исчез. Я так угарал с момента, когда ггешки обещали там чё-то быть с ней всегда вместе, говорили, что они как семья, а потом автор взял и отправил Фуко в долгий ящик, вставляя её лишь изредко как комик релиф, причём так неуместно, что аж рука-лицо. Но потом, во втором сезоне, автор вылез из запоя и под конец аниме вспонил о ней и всё также продолжил её использовать как комик релиф. Персонаж без развития, как и Нагиса. Томоё- вторая тянка подходящая на роль пассии гг, не так хорошо как Кё, но в разы лучше, чем Нагиса. Персонаж с, О БОЖЕ, развитием, хоть каким-то. Персонаж являющийся этаким Сатору Годжо от мира романтик, ибо является такой же имбой во всех аспектах, от чего ну, довольно таки неинтересна сама по себе, но драма отношений между ней и Томоя мне зашла, даже пробило в моменте, где они встретились спустя полгода.Так,ну, кто там ещё... ах да, Санахара-ну, типикал друг главного гг, который у него на подсосе и которого ни во что другие не ставят. Стабильно отыгрывает роль клоуна на протяжении всего тайтла, правда его зачем-то потом раскрыли на серьёзных щах. Зачем? Если по итогу его всё так же в х¥й не ставит ни автор, не персонажи... Хзззз. Хотя у перса вполне мог быть потенциал, но это романтика... Родоки Нагисы-ангелы. Типо, ну Акио рофляный чел, там справедливый, самоотверженный, любящий отец и муж, немного со странностями, но это больше скорее для комичности. Санаэ вообще просто святая женщина, короче, мех... Юске- неиронично, наверное лучший персонаж аниме, с глубоким бэкраундом, максимально состоявшаяся личность с интересной предысторией, жаль, что не гг, я бы лучше про него аниме посмотрел. Остальные персонажи либо появлялись в сюжете крайне редко, из-за чего о них нечего сказать, либо являются невыразительными картонками, из-за чего не отпечатываются в памяти.
По итогу могу сказать, что тайтл максимально средний, но концовка с откатом времени полностью просаживает общий уровень качества 6/10.