Комментарий #10813266

Mukashimukashi Aru
@yosikawa, потом всё пошло куда-то не туда и будто маленечко потеряло смысл)
Но от творцов этого всегда ожидаешь: не каждый способен вытянуть произведение до самого финала. Так ещё и сам финал иногда приходится вытягивать, даже если всё остальное шло пучком.
Такие вот издержки есть у "шедевров" и просто хороших произведений на все времена. "Ван-Панч-Мэн" реально крутая....... история, да? Ну типа история. В общем, начинался больше чем за здравие (тут уж за бессмертие начинался!), а потом действительно зажевался. Для меня это не такая уж и трагедия (в конце концов, первые арки никто у меня и у высокой культуры не забрал), но да, временами я готов согласиться с людьми, начинающими этот тайтл уже чуть ли не хейтить за то, что он перестал быть самим собой. Прежним собой.

Так что... я лишь хотел легонько намекнуть, что таланты японские очень-очень часто не вывозят того, что породили. Я бы сказал, что у азиатов в целом это скорее правило, чем исключение - в конце концов, будто с извращённым удовольствием, говнить собственные творения. Но так уж выходит, что этим грешат не только узк азиаты, но и почти все современные авторы данного направления. Направления с упором на развлечение, на попсовость или просто на фанбойство. Я решил уточнить, потому что остались ведь в мире и авторы... "посерьёзнее", которые изначально занимаются тем, что обычно нудно зовут серьёзным искусством. Всё-таки есть разница между мышлением какого-нибудь Тэппэя Нагацуки (писателя лёгких новелл в стиле фэнтези, хотя он и за киберпук пытался взяться, но не лишился "анимешности" в творчестве) и его коллеги Кадзуо Исигуро. Нет, дело не в том, что Исигуро получил нобелевку за литературу, а Тэппэй - нет. Я и серьёзность творчества никак не оцениваю по достижениям. Это же глупо и скучно. Мы ведь не академики. И всё же у Исигуро в некотором роде классический стиль работы и классическое отношение к своему творчеству, как у писателей прошлых веков, для которых любое, даже самое невинное проявление "анимешности" и поп-культурности было бы чем-то вроде опошления. Исигуро явно пишет не попсу для фана. И вот он всегда вытягивает произведение. Когда я сажусь читать [ну ненавижу я это слово!] "серьёзного" автора, я уже точно знаю, что он вряд ли просрёт весь потенциал своей задумки.

Причём интересно, что ONE в натуре не изменил себе при работе над "Мобом". Хотя последующие арки и финал могли бы показаться скучными, всё же я сумел заметить, что это всё ещё то, что было нам представлено в начале, просто всегда приходит ветер перемен. Но "Один-Удар-Мужик" уже не тот. И чем дальше, тем сильнее хочется поплакать, что он ещё уже и не торт. И всё же, не смотря на тонну заумного бреда, граничащего с нытьём и хейтом, я всё-таки добавлю, что до сих пор люблю "Ванпанчмена". Он с самого начала был всего лишь полу-серьёзным развлекательным произведением. Не без красоты и смыслов, но фановость была в нём всегда; она была его эфиром. Сейчас она никуда не делась, просто всё скатилось во что-то типичное, обыденное, и невинный анимешник может этого не ожидать. Мы все тут были пронзены постоянными говно-концовками, тупыми шутками, бессмысленным эпиком... Это поп-культура, детка. Таким произведениям нам самим зачастую приходится добавлять высоких материй и смыслов, и именно мы в первую очередь можем смотреть на тайтлы серьёзно, будто они действительно хотят нас чему-то научить и показать нам что-то прекрасное. Что-то, кроме штампов, выежонов и жадности творцов с их издательствами.
Ответы

Нет комментариев

назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть