Идея может выглядеть смешением двух элементов научной фантастики – симбиоза «иного» и человека и героини боевиков со сверхчеловеческими способностями – однако в исполнении она становится чем-то совершенно иным. В «Курау» имеются боевые сцены, но они больше средство продвижения сюжета, нежели значимый элемент сериала. Курау - скорее, анти-боевик. Любое разрушение здесь зачастую не более, чем «беспорядок», нарушение покоя и гармонии. История аниме гораздо больше об отношениях: как между родителем и ребёнком, так и между единой парой «пришельцев», которые интегрировались в человеческую форму.
Однако назвать Курау любовной историей было бы не совсем правильно, поскольку линия отношений Курау-Кристмас не имеет романтического подтекста. Но, как отмечает другой агент, шпионящий за ними, их связь не похожа и на отношения старшей и младшей сестёр, как её презентует Курау лицам, не знающим о ринаксе. Такие отношения редко можно увидеть в аниме: необычайно заботливая, болезненно нуждающаяся любовь, та любовь, которая делает ощутимым одиночество Курау перед Рождеством, и радостное изменение её отношения к празднику и прошлому, когда Кристмас, наконец, пробуждается и принимает человеческий облик.
Хотя это и отходит на второй план после первого эпизода на значительное время, отношения отца и дочери с участием Курау столь же сердечны. Глубина чувства, которое доктор Hajime AmamiХадзимэ Амами испытывает к своей дочери, быстро становится очевидной. Амами опустошён из-за произошедшего с Курау, винит себя в произошедшем и всеми силами пытается как-то исправить дело, однако все его усилия и разработки используют для поимки Курау, что терзает Амами ещё сильнее. Так же Амами сильно волнует, что сталось с сознанием его дочери: действительно ли сознание Курау слилось с ринаксом, или ринакс просто засел в её теле и взял контроль?
Таким образом, несмотря на все атрибуты фантастического боевика, «Курау» - очень личный сериал, сериал больше о привязанности, связывающей всех – друзей, семью и даже инопланетян. Это гораздо более зрелая история, чем может показаться по описанию, в которой больше внимания уделяется развитию взаимоотношений между персонажами, чем восхищению зрителей нескромно одетыми девушками, зрелищными боями или ярким использованием способностей главной героини. Некоторым может показаться плавный темп слишком медленным на их вкус, но те, кто сможет его осилить и продержаться до ключевой в рамках всей истории последней серии, будут, в большинстве своём, вознаграждены.
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479900.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479901.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479902.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479903.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479499.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479500.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479501.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479502.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479504.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479506.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479906.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479907.jpg)
Но мало кто знает, что этот почти идеальный мир без войн, разбоя и забастовок на самом деле является полицейским государством, где на каждом шагу установлены видеокамеры, и каждое твое движение контролируется Мировой полицией — GPO (Global Police Organization). После волны восстаний и терактов, прокатившейся по планете 50 лет назад, власть получили военные. Они создали GPO и восстановили порядок.
Однако людям мало мирного благополучия и хочется большего. На Луне ведутся исследования нового типа энергии - ринакс-энергии. Первоначально считавшиеся формой энергии, ринаксы на самом деле представляют собой бинарные формы жизни, существующие в парах. Эти существа состоят из чистой энергии и направляются из другого измерения. Контакт с новым миром оказывается очень травматичным для ринаксов и часто приводит к почти немедленной смерти. Ринакс, слившийся с человеком, известен как "ринакс разумный".
Узнав о явлении ринакса в теле человека, GPO объявляет ринаксов опасными для людей, но на самом деле они нужны GPO для продолжения опытов по созданию гибридов ринакса и человека. Несколько таких опытов уже были успешно проведены, но результаты оказались удручающими - ринаксы, лишённые пары, были неуправляемыми, глубоко несчастными существами.
Если вам кажется, что миру Курау не хватает продуманности, то вам стоит скачать сканы буклета из коллекционного издания DVD. Оттуда вы узнаете, как работает "синяя энергия", где она применяется, как работают те или иные машины, показанные в аниме и т.п. - и всё это приправлено физическими формулами. К слову, даже сверхспособности "ринаксов размуных" попытались описать научно. Например, сама концепция парных частиц связана с феноменом "квантовой запутанности", сам ринакс, как я понял, - нечто вроде фотона (и частица, и волна)...
О квантовой запутанности
Несмотря на фантастичность изображённых событий, новые технологии и сверхъестественные явления, этот сериал посвящён простым и понятным чувствам: любовь родителя и ребёнка, дружба и доверие близких людей. «Парность» Ринаксов – удивительно светлый художественный образ, наполненный изрядной долей смысла.Популярные статьи рассказывают об удивительных свойствах пар запутанных частиц — воздействие на одну приводит к мгновенному изменению состояния второй. Если атом цезия испускает два «запутанных» фотона в разных направлениях, то их состояние, из-зазакона сохранения импульса, становится взаимосвязанным. Называется это "квантовой Запутанностью". Болтаются они при этом как хотят, а вот после проведения измерений хотя бы за одним из них – он начинает упорядоченное вращение, а второй мгновенно и также упорядоченно, но - в противоположную сторону. И вот попробовали в 2008 году ученые измерить время, за которое второй фотон получает информацию от первого. "Запутали" два фотона, затем разделили их и послали по оптоволоконному кабелю из Женевы в две разные деревни - Сатиньи и Жюсси, расположенные в 18 километрах друг от друга, и начали измерение оборудованием, способным заметить задержку, в 100 000 раз превышающую скорость света. Не заметили они никаких задержек… Ситуация, когда частицы, разнесённые на большие расстояния, остаются связанными в паре, кажется парадоксальной из-за классических представлений о частицах. Надо помнить, что реально существуют не частицы, а поля. То, что мы представляем, как частицы – просто состояния этих полей. Классическое представление о частицах совершенно непригодно в микромире.
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479507.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479508.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479532.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479537.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479538.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479539.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479540.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479541.jpg)
Сохранив детские воспоминания и привязанности, Курау превращается в "ринакса разумного" – человека, «одержимого» пришельцем из другого мира. Но вместе с тем она остаётся девочкой - со слезами, печалями, но и с сильным характером. Девочка вырастает в молодую женщину – уже невозможно разделить память о маме и детстве, проведённом в Швейцарии, и чувства сверхъестественного существа, которое пообещало заботиться об «этом» теле и в свой срок вернуть его отцу.
Но кто же тогда Курау – человек или ринакс? Что делает человека человеком, и что чувствует «чужой», захвативший не только тело, но и душу, если считать душой совокупность воспоминаний, привязанностей и чувств? Безусловно, Курау личность, единое целое, но до самого последнего эпизода остаётся открытым вопрос: человеческое «наследство» сделало её такой, какой она стала, или это влияние Ринакса?
Постепенно у Курау начинают проявляться сверхспособности. Она может проходить сквозь стены, летать, распылять и деформировать предметы на расстоянии, управлять энергией. Это привлекает к Курау внимание GPO.
Одна из ключевых тем линии Курау - правомочность, этичность использования сверхсилы во всех её проявлениях, на сдерживание агрессии, и моральное право на личную месть. Душевный потенциал героини определяется не количеством уничтоженных машин и убитых людей, а способностью эту, самую свою не ограниченную силу контролировать и применять, только когда другого выхода уже нет. Зрелость героев «Курау» подтверждается не массой поверженных противников, но числом тех, кто в критических обстоятельствах, благополучно минует эту незавидную участь. Порой молодым людям (и пример с братьями-близнецами ринаксами весьма показателен) может быть и кажется, что степень крутости определяется количеством побеждённых крутых противников. Взрослый же давно прошел этот этап бесконтрольного и несбалансированного асоциального поведения, набил свои шишки, заработал свои шрамы на душе и теле, выучил уроки взросления, научившись бороться с болью и отчаяньем ради тех, кто становиться смыслом их жизни, и чья поддержка гораздо ценнее, чем мега-способности ломать и разрушать. Даже врагу, пирату, подлецу и подонку Курау в случае смертельной опасности не может не протянуть спасительной руки помощи. Сдержаться при нападках преследователей, при агрессии маленького мальчика приревновавшего к малышке-сестре, и такого же страждущего своей половинки ринакса Ивона, всем другим, и помогать несмотря на риск – вот, что действительно, требует недюжинной силы воли.
"Пара" Курау - очаровательная ChristmasКристмас, выглядящая, как Курау в 12 лет, но более женственная: длинные волосы и милая улыбка.
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479605.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479606.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479607.jpg)
Сцены, в которых Курау и Кристмас наслаждаются компанией друг друга, тоскуют (и беспокоятся) друг о друге, когда они не вместе, и выражают свою нежную, но чрезвычайно сильную привязанность друг к другу. Их эмоции и реакции не преувеличиваются и не используются просто как инструмент; нельзя смотреть их вместе, не понимая, что они испытывают глубокую любовь друг к другу и сильную потребность друг в друге. Уже первые эпизоды должны развеять любые причудливые представления о содержании сёдзё-ай; их природа как "пары" ринакс придаёт отношениям отчётливо асексуальный вид, хотя они тоже не совсем чувствуют себя братьями и сёстрами.
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479615.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479617.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479618.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479619.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479620.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479621.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479622.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479623.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479624.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479625.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479626.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479673.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479674.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479680.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479681.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479682.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479683.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479684.jpg)
Амами сетует на свою собственную роль в создании всех этих проблем с ринаксом и на его сознаваемое бессилие сделать что-либо, чтобы помочь Курау или исправить ошибки, которые косвенно стали результатом его действий. (Было ли изображение такого персонажа когда-либо более убедительным, чем здесь?). В этом плане с доктором Амами связана тема ответственности учёного за свои открытия и тема того, что самые благие открытия и разработки алчные люди могут использовать для крайне негуманных целей. В этом плане доктору Амами противопоставлен коллега Satoshi IchiseСатоси Итисэ, который не стесняется средств, для достижения результатов. Их противопоставление постоянно подчёркивается визуально (например, инвертированием кадра, будто зритель находится между ними).
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479703.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479704.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479658.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479650.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479651.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479652.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479653.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479654.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479656.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479657.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479664.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479665.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/original/680612/1479670.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479671.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479672.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479706.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1480078.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479707.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1480079.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1480080.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1480081.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/original/680612/1480075.jpg)
Kaneyoshi SaitoКанэёси Сайто - комиссар GPO и главный антагонист сериала. Охотится за Ринаксами, инициирует эксперименты на людях. Чем-то напоминает Призрака из Mass Effect: инициирует страшные эксперименты на благо человечества.
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/original/680612/1480077.jpg)
Линию Курау-Кристмас как ринакс-пары параллелит линия Ивона-Джессики.
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/original/680612/1479712.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479726.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479733.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479737.jpg)
На примере сюжетной ветки Ивона-Джессики отлично показа природа ринакса и различные моменты взаимоотношения "пар" ринаксов. Если у вас, глядя на Курау и Кристмас, в начале сериала возникали различные вопросы из разряда "а что если" по поводу ринакса, то после арки Ивона многие из них будут удовлетворены.
К слову, следующая пара ринакс-персонажей работает почти по тому же принципу. О сюжетной роли Windt DelyusВиндт Делюс и Regel DelyusРегель Делюс я уже кратко оговаривался, рассказывая о тематике линии Курау.
В этом сериале необычно сильная ориентация на семейные узы: затрагиваются несколько неловкие отношения отца и сына Дуга и Тедди и комфортные отношения Курау с её тетей Kleine ZaksmanКляйне Цаксман и дядей Frank ZaksmanФрэнк Цаксман. Даже одноразовые персонажи выигрывают от личного, искреннего качества сериала. Психотического пирата из 13-й серии легко можно было оставить простым сюжетным ходом; вместо этого он получает целую личную философию и один блестящий, сокрушительный момент, когда он признаётся в собственном лицемерии одним лишь взглядом.
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479895.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479896.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479897.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/original/680612/1480083.jpg)
Хорошо исполненное повествование обеспечивает приятный баланс между развитием персонажа и сценами действия, которые в меру драматичны, но не слишком ярки. Дабы подхлестнуть любопытство и придать сериалу напряженности, почти у каждой серии – открытый финал, серии заканчиваются «на самом интересном месте», в точке кульминации. Короткие столкновения между Курау и силами GPO – вот и всё, что касается собственно интриги и зрелищного действия. Вместо того, чтобы пытаться быть эффектным, сериал делает больший акцент на более тонком использовании Курау своих способностей и её стремлении сдержать своё обещание, данное «отцу», что включает в себя защиту тела Курау от повреждений. Из-за этого ни одна из боевых сцен не приобретает того чувства раздутости, которое слишком часто встречается в таких сериалах. На самом деле, лучшие сцены – это те, где Курау просто летает.
Однако силой «Курау» является великолепно запоминающееся использование сентиментальности и эмоций – сфера, в которой у сериала мало аналогов. Слишком часто в аниме сущность любви и заботы, которую должны разделять два персонажа, теряется в болоте грандиозных заявлений, раздутых художественных сцен, уловок и неубедительных речей. Но не здесь. Курау и Кристмас не нужно краснеть или признаваться в любви друг к другу, потому что любой зритель может увидеть по их действиям, выражениям и поведению, что они глубоко заботятся друг о друге. И… нет даже намёка на юри!
Причём, благодаря эмоциональной сдержанности сериал никогда не становится сентиментальным и не превращается в мелодраму, заставляя зрителей немного поработать ради своей эмоциональной отдачи. И хотя из-за этого атмосфера аниме может показаться скучной и холодной, это здравое решение, учитывая содержанием и тематику аниме, ибо лучше не досолить, чем пересолить. А уж с эмоциями и сантиментами и подавно.
Согревающий эффект сериала становится ещё более очевидным с переездом в Швейцарию, где на смену отчуждающему холоду футуристических городских пейзажей приходят совершенно великолепные декорации сияющих белых вершин и вечнозелёных лесов. Курау, с её правдоподобно спортивным телосложением, нетрадиционной внешностью и поразительными голубыми глазами также удивительно хорошо вписывается в новое окружение.
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479925.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479926.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479927.jpg)
А вот что вызывает недоумение, так это вся деятельность организации GPO. Особенно во второй половине сериала. Например, встреча с ринакс-солдатами, хотя и является результатом того, что комиссар Сайто замышлял с момента своего первого появления, кажется вымученной. А уж разрешение конфликта в этой организации так вообще deus ex mashina. Да, сериал не о противостоянии ринаксов и людей и не о заговорах в духе x-files – это всё лишь сюжетные поршни. Однако неприятный эффект сие оставляет.
Об этой метафоре
Почему так? Обычно повествование идёт согласно последовательной рема-тематической структуре. В «Курау» же используется цепная рема-тематическая структура нарратива – когда зрителю даются сюжет или куча сцен, а потом незначительная сцена или фраза персонажа, рассказчика и т.п. проявляют некогда намеренно скрытую или неочевидную связь всего произошедшего. Примитивнейший случай сего можно увидеть в последней трети второго сезона Кода Гиаса, а самый изящный в Фотоувеличении Антониони. В данном случае связующим звеном является последняя серия. Самым важным звеном "сцепления" нарративной структуры является ретроспективные метасюжеты о матери Курау и праздновании с ней Рождества. Вы ведь тоже обратили внимание, что за странная сцена показана в начале сериала и изредка мелькает на протяжении сериала? И почему на семейных фотографиях Амами и Курау с мамой так пристально задерживается ракурс камеры во многих сериях? И почему именно Рождество, и что значит этот праздник в контексте сюжета о ринаксах?Стремление избавиться от одиночества, найти того единственного человека, который станет смыслом твоей жизни, твоим миром, всегда было и всегда будет присуще каждому из нас. Фантастика в данном случае позволяет во много раз увеличить масштабы этого поиска. Ведь совсем не важно, из какого времени и с какой планеты будет твоя половинка. Но аниме не только о половинках, сколько о той связи, которая соединяет людей. В этом плане показательно то, как настоящая Курау понимает онтошения ринаксов и грусть Кристмас через свои отношения с матерью. И это прекрасно. Особенно характерна тема потери половинки как метафоры о потери близкого, который был для тебя целым миром, и как с этим жить дальше.
С лицом, преисполненным печали, мать смотрит на своё дитя – она знает, что в мире ждут его тревоги и разлуки, потери и тёмные дни. Но в сердце её живёт надежда, что сбудутся все мечты, что в итоге всё будет хорошо. Именно такой предстаёт Курау в финальных титрах – стоящая в темноте, со взглядом, устремлённым в небо. Не особенно красивая черноволосая девушка с синими глазами, кажущаяся испуганной и несчастной, но она просто ждёт свою вторую половинку, как и каждый человек. Для кого-то это муж или жена, для кого-то брат, кто-то близок со своим отцом или матерью, но для многих той самой второй половинкой, надеждой и продолжением оказывается ребёнок.
С лицом, преисполненным печали, мать смотрит на своё дитя – она знает, что в мире ждут его тревоги и разлуки, потери и тёмные дни. Но в сердце её живёт надежда, что сбудутся все мечты, что в итоге всё будет хорошо. Именно такой предстаёт Курау в финальных титрах – стоящая в темноте, со взглядом, устремлённым в небо. Не особенно красивая черноволосая девушка с синими глазами, кажущаяся испуганной и несчастной, но она просто ждёт свою вторую половинку, как и каждый человек. Для кого-то это муж или жена, для кого-то брат, кто-то близок со своим отцом или матерью, но для многих той самой второй половинкой, надеждой и продолжением оказывается ребёнок.
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1480092.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1480093.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1480095.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479930.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479931.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479932.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479933.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479935.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479936.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479937.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479938.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479984.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479985.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479976.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479975.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479942.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479941.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479947.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479948.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479949.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479950.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479951.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479952.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479954.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479955.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479956.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479959.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479960.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1480082.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479962.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479963.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479967.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1479968.jpg)
Хотя бывают и просадки уровня графики, криво нарисованные персонажи и смазанные задники в некоторых сериях.
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1480069.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1480070.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1480071.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1480072.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1480073.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/680612/1480074.jpg)
Научно-фантастическая драма категории S
Из похожего: Figure 17: Tsubasa & HikaruФигура семнадцать: Цубаса и Хикару.
P.S.
При написании были использованы материалы следующих источников:
Цикл рецензий Мартина Терона
Рецензия Память лунного ветра Ксении Аташевой
Отзывы с WorldArt.
Ну тогда я. Мультик этот - смертельное уныние.
Не смотрите его, дети, а то аниме разлюбите.
@Пазу@Корм воронам, каждому своё. Да, аниме не для всех, и я об этом подробно написал в рецензии. Но для кого-то - уныние, а для кого-то - размеренное повествование без ярких персонажей с вычурным дизайном, пафосных мордо- и технобитиев и гарема девочек с откровенными нарядами. "Смертельное уныние" - это TexhnolyzeТехнолайз и GilgameshГильгамеш.@Корм воронам,@Winkel,@Slepoj@Пазу, да, Гильгамешесли у кого бессонница, то и то, и то аниме может послужить прекрасной контрмерой.
Гильгамеш да, Гильгамеш это вам посильнее Фауста Гёте.
но в чём, лично для меня, заключается особый шарм, то есть я хотел сказать особое уныние тайтла, так это то, что в Курау в главгероях девицы. от этого еще унылей всё это наблюдать.
- Курау!
- Кристмас!
И так всю дорогу. Уже думаешь грешным делом: господи, да заткнитесь вы уже. Ну или имена смените. А то достали весь сериал свои имена декламировать. С этакими пафосно-трагедийными интонациями.
@Пазу,технолайз классный, а курау - уныние, что ты скажешь на это, илон маск?
@Пазу, да, Гильгамеш - это особый вид пытки.