Я несколько раз пыталась осилить Утену, а нужно было всего лишь заметить Принцессу Тютю.
Все, что я хотела получить от Утены, есть здесь, но в гораздо более удобоваримой и стилистически постоянной форме: деконструкция знакомых сказочных ролей, конфликт персонажей с их собственными предназначениями в частности и нарративом мира в целом, и немного по-настоящему сказочного абсурда, который хочется принимать за чистую монету без лишних вопросов.
Персонажи - живые, развиваются и, держу пари, каждый по-своему завоюет вас к концу аниме, как бы ни сложно было поверить в это, посмотрев первую серию. За отношениями основной четверки интересно наблюдать, они станут для вас настоящей отдушиной, если вы совсем недавно навернули клишейный любовный треугольник.
Визуальная составляющая неплохо состарилась. Аниме замечательно держит атмосферу старой немецкой сказки (и детского худ. училища тоже, кмк), несмотря на пустоту сцен. А иногда и благодаря ей - полупустой покрытый туманом город похож на призрак, холодный нереальный, но каким-то образом уютный.
Хочу отдельно подчеркнуть:
Вам необязательно любить балет или классическую музыку, чтобы вам понравилась Принцесса.
Но, если вы с ними все-таки знакомы, вы получите гораздо больше удовольствия от просмотра. Я - человек во многом бескультурный, поэтому поняла, насколько серии перекликаются с сюжетом звучащих в них произведений из титульных карточек только на Руслане и Людмиле в самом конце сериала, и даже это меня безмерно обрадовало. Могу только позавидовать тем, кто впервые посмотрел Принцессу с хотя бы средними знаниями о классической музыке.
Все, что я хотела получить от Утены, есть здесь, но в гораздо более удобоваримой и стилистически постоянной форме: деконструкция знакомых сказочных ролей, конфликт персонажей с их собственными предназначениями в частности и нарративом мира в целом, и немного по-настоящему сказочного абсурда, который хочется принимать за чистую монету без лишних вопросов.
Персонажи - живые, развиваются и, держу пари, каждый по-своему завоюет вас к концу аниме, как бы ни сложно было поверить в это, посмотрев первую серию. За отношениями основной четверки интересно наблюдать, они станут для вас настоящей отдушиной, если вы совсем недавно навернули клишейный любовный треугольник.
Визуальная составляющая неплохо состарилась. Аниме замечательно держит атмосферу старой немецкой сказки (и детского худ. училища тоже, кмк), несмотря на пустоту сцен. А иногда и благодаря ей - полупустой покрытый туманом город похож на призрак, холодный нереальный, но каким-то образом уютный.
Хочу отдельно подчеркнуть:
Вам необязательно любить балет или классическую музыку, чтобы вам понравилась Принцесса.
Но, если вы с ними все-таки знакомы, вы получите гораздо больше удовольствия от просмотра. Я - человек во многом бескультурный, поэтому поняла, насколько серии перекликаются с сюжетом звучащих в них произведений из титульных карточек только на Руслане и Людмиле в самом конце сериала, и даже это меня безмерно обрадовало. Могу только позавидовать тем, кто впервые посмотрел Принцессу с хотя бы средними знаниями о классической музыке.
Пост-скриптум
Тантрумы котоучителя - едва ли не единственный гег на моей памяти, который с каждым повторением становится лучше.
А еще огромное спасибо Принцессе за то, что наконец-то позволила мне ассоциировать Danse Macabre хоть с чем-то кроме напугавшего меня в детстве мультика про Незнайку в стране капитализма. Моя душа спасена, моя кожа очистилась, не прошло и двадцати лет.
А еще огромное спасибо Принцессе за то, что наконец-то позволила мне ассоциировать Danse Macabre хоть с чем-то кроме напугавшего меня в детстве мультика про Незнайку в стране капитализма. Моя душа спасена, моя кожа очистилась, не прошло и двадцати лет.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев