«Сердце, которое жаждет вечности – это прекрасно»
Судя по всему, под революцией в «Утэне» подразумевают именно сексуальную революцию, иначе зачем было отводить ему столько экранного времени, но это не воспринимается в штыки, как современный фансервис, т. к. все всячески завуалированно и символизировано, прямо зрителю ничего не говорят и не показывают, кому надо – тот додумает сам. Мне вот, например, не надо, поэтому я больше фокусировалась на других вещах, тем более «Утэна» оставляет такое странное ощущение после просмотра, будто ничего никогда не является тем, чем кажется, ведь если принимать происходящее за чистую монету, можно смело начинать бухтеть о возмутительном количестве педофилии и инцеста... Но делать такого мы, конечно же, не будем, а лучше вообще сосредоточимся на том, что стоит за событиями аниме, на их переносном значении, а не буквальном.
Мне кажется, потенциального зрителя может ввести в смятение выбранные для «Утэны» жанры. По сути, первую часть аниме (где-то до 22 серии) можно и нужно смотреть как комедию и повседневность, периодически сменяющиеся битвами и дуэлями. По началу в тайтле просто нереально много повседневности, вот именно такой школьной и романтической. Каждый герой в кого-то влюблен, у каждого разворачивается какая-то своя личная драма. В принципе, большинство открывающих эпизодов и посвящены раскрытию и предысториям персонажей в отдельности, что делает их максимально живыми и располагающими к себе, несмотря на преобладание у некоторых негативных черт.
Аниме сохраняет как и градус абсурдности, так и градус серьезности, перескакивая с одного края спектра на другой прямо как на американских горках. Кстати, об Америке: я бы действительно назвала тайтл пародией на эти американские сериалы, но с разницей лишь в том, что «Утэна» меняет женские и мужские архетипы местами. И каким только образом авторам удается что-то высмеивать, оставаясь при этом супер серьезными? Ну, в основном с помощью персонажа Нанами, которую постоянно ставят в глупые ситуации. С одной стороны это добавляет юмора, но с другой – лишнего хронометража, что представляет собой главный минус всей «Утэны».
Продолжительность аниме в 39 серий абсолютно неоправданна. У нас есть как минимум 3 серии, полностью пересказывающие предыдущие и не несущие никакой пользы для сюжета. У нас есть самоповторы на самоповторе, бесконечные вставки одного и того же, однообразные и невзрачные дуэли, результаты которых остаются неизменными из-за условностей сюжета. Но все это добро нивелируется и визуалом, и красотой символизма, и игрой со светотенью вместе с саундтреком. «Утэна» просто-напросто приятна глазу, ее хочется смотреть и всматриваться, как в картину, но что в этой картине увидите вы – вопрос конечно интересный.
Как я написала раньше, первая часть тайтла будто бы иронизирует над клише, что используют сериалы и фильмы. Во второй же части эта ирония идет дальше и касается уже известного всем с пеленок тропа о прекрасном принце и принцессе. Мы прекрасно знаем, что принц спасет попавшую в беду принцессу, но что если на сей раз принцесса попытается спасти принца? Таким вопросом будто бы и задался автор, а в качестве ответа придумал юную революционерку, но ответ этот получился крайне неоднозначным. Скажу так, концовка «Утэны» на удивление удалась и не просела по сравнению с остальными сериями, но свершилась ли все-таки нашумевшая революция? В каком-то смысле да, а в каком-то смысле нет.
7/10
Судя по всему, под революцией в «Утэне» подразумевают именно сексуальную революцию, иначе зачем было отводить ему столько экранного времени, но это не воспринимается в штыки, как современный фансервис, т. к. все всячески завуалированно и символизировано, прямо зрителю ничего не говорят и не показывают, кому надо – тот додумает сам. Мне вот, например, не надо, поэтому я больше фокусировалась на других вещах, тем более «Утэна» оставляет такое странное ощущение после просмотра, будто ничего никогда не является тем, чем кажется, ведь если принимать происходящее за чистую монету, можно смело начинать бухтеть о возмутительном количестве педофилии и инцеста... Но делать такого мы, конечно же, не будем, а лучше вообще сосредоточимся на том, что стоит за событиями аниме, на их переносном значении, а не буквальном.
Мне кажется, потенциального зрителя может ввести в смятение выбранные для «Утэны» жанры. По сути, первую часть аниме (где-то до 22 серии) можно и нужно смотреть как комедию и повседневность, периодически сменяющиеся битвами и дуэлями. По началу в тайтле просто нереально много повседневности, вот именно такой школьной и романтической. Каждый герой в кого-то влюблен, у каждого разворачивается какая-то своя личная драма. В принципе, большинство открывающих эпизодов и посвящены раскрытию и предысториям персонажей в отдельности, что делает их максимально живыми и располагающими к себе, несмотря на преобладание у некоторых негативных черт.
Аниме сохраняет как и градус абсурдности, так и градус серьезности, перескакивая с одного края спектра на другой прямо как на американских горках. Кстати, об Америке: я бы действительно назвала тайтл пародией на эти американские сериалы, но с разницей лишь в том, что «Утэна» меняет женские и мужские архетипы местами. И каким только образом авторам удается что-то высмеивать, оставаясь при этом супер серьезными? Ну, в основном с помощью персонажа Нанами, которую постоянно ставят в глупые ситуации. С одной стороны это добавляет юмора, но с другой – лишнего хронометража, что представляет собой главный минус всей «Утэны».
Продолжительность аниме в 39 серий абсолютно неоправданна. У нас есть как минимум 3 серии, полностью пересказывающие предыдущие и не несущие никакой пользы для сюжета. У нас есть самоповторы на самоповторе, бесконечные вставки одного и того же, однообразные и невзрачные дуэли, результаты которых остаются неизменными из-за условностей сюжета. Но все это добро нивелируется и визуалом, и красотой символизма, и игрой со светотенью вместе с саундтреком. «Утэна» просто-напросто приятна глазу, ее хочется смотреть и всматриваться, как в картину, но что в этой картине увидите вы – вопрос конечно интересный.
Как я написала раньше, первая часть тайтла будто бы иронизирует над клише, что используют сериалы и фильмы. Во второй же части эта ирония идет дальше и касается уже известного всем с пеленок тропа о прекрасном принце и принцессе. Мы прекрасно знаем, что принц спасет попавшую в беду принцессу, но что если на сей раз принцесса попытается спасти принца? Таким вопросом будто бы и задался автор, а в качестве ответа придумал юную революционерку, но ответ этот получился крайне неоднозначным. Скажу так, концовка «Утэны» на удивление удалась и не просела по сравнению с остальными сериями, но свершилась ли все-таки нашумевшая революция? В каком-то смысле да, а в каком-то смысле нет.
7/10
Комментарии
Твой комментарий
@Me and the dragon,