Комментарий #3393367

Chiru
youtube


Так интересно... Искала версию, близкую к тому, как играла моя учительница и как я пыталась сыграть, "L'Orage" Op. 109, Friedrich Burgmüller. В интернете полно записей, но все люди играют практически как один - быстро, равнодушно, абсолютно с той же динамикой (и не всегда довольно точной), словно роботы или копировальные машины. Как будто кто-то один сыграл, записал свою игру, распродал - а потом все остальные просто начали повторять за ним, как будто ноты им нужны лишь для того, чтобы знать, в какие тыкать клавиши. Так и представляю, как учителя давали своим ученикам эту самую запись со словами: "Вот так вот нужно играть". По-моему, цель последователя всегда превзойти оригинал (это уже не говоря о том, что это далеко не оригинал). Но даже если вся моя версия - одно большое заблуждение, это всё равно не отменяет того факта, насколько же одинаково, "идеально-правильно" играют люди это произведение.

(первая и последняя записи понравились больше всего, хотя на последней девочка явно немного увлеклась Х))
youtube
youtube
youtube
youtube
youtube

(на второй девушка явно заботилась больше о точности и чёткости, а не настроении; на третьей у мужчины вообще руки еле двигаются (и дело не в том, что он выбрал медленный темп) - у него подвижны только пальцы, всё остальное будто сковано; может, он делал это специально в целях обучающего видео... но всё равно; в четвёртой записи опять же - только сухой текст).

Ноты - это лист бумаги, на котором записана мелодия с примечаниями, оставленными нам композитором, чтобы лучше понять произведение. Разумеется, совершенно по-своему трактовать его бессмысленно, но надо же понимать и представлять, что играешь, как и почему. Небольшая вольность и фантазия допустимы. Но даже и без них ведь можно придать уже написанному кем-то произведению свой собственный вкус? Не понимаю. Может, это и "правильно" - играть идентично другим, "принятым" версиям, и следовать какому-то уже установленному порядку, а не интерпретировать произведение по-своему (в рамках указанного на нотном листе, разумеется). Но только сейчас я впервые поняла, как же на самом деле драгоценна и удивительна живая музыка и насколько же сильно мне повезло услышать версию этого "Шторма" от моей учительницы. Пусть во всём мире её будут не знать - зато мне посчастливилось услышать особое звучание от неё этой и других мелодий. Когда единственный источник памяти - твоя голова(
Ответы

Нет комментариев

назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть