Комментарий #10387554

Moji
@OfGreyHairWaifu, почему же, он всё верно отметил. Цукуси работал над аниме сказок Сказочный мушкетёр Красна Шапочка. Делал сказочную мангу. Разумеется, он ознакомился с мономифом. У нас более популярны работы Проппа, так как лучше объясняет русские народные сказки. А после выхода игр про Ведьмака, мы поняли, что и Восточная Европа имеет ту же мифологию, что и мы.

youtube


Про сказку я тоже никак не могу согласиться - неотделяемым атрибутом сказки должен быть моральный урок.
Не ходите дети в лес, вас там сожрут — моральную урок многих сказок народов мира. Потому что детей нужно было запугать, чтобы не шатались там, где им не место.

та же Наначи выступает и в роли "друга" (только она скорее становится третьим ГГ) и в роли Наставника и в роли эмоционального "стража" своей просьбой.
Тем Цукуси и хорош, что в одного персонажа может поместить множество ролей. Озен — Баба-яга, живущая в избушке в дремучей чаще леса, которая проверяет героев. Одновременно и наставник и страж. Нанати — говорящее животное, наставник и верный друг.

Как пример можно упомянуть самое начало и самый конец экранизированных частей - в начале встаёт проблема физической слабости Рико и вселенная выдаёт ей шоту для того, чтобы исправить эту проблему
Вот ничего себе, а то что она училась в приюте и ползала по опасным местам — это что? Правильно. Это награда за усилия. Тоже самое пережить травму руки и повреждения при подъёме. Пропп так и отмечает, что герою делают отметку о прохождении испытания и в награду выдают специальное оружие. В последнем случае — это свисток.
Ответы
OfGreyHairWaifu
OfGreyHairWaifu#
Не ходите дети в лес, вас там сожрут
Да вот только в MiA никого особо и не жрут. Особенно неправильно сначала относить MiA к старым сказкам-страшилкам, в которых как раз-таки всех и съедают, когда в MiA ситуация буквально "Не ходите дети в лес, там вас попытаются сожрать, а потом вас спасут другие, потом попытаются сожрать, потом спасут другие, ad nauseam". Сказки Андерсенов как раз таки заканчивались не добрыми кроликами и волшебными грибами, которые ой как удачно растут именно на том слою на котором персонаж получает травму, а смертью и моралью. Если пытаться вытащить такую же мораль из MiA, то получается "Срите дети где хотите, суйте нос куда ходите, лес суйтесь какой хотите, вас всё равно кто-то спасёт и кто-то поможет".
Тем Цукуси и хорош, что в одного персонажа может поместить множество ролей. Озен — Баба-яга, живущая в избушке в дремучей чаще леса, которая проверяет героев. Одновременно и наставник и страж. Нанати — говорящее животное, наставник и верный друг.
Так история
довольно точно следует схеме мономифа
как пишет автор, или Цукуси делает персонажей, выполняющих множество функций одновременно? Опять же, если сравнивать MiA со страшными сказками Андерсонов, то никакая Баба-яга (или другая ведьма Андерсонов) не наставник, она страж, которого герои либо жестоко обманывают, либо убивают. Страж в мономифе не становится Наставником просто потому, что битва с ним героев чему-то научила. И с мономифом разлад и в сказку не лезет, как я и говорил.
Это награда за усилия
Существование Наначи это награда за усилия? Получение Рега это награда за усилия? Повторюсь, то, что нужные грибы растут точно на том уровне, на котором они понадобились это награда за усилия? Идеальный тайминг прихода к лифту относительно жизни Прушки это награда за усилия? Цукуси очевидно быстро надоела Рико как основной ГГ, из-за чего он очень быстро сменил фокус на Наначи, а потом на Фапуту, из-за Рико слишком много пришлось сводить случайностей.
edit. После работы мозг сначала правильно написал про (братьев) АндерсенОВ, а потом при проверке решил исправить всё на (Ганса Христиана) АндерсонА.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть