Аниме против марксизма. Марксизм – против аниме

user#596973
127

На днях состоялся спор с некоторыми гражданами, которые называют себя марксистами, но, судя по их речам, высокого звания марксиста они ещё не заслужили. Темой для спора стало аниме – жанр буржуазного искусства, усилиями буржуазной пропаганды ставший очень популярным в последнее время. Один гражданин (Семёном звать) очень рьяно вступался за аниме, поливая грязью тех товарищей, которые совершенно справедливо, обоснованно, в духе большевистской критики объясняли ему реакционность аниме и буржуазного искусства в целом. Но, к сожалению, все доводы, приведённые мной и несколькими другими товарищами против аниме, оказались бессильны.

Рассмотрим подробнее ход спора и суть проблемы.

Сначала пару слов о самом аниме. Данный жанр буржуазного искусства появился в эпоху империализма, соответствует этой эпохе, отражает упадок капиталистического общества, гниение буржуазной «культуры», её оторванность от трудящихся масс и враждебность трудящимся массам. Зародился этот жанр в начале XX века, когда капиталистический мир, в том числе Япония, вступил в эпоху империализма. Старейшее аниме было создано около 1907 года и длилось три секунды. С 1917 года в Японии начинают снимать первые анимационные фильмы, длительностью от одной до пяти минут. В двадцатые годы продолжительность отдельных анимаций достигала 15 минут. Стоит отметить, что буржуазные аниматоры Японии в этот период, от зарождения жанра в начале XX века и приблизительно до конца тридцатых, копировали стиль своих зарубежных «коллег», прежде всего – американских аниматоров. Реакционная интеллигенция Японии пресмыкалась перед «культурой» зарубежных угнетателей. Но и сама она (буржуазная интеллигенция) не плошала, прокладывая новые дороги мракобесия в молодом жанре аниме.

В предвоенный период фольклорные сюжеты уступили место юмористическим, чаще всего – в американском стиле. Министерство образования Японии финансировало аниматоров, так как на первых порах аниме использовалось в школах в качестве «вспомогательного учебного материала». Как видим, и японская буржуазия не брезговала под видом образования пускать в ход отупляющие детей методы.

Капиталистический мир вовсю готовился развязать новую мировую войну. В руках японской буржуазии аниме стало одним из инструментов милитаристской, фашистской пропаганды. В 1934 году вышел 11-минутный мультфильм «Ефрейтор Норакуро», снятый по мотивам одноимённого комикса о невезучем псе, попавшем рядовым в армию зверей. После вторжения войск японских империалистов в Китай в 1937 году были приняты очередные законы о цензуре. В предвоенные годы (перед Второй Мировой) было снято большое количество буржуазно-пропагандистского аниме, снятого по заказу японской военщины с целью промывки мозгов японской молодёжи шовинистическими и расистскими бреднями.

По мере роста противоречий между двумя империалистическими группировками – Германий, Италией, Японией с одной стороны, США, Англией и Францией с другой стороны – в японском аниме становилось меньше элементов американского стиля анимации. В 1943 году вышел 37-минутный анимационный фильм «Момотаро и его морские орлы», а в 1945 его продолжение «Божественные моряки Момотаро». Сюжет первого – про нападение японцев на базу американского ВМФ в Пёрл-Харбор, второго – про оккупацию японцами Индонезии и Малайзии, бывших до этого голландской и британской колониями соответственно.

Спустя несколько месяцев после победоносного завершения Великой Отечественной войны Советская Армия разгромила квантунскую армию – последний оплот японских империалистов.

Япония капитулировала. С окончанием Второй Мировой войны в Японии утвердились американские империалисты. Они захватывали в собственность объекты буржуазного хозяйства Японии либо опираясь на свои оккупационные войска и оккупационную администрацию в Японии, либо вкладывая свои капиталы в японскую экономику, в том числе под видом «помощи» и «послевоенного восстановления». Американские империалисты начали навязывать японскому народу свою буржуазную американскую национальную «культуру», а также способствовали развитию реакционных жанров и реакционной «культуры» японской буржуазии. Американские оккупанты при помощи местных национальных предателей запрещали прогрессивные произведения искусства, устраивали гонения на коммунистов, антифашистов и прогрессивных общественных деятелей.

В конце пятидесятых, стараниями мракобесов от искусства, аниме начинает развиваться с новой силой. Реакционная интеллигенция Японии равнялась и равняется ныне на американскую «культуру». Источником вдохновения для аниме тех лет становились произведения американской компании «Дисней».

На восьмидесятые приходится «золотой век аниме», как называют его буржуазные пропагандисты. К сожалению, и в наше время аниме остаётся довольно популярным среди определённой части детей, молодёжи и даже взрослых людей. Некоторые граждане левых взглядов (или, по крайней мере, называющие себя «левыми» или даже «коммунистами») тоже этим увлекаются, что тоже очень плохо.

Чем вредно и опасно аниме? Тем, что этот жанр искусства – буржуазный, проповедующий буржуазные, фашистские «ценности», отупляющий, развращающий, отнимающий время.

Аниме проповедует идеалистическую буржуазную философию. Это может быть как объективный идеализм, так и субъективный. Немало аниме-сериалов (мистического направления) имеют сюжет, завязанный на «высшие силы», «богов», «духов», которые «покровительствуют» главным героям; присутствует наделение главных героев «колдовством», «сверхспособностями» и т. п.. Есть и более «реалистичные» направления и отдельные фильмы в жанре аниме, не прибегающие к мистике. Но все они (так же как и мистические) проповедуют другой вид идеализма – субъективный. На место веры в «бога» становится вера во «всемогущую личность», которая «может всё, если захочет». Причём в аниме, как и в других жанрах буржуазного кинематографа, в главной роли выступает не «личность вообще», как любят это говорить буржуазные искусствоведы и филистёры, а именно буржуазная личность. Буржуазная либо по классовому положению, а потому и по своим взглядам, либо личность, принадлежащая к рабочему классу, служащим или труженикам села, но мелкобуржуазная по своему сознанию, желающая стать крупным буржуем или уютно пристроиться к буржуазии, получая деньги за службу ей. Впрочем, о классовом положении героев аниме судить трудно, ведь в большей части аниме-фильмов действие происходит в вымышленных, фантазийных мирках, где не труд, не материальное производство лежит в основе всего, а «магия» и «чудеса».

В некоторых аниме, «реалистичных», т. е. не связанных с мистикой, главным героем может быть рабочий, служащий или сельский труженик. Быть может, по сюжету он даже ведёт «борьбу» против угнетателей. Но «борьба» эта утопична, т. к. киношные методы «борьбы» невозможны в реальной жизни. «Борьба» эта стихийна и индивидуалистична, т. к. ведётся не народными массами, а отдельными личностями, «героями», противопоставленными «толпе», и не на основе теории научного социализма, а на основе собственных хотелок главных героев. И целью этой «борьбы» является не ликвидация классового и национального гнёта, не уничтожение эксплуатации подавляющего большинства ничтожным меньшинством, а стремление самому стать эксплуататором, обеспечить личное счастье себе, своей семейке и дружкам. В общем, типичный сюжет буржуазного фильма или сериала. Таких произведений буржуазного кинематографа полно в России. Многим нашим согражданам уже набили оскомину однообразные, нудные сериалы про «настоящих мужчин» (капиталистов, солдафонов и проч.), которые «идут к успеху», или про «дурнушек» из «глубинки», которые после многих «жизненных трудностей», «лишений», десятков половых партнёров, абортов и судебных тяжб наконец находят своего «принца», т. е. всё того же пресловутого «настоящего мужчину». В этом плане аниме ничем принципиально не отличается от российских или каких-либо других фильмов и сериалов, проповедующих всё те же гнилые «идеалы».

Это основное, что касается сути аниме. К этому следует добавить, что аниме зачастую проповедует насилие. Причём, это не насилие, применяемое угнетёнными массами против эксплуататоров, а насилие самих угнетённых по отношению друг к другу, или конкурентная борьба одних богатеев против других, или «войны магов». Сцены ранений и убийств калечат психику зрителей, особенно юных, отучают видеть настоящих, классовых врагов.

Некоторые направления в аниме имеют элементы или выполнены в стиле таких жанров буржуазного искусства, как стимпанк и киберпанк. Стимпанк (от английского steam – пар) – это стиль, подражающий материальным условиям жизни, общественной, культурной, духовной жизни, моде капиталистического общества XIX века, т. е. эпохи промышленного капитализма и первых десятилетий эпохи империализма. Главный атрибут этого стиля – паровые машины (реально существовавшие и вымышленные): паровозы, роботы, оружие и проч. Киберпанк – буржуазный футуристический стиль, изображающий вымышленные сцены из «жизни будущего». Атрибуты этого стиля – роботы, лазерное оружие, межгалактические путешествия, колонизация других планет и проч. Оба эти стиля – проявления в буржуазном искусстве механицизма, враждебной рабочему классу и трудящимся массам философии. В обоих стилях проповедуются реакционные лженауки – кибернетика и идеалистическая генетика (сюжеты киберпанка о создании киборгов, человекоподобных роботов, «сверхлюдей», мутантов и проч.). Оба стиля извращают сущность и роль техники в жизни человечества, пытаются заменить живого, мыслящего, борющегося человека машиной как в труде, так и на войне.

В аниме очень часто поднимается тема любви. Куда ж в буржуазном искусстве без этого! Зачастую речь идёт о разврате, изображении сцен разной степени откровенности. Девушки изображаются подчёркнуто-сексуальными: стройными, в обтягивающей одежде, с томным взглядом и кокетливыми речами, очень часто – полуголыми или демонстрирующими нижнее бельё и формы своего тела. Даже если речь идёт о более-менее «пристойной» любви, то всё равно такая пропаганда омерзительна, какие бы формы она ни принимала.

Одним из направлений фашистской промывки мозгов является навязывание массам, особенно молодому поколению, насквозь гнилого и лживого стереотипа, что если человек не «построил» «отношения», не способен или не хочет их «построить», то он/она «неудачник», «серая мышка», «ненастоящий мужчина» и т. д.. Попытки быть «как все», желание спастись от подлых насмешек со стороны сверстников побуждает молодых мальчиков и девочек посвящать немало времени «отношениям» или возможности их «построить». В случае неудачи в любви могут возникнуть разочарования или более тяжёлые последствия. Однако, товарищи, оно того не стоит. Главное, чтоб мы были живы-здоровы, чтоб мы опирались на учение марксизма-ленинизма и вели классовую борьбу за завоевание диктатуры пролетариата и социализм, а остальное приложится, как говорится. «Любовному» мракобесию, его проповедникам, развратникам, юродствующим в «отношениях», – решительный бой, позор и презрение! Наш курс – курс большевизма, и никакие насмешки и клевета не собьют нас с этого единственно-верного пути.

Некоторые направления в аниме пропагандируют гомосексуализм и лесбиянство. Они специально создавались с этой целью, т. е. их сюжет построен исключительно на такой крайне гнилой основе. В других направлениях аниме главными героями являются человекоподобные животные, показываются их взаимоотношения, в том числе интимные, что особенно мерзко, как и гомосячая пропаганда.

Некоторые леваки изображают в анимешном стиле Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, некоторых других большевиков, чаще – воинов Красной Армии и Красного Флота, пионерок и комсомолок. Иногда – Троцкого, злейшего врага социализма. Некоторые граждане уверяют, мол, такой стиль подачи способен побудить молодое поколение к изучению теории научного социализма, изучению истории СССР, истории партии большевиков и т. д.. Однако мы считаем, что это не так. Марксизм-ленинизм учит изучать материальную действительность такой, какая она есть. И сам марксизм нужно изучать таким, какой он есть, не прибегая к «помощи» буржуазного искусства. Нужно изучать труды классиков марксизма, изучать жизненный и революционный путь вечно живых учителей и вождей пролетариата. А рисованные анимешные пучеглазые куклы не могут дать правильного представления о диалектическом и историческом материализме, классовой борьбе и прочем.

Анимэ – жанр несерьёзный, если можно так выразиться. Стиль аниме таков, что персонажи рисуются «красивыми», прилизанными, холёными, с неестественно-большими глазами, фальшивыми эмоциями, а потому мало похожими на реальных людей. Не получится говорить о серьёзных вещах несерьёзным «языком» аниме. Получатся либо «милые» сцены, либо помпезные, нереалистичные баталии. С помощью аниме нельзя показать истинного положения трудящихся масс при капитализме, нельзя показать масштабы горя и нищеты большинства и масштабы богатства единиц. Нельзя показать борьбу пролетариата против капитализма, потери и победы на этом пути. Нельзя показать величие социалистического строительства. Единственный способ правильно познать материальную реальность и преобразовать эту реальность в интересах подавляющего большинства человечества – это изучать большевизм по большевистской литературе и фактам из истории рабочего движения и фактам из истории соц. стран.

Известно, что любят аниме и праваки, которые рисуют персонажей в виде гитлеровцев, японских, итальянских, испанских и прочих фашистов. Можно также упомянуть, что на производство аниме уходит немало труда и средств. Издаётся множество аниме-книг и комиксов (огромная трата бумаги впустую), снимается множество фильмов и мультфильмов, серий и сезонов.

Это что касается истории и современности аниме. Теперь перейдём к «аргументам» нашего горе-«марксиста» Семёна.

Первый его «аргумент» звучал так: «Вы хотите запретить аниме. Ага, давайте тогда весь кинематограф запретим. Он ведь тоже весь буржуазный. Маркс и Энгельс ведь в своих сочинениях прямым текстом написали: «Кто смотрит аниме, тот не марксист»».

Весь нынешний кинематограф является буржуазным, это бесспорно, потому что над всем миром властвует капитал, а в пока единственной социалистической стране, КНДР, местная чучхеистская контра взяла курс на реставрацию капитализма. Произведения буржуазной «культуры» чужды трудящимся и вызывают у трудящихся всё большее отвращение.

Тем более буржуазная «культура» чужда нам, марксистам, сознательным рабочим, служащим и прогрессивной молодёжи. Мы поняли классовую суть государства, науки, искусства, образования и других общественных институтов, относящихся к надстройке, возвышающейся над экономической основой общества. Мы знакомы с прогрессивными произведениями культуры, созданными народными массами, честными людьми, опиравшимися на народные массы. У нас есть великая русская культура и культура других народов России. Мы знакомы с непревзойдённой по своему величию и красоте культурой Сталинского СССР. И после всего этого мы, что ли, должны раболепствовать перед аниме и всякой прочей буржуазной дрянью? Это было бы равносильно обмену скрипки Страдивари на примитивную тетиву, натянутую на палку. Нет уж, на такой обмен, «господа» анимешники, мы, марксисты, не согласны!

Глупа твоя попытка, Семён, выставить нас догматиками, которые пытаются найти у классиков готовые ответы абсолютно на все вопросы, готовые неизменные схемы на все случаи жизни. Марксизм – не догма, а руководство к действию. Изучая марксизм, неизбежно приходишь к выводу о том, что рабочему классу необходимо оградить себя не только от буржуазной идеологии, но и от тлетворного влияния буржуазной «культуры», т. е. от всё той же буржуазной идеологии в несколько иной форме. У Маркса и Энгельса есть труды отдельно на тему культуры. Ещё больше можно узнать из сочинений Ленина и Сталина, ведь они не только развили марксистскую теорию культуры, но и, создав первое в мире социалистическое государство, проложили широкую дорогу для пролетарской культуры, представленной единственным жанром – социалистическим реализмом. Никаких жанров больше и не надо, т. к. соцреализм – самодостаточный, исчерпывающий, всеобъемлющий жанр для отражения всех сторон жизни социалистического общества.

Лицезреть буржуазную культуру нам не только вредно, но и просто противно. От неё за версту несёт подлостью, цинизмом, торгашеством. Если ты, Семён, и твои единомышленники получаете удовольствие от буржуазного искусства, значит, плохие из вас марксисты. А если вы горой вступаетесь за всякую дрянь, обвиняя при этом честных товарищей, которые вам ничего плохого не желают и по-дружески вас критикуют, если вы пытаетесь записать классиков МЭЛС себе в пособники, то марксисты из вас вообще никакие. Такими выходками вы переносите себя в лагерь троцкизма и охранительства.

Во время беседы по вопросам политической экономии на реплику «Маркс не писал в «Критике Готской программы» о прибавочном продукте» Сталин ответил: «Если хотите на всё искать ответов у Маркса, пропадёте. Вы имеете такую лабораторию как СССР, который существует больше 20 лет, а думаете, что Маркс должен был знать больше вас о социализме. Не предусмотрел, видите ли, Маркс в «Критике Готской программы»! Надо самим головой работать, а не нанизывать цитаты. Новые факты есть, новая комбинация сил, извольте головой работать». Замените «прибавочный продукт» на «аниме», суть будет та же.

Маркс и Энгельс не говорили, что «кто смотрит аниме, тот не марксист», потому что аниме тогда ещё даже не существовало. Но, живи Карл и Фридрих в наше время, они бы сказали, чего марксисты делать не должны, и в этом списке был бы просмотр аниме. А ещё Карл и Фридрих сказали бы, что точно нельзя считать марксистом человека, который ради своих никчёмных прихотей не воспринимает критику, отказывается от самокритики и готов клеветать на товарищей, выгораживая свои хотелки.

А ещё, Семён, нехорошо смешивать всё в одну кучу. Как же ты при диктатуре капитала собрался «запрещать» буржуазный кинематограф? Отказ левых от аниме в условиях капитализма – это одно. А запрет реакционных жанров искусства (не только в кинематографе, но и в литературе, музыке, живописи и проч.) в условиях социализма (социалистическая цензура), защита морального здоровья народа как от «отечественных», так и от зарубежных мракобесов, – это уже другое.

Далее Семён сказал: «Раз уж мы отказываемся от аниме, давайте тогда откажемся от комбайнов, тракторов и будем сеять вручную, с помощью лопат и мотыг. И да, слушаем музыку на патефоне и только на гармошке, как наши деды».

В своих речах Семён тщетно пытался доказать, что появление аниме является таким же прогрессом для человечества, как появление тракторов и комбайнов, как переход в сельском хозяйстве от тяжёлого ручного труда к механизированному.

Отказываться от ручного инструмента (лопат, граблей, тяпок и проч.), конечно, никто не предлагает. Семён хочет выставить нас примитивистами, он ставит знак равенства между отказом от аниме и возвратом к более низким производительным силам. Однако такая аналогия совершенно нелепа. Одно дело – производительные силы общества, которым соответствуют определённые производственные отношения, экономический базис общества. Другое дело – надстройка над базисом, включающая в себя культуру. Одно дело – прогресс в материальном производстве, который тормозится как сознательно капиталистами, так и самими капиталистическими производственными отношениями, душащими прогресс науки и техники, душащими таланты и творчество народных масс. Другое дело — прогресс культуры, который тормозится, душится, уродуется грязными, реакционными, уродливыми направлениями, вроде аниме.

Семён относится к тем левакам, которые наивно считают, что аниме можно использовать в целях пропаганды марксизма. Однако выше мы показали, что гнилая сущность аниме делает совершенно невозможным использование такого жанра для пропаганды наших идей. Единственное, что получится, – это пропаганда буржуазного охранительства, обман трудящихся и молодёжи. Также это будет пустая трата времени, сил, может, и денег. Учиться, учиться и ещё раз учиться коммунизму, как призывал Ленин, нужно постоянно. Нужно постоянно работать над собой, иметь всесторонние знания. Задавленные тяжёлым трудом, домашними заботами, нищетой, трудящиеся имеют мало времени не то что на саморазвитие, но хотя бы на отдых. Поэтому с нашей стороны будет преступлением тратить драгоценное время на всякую дребедень, тупея от неё.

Чтобы усовершенствовать имеющуюся технику или создать новую, нужно иметь огромные познания в самых разных областях, нужно творчески подходить к труду и применять марксистко-ленинскую теорию в сфере своего труда. Это станет возможным только при социализме. Но сможет ли хоть что-то подобное сделать Семён? Двигать вперёд научно-технический прогресс – это тебе не на развратных девиц смотреть (не только рисованных, но и реальных, т. к. Семён в своих последующих речах вступался и за реальных развратниц). Бьюсь об заклад, что на такие наши слова Семён возразит, что мы его, «бедного и несчастного», гоним пинками в поля, чтобы он там ремонтировал и совершенствовал комбайны. Есть у него такая черта – чуть его покритикуешь, а он сразу начинает ныть и самым бесстыдным образом перевирать позицию оппонента.

Ни его, ни кого другого мы в поля не гоним. Мы лишь говорим, что вместо пустой траты времени на аниме или другую дрянь лучше бы он и ему подобные леваки прочитали хотя бы коротенькую марксистскую брошюру, например, на научно-техническую тему.

Семён лицемерит, изображая нас «примитивистами», приравнивая аниме в «культуре» к новаторству и рационализаторству в производстве. Он хочет, чтобы прогресс двигали другие люди, а он только будет смотреть аниме.

Выгораживая аниме, Семён скатился до дешёвой клеветы на Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, т. е. на всех классиков. На эту грубейшую ошибку Семёну указал также товарищ Алексей. Семёну по-товарищески посоветовали, чтобы он читал марксистскую литературу. Никто не заставлял его сразу браться за «Капитал» и другие объёмные и сложные труды. Ему посоветовали читать короткие брошюры на разные темы, из которых можно научиться самым основам марксизма. Но в ответ на это Семён опять начал ныть. Он, видите ли, взялся за «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Энгельса, но, бедняжка, «ничего там не понял», потому что «написано тупым непонятным языком». Семён заявил, что он «в шестом классе написал бы более понятным языком».

Мы не имеем ничего против школьников, но факт в том, что Семён нагло оскорбил Энгельса, поставив умственные способности и язык, стиль изложения этого корифея науки ниже умственных способностей и языка какого-то шестиклассника. Также Семён оскорбил переводчиков, которые переводили труды Маркса и Энгельса на русский язык. Делать перевод с немецкого языка, к тому же перевод таких сложных трудов, это тебе, Семён, не лупить глаза в экран. Прежде чем строить из себя «умника», которому классики марксизма и переводчики-марксисты в «подмётки не годятся», вырасти сначала из коротких штанишек, а потом уж пытайся что-то вякать.

Нужно постепенно набираться опыта в изучении марксизма, привыкать к языку переводов (этот язык не плох, просто с ходу, с наскоку им не овладеешь, тут сноровка нужна). По пословице, «царских путей» к геометрии нет, и под лежачий камень вода не течёт. Семён же хочет, чтобы марксизм за него изучал добрый дядя, а он только будет смотреть аниме.

Этим он напоминает халявщиков, которые заявлялись на «Рабочий Путь» и на наш «Рупор», обвиняя нас в том, что мы «выставили ценник» на напечатанные силами РП важные книги по марксизму (отчёт по судебному процессу над троцкистами и зиновьевцами 1936 года и проч.). Халявщики уверяли, что эти книги «обязательно должны быть сразу же оцифрованы», цены на них снижены, или вообще чтоб РП бесплатно отправлял книги желающим. РП дал решительный отпор халявщикам. Мы на «Рупоре» тоже не стали церемониться с теми, кто жлобится потратить деньги на книги, издание которых стоило колоссальных усилий и немалых средств (при этом цены на книги РП очень низкие и вполне доступные, а вырученные средства идут на издание другой марксистской литературы).

Другой «аргумент» Семёна: «Вообще-то аниме делают рабочие. Если ты выступаешь против аниме, то ты выступаешь против рабочих».

Очередное наглое искажение фактов.

Во-первых, созданием аниме занимаются художники-аниматоры, которые относятся не к рабочему классу, а к творческой интеллигенции. А эта интеллигенция как в России, так и в
других странах капитала в подавляющем большинстве своём реакционна. И рабочих, тех самых, настоящих, рабочих, которые под гнётом капитала и его государства тяжким трудом
создают все материальные блага на Земле, буржуазная интеллигенция ненавидит.
Во-вторых, в капиталистическом обществе, как и в предыдущих эксплуататорских общественно-экономических формациях (рабовладение и феодализм), существует отчуждение.
Рабочие много чего создают. Как мы только что сказали – все материальные блага. Но далеко не всё из того, что создано руками рабочих, идёт на пользу им, труженикам села и другим
трудящимся. Речь идёт прежде всего об отчуждении продуктов труда. То, что создано руками трудящихся, угнетатели отчуждают в свою пользу, используют для преумножения
собственных богатств.
Мы живём в эпоху империализма. Основной закон этой эпохи – стремление капиталиста к максимальной прибыли в кратчайший срок, любыми средствами. Вот и вынуждены рабочие, под страхом увольнения и голодной смерти, работать и жить так, как заставляют капиталисты. Рабочие вынуждены делать товары низкого качества, ведь средствами производства они не владеют, производством не управляют, а лишь исполняют волю хозяина-капиталиста, который закупает дешёвое, низкого качества и вредное сырьё (чтобы сократить издержки производства и тем самым увеличить свою прибыль). Капиталисты удешевляют процесс производства, экономя на качестве продукции и на производственном процессе (строительные, монтажные, ремонтные и другие виды работ). Рабочие и другие трудящиеся вынуждены покупать дорогую, но низкокачественную, недолговечную, опасную для здоровья и жизни продукцию, вынуждены жить и трудиться в опасных условиях. Опасность обрушения старого или наспех сделанного нового жилья, крыши или стен цеха, неисправная электропроводка в доме или в торговом центре (трагедия в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерово, унёсшая жизни нескольких сотен трудящихся и их детей), грозящая пожаром, и многие другие опасности поджидают человека труда и его детей при капитализме.

Отчуждение проявляется также в том, что рабочие против своей воли вынуждены производить такую продукцию и вести такую работу, которая объективно противоречит их классовым интересам, или при определённых обстоятельствах может обернуться против них. Например, рабочие вынуждены собирать танки и другую бронированную технику, огнестрельное и другое оружие, делать пули и снаряды.

Мы, марксисты, не против «войны вообще». Мы против империалистических, захватнических войн, ведущихся империалистами с целью захвата чужих земель, средств производства и природных богатств на этих землях, с целью порабощения трудящихся других стран и народов и грабежа национальных богатств.

«Революция есть война. Это – единственная законная, правомерная, справедливая, действительно великая война из всех войн, какие знает история», – говорил Ленин. Кроме революции, справедливой войной является борьба трудящихся под руководством пролетариата против свергнутых революцией эксплуататоров, могущих при определённых обстоятельствах развязать гражданскую войну, и против их пособников-интервентов. Справедливой является война социалистического или народно-демократического государства против империалистической (в т. ч. фашистской) агрессии: Великая Отечественная война Советского Союза, война корейского и вьетнамского народов против англо-американских империалистов. Справедливы освободительные войны народов капиталистических стран против фашистской агрессии: героическая борьба испанского народа против фашистской интервенции в 1936-1939, борьба французских трудящихся против гитлеровского вторжения (преданная французскими компрадорами), борьба китайского народа против японских империалистов. И, конечно же, справедливы национально-освободительные войны народов против «своих» компрадорских правительств, против засилья зарубежного капитала.

Так что, мы не против «оружия вообще». Мы говорим, что при определённых условиях это оружие может быть повёрнуто против трудящихся. Пули и снаряды, сделанные рабочими, во время империалистической бойни полетят в солдат страны-противника, т. е. в молодых ребят, в мобилизованных рабочих, служащих, тружеников села. Бомбы будут сыпаться и на мирных жителей. Так что глупцы и лицемеры те люди, которые, например, в империалистической войне в Сирии поддерживают «своих» капиталистов (или симпатизируют зарубежным), считая, что «российские бомбы лучше американских» (в плане того, будто они «не убивают мирных жителей»), или наоборот, что «американские лучше».

К чему мы завели тему про войну? Сейчас будет ясно. Дело в том, что в вопросе о войне в очередной раз проявляется гнилая позиция троцкистов. Троцкисты лицемерно выступают «против» империалистической войны, на деле активно помогая буржуазии поджигать новые войны. Так было в прошлом, так есть сейчас. «Виновниками» войны троцкисты называют не капиталистов, а самих рабочих, которые вынуждены производить продукцию для армии, которые, одурманенные ура-патриотической пропагандой, некоторое время убивают своих собратьев по классу, пока не осознают, что враг не на линии фронта, а глубоко в тылу, в правлениях крупнейших монополий и в буржуазных правительствах.

Таким образом, троцкисты оправдывают реакционное явление (войну), нагло обвиняя в нём рабочих. Семён же уподобляется троцкистам. Только он, оправдывая реакционное явление (аниме), не обвиняет рабочих, а пытается «встать на защиту» их. Пытаясь изобразить аниме «прогрессивным» явлением, но осознавая слабость своей позиции, Семён прибегает к фальсификации, уверяя, будто аниме создают рабочие (выше мы говорили, что этим занимается интеллигенция). А также переносит акцент с сущности аниме на его «производителей», причём ненастоящих. Очень демагогичный и трусливый поступок.

Очередной «аргумент» его звучал так: «Вы выступаете против аниме лишь потому, что оно японское. Просто вы шовинисты».

Наглая ложь и совершенное непонимание сущности культуры и искусства, как надстройки над экономическим базисом общества.

Мы, марксисты, выступаем против аниме не потому, что оно японское, а потому, что оно является реакционным жанром искусства, проповедующим фашистские «ценности», выражающим устремления фашиствующей японской буржуазии, находящейся в полуколониальной зависимости от американского империализма.

Культура хоть и имеет национальную форму, но содержание у неё классовое, зависящее от господствующего в обществе класса. Мало того. После завершения Второй Мировой войны (да и во время, и до неё) англо-американские империалисты начали стремиться к мировому господству. С этой целью они вели проповедь об «устаревании» принципа национальной независимости (создание и существование по сей день Европейского Союза), развернули широкую пропаганду безродного космополитизма, в т. ч. через искусство. Аниме – как раз один из тех жанров буржуазного искусства, с помощью которых мракобесы растлевают народные массы безродным космополитизмом. Аниме национально по форме, но космополитично по содержанию.

Как видим, увлечение аниме, равно как и увлечение другими видами буржуазного искусства, закономерно ведёт к безродному космополитизму, пресмыкательству перед капиталистической «культурой», а значит, перед самим капитализмом. Впоследствии это может привести человека к скатыванию в контрреволюцию, буржуазное охранительство, под крылышко к троцкистам, анархистам или нацистам. Что мы сейчас и видим на примере Семёна.

Пытаясь изобразить нас «шовинистами», Семён приравнивает нас к «патриотам», которые не любят американские компьютеры, потому что они «пиндосские», и призывает нас, раз мы отказываемся от аниме, отказаться и от компьютеров. Только чем тогда отличается Семён от либерастов и прочей правацкой сволочи, которая уверяет обывателей, что «коммунисты уничтожат компьютеры и Интернет, ведь они созданы при капитализме»? Ничем.

Семёну возразили, что от техники никто отказываться не собирается, да и роль США в компьютерных разработках не так уж велика. Семёну было сказано, что ещё при Сталине в СССР проводились разработки ЭВМ, которые и при Сталине, и в позднесоветское время, будучи усовершенствованы, не уступали, а зачастую превосходили американские образцы ЭВМ. И что после реставрации капитализма в нашей стране в 1991 году компрадоры и перебежчики вывезли немало образцов различной Советской техники, электроники, немало чертежей и разработок за границу.

Но тупому филистёру Семёну этого мало. Ему плевать на историю, он видит только то, что перед глазами: «Я вижу на компе «Тошиба», не вижу «Эльбрус», не вижу упоминание про СССР. Стало быть, комп японский».

А где ж ты увидишь Советские значки, обыватель ты недалёкий? Социализма у нас 27 лет нету, некогда мощнейшая в мире промышленность ушатана и доведена олигархами до ужасного состояния, а развивать электронную промышленность (тоже убитую олигархами) российские компрадоры не собираются.

Да и американского или японского в современных компьютерах, считай, только название. Ресурсы добываются рабочими колониальных или полуколониальных стран. Например, необходимый в электронной промышленности кобальт добывается в Ботсване и Зимбабве. Обработка сырья, изготовление деталей и сборка готовых изделий проводится, опять же, руками рабочих зависимых от англо-американского капитала стран. Капиталистам США, Англии и Японии остаётся только наклеить свой значок на изделие и получить прибыль. А анимешникам остаётся только ползать на коленях перед буржуазией.

Всё, что мы хотели сказать по поводу аниме, мы сказали. Думаем, что примеры, приведённые нами, достаточно красноречивы, а аниме можно считать идейно разгромленным и более не возвращаться к этой теме.

От себя хочу сказать спасибо тем товарищам, которые поддержали меня в споре с Семёном, выступив, как и я, против буржуазной культуры. Спор разросся ещё больше, затронув и другие темы, например, любовный вопрос. И в спорах на эти темы Семён также вылил немало грязи на марксизм, на меня и на других товарищей. Я очень благодарен товарищу Алексею, который был солидарен со мной и в вопросе противостояния аниме, и в вопросе о том, должны ли коммунисты в современных условиях искать личного счастья с противоположным полом, есть ли вообще хоть какая-нибудь надежда у большевиков на такое счастье.

Но это уже другая тема. Семёну же сделаем скидку на возраст, ведь он юн и глуп, но иногда высказывал (по другим вопросам, не связанным с аниме) дельные мысли. Надеемся, что от своей юношеской глупости и нытья он избавится, что прогрессивная сторона его сознания возьмёт верх над реакционной.

Источник
https://bulkohrust.wordpress.com/2018/06/26/2858865454536354645645354/
Комментарии
Скрыть 107 комментариев
Показать 107 комментариев
Загрузить ещё 20 из 107 комментариев
geneya
geneya#
@муррейни[comment=10536406], я не ношу си джона.
corabacho!
corabacho!#
@corabacho!, прочитал по верхам и самый умный теперь
я егэ сдавал по обществознанию, и сдал хорошо
да и в целом политика, дипломатия и всё вот это вот добро мне давно интересно, я в этой теме очень даже сведущ
Славсу
Славсу#
я егэ сдавал по обществознанию
Боюсь представить что там преподают
corabacho!
corabacho!#
Боюсь представить что там преподают
обществознание, дипломатия, политика, культура, государственные строи, история политики, геополитика, если углубляться то там даже будет придворный этикет, иерархия, экономика и прочее, а я углублялся очень сильно
Славсу
Славсу#
@corabacho!, и всё это вразброд и бессистемно, я прав? Через пару месяцев после такого обучения вряд ли ты вообще что-то вспомнишь. Методологии у нас в школе больше нет. Я прост недавно слушал об этом одну женщину, которая в системе образования давно. Блин, вспомню её имя, кину ссылку.
Да и сам подход странный. Я помню, в нулевых мне преподавали социологию, но что преподавали уже не помню
corabacho!
corabacho!#
@Славсу, абсолютно в разнобой, поверхностно и бессистемно, если следовать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО школьной программе и исключительно во имя сдачи экзаменов - но это не про меня. Я изучал это помимо школьной программы и самостоятельно, читал книги, учебники, интернет шустрил, самостоятельно строил систему собственного обучения и т.д. У меня всегда лучше получается изучать что-то самостоятельно.
И делал я это из личного интереса к теме. Многое я конечно не помню, ибо уже больше года как сменил вектор направления и учусь на вет.врача, но основы, базу, и большой объём информации которые я изучил полюбому останутся.
Славсу
Славсу#
@corabacho!, современная гуманитарная программа судя по всему это какой-то винегрет. Многие вообще полагают, что гуманитары это дормаеды и их наука бессмысленна. Если учитывать, что скоро все функции по регулированию общественной жизнью отдадут компьютеру, то логичная мысль, не так ли? Зачем нам очередной Карл Маркс или Конфуций, если машина уже высчитала все идеальные сценарии? А эти только воду мутят (не надо нам этого воду набумагу:cool:, или Цезаря, или Ивана царя). Наивно. Мы живём в мире наивных людей...
Славсу
Славсу#
S John
S John#
@Славсу, хорошая лекция.
муррейни
муррейни#
@Славсу, зацепило слово "системы". Вначале это, конечно же, неплохо, но дальше её надо самому ломать или разбирать на составные разжёвывая в себя и используя как инструмент в жизни по своему усмотрению. Потому что в плачевном случае эта "система" будет контролировать твою судьбу. Отсюда и вытекает пословица: "наличие выбора иллюзорно (с) Самсон Тот-Самый-Попугай"

Тезис леди:
>Раньше не допускали ошибок вообще

Наличие такого склада мышления, на сколько он бы крут ни был, он не имеет способности разбираться в чужой логике. Для них логика - это что-то единственное, что заложено у них в башке. Возьмём значение термина: ло́гика
Женский род
1.
Наука о законах мышления и его формах.
"Диалектическая логика"
2.
Ход рассуждений, умозаключений.
"У них своя логика"

Вопрос: А как всё таки надо?
daYdaYdaY
daYdaYdaY#
Диалектическая

для меня это бан-слово. если я его вижу от кого-то, всё понятно: распропагандированный дурачек. потому что это слово ничего не значит и используется ленинами для создания информационного шума, где он играет словами как кубиками, и в конечном итоге - атаки оппонентов.

кто его стал использовать? гегель. какое это отношение вообще к марксизму имеет? на самом деле никакого, но этим словом очень удобно закрывать все бреши в их логике.
daYdaYdaY
daYdaYdaY#
@Большевик,
@S John

807x593

вот это марксизм, ребята. "водительство Божье в русле Промысла". ахалай-махалай ширин-вырин-коллонтай дзинь-чпок-труляля
daYdaYdaY
daYdaYdaY#
@муррейни, если идешь в марксистский район можешь таких встретить... и тогда без шокера не обойтись...
муррейни
муррейни#
@daYdaYdaY, диале́ктика
Женский род
1.
Философская наука о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления, научный метод познания вечно движущихся и изменяющихся явлений природы и общества путём вскрытия внутренних противоречий и борьбы противоположностей, приводящих к скачкообразному переходу из одного качества в другое.
"Материалистическая диалектика"
2.
Самый процесс такого движения и развития.
"Диалектика истории"

Ясно с психикой этих товарищей. У них каждый диалог - это оппонирование. Шизики
муррейни
муррейни#
@daYdaYdaY, главное - не занести их себе в дом. Иначе они любят молча следить, думая, что им всё дозволено
daYdaYdaY
daYdaYdaY#
@муррейни, как по мне, главное - унести ноги и остаться живым, и потерять не слишком много денег от "пролетариата".
daYdaYdaY
daYdaYdaY#
@муррейни,
суть "диалектики" - якобы какой-то "философской науки" невероятно проста.

допустим, ты Ленин. Англия говорит: сделай революцию в России и получишь 1 млн баксов. Германия говорит: сделай революцию и получишь 500к баксов. Вот почему-то Гегель считает, что совершил какое-то открытие, что правильнее сделать так: взять и 1 млн и 500к и работать на ОБЕ разведки. Что Ленин и сделал. Вот это и есть диалектика: тезис, антитезис и синтез. А на самом деле - банальщина. Ну а в речах масонских дураков это превращалось в абсурд и использовалось для словесных манипуляций.
муррейни
муррейни#
@daYdaYdaY, а где этот район? Чтобы ЗНАТЬ наверняка...
daYdaYdaY
daYdaYdaY#
@муррейни, а ты на людей смотри... если увидишь че подобное - беги не думая
1064x1390
муррейни
муррейни#
@daYdaYdaY, 👀👀
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть