Комментарий #11363161

Doнu
@FreudMind, вопрос "вагонетки" предлагает стать нам как бы право имеющими, и обычно мысленные потуги заканчиваются на количественном соотношении жизней и краткими биографиями лежащих, что призваны направить нашу моральную стрелку в ту или иную сторону, или же побуждают отдалиться от выбора вовсе. Однако проблема в том, что кроме самой ситуации, нет каких-либо вводных, ибо не объясняются нам обстоятельства , приведшие к сей ситуации. Например, многие разведчики в "Атаке Титанов" по причинам идеологическим шли на смерть, и, выходит, самостоятельно ложились под колеса. Избавило ли такое обстоятельство от сомнений и поисков их командиров? Отнюдь. Каждый из них именно что обременялся выбором, но делал его, считая то необходимым на пути избавления человечесва от титанического гнета; а когда случай требовал уже самопожертвования управленцев - те шли на него, и тем подтверждали веру и честность свою в отношении павших товарищей. Но рассматривая проблему, обозначенную в произведении, мы видим, как разные люди честно и самоотверженно приходят как разным, прямо противоречащим решениям оной, отчего спрашивается: кто прав? Получается, уже здесь мы приходим не к вопросу "сделать" выбор в пользу того или другого (выбор кто-то все равно сделает), а "ЗАЧЕМ" нужно перевести вагонетку в право или влево, или вовсе под неё лечь? Уже в "ЛоГГ" Ян Вэньли, явно любящий человек, сознавая неотвратимость выбора, решающим образом участвовует в жестоких войнах, но размышляя в духе беспредметного гуманизма, ни к чему не приходит . Ради чего тогда это всё? Думаю, нужно следовать той идеи, которая не затушевывает, а преодолевает половую, религиозную, расовую, национальную и имущественную рознь в пользу всеобщего, планетарного объединения; а выбор "вагонеточный" (если случай заставит)в той или иной ситуации следует делать такой, какой это самое объединение приблизит.
Однако личностно к такому можно прийти только через плотское превозмогание, благодаря чему человек становится субъектным в отношении материи, а значит представляет из себя нечто большее, чем форму существования белковой молекулы.Благодаря чему скоротечный человек способен к такому? Благодаря разумному началу, что экстраполирует личное во вне, благодаря Любви.
Разделяю ваше ощущение и взгляд Эйнштейна по этому поводу. Письмо прежде не читал. Спасибо вам за него.
Ответы

Нет комментариев

назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть