Бывало ли у вас желание окунуться в волшебный или мистический мир, который, будучи невероятно красочным и изобретательным, являлся бы также и весьма опасным местом, где неподготовленного путешественника не ждет ничего, кроме внезапной и, вероятно, ужасной смерти? В мир жестокий, но не упивающийся своей жестокостью, превращаясь в чернушность, а лишь подчеркивающий такую простую истину как необходимость выживать. И чтобы в этом мире развивалась интересная и закрученная история, с кучей разнообразных персонажей, без ненужного фансервиса, без идиотских шуточек, но с определенной долей юмора (конечно же, с разнообразными оттенками черного).
Я уверен, есть на этом прекрасном сайте пользователи, которые сходу смогут назвать парочку (а то и больше) тайтлов, более или менее подпадающих под описание выше и за просмотром которых вполне можно приятно скоротать время. Однако сегодня я бы хотел порекомендовать несколько работ, которые вряд ли первыми придут на ум в качестве примеров подобных произведений. Ими будут три полнометражные работы китайского аниматора
Ян Чжигана, также известного под псевдонимом Бусифан (
Busifan). Работами этими являются
«Королевский телохранитель»,
«Господин Мяо» и
«Ливень».
920x1380Данная статья не претендует на звание ничего иного, кроме как рекламы работ Бусифана, а потому в ней не будет ни детального разбора, ни даже более-менее детального описания сюжетов упомянутых полнометражек. Пусть читатель сам столкнется с теми перипетиями, которые ждут главных героев в соответствующих мультфильмах. Подобного рода первые впечатления лучше всего помогут проникнуться рассказанными историями. Все же некоторый общий анализ работ будет присутствовать ближе к концу статьи, как анонс того, что же все-таки можно ожидать от миров Ян Чжигана.
Также стоит отметить, что все упомянутые в статье работы Бусифана доступны в открытом доступе на платформе YouTube и в соответствующих разделах статьи будут даны ссылки на мультфильмы в наилучшем возможном качестве.
Долина белых птиц (2017)
youtube Так уж вышло, что у Бусифана даже среди его работ есть своеобразная реклама собственного творчества, а именно короткометражка «Долина белых птиц». В принципе, уже ее просмотра до некоторой степени будет достаточно, чтобы понять, подходят ли вам подобного типа работы и стоит ли продолжать знакомство с творчеством автора. Короткометражка длится всего 15 минут, не содержит никаких диалогов (а потому даже с субтитрами не придется возиться) и рассказывает свою историю исключительно визуальными приемами.
Но, как и любая реклама, данная короткометражка не в полной мере отражает последующие полнометражные работы. Во-первых, что точно присутствует и здесь, и в других аниме автора, так это красочные фоны и антураж, создающий атмосферу, полную одновременно трепета и настороженности. Отдельные задники можно смело распечатывать и вешать на стену в качестве картин. И это касается всех работ Бусифана.
Однако с анимацией в полнометражках дело обстоит несколько хуже. Если в данной работе каждое движение персонажей является плавным, сложным и порой состоящим из многих частей, то в вышедшем в том самом году полнометражном мультфильме «Королевский телохранитель» анимация куда более дерганная, а у некоторых отдельных персонажей и попросту примитивна. То же можно сказать и о качестве рисовки самих персонажей: в короткометражке с каждого ракурса персонажи выглядят красиво и пропорционально, но вот в полном метре автору подобного качества рисовки героев удалось достичь лишь к третьему фильму. Но это и не удивительно, ведь ни для кого не секрет, что короткий метр зачастую является куда более совершенным в техническом плане, чем полный. Однако все же этот момент стоит учитывать, отдавая себе отчет, что подобная красота не всегда может выдерживать планку качества.
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080С другой же стороны, полнометражные работы имеют куда более комплексный и, откровенно говоря, понятный зрителю сюжет. Сюжет самой короткометражки за счет некоторых абстрактных образов и абсолютного отсутствия диалогов зритель может интерпретировать по своему усмотрению. Уникальная интерпретация фильмов также возможна, но в куда меньшей мере, ведь значительная часть информации все же проговаривается персонажами и, так или иначе, ее необходимо учитывать при определении собственного отношения к рассказанным историям. Но это не упрек полнометражным мультфильмам, сюжеты в них весьма интересны и за вербальными коммуникациями персонажей интересно наблюдать точно так же, как и за их сражениями.
Королевский телохранитель (2017)
youtube Сюжет мультфильма «Королевский телохранитель», или же попросту «Дахуфа», начинается с поисков этим самым телохранителем сбежавшего принца. Находит он этого принца в откровенно антиутопическом обществе странных лысых неразличимых на лица человечков, где твердой рукой и отрядами стражников правит некое божество. И так уж выходит, что с самого появления в городе телохранителю не рады, так что ему приходится разбираться с очень многими препятствиями, чтобы выполнить свою миссию. Благо, главный герой по-настоящему крут (более точного слова и подобрать невозможно), а значит, он будет раскидывать врагов в очень изобретательных и попросту хорошо срежиссированных боях, не являясь, однако при этом неуязвимой и непробиваемой единицей. Каждый удар, который получает главный герой по ходу сюжета, зритель может прочувствовать за счет красочных (обычно красного цвета) последствий столкновений. Параллельно с этим зрителю представляют общество, в которое прибыл телохранитель и которое, без лишних слов, сначала удивляет, а потом ужасает.
1920x8001920x8001920x8001920x8001920x8001920x8001920x800В свое время мультфильм подвергся критике за свой политический подтекст, и, хоть не заметить его очень сложно (все-таки по сюжету "красный" работяга, несмотря ни какие трудности, разбирается чуть ли не со всей чужой политико-экономической системой), все же, этот подтекст не является главным в произведении и, более того, не ведет ни к каким очевидным выводам. Ведь телохранитель всегда останется слугой своего господина, а общество перестроится ну уж точно не под его хотелки.
С точки зрения визуала мы имеем картинку, красочную в своей жестокости, но с местами провисающей анимацией и порой откровенно дешевыми персонажами. Хоть в наличии имеются также и прекрасные задники и дизайн главного героя весьма оригинальный для своей профессии, полнометражка все же цепляет не визуалом, но натуралистичностью и бескомпромиссностью событий и сюжета, а также ощущением очень плохого сна, в который как будто бы попали и сам главный герой, и зрители. Просмотр дарит незабываемые ощущения.
Господин Мяо (2020)
youtube «Господин Мяо» вырос из двух коротких метров:
Miao Xiansheng: Yan Luo DadaoГосподин Мяо: Забытая тропа дикого гуся и
Miao Xiansheng: Huo Ze Kui Xiao Ren ChuanГосподин Мяо: Легенда о сверкающем пламени и смеющемся человеке, первый из которых есть восьмиминутный мультфильм, а второй - пять серий по пять минут. Но по наполнению это три разных итерации одной истории, которую Бусифан разрабатывал на протяжении почти десяти лет. Так что эти короткометражки совершенно не обязательны к просмотру, тем более что часть сцен из них практически без изменений перекочевала в полный метр.
youtube youtube Сюжет начинается практически с конца пути главных героев, паренька Диньгуо и его наставника, которые оба принадлежат к ордену искателей и которые собирают по миру цветки Нирваны. Особенность этих цветков состоит в том, что растут они только на сердцах бескорыстно добрых людей и могут быть извлечены лишь ценой жизни носителя при добровольном на то согласии последнего. А усугубляет сложности по поиску цветков тот факт, что мир мультфильма - это мир жадных, алчных и эгоистичных людей, готовых на все ради удовлетворения собственных потребностей и добрых людей мало того, что еще надо отыскать, так их жизнь сама не то чтобы в безопасности. Зачем же нужны эти цветки Нирваны и какова связь между ними и текущим положением вещей, главным героям и зрителю предстоит выяснить по ходу сюжета, который состоит из нескольких эпизодов, демонстрирующих положение и судьбу добрых людей в мире победившего зла, а также из финального противостояния добра с этим самым злом.
1920x10241920x10241920x10241920x10241920x10241920x10241920x10241920x10241920x10241920x10241920x10241920x10241920x10241920x1024 Как видно, структурно данная полнометражка отличается от предыдущей, хотя все так же предлагает зрителю захватывающий сюжет и весьма изобретательные сражения. Что касается визуала, то он стал лучше, во всяком случае, в дизайнах и движениях всех персонажей чувствуется бюджет, а о красочности лучше всего могут сказать только избранные кадры.
Ливень (2024)
youtube «Ливень» является крайней на момент выхода статьи полнометражкой Бусифана, а потому среди всех его работ он является наиболее технически совершенным. Кроме этого, данный мультфильм еще и наиболее щадящий по отношению к зрителю, ведь, в отличие от своих предшественников, не содержит так уж много сцен с тяжкой судьбой приглянувшихся этому самому зрителю персонажей, хотя по отношению к безымянным статистам автор все так же жесток.
История начинается с путешествия мужчины средних лет по имени Дагуза и его сына Булки в поисках ценной ткани, которая могла бы обеспечить обоим безбедное существование. Но беда в том, что ткань эта находится на торгово-развлекательном судне, которое, по слухам, вместе с экипажем утащили на дно злые духи, но которое, тем не менее, вновь появилось у берегов провинции. Однако не только главных героев интересует возвращение корабля, но также и некоторые другие группы лиц направляются к нему со своими собственными мотивами, не говоря уже о намерениях экипажа корабля, все члены коего были преображены духами. И все это в контексте некоего пророчества о великой грядущей битве. Зрителю предстоит узнать, чем обернутся попытки пробраться на корабль и что в итоге станет с главными героями после этого.
Как и прежде, за техническую сторону пускай говорят кадры.
1920x8041920x8041920x8041920x8041920x8041920x8041920x8041920x8041920x804Эволюция стиляНекоторые визуальные решения (да, впрочем, и сюжетные) можно проследить еще с самых первых работ Бусифана. Здесь можно вспомнить о незаконченном сериале «Черная птица» (2004), сделанном буквально на коленке. Никакого другого интереса, кроме исследовательского, работа не представляет, однако, как уже было указано, зарождающийся стиль автора можно увидеть уже здесь.
youtube Сеттинг древнего Китая, эстетика покинутых деревень, крутой главный герой, странные и пугающие существа и дискомфортная атмосфера – все это можно увидеть даже в ранней работе и все это стало основой для последующих историй.
Следующей ступенькой в анимационном плане можно назвать
«Лес Сяоми» (2009) - флеш-сериал из 16 семиминутных серий, который вполне можно было бы скомпоновать в одну полнометражку и рассмотреть ее выше с остальными, однако данный сериал все еще очень сильно отличается от последующих работ. Здесь мы уже имеем наличие цвета, завершенную историю, обилие персонажей, грамотных подход к построению кадров и даже иногда неплохие визуальные решения. Однако это все еще дешевая флеш-анимация, большую часть времени предлагающая зрителю лишь дерганые движения, мимику из двух кадров и отнюдь не красочные фоны. Да и к тому же в открытом доступе сериал присутствует лишь в очень шакальном качестве.
youtube Но вот с точки зрения наполнения здесь уже присутствует практически сформированный подход автора к построению своих сюжетов, о чем подробнее в следующем разделе. Путем добавления красок и гораздо более основательного подхода к образам и анимации персонажей подход этот будет отшлифован в короткометражках о Господине Мяо и будет куда более четко представлен в первой полнометражке «Дахуфа», которая, кстати говоря, перекликается с «Лесом».
Полнометражные работы в плане эволюции стиля уже не так радикально отличаются друг от друга, лишь качество отдельных аспектов подтягивается раз от раза. Так, если движения и внешний вид некоторых персонажей из «Дахуфа» могут вызвать раздражение, то вот к анимации в «Ливне» и претензий практически нет. То же касается и общего вида картинки и построения сцен: все три полнометражки активно используют глубину кадра, сами ракурсы подбираются с кинематографической точностью, а сцены сражений или глобальных событий выглядят все лучше и лучше. В «Ливне» вот даже панорамное движение камеры присутствовало. Технический аспект работ Бусифана улучшается от работы к работе и я надеюсь, эта тенденция будет наблюдаться и дальше.
Структура сюжетов и поднимаемые темыВ своих больших и законченных работах Бусифан неизменно начинает историю максимально локально, но с появлением новых персонажей и назревания новых конфликтов, сюжет раз от раза принимает глобальный характер: будь то кризис политической системы, преобразования биосферы или глобальная угроза человечеству. Таким образом, начала картин в основном весьма размеренные и неторопливые, а финальные четверти, а то и даже трети хронометража посвящены решающим событиям, представленным обычно в виде глобальных махачей всех со всеми, в разном порядке и в разных комбинациях. Причем нельзя сказать, что в конце побеждает добро. Скорее происходят изменения, с которыми персонажам и зрителям приходится просто смириться, подобно тому, как зрители мирятся с опасностью и жесткостью показанных миров.
Не удивительно, что наряду с этим основными темами, которые автор раскрывает зрителю, являются отрицательные черты человеческой натуры: жадность, глупость, обида (как на личностном, так и на классовом уровне), высокомерие, алчность и многие другие. В работах автора можно найти целый спектр неприятных личностей среди второстепенных персонажей. Главные герои же, наоборот, представляют собой в основном положительные архетипы, для которых верность, долг и взаимопомощь являются идеалами. Даже на уровне образов они между собой отличаются: герои в основном изображены несколько округло, можно даже сказать, сглажено, в то время как откровенно отрицательные персонажи имеют острые углы и сами визуальные образы у них куда более тонкие и колющие.
Но главным героям приходится откровенно несладко. Миры Ян Чжигана опасны, их жители – злы и алчны, и смерть подстерегает на каждом шагу. Необходимо признать, что большую часть хронометража занимают именно что злоключения героев и демонстрация разнообразных пороков общества. В таких сюжетах очень легко перегнуть палку, превратив страшную сказку в чернушный рассказ, где рассказчик упивается всеми мерзостями, которые он напридумывал. Однако Бусифан не скатывается в подобные жанры, умело используя метод, который в мире анимации лучше всего был продемонстрирован в прекрасном мультфильме
«Мисс Хокусай» в эпизоде про кошмарную картину. Всего-то и нужно, что добавить щепотку надежды, выраженной в различной форме, в свои картины, и зритель уже уйдет потрясенным, но не удрученным, и сможет спокойно спать по ночам. И Бусифан пользуется этим подходом профессионально, давая положительным персонажам если не хэппи-энд, то уж точно какую-то надежду на нормальное будущее.
1280x7201280x7201280x7201280x7201280x7201280x7201280x7201280x720 Заключение Здесь я лишь повторю, что данная статья не несет в себе никакой другой функции, кроме как рекламы. И я надеюсь, что в этом она преуспеет и многие пользователи этого прекрасного сайта после ознакомления с ней решат окунуться в пусть и немного пугающие, но по-настоящему волшебные миры Ян Чжигана, и что эти миры навсегда останутся в их сердцах.
Спасибо за внимание
@воскресло снаружи 🎃, меняй на новую, с кем поведешься, от того ЗППП наберешься, лжецам не доверяй, ну или справку попроси@воскресло снаружи 🎃@trysisasake, список того, что можно и нужно делать с рандомными тварями:Врать
Ругать
Насмехаться
Иронизировать
Оскорблять
Унижать
...
@trysisasake@воскресло снаружи 🎃, ну мне осталось тебе только соврать@воскресло снаружи 🎃@trysisasake, оскорбление в глазах оскорбляющегося, никто не воспримет слова деревенской безграмотной челяди всерьез@trysisasake@воскресло снаружи 🎃,@trysisasake,@воскресло снаружи 🎃@oDesensitization меф, молодой Джиган плохое про оксимирона говорил, я его не уважаю@oDesensitization меф, автор сказал что рад тому что статья будет высоко стоять, а так как статья мне очень понравилась, то я посредством пинания говна ее поддерживаю@understanding, вообще если ты закончил вуз и не выучил ничего по тематике образования полезного, не стал умнее и научнее то ты просто дебил и пожалуй даже не человек 🫣[comment=11207735][comment=11207735][comment=11207735][comment=11207735][comment=11207735][comment=11207735][comment=11207735]@understanding, ну как я понял по риторике - другой акк чайного или кральки (они одинаковые), буквально полное соответствие, какой же криииинж@воскресло снаружи 🎃@trysisasake, ты не умеешь отличать собеседников с совершенно разными паттернами речи 🤣 во сколько лет там дети до этого доходят интуитивно, 4?@trysisasake@воскресло снаружи 🎃@trysisasake, совершенно разные шаблоны, образы, стили и даже грамматика написания 🤭 Извини, я забываю, что ты настолько безграмотен@trysisasake@воскресло снаружи 🎃@trysisasake, зрители этой вселенной уже поняли что ты не знаешь теорию даже детского сада, разрешаю тебе замолчать@Lol4ik_Pon4ik, зашел в топик. Чисто глянул видос Тарантино, ничего не читая, теперь ухожу довольный)