Комментарий #10038630

Dedzapadlo
в топике Франшизы
@World_Houp, @Barbaduk, вероятнее всего, эти аниме объединили во франшизу по тому же принципу, что и муми-троллей - приближенная к оригиналу адаптация классики. А Xin Shen Bang: Nezha ChongshengНовые боги: Возрождение Нэчжи, Xin Shen Bang: Yang JianНовые боги: Цзянь Ян и Senkaiden Houshin EngiЛегенда о перевороте: Роман о заклятых богах посчитали чем-то вроде фанфиков, которые используют образы известных персонажей (как, например, SaiyuukiПутешествие на Запад и Xi Xing JiПутешествие на Запад не включают во франшизу Путешествие на Запад).

Но из этой логики сильно выбивается ShenhaiГлубокое море. Если кратко, то этот фильм не является адаптацией романа Fengshen. Да и снят он по оригинальному сценарию, который не связан с китайской мифологией.

А если подробно, то вот в чем суть. В начале 2000-х гг Сяопэн Тянь, молодой владелец студии 3D-анимации October Media, решил снять свою версию Путешествия на Запад. Он вложил в это дело семейный бюджет и прогорел. Съемки фильма скатились в производственный ад и потребовалось больше денег, поэтому пришлось искать спонсоров. Так, к проекту присоединилась Enlight Media.

В 2015 г. наконец-то выходит Король обезьян: Возвращение героя, который собирает кучу наград, хорошо принимается за рубежом и попадает в топ лучших китайских фильмов. Но самое главное - бьёт кассовые рекорды и заносит огромную прибыль (бюджет фильма окупается в 10 раз).

Для понимания ситуации. Безоговорочным лидером среди китайских полнометражных анимационных фильмов была франшиза Милый козлик и серый волк. С 2009 г. ее полнометры выходили в самое жирное для кинопроката время (в новогодние праздники) и зарабатывали в среднем по 20 млн $. Но все поменялась в 2014 г., когда в игру ворвались Медведи-соседи. Они отжали себе всю новогоднюю кассу и получили 40 млн $ (фильм про Козлят заработал 13 млн $). При этом нужно понимать, что Милый козлик и Медведи-соседи - это сверхпопулярные в Китае детские франшизы, за которыми стоят свои мегакорпорации. В начале 2015 г. ситуация повторяется: лидерами проката стали Медведи-соседи 2 (47 млн $) и Милый козлик и большой волк 7 (13 млн $). Но через полгода происходит беспрецедентное событие. Дебютный фильм от практически неизвестного режиссера собирает более 150 млн $ и становится на тот момент самым кассовым анимационным фильмом за всю историю Китая.

После такого успеха Сяопэн Тянь нарекается китайским Миядзаки, бизнесмены начинают активно инвестировать в производство полнометражной анимации, а молодые аниматоры, желая повторить успех October Media, массово создают новые студии.

Enlight Media тоже решет урвать кусок пирога. Для этого они создают специальную компанию Horgos Coloroom Pictures, которая начинает раздавать деньги перспективным аниматорам. Часть их инвестиций смогли окупиться (например, По ту сторону океана и Медведи-соседи 5), но большинство провалились в прокате (Fruity Robo: The Great Escape, Dahufa, Have a Nice Day, Хрустальное небо вчерашнего дня и Mr. Miao).

Однако основная ставка была сделана на грандиозный проект 神话三部曲 (Мифологическая трилогия). Они планировали создать свою киновселенную Marvel, но на основе китайского фольклора (в частности, романа Fengshen). Для начала решили снять три фильма: Нэчжа: Рождение дьявола, Легенда об обожествлении и
. Все три картины планировали выпустить в 2019 г., а их производством занимались параллельно разные студии и режиссёры.

Но тут начались проблемы. Большинство новых студий и проектов угодили в производственный ад, поэтому потребовались новые вложения. При этом с 2015 по 2018 г. никто так и не смог повторить успех Короля обезьян:

Постепенно к инвесторам пришло осознание того, что срубить легких денег на индустрии не получится. Начался сильный отток капитала. И в условиях отсутствия финансирования студии и проекты стали массово закрываться. С такими же проблемами столкнулась Horgos Coloroom Pictures.

Больше всего не повезло Фениксу. Производством этого фильма занимался режиссер и основатель студии Magic Animation. Задуманная в необычном этническом стиле история про сильную независимую девушку не нашла интереса у инвесторов. В итоге студия обанкротилась, а проект был закрыт.
youtube
.

А вот у Нэчжа дела шли отлично. Производством картины занималась уже прославленная October Media, что обеспечило мощную рекламу. Персонажи Короля обезьян даже стали участниками
youtube
. В результате фильм превзошел все ожидания и принес колоссальный коммерческий успех. При бюджете в 20 млн $ кассовые сборы составили более 740 млн. Нэчжа до сих пор входит в международный топ-30 самых кассовых мультфильмов всех времен.

Дальше эстафету должна была подхватить Легенда об обожествлении, трейлер которой был показан в финальных титрах Нэчжи. В фильм были вложены титанические усилия и колоссальные деньги. Вот, например, некоторые факты о нем:
  • сценарий переписывали более 100 раз;
  • дизайн главного героя переделывали 255 раз;
  • на производство нескольких сцен в пару секунд съемочная команда тратила по 3 месяца;
  • для рендеринга фильма пришлось использовать 4000 компьютеров и т.д.
По слухам, на съемки фильма было потрачено более 70 млн $ и отдачи от него ждали соответствующей. Поэтому не меньше сил и денег было потрачено на продвижение. Для этого вновь была запущена
с уже известными и популярными персонажами
youtube
. Пишут, что даже была сформирована идол-группа с героями предыдущих фильмов
546x256
youtube
.

Релиз Легенды планировался на новогодние праздники 2020 г. (через полгода после выхода Нэчжи), но из-за ковида премьеру перенесли на осень. За первый день проката картина смогла набрать рекордные 330 млн юаней. Для сравнения, Нэчжа за день собрал 138 млн юаней, а Королю обезьян для сбора 100 млн юаней потребовалось 3 дня. Создатели фильма уже предвкушали успех, но тут к ним внезапно подкрался маленький белый пушной зверек. Фильм захлестнула волна негативных отзывов от зрителей. Как отмечают кинокритики, создатели сильно прогадали с целевой аудиторией. Фильм рекламировался как продолжение Нэчжи, поэтому зрители рассчитывали получить детскую комедию. А вместо этого получили грузный философский фильм про тяжелую судьбу мужчины средних лет. Если проводить аналогию с западными фильмами по комиксам, то Нэчжа - это легкий, яркий и веселый Marvel, а Легенда - мрачная DC. Сарафанное радио быстро разнесло этот негатив и кассовые сборы начали стремительно падать. Также определенную роль сыграли и ковидные ограничения. Фильм смог собрать лишь 244 млн $, что считается провалом (половину этой суммы забрали кинотеатры, а остальное едва хватило на окуп бюджета и рекламной кампании). По итогу астрономические траты на Легенду и мизерная отдача поставили крест на дальнейшей судьбе киновселенной Fengshen.

Но причем тут ShenhaiГлубокое море? По задумке авторов, все части трилогии должны были пиарить друг друга. Нэчжа продвигал Легенду, а Легенда должна была продвигать Феникса. Вот только Феникс сгорел в производственном аду. А поскольку свято место пусто не бывает, Horgos Coloroom решили вместо него прорекламировать новый фильм Сяопэн Тяня, который они же и спонсировали. Поэтому в конце Легенды был показан трейлер Глубокого моря, что по всей видимости многими было ошибочно воспринято за продолжение трилогии. Ну и по сложившейся традиции, персонажей Короля обезьян вновь стали эксплуатировать для пиара фильма
youtube
Ответы
World_Houp
World_Houp#
@Dedzapadlo, супер интересно +_+
Так что, по сути, связи у фильмов нет, кроме рекламы? И должен был бы остаться из них троих во франшизе только Nezha Zhi Mo Tong Jiang Shi?
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть