Комментарий #11020541

Asoko
благодарю за разбор
Да у меня не было разбора.

С ресурсами для новичков зависит от степени погружения. Из интернетов пользуюсь www.belcanto.ru/dic01.html , если нужно удостовериться в чём-то. Но уровень вхождения высокий, так что пользоваться вам этим сайтом будет сложно. Но вот те же www.belcanto.ru/dic02.html жанры могут быть полезны.

Если вы хотите двигаться в сторону более обстоятельного подхода с музыкой, то что я могу посоветовать? Полезно периодически сверяться с энциклопедиями по поводу тех музыкальных терминов, которые вы хотите использовать. Просто пробейте используемое словосочетание и удостоверьтесь, что оно всплывает в выдаче. Т.е. действительно существует и используется. Желательно, чтобы бились энциклопедии уровня Бельканто, уроки по сольфеджио и всё такое. Если не гуглится - возможно словосочетание уровня "масло масляное", что-то с ним не так. Здесь же сверьте значение термина по энциклопедии, чтобы удостовериться в правильном применении. В рецензиях на сайте с этим часто накладки. И здесь же советую в музыкальной части избегать использования бытовых околомузыкальных эпитетов, которые можно услышать повсеместно или даже встретить в виде безобидного эпитета в других разделах рецензии. Эти эпитеты как правило используют вполне конкретные термины и их применение в общебытовых оборотах в разделе рецензии "музыка" не только не уместно, но и часто искажает смысл термина и таким образом полностью обесценивает предложение с ним.

О чём писать? Поставьте себе вопрос - музыка, какая она? И дальше можно поупражняться с эпитетами и показать ваш литературный слог. Здесь это уместно. Однако прилагательных следует избегать в аналитической части, там нужны факты. Будет достаточно слов, после которых читатель поймёт характер и стилистические особенности произведений. Избегайте графомании и самоповторов и, естественно, никаких предложений что вы не спец в музыке или включать Капитана Очевидность "ну музыка призвана усиливать эмоциональное восприятие зрителя" (львиная доля рецензий на сайте). Такие предложения сразу отправлять в утиль, они не несут никакой ценности.

Если вы пишете обзорную статью, то можно дать характеристику всему саундтреку и рассказать, что в нём есть. А можно начать лезть в дебри типа поиска роковых лейтмотивов и изменений в нём на фоне переломного момента для персонажа. Но аниме не опера и можно после нескольких часов поиска обнаружить, что музыку ставили от балды.

Что-нибудь об устройстве ансамбля/оркестра, различных приёмах и т.д.
С оркестрами всё просто. В интернете куча картинок с составом того или иного оркестра. Их не много - симфонический, духовой, народный и могут выделять эстрадный. Причём те же духовые инструменты применяются во всех оркестрах одинаковые. Как звучат духовые инструменты можно ознакомиться в симфонической сказке С.Прокофьева "Петя и волк" (мультфильм есть).

Вам как рецензенту полезно будет держать в уме, что флейту относят к деревянным духовым инструментам. А слова рояль и пианино - это не синонимы, чтобы ими разбавлять повторяющиеся слова. У кого-то видел здесь - то рояль в тексте, то пианино. Чтобы не вносить путаницу можно использовать "фортепиано". Это название класса этих инструментов. Написав фортепиано, никогда не ошибётесь.

"Различные приёмы" - это про что вы хотите услышать? Просто есть приёмы игры, это называется штрихами (легато, стаккато, нон легато - основные штрихи. У многих инструментов есть штрихи, присущие только им, но вот эти три встречаются у всех). А если вы спрашиваете про приёмы гармонизации и всякие интересные вещи такого рода, то здесь нужно браться за музыку основательно. Постепенно, последовательно и постоянно.

Если вы хотите копнуть глубже. В сторону тех тем, которые вам всегда пригодятся при рецензировании. То я бы посоветовал вам вникнуть в разницу между гомофонно-гармоническим складом музыки и полифоническим складом музыки. Т.е., например, понимать разницу между песней и полифонией.

Если вам интересно, а как музыка устроена внутри, лучше начать с основ. Есть такой термин, называется музыкальный период. Это минимальная самодостаточная единица музыкальной формы. Период состоит из мотивов, фраз и предложений. Чтобы было понятнее - грубо говоря, период - это как предложение в русском языке. И слово предложение в музыке вполне сравнимо с предложением в языке. Только простых предложений, как в языке, в музыке почти не встречается. Большинство периодов содержат сразу два предложения. Но называется такая конструкция не сложное предложение, как в русском языке, а музыкальный период.
1920x811
Попробуйте, посмотрите вот этот урок, держа перед глазами блок-схему муз.периода выше.
спойлер
youtube


Ответы
S John
S John#
@Asoko, может в статью? Было бы чертовски полезно. А то жалко оставлять в отдельной рецензии.
Ballast1
Ballast1#
@Asoko, @Asoko, премного благодарен. Постепенно займусь изучением азов музыки, но прям до проф. анализа очевидно нырять не стану. Почитал уже про некоторые термины и инструменты, достаточно занимательно. Про основные характеристики музыки поглядел. Вот этот абзац про тембр понравился:
1069x109
Думаю через недельку-другую в лс отпишусь о своих успехах, поправите меня если что не так пойму. Хотел ещё уточнить про сольфеджио - уроки нормальные есть на просторах интернета? И смогу ли я по ним заниматься учитывая погрешность наушников?
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть