Обо мне
Что же, пора представиться как подобает. Как можно заметить, я использую псевдоним Ballast. Такое, на первый взгляд, обидное прозвище я (и ряд других моих старательных одногруппников) получил будучи студентом от одного...
специфичного преподавателя. Обычно балласт является чем-то ненужным, чем-то даже утяжеляющим, но по отношению ко мне это слово имело противоположное значение, поэтому никнейм можно трактовать как "наиболее полезный, незаменимый".
В 2022 году я обнаружил этот сайт и использовал его исключительно для заполнения списка просмотренного. Изначально я хотел использовать MyAnimeList, но мне он показался неинтуитивным и неудобным, поэтому я здесь. Чуть позднее меня привлёк различный контент, создаваемый сообществом – различные отзывы и рецензии, поднимающие гораздо более сложные и глубокие темы, большие дискуссии, новые взгляды и неочевидные мысли, да и в целом, относительно высокий уровень обсуждений на сайте.
СтановлениеНачалом моей деятельности стал
конкурс рецензий. Я уже давно хотел выражать свои мысли и планировал написать какой-нибудь отзыв на понравившееся аниме, и вот, звёзды встали в ряд, и, собравшись с силами, я примерно за неделю накалякал свою первую работу. Получилось, на мой взгляд, довольно неплохо. Но это была не рецензия, скорее эссе-рассуждение. На это мне довольно вежливо указали Пазу и S John. Думаю, если вы не первый день на этом сайте, то в представлении эти двое сильнейших рецензентов, которых я воспринимал как своих наставников, и на которых я в дальнейшем старался равняться, не нуждаются.
Их критика впечатлила, и для меня сразу же стали явны многочисленные проблемы моей работы. Я принялся переписывать, учитывая замечания, и это принесло свои плоды.
Рецензия стала в разы лучше, что принесло мне
победу в конкурсе, хотя сейчас я уже не могу смотреть на неё тем же довольным взглядом, как ранее. Этот успех во многом определил моё дальнейшее пребывание на сайте как ревьюера.
Сейчас же я являюсь модератором раздела «Рецензии». В связи с тем, что написание рецензий это достаточно времязатратный и невознаграждаемый труд, я, как мне кажется, крайне лоялен по отношению к рецензентам и требую лишь необходимый минимум, т.е. соблюдение правил. Вы можете обратиться ко мне, если у вас возникают вопросы или трудности при написании рецензии, я всегда помогу советом в рамках своей компетенции.
Вопросы и ответы
Отвечу на типичные для аниме сообщества вопросы. Периодически буду дополнять ответы.
Q: Каким было твоё первое знакомство с аниме?
A: Будучи ещё в дошкольном возрасте видел по пузатому ящику различные мультики. Одним из таких мультиков оказались «
Покемоны». Чётких воспоминаний о том возрасте у меня не сохранилось, однако помню, что моим первым логином/никнеймом было что-то постыдное в духе “pikachu2004”. Возможно было что-то ещё до, но сказать наверняка уже невозможно.
Q: Каким было твоё первое
осознанное знакомство с аниме?
A: Двоюродный старший брат показал мне «
Наруто». Во время летних каникул смотрел на дисках разные полнометражки, в основном шедевры Миядзаки. Отчётливо запомнил красивую обложку «
Сказаний Земноморья», хотя сам фильм не помню.
Q: Какой твой любимый тайтл?
A: По мере моего знакомства с аниме, любимым тайтлом становился тот, который находил во мне наибольший отклик и оказывал наибольшее влияние.
- Первым таким тайтлом, наверное, было «Убийство в классной комнате». Каких-то особых причин не припомню, видно запомнились персонажи и проблематика главного героя и сильная драматичная концовка. Сам сериал пересматривал много раз, хоть и понимаю, что он средненький.
- Вторым таким тайтлом стал «Созданный в Бездне». Сказочный визуал, располагающий дизайн персонажей, бодрая история и игра на контрастах сделали своё дело. «Бездна» стала отправной точкой в формат онгоинга, но что более важно, приоткрыла для меня ранее неизведанный чёрно-белый мир манги. Всё ещё очень люблю эту историю и наблюдаю её в онгоинге, но без ярого фанатизма.
- Третьим, и, на данный момент, последним таким произведением стали «Когда плачут чайки». Речь идёт о визуальной новелле. Как ни странно, познакомился я с ней благодаря откровенно плохой адаптации, о которой, в свою очередь, узнал под обсуждением, ещё более убогих, новых цикад. Меня натурально фрустрировали споры о каком-то безумно насыщенном на события тайтле с крайне специфичными именами, которые не умещались в одну строку.
Ознакомившись с неполной аниме-адаптацией я желал большего, и тут мои руки наконец то дотянулись до новеллы. И тут я на несколько месяцев выпадаю из реальности... Уверенно могу заявить, что лето 2021 года я провёл не в своём маленьком городке, а на Роккенждиме, ломая голову над неразрешимыми "закрытыми комнатами", безуспешно выискивая преступника среди наиболее подозрительных членов семьи Уширомия, параллельно попивая чай в компании жестоких ведьм.
На данный момент этот тайтл имеет от меня наивысшую оценку, т.е. десятку по десятибалльной, сотню по стобалльной. В своей жизни я не видел художественного произведения лучше «Чаек». Это произведение очень сильно повлияло на меня, сформировав мои текущие интересы, среди которых: классическая литература и детективные романы, инструментальная музыка, японская культура и язык.
Q: Твой любимый персонаж – это…
A: …
Фурудо Эрика, что красуется у меня на аватарке? Вполне возможно. По моему мнению Эрика является лучшим антагонистом «Чаек», мне очень нравится эта роковая ехидная фигура. Мне вообще очень симпатизирует большинство женских персонажей этой новеллы, особенно
Нацухи и
Ева. Но абсолютной фавориткой для меня является
Энжи. Меня крайне впечатлила проявленная ею решимость, самоотдача и самопожертвование, да и в целом её образ и роль в сюжете.
Q: Почему нет оценок?
A: Ставить оценки очень сложно. Подробнее о моей позиции в
этой ветке обсуждений. Если вкратце, то я считаю, что каждое худ. произведение нужно оценивать в индивидуальном порядке, акцентируя внимание на самом сильном аспекте произведения, будь то, например, сюжет и/или его реализация, режиссура, анимация/сакуга, авторский посыл и т.д.
В избранном можно обнаружить любимые мною произведения и людей, творчество которые я высоко ценю. Факт нахождения в категории означает, что минимальную восьмёрку (т.е. оценку "отлично/рекомендую") произведение от меня получило (порядок абсолютно произвольный). Для некоторых жанровых категорий уместна приписка "в рамках жанра". Далее, пожалуй, попробую классифицировать понравившиеся произведения:
- Работы студии Shaft/Акиюки Симбо - серия Gatari и Madoka Magica.
- Сюрреализм Сатоси Кона. Актриса и Perfect Blue.
- Трансгуманизм Мамору Осии. Дух во стальной плоти, Невинность, Яйцо ангела.
- Плод депрессии Хидеаки Анно. Евангелион и ребилды.
- Ранние работы Макото Синкая. Пять сантиметров в секунду и Сад изящных слов.
- Стекло Key. Кланнад и Шарлотта.
- Авангард. Эксперименты Лейн.
- Киберпанк. , Психопаспорт.
- Интересные миры. Made in Abyss, Dungeon Meshi, Невеста чародея.
- Слайсы. Non Non Biyori, Lucky Star, Дальше чем космос.
- Сёнены. Хантер, Джоджо и Моб Психо 100.
- Сейнены. Монстр, Технолайз, Триган, Odd Taxi и (сильно не смеяться!) Атака Титанов.
- Рефлексия. Girls' Last Tour, Mushishi, Союз Пепельнокрылых, Страна Самоцветов.
- Эссу и сёдзе-ай. Дева Мария и В конечном счёте.
- Японская культура, мифология, язык. ちはやふる, Konohana Kitan
Q: Какие рецензии можно ещё ожидать?
A: Идей много, чего не сказать о возможностях. Самое напрашивающееся – продолжения.
- Umineko no Naku Koro ni. Разбор аниме-адаптации: сравнение с виз. новеллой. В процессе перечитывания вн/написания.
- Made in Abyss, второй сезон. Отложено, т.к. очень много материала и пишется тяжко, нужно озарение.
- Невеста чародея 2. В планах.
- Некоторые седзе-ай тайтлы. В планах.
- Dungeon Meshi. Ждем второй сезон.
- Самоцветы. Может быть.
- Гранд-рецензия по чайкам. Когда-нибудь.