Комментарий #7512015

Пазу
@Polycarpez, в более-менее ранних работах Синкая есть некая меланхоличная медитативность восточного авторского кино. 5 см. в секунду с мотивом поездов очень сильно напоминает мне Чунгкингский экспресс и немножко 2046, а Сад слов - Любовное настроение вкупе с Моими черничными ночами Вонга Карвая. Причём, по приёмам чуешь явное влияние китайского автора. Это как с Осии - смотрю его работы с поэтикой камерности, слабой эмоциональности, отражений, религиозных мотивов и вижу Тарковского (хотя Осии изначально признавался, что вдохновлялся Тарковским и в юности засмотрел его фильмы до дыр). Фильм Окады же куда традиционнее, что ли. Если Окада именно пытается донести те или иные смыслы, то Синкай раньше больше старался создать настроение - но это разные подходы к доведению зрителя до катарсиса. Просто синкаевский способ на тебе не работает или не по нраву. А сейчас у него и подавно лайтовые истории.
Кстати, по поводу чайничков и других деталей.
Мне доставляет радость сделать мир фильма настолько детализированным, настолько это возможно. Я закладываю в фильм лучшие моменты – например обратную сторону наклейки на бутылке, который вы видите сквозь бутылочное стекло [показывает бутылку с минеральной водой]. Это очень по-японски, полагаю. Я хочу, чтобы люди возвращались к фильму снова и снова и находили вещи, которые они пропустили в прошлый раз. (Мамору Осии)
Только у Синкая эти вещи на самом виду.
Ответы

Нет комментариев

назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть