Воистину недооцененное произведение. Во-первых, благодаря режиссуре небезызвестного Акиюки Симбо, который позже приложит руку к экранизации гатарей. То, как авторы сочно играются с цветами, какие необычные ракурсы берут и к каким интересным визуальным решениям приходят для придания эмоционального окраса некоторым сценам, заслуживает похвалы. Но не без перебора с символизмом: постоянно мелькающие в кадре распятия, витражи, вороны и нередко кровоточащие глаза главного героя в первой половине шоу оставляют ощущение, что режиссер больше хотел показать форму и визуальные референсы, чем структурный сюжет. И отчасти это заметно по скачущей динамике, которая иногда оставляет лишь догадываться о том, что произошло между сценами. И да, Симбо-сан очень любит крупные планы, но тут некоторые серии будто только из них и состоят. Касаемо пресловутых визуальных референсов — здесь все отлично. Внешность главного героя в «боевом» облике — это явный оммаж на «Человека-дьявола» и «Гайвер» героя даже в ходе сюжета начинают звать дьяволом, тогда как некоторый визуальный сюр происходящего, библейские отсылки и обилие семейных конфликтов отсылают «Евангелиону».
Во-вторых, мне показалось, шоу пытается отдать дань аниме из ушедшей эпохи 70-х и 80-х, что подкрепляется наличием довольно классической в шоу начала нулевых заглавной темы, отсылками к тому же «Человеку-дьяволу», выкрикиванием героями названий приемов перед атакой, ну вы поняли. И вот эта вычурность, особенно сюжетная, этому аниме даже идет. Что? Герои внезапно летят на Луну? Отлично! Мне кажется. здесь главное, что аниме способно удивить зрителя. Лично я осилил его в два захода без желания дропнуть, стилистика и сюжет прочно приковывали меня к экрану. При этом это не сюрреалистичный арт-хаус, как «Эксперименты Лейн», здесь прямолинейный околосененовский нарратив с главным героем, выделенными антагонистами и конечной целью каждого из персонажей. В целом, о сюжете много распыляться не хочется, он здесь неплох, хотя и многим может показаться перебор с сюжетными твистами и чрезмерной серьезностью всего происходящего. Боевые сцены не блещут своим разнообразием, анимация довольно посредственная, так что сакуги здесь не ждите. Однако ситуацию во многом спасает отличный дизайн и уже упомянутая игра с цветами и ракурсами.
Что бы точно хотелось, так это увидеть ремейк «Похитителя Душ» от того же режиссера, поскольку даже сейчас шоу представляет из себя неограненный алмаз с большим потенциалом. А пока я бы смело мог порекомендовать это произведение искушенным зрителям, которые находятся в поиске тайтлов с добротной задумкой и необычным исполнением, поскольку «Похититель» за мишурой библейских образов прячет интересные грани рефлексии, которые мало где были затронуты. Моя оценка — 8/10.