1920x1080
Когда я всё больше увлекаюсь отстранённой(ными) историей(ями) от моей непосредственной реальности, я всё больше теряю интерес вообще к чему-либо. Такое ощущение, что я теряю человечность. Теряю осознание что-такое быть человеком. На пике дофаминовой реакции я пристращиваюсь к очередной истории из матрицы, а на её спаде, впадаю в апатию, когда вообще не интересует ничто человеческое. Становлюсь как камень, как неживой.
Мой случай конечно уникален (возможно), ведь я лет 20 эти истории из черного зеркала горстями жру. Из-за этого возникает диссоциативное расстройство личности. Какие-то из них длятся месяцами, какие-то как мимолётные образы проносятся в голове. Триггерами для их запуска являются образы с экранов и динамиков (видео, картинки, музыка) и образы из памяти, вернее из воображения, где сочетаются образы с экранов и динамиков с реальными образами и собственным вымыслом.
Я погряз в матрице . Мой живой человеческий разум переплёлся с дьявольским мёртвым суперкомпьютером. Не достаточно просто выдернуть штекер когда в мозгу вирус, некий "Агент Смит". Компьютерный демон, разделяющий мой ум, чтобы им легко манипулировать.
Ну а в чём его метод? Некий "Агент Смит" сидит сейчас почти в каждом. Не всех он доводит до глубокой шизофрении конечно, но эффект его воздействия очевиден. Это разделение личности. Оно для человека может быть совсем не заметно. Действует демон в матрице, в чёрном зеркале, то есть в современной медиа-среде. Действует как вирус, отделяя от вашей личности по кусочку каждый раз, когда вы увлекаетесь на его "удочку", его уловку, его умный снаряд, пущенный из умной пушки. Его оружие это ложь. А если точнее - лукавство. Это хитрая ложь, которая завёрнута в правду, которая подделывается под правду, и с каждым разом всё искуснее. Любая информация в чёрном зеркале не есть реальность. Это всегда нарратив. Будь то художественный или документальный. И потому когда мы воспринимаем его как реальность, мы смотрим глазами нарратора. А дальше вопрос доверия и вовлечённости. Если ложь от нарратора-пропагандиста мы воспринимаем как правду, если в ложь нарратора-художника мы вовлекаемся, в этот самый момент происходит разделение. Незаметно его взгляд становится нашим взглядом, хотя это не наш взгляд. Есть ещё более хитрый, внутренний вид лукавства, но о нём не сейчас.
Таким образом, доверяя пропаганде (либералистической, левой или правой) и сопереживая вымышленным персонажам, наша личность перестаёт быть 100%-но нашей, в неё проникают вирусы (инородные агенты) и множатся в ней.
Раньше, когда высшим проявлением художественного творчества был театр, его зритель в каждую минуту осознавал, что всё на сцене фарс. Театр это ведь разновидность донесения правильных идей, правильной морали (ну и иногда веселья) в приятном для каждого формате. С появление кино появилась и матрица. В матрице уже нет возможности чистого субъектива. В ней даже самые образованный поддаются внедрению вирусов. Перед сильным гипнозом магического зеркала не устоит никто.
Следующая тема - Сила нарратива
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев