Не так-то просто попробовать критично разобрать произведение, которое что-то переменило в душе.
Произведение, самым первым заинтересовавшим в японской анимации — в отличие от ранее увиденных мальчишеских «китайского мультика», вызывающего приступы эпилепсии у школьников и заставляющего турок выбрасываться из окон и более современного и популярного у тогдашней детворы представителя жанра сенен (если брать аниме-сериалы), зрительский ажиотаж вокруг которых в свое время как-то миновал меня.
Произведение, с которым связано множество воспоминаний — начиная от нереализованных возможностей отсмотреть сей тайтл от начала до конца по телевидению (и негодование по поводу его снятия с дневного телепоказа из-за присутствия мрачных и кровавых сцен), где он был известен как Samurai X (название и перевод делались с американской версии), и заканчивая неожиданно пригодившимися знаниями, сохранившимися со школы благодаря просмотру данного аниме, о японской эпохе Мэйдзи для сдачи экзамена в университете.
Произведение, благодаря которому я узнал, что есть такая вещь как манга-оригинал и то, насколько разительно экранизация от нее может отличаться.
Так состоялось мое знакомство с Кеншином и именно к десятилетию самого первого просмотра сериала (а также к двадцатилетию с начала его выхода в Японии) приурочена эта рецензия.
Кеншингуми
В японском смутном времени Бакумацу (с 1853 по 1869 годы) жил так называемый Баттосай — скоростной хитокири (убийца со стороны японских патриотов-монархистов Исин), своим мечем сразивший многих поборников тогдашней власти сегуната Токугавы (который, из-за насильственного открытия США изолированной Японии внешнему миру, под угрозой войны был вынужден подчиняться американским договорам, ущемлявшим права населения страны, что и вызвало бурное недовольство масс). Как только кровавая эра сражений подошла к концу и силами победивших патриотов настала эпоха Мэйдзи, Баттосай оставил свой меч на поле боя и исчез во мраке истории, а его имя стало легендой.
И вот, весной 1878 года, на туманных улицах Токио, девушка по имени Каору Камия, в поисках недавно появившегося Баттосая, нападает на ничего не подозревающего рыжеволосого бродягу с крестообразным шрамом, и близко не напоминающего убийцу...
Бисенены такие бисенены
Так и начинается обретение Химурой Кеншином за долгие десять лет скитаний друзей, которые после знакомства вскоре по канонам жанра переходят на его сторону, вместе с которыми он по возможности помогает людям и восстанавливает справедливость, побеждая или изобличая самых разных местных преступников, но при этом ни разу не убивая тех из-за своего обета, отдавая не способных продолжать бой после проигрыша врагов, как правило, в руки полиции. Параллельно этому зритель узнает о некоторых исторически существовавших власть имущих эпохи Мэйдзи (вроде генерала Аритомо Ямагаты и полицейского Тосиёси Кавадзи), о быте и нравах горожан этого периода... и об отголосках кровавого Бакумацу в сердцах заставших его людей. Кто-то живет ради мести правительству за предательство, а кто-то, потеряв все после установления нового строя в стране, зарабатывает чем может. Одни все еще жаждут жить в самурайских сражениях, а другие сумели подстроиться под нововведения системы, используя свой полученный высокий статус по полной.
В целом, первые двадцать с лишним эпизодов сериала являются типичным для сенена знакомством с главными героями, формирование команды, если охарактеризовать иными словами. Из минусов можно выделить наличие филлерных, не влияющих на сюжет, серий, которые, однако, дополняют жизнь героев, а также обычно достаточно предсказуемые поединки Кеншина с противниками. Вот так бы остался «Rurouni Kenshin» ничем не примечательным аниме-сериалом, смахивающим больше на повседневную жизнь в Японии конца девятнадцатого века, нежели на полноценный сенен, не появись наконец в сюжете враг, едва ли уступающий стандартному Кеншину в бою.
«Мы наш, мы новый мир построим…»
Так заканчивается Токийская сюжетная арка и начинается Киотская — самая напряженная и лучшая в экранизации (в недостатках лишь растянутые ближе к середине сражения, когда, например, засекаемые персонажем минуты превращаются в часы, что есть норма для адаптации продолжительного сенена), не имеющая филлеров совсем, будучи максимально точно адаптированной частью манги. С выходом на сцену «волка Мибу» над главными героями сгущаются сумерки, в которых оживает кошмар из прошлого Кеншина, события уже развиваются стремительно, предвещая большие перемены, а вдали начинает маячить один из призраков отгремевшей кровавой эпохи, ставший за годы сокрытия от власти ощутимой угрозой для всей страны. И кульминацией этого слома устоев мирной жизни персонажей является невероятно грустное и трогательное прощание, когда по-настоящему хочется сказать: остановись, мгновенье, ты прекрасно…
Но зато перед Кеншингуми (отрядом друзей Кеншина) наконец-то появляется масштабная цель! И он путешествует к ней, пусть даже и разрозненно, двигаясь в Киото, бывшую столицу Японии, на пути к которому и начинаются боевые тренировки: костяк команды героев осознает, что слаб для достойного отпора новоприбывшим противникам. Сбор же ключевых людей «Кеншингуми» происходит не сразу и только благодаря чужому, но связующему человеку в толпе, где
Джуппонгатана
Новый же враг, преступная группировка Джуппонгатана (с японского — «Десять мечей»), готовящая государственный переворот, являет собой довольно разношерстный сброд: от недовольного политическим строем отставного чиновника до развлекающегося убийствами слепого мечника. Действительно пострадавших от правительства Мэйдзи в группе можно пересчитать по пальцам руки. Но при этом и по этим единицам явственно видно, что правительству, при своем становлении, было не важно, как именно избавляться от неугодных: сжечь одного из своих хитокири, потому что тот слишком много знал, или сжечь в рамках санкций буддийский храм с детьми-жильцами на глазах у мирного до этого инцидента монаха. Поэтому настрой Джуппонгатана против верхушки Японии оказывается, в целом, оправданным и по-своему правым (о чем и говорит Кеншин в финале сюжетной арки).
Когда же к организации, сформированной Макото Шишио, присоединяется еще один участник, маятник сюжета раскачивается уже на полную: с приобретением новых друзей и встречей учителя Химуры наступает временный союз с давним соперником, а грандиозный план по захвату страны вступает в действие и противостоят ему одновременно на двух фронтах, на море и суше, участившиеся же бои с еще большими превозмоганиями сменяются тихими, но ставшими такими редкими посиделками.
И обещание, как апогей всего произошедшего в Киото. Обещание, вдохновившее жить и сражаться дальше. Обещание, возвращающее в итоге домой.
Короткие, но яркие отношения этих двоих — пожалуй, лучшее, что есть в финальной трети сериала
А вот после Киото планка качества медленно, но верно начинает скатываться по наклонной. Дело в том, что до шестьдесят шестого эпизода включительно производством сериала занималась студия Gallop, а за все последующие взялась печально известная студия Deen. Наверное, поэтому сюжеты серий становятся абсолютно филлерными и высосанными и с пальца, причем чем дальше, тем больше. Хотя, должен признать, христианская мини-арка еще интересна. Интересна тем, что показывает, куда может завести религия на примере самозванца-богоизбранного, убивающим «неверных» и прикрывающим месть именем Бога, и приближенным к нему со скрытыми корыстными целями. Неплоха следующая арка, с книгой Жюля Верна и интригой вокруг карты сокровищ, приятна своей непринужденной атмосферой и обыденностью. А комедийные серии между филлерными арками со временем приедаются демонстрацией или того, как Каору плохо готовит, или того, какой тормоз в любовном плане Кеншин (правда, в романтичном семьдесят восьмом эпизоде создатели разорились на двойную порцию фансервиса – и на том спасибо).
Онивабан
Дальше же сценаристы аниме будто решили перепрыгнуть Киотскую арку по накалу страстей, подкидывая Кеншину все более и более сильных противников, да таких, что сам Шишио нервно покуривал бы в стороне. Потому как какой-то фехтовальщик из немецкого ордена, прибывшего в Японию за ключом к мировому господству (!), в легкую способен остановить профессионального хитокири.
Но мини-арка Черных Рыцарей — те еще цветочки (смотревшие оценят каламбур), потому как в конце, будучи апофеозом бреда, в ход вступают мастера фэн-шуя практикующие магию (и это в мире, где все бои, пусть и нереалистично, объяснялись с физической точки зрения), против которой Химура толком ничего не может сделать и вынужден носиться с опытным союзником, помогая ему противостоять Клану Воды, желающему отомстить любой ценой. И всё. Здесь интерес падает совсем.
На фоне этого девяносто пятый эпизод созерцательностью и мирными размышлениями оставляет достаточно приятное послевкусие — хотя то, чем закончится сериал было очевидно еще после победы над Курогасой. В целом, история могла получиться действительно добротной, если бы не филлерные арки, досматривать которых можно или из принципа, или привязанности к полюбившимся героям. О них-то и пора завести речь.
Двадцативосьмилетний бродяжничающий мечник (для краткости rurouni — слово, придуманное мангакой, обозначающее самурая без господина), сражающийся сакабато (вымышленный меч с обратным лезвием, которым невозможно разрубить). Он часто прибавляет в своей речи признак вежливого обращения «de gozaru», зовет себя «ваш покорный слуга», а из его уст нередко можно услышать слово «оро» (означающее недоумение), которое он употребляет в
Из известных персонажей его более всего напоминает Симон в концовке Tengen Toppa Gurren LagannГуррен-Лаганн, пронзающий небеса: Химура такой же ушедший в странствие бывший герой войны, осознавший, что постоянное участие в сражениях со временем приносит человеку лишь растущую череду потерь со стороны товарищей и близких. У Кеншина нет цели достичь чего-то высокого и труднодосягаемого, как это бывает у героев сенена, не горит он и желанием сражаться, предпочитая мирской образ жизни.
Ронин имеет скрытую «темную» сторону – личность хитокири Баттосая, коим он являлся за десять лет до начала сюжета, при пробуждении которой глаза Кеншина становятся янтарного цвета, вежливость сменяет дерзость, а дремлющие инстинкты убийцы используются для неконтролируемой силы. С прошлым Баттосая связан его принцип – искупить былые убийства, защищая и спасая мирных людей от всяческих злодеев, причем не убивая ни взирая ни на что.
Но увы, ответ на вопрос, почему именно Кеншин ступил на путь пацифиста, аниме не дает, подкидывая лишь намёк на киотском кладбище, раскрытый во флэшбеке манги, который был экранизирован в первую OVA. Но даже без предыстории, объясняющей, почему Химура так несет свой крест, его «не убий» принимаешь на веру. Потому как он излучает мудрость и спокойствие, будучи и много знающим, и одновременно простым в общении, не взирая на высокий социальный статус даже в случае предложения звания в правительстве.
Семнадцатилетняя хозяйка токийского додзе (школы фехтования), столкнувшаяся с Химурой в самом начале. Сражается деревянными макетами меча (боккэном и шинаем), придерживаясь стиля своего покойного отца – «Камия Кашшин», фехтования без убийства оппонента, что и заинтересовывает в ней Кеншина при их знакомстве.
Позитивная и милая особа, временами наивная, а временами милосердная к побежденным противникам. Склонна к рукоприкладству к Кеншину, Яхико и Саноске, да и к тому же не умеет хорошо готовить, вокруг чего строятся юмористические сцены. И все же даже при этих своих недостатках, При этом Каору достаточно женственна, чтобы быть очаровательной, становясь для Кеншина путеводной нитью, не позволяющей свернуть назад, на дорогу ххитокири. Правда, наметившиеся по ходу сюжета ее с Химурой отношения в стиле «больше, чем друзья» толкового развития так и не получают, и все ограничивается тем, что Кеншин спасает девушку от превосходящих ее врагов.
От себя лично добавлю, что образ милой брюнетки с понитейлом запал в душу настолько, что другой, шедший в том же 2006 году по телевидению аниме-сериал, привлек внимание, главным образом, из-за схожести Мисато Кацураги и Каору, но это, что называется, уже совсем другая история...
Десятилетний потомок самураев, после смерти едва сводившей концы с концами матери вынужденный работать вором-карманником на службе у якудзы.
Своенравен и упрям, обладает обостренным чувством справедливости, храбр настолько, что в бою готов до последнего противостоять заведомо более сильному противнику. Стремится стать великим воином, ставя себе в пример Кеншина, отчего перебарывает в себе неприязнь к Каору после их первой встречи и учиться у нее стилю фехтования «Камия Кашшин», что, однако, не мешает ему временами грубить девушке, дразня то страхолюдиной, то «тануки» (енотом), или упрекая за плохую готовку. В целом, раздражающий герой, мало-помалу становящийся сильнее.
Девятнадцатилетний кулачный боец по найму, бывший член политического отряда Сэкихотай, некогда уничтоженного правительством Мэйдзи.
Искренний рубака-парень, компенсирующий нехватку острого ума упорством и рвением в бою, физиологически являясь куда более энергичным, чем Кеншин. Лучший друг Химуры, способный словом и делом растормошить его благодаря задорному характеру, да и просто по-человечески поддержать в трудную минуту. Сзади куртки носит иероглиф «зло», отображающий его непреклонную хулиганскую позицию по отношению к правительству ввиду казни Содзо Сагары, капитана Сэкихотая и отчима Саноске, у которого тот взял себе фамилию. Иногда составляет компанию Яхико в подтрунивании над Каору, но в отличие от хамоватого мальчишки относится к девушке снисходительно, называя ее малышкой. Самый харизматичный и жизнеутверждающий персонаж в четвёрке.
Все перечисленные персонажи, за исключением семейства Юкиширо, фигурируют в аниме
Из второстепенных персонажей необходимо выделить обольстительного и ироничного врача Такани Мегуми, вокруг которой и был сформирован Кеншингуми; продуктивного и мужественного полицейского Сайто Хаджиме, некогда служившего в Шинсенгуми (патрульной организации сегуната Токугавы) и идущего по жизни с кредо «Зло. Мгновенно. Уничтожить» (лучший второстепенный герой, прямо эдакий Дункан Маклауд, что в огне не горит и в воде не тонет); Шиномори Аоши, вечно хмурого и молчаливого командира Онивабан (группировки шпионов); обаятельную и бойкую девчушку-ниндзя Мисао Макимачи, состоящую в Онивабане; сильнейшего, с заслуженной долей нарциссизма мечника Хико Сейджуро, обучившего некогда Кеншина стилю Хитэн Мицуруги; выжившего в горниле Бакумацу бывшего хитокири-преемника Химуры Шишио Макото с мировоззрением «Сильные едят слабых», полного антипода Кеншина и главного антагониста Киото; его улыбчивого и очаровательного ученика-ассасина Сэта Соджиро, талантливого первого участника Джуппонгатаны (самый приятный и интересный антагонист).
Rurouni Kenshin: Meiji Kenkaku Romantan - Shin Kyoto-hen
Стоит отметить, что многие персонажи «Rurouni Kenshin» олицетворяют дух того времени, будучи людьми, которые, не взирая на смену японского средневековья Новым временем, сохранили память о былом, свое национальное естество. В памяти мирно настроенных из них еще слишком отчетливо порой отзывается эхо войны, отчего они (и в первую очередь Химура Кеншин, являющийся сутью произведения, столпом, на котором все зиждется и без которого все обрушится) понимают, как ценен их спокойный, обыденный уклад и каким зыбким он временами может быть. Да и неспешная общая атмосфера с сеттингом сериала, где японцы пока еще только осваивают технологии с Запада (например, в филлерной серии аниме показана первая железная дорога в стране), позволяет проникнуться национальным, чисто японским колоритом.
При этом автор оригинальной манги заимствовал образы не только с исторических личностей (к примеру, реально существовавшим прототипом Саноске стал из Шинсенгуми), но и из игр-файтингов, американских комиксов про супергероев и других аниме с мангой (внешним прообразом Кеншина был Курама из сенена Yuu☆Yuu☆HakushoОтчёт о буйстве духов, а женоподобного убийцы Каматари — Юи Икари из [Neon Genesis Evangelion]). Участников Джуппонгатаны мангаке так вообще помогали придумывать работавшие с ним в девяностые годы художники-ассистенты Эйичиро Ода и Хироюки Такеи, за авторством которых всем известные One Piece и Shaman King.
Главный и объективный недостаток главных героев в том, что по-настоящему развиваются они и как бойцы, и как личности только в Киотской арке, после которой откровенно проседают как персонажи, демонстрируя лишь однотипную наивность в юморе и поведении.
О графике с анимацией нельзя сказать чего-то выдающегося, выполнены они достаточно неплохо и воображение уж явно не поражают. Фоны смотрятся размыто и детально не прорисованы, а дизайн персонажей довольно стандартен для аниме-индустрии середины девяностых.
С этим хорошо контрастирует последний эпизод, так как выходил он сразу на DVD. Дело даже не в том, что изменилось не одно общее качество, а в том, что аниматоры совместили реальные кадры и съемки (прямо как с пятом эндинге) с ручной анимацией.
640x480640x480640x480
640x480640x480640x480
640x480640x480640x480
640x480640x480640x480
Со вторым ситуация сложнее. Его песня вышла куда очаровательнее, чем в предыдущем опенинге, но по своему романтическому тону он не вполне накладывается на видеоряд, где показывают массу персонажей из Киото. Причем, показывают-то крайне атмосферно, чего стоит демонстрация после Яхико состава Джуппонгатаны. И потом, тематика, о которой поется в опенинге, не является в арке настолько хорошо раскрытой.
А вот третий получился лучшим. Отчасти потому, что песня сама по себе довольно зажигательна (впрочем, на фоне предыдущих двух быть такой не сложно), а отчасти потому, что с видеорядом создатели не стали особо заморачиваться, вставив изображения героев, освещаемые вспышками маяка, и нарезку из предыдущих мини-арок.
Сам же саундтрек аниме получился хоть и не шибко впечатляющим, но весьма и весьма хорошим. Музыкальные композиции в целом довольно выразительны: в меру бодрые, расслабляющие, драматичные.
И так уж получилось, что аниме при своей трансляции догнало мангу и после шестьдесят второй серии, заканчивающей арку Киото, было решено сделать филлеры, дабы позволить мангаке закончит свой труд и потом уже экранизировать все до конца. Однако, именно это решение и поставило крест на аниме-адаптации (начинающаяся со 149 главы), так как зрительские рейтинги на филлерных мини-арках упали совсем и сериал закрыли. А что же с ответвлениями франшизы?
Rurouni Kenshin: Meiji Kenkaku Romantan - Tsuioku-hen
Прежде всего, внимания заслуживает первая OVA, подробно освещающая прошлое Кеншина. Правда прямо перед сериалом смотреть не стоит, чересчур уж большим будет контраст — ее атмосфера взрослая и мрачная, что подчёркивает детализированная графика, и в манге этот же флэшбек воспринимается на голову легче. Также рекомендую оценить полнометражный фильм, в котором из сейю задействованы Юко Мияумура и Кадзухико Иноуэ, сделан он полностью в духе сериала. А вот все остальное оценивать строго по желанию, ибо во второй OVA создатели так заигрались в нагнетании драмы, что Химура и Каору поступают Out Of Character, как в глупом второсортном фанфике (смотреть сие следует только в режиссерской версии/Director’s Cut, именно она закрывает в аниме историю Сайто, также в ней показана долгожданная свадьба в японских традициях), так что канон аниме и манги перед просмотром лучше забыть. Третья OVA оказывается урезанным пересказом Киотской битвы с откровенно трешовым финальным поединком с Шишио, красивая, но пустая (а ведь после прочтения анонса в одном журнале я ждал ее с большим нетерпением, правда уже тогда новый дизайн персонажей несколько отталкивал). Поэтому, на фоне существования последних двух OVA, наличие специального мини-эпизода, по мотивам концовки манги, просто меркнет, ибо не искупает грехи создателей вышеназванного.
Rurouni Kenshin: Meiji Kenkaku Romantan - Seisou-hen
Вот такая она, экранизация манги «Rurouni Kenshin». Шероховатая и неказистая из-за массы филлеров, по вине которых она быстро выдохлась, полностью растеряв наивное очарование, да и не особо вдохновляющая на просмотр из-за изначально сильного и правильного главного героя. Но вот как ни крути, а ругать тайтл по-настоящему не хочется, вот и получается лишь радостно ткнуть в положительные стороны и слабо пожурить за отрицательные. Поэтому порекомендую этот сериал любителям сененов и аниме девяностых годов, а также обычным неравнодушным к самурайской тематике исследователям, потому как в нем ни смотря ни на что действительно есть душа. И душа это — Кеншин, «сердце меча».
Для кого-то это романтическое сказание о мечнике эпохи Мэйдзи закончится в сериале, для кого-то во второй OVA, а для кого-то в манге. Ну а для меня лично оно заканчивается тем же, чем заканчивается книжный «Винни Пух».
Сколько бы лет ни прошло и что бы ни случилось, всегда будет существовать дом с додзе из Токио позапрошлого столетия, где живут девушка и бродяга, нашедший своё место в круговороте жизни.
И это место пребудет всегда.
@д'Артаньян, я про 6 граммов читал . Видимо, ещё не определились.@Уловка22@Aspidogaster, есть же фильм с Шоном Пеном по этой теме с одноимённым названием. Вроде с количеством грамм давно определились@Aspidogaster@Ice shower,Так в рашке посей день крутят 2-ую мировую...
@Skard@Тролль высоком замке, Тут дело в патриотизме, на кой мне поднимать тематику "дебаты"Крымская война)У меня нет привязанности к какому-либо году истории.
Пусть поднимают что хотят, дурят народ как могут, верить им или нет решаю не я...
@Закат Металлолома@Ice shower, да не Вторая мировая превосходит историю Японии времён Крымской войны - где ты такое увидел только - а отображение истории в отечественном кино и японских аниме - не сопоставимо по уровню. Причём, я не считаю что причина не сопоставимости в том, что там де аниме, а там - художественный фильм. Как раз аниме в Японии очень перспективны для развития данного жанра:Как итог, <Самурай X> - не шедевр. А вот овашка "Бродяга Кеншин" - шедевр, потому что там другая рисовка и нет глупостей. И тема меча, смерти, самурая, насилия там показана корректно без придурашества и гонора.
@Skard@Тролль высоком замке, Японцы в истории не могут, в подтверждении эти словам могу предоставить улику - "Нобунага Ода".В частности "Эпоха сёгуната" используется как таковой ресурс для создания локации своей истории, и в большинстве случаев, историческая тематика просто является за плановой составляющей тайтла, данное произведение тоже не является исключением, хотя знаю что чем-то да привлекательна.
Для меня из массы фильмов про самураев выделяются - "Последний самурай","13 убийц","Любовь и честь". Каждая из них чем-то сильна — чем-то слаба.
Ну а из аниме мне знакома много произведений - "Самурай Чамплу","Эпоха смут","Истории мечей","Время битв","Хранитель Священного Духа","Храбрая десятка", и тд и тп. Вопреки сему не могу отметить из них шедевр, история для японцев = среднесортный тайтл.
"Очередной коренной перелом в истории Японии пришелся на 1853 год. Четыре американских парохода под командованием коммодора Мэтью Перри прорвали морскую самоизоляцию страны и вынудили правительство подписать с США договор о сотрудничестве. Всем стало ясно, что сохранившая средневековые традиции Япония никак не может в военном и экономическом смысле противостоять Западу."
И там хорошо показаны некоторые исторически постройки, и тому подобное, нельзя сказать что "исторической души у них нет".
@Закат Металлолома@Ice shower, А "Харакири", "Меч судьбы" смотрел? Старые чёрно-белые фильмы 50 - 60 гг..- Да могут они в историю, просто лучшие кадры заняты "Мадокой".
Я, вот, смотрел аниме Робот Хару, 2013 г., аниме - как аниме, сёдзеватое, но там в изображении улиц, домов, внутренних покоев так отчётливо веет духом 80-х. гг. почему-то, причём духом не зависящем от страны - я то в Японии не был в 80-е. И это так, невзначай. От переизбытка ресурсов, наверное, легко. Но если подобные эффекты могут возникать от просто так, то почему бы их не использовать направленно. Передача духа времени как и смысла происходящего исторического события - самые трудные элементы жанра, не многим это удаётся, по-видимому одного ума, осведомлённости для этого не достаточно. Но в аниме это встречается, потому и говорю о потенциале.@SkardМеч судьбы запомнился именно схватками самураев.
Харакири запомнился именно историей самураев, и в диалоги было легче вникать.
А кто спорит, так же Coquelicot-zaka kara, отлично показывает свои года, знающие люди смогут передать историю былых годов хотя, это не будет влиять на основу сюжета, а лишь предаст атмосферности самой истории, объясняющий характер персонажей, их поведение и другие аспекты связанные этими годами истории.
@Закат Металлолома@Ice shower, Вот я ж говорю: могут. Но не хотят. Или что-то мешает. Кто -то. Я даже знаю кто. Кинг офф Лилимс. И когда эти раздражающие насекомые будут уничтожены в сумерках наступит новая эра аниме без геев и комиксов.@Mokkoriman@toiro@King of Lilims, это такие шутки у тебя?@Mokkoriman@といろ, ну конечнолойс не глядя, потому что плохого ты написать не можешь
@Mokkoriman@crazy owl, спасибо, но как-нибудь всё же почитай@crazy owl@King of Lilims, я отложила, обязательно почитаю@Mokkoriman@Mokkoriman, хорошая рецензия, но строчка "SPOILER ALERT" мелковата. Если увеличите размер ее шрифта раз в 10, тогда будет полноценный плюсик. А пока, увы.@Mokkoriman@Tuhotec,@S John, спасибо конечно, уже давно успел забыть о ней@Mokkoriman@Sizzzam, ого, удачи!