Оно показывает (ну или как минимум пытается), что даже пропащий человек с циничными и эгоцентричными взглядами может изменится в лучшую сторону сам того не осознавая, просто случайно попав в определенный социальный круг.
Вообще-то, сериал совершенно не о том. Никаких крупных перемен в главном герое не происходит. Его ершистость есть просто защитный механизм психики. Дело в том, что люди живут подражанием. Вот и Хикки изображён именно таким: как к нему относятся окружающие, так и он к ним. Компенсирует, так сказать. Они его ни в грош не ставят, ну и он их. Отсюда его демонстративное пренебрежение, пофигизм, замкнутость. Каков привет, таков ответ, как говорится. Но вот ядро его мировоззрения, с которым нас знакомят в первых эпизодах (теория "лжи юности", то есть романтизм), не претерпевает никаких изменений до самого конца. Ему всё так же наплевать на социальные ритуалы окружающих. Тут даже больше можно сказать: в сериале вообще никто существенно не меняется, нам лишь раскрывают внутренний мир более менее значимых персонажей. Изменился ли Хаяма? Нет. Ироха? Нет. Миура? Нет. Эбина, Тобэ, Тоцука, Займакуза, Харуно, Руми? Нет. Происходящие события лишь позволяют им лучше раскрыться. Или вот эта Сагами на крыше первого сезона. Хикки тогда выдал детальный психоанализ её поведения. Это как-то изменило её? Неа. Поэтому то, что мы принимаем за "изменения в личности" главных героев, на самом деле есть изменения в отношении к ним окружающих. Общество давило на Хикки и Юкино, сделало их изгоями, травило при случае. Поэтому они вынуждены защищаться. Юкино вошла в образ Снежной Королевы, а Хикки отыгрывал юродство. Как только отношение к ним изменилось, отпала нужда и в публичных масках. Если на дворе не зима, то зачем носить валенки? )) Да и не было в Хикки ничего "пропащего". Коллективу жизненно необходим козёл отпущения, против кого нужно дружить. Иначе коллектив развалится под гнётом взаимного недовольства, разногласий, противоречий и обид. Поэтому Юи, к слову сказать, и носила на людях маску угодливости, заискивания, услужливости, незлобливости и неконфликтности, чтобы её не изгнали из общества.
Вообще на самом деле на протяжении всей серии они сидят близко. Это контрастирует с тем, как они располагались до этого, отлично показывая, насколько их отношения сильно поменялись.
И это лишний раз показывает, ради чего Юи навязала себя клубу: чтобы служить преградой между Юкино и Хикки. Так и сидела между ними всю дорогу ))
И вот, наконец, последняя сцена с Юигахамой. Та приходит в клуб помощников с просьбой о том, как решить ее проблему с любовным треугольником. И, как оно постоянно случается, решение этой проблемы нет: они будут бесконечно разговаривать об этом, знать настоящие чувства друг друга, обсуждать, рассуждать, но проблема Юигахамы никогда не будет решена.
Вывод верный, но сцена истолкована ошибочно. Дело в том, что "запрос" Юи изначально не подразумевает своего "окончательного" решения. Она якобы говорит, что хочет "остаться друзьями с ними". Это не так. В оригинале написано иначе, без конкретизации: "я хочу поладить" (i want to get along). Мало того, она так выстраивает свою речь, что субъектом её описания является только Хикки, а Юкино остаётся объектом. Разница примерно такая же, как между "Братан, бери жену и приходи на вечеринку" и "Серёга, Юлька, приходите, будет весело!". Как видите, совершенно ясно, к кому именно обращаются. Вот и Юи говорила про Хикки, поскольку именно им она и одержима. Этот нюанс подчеркивает и реакция Хикки на слова Юи "я хочу навсегда остаться друзьями". С чего бы Хикки так бурно реагировать на эту безобидную фразу? Они же хотят с ней дружить. А он почему-то вздрагивает. Просто Юи подразумевает своё желание остаться рядом с Хикки, дабы увести его у Юкино при случае. Чем она и занимается в продолжении повести: выжидает.
Поэтому то, что мы принимаем за "изменения в личности" главных героев, на самом деле есть изменения в отношении к ним окружающих. Общество давило на Хикки и Юкино, сделало их изгоями, травило при случае. Поэтому они вынуждены защищаться. Юкино вошла в образ Снежной Королевы, а Хикки отыгрывал юродство. Как только отношение к ним изменилось, отпала нужда и в публичных масках. Если на дворе не зима, то зачем носить валенки? )) Да и не было в Хикки ничего "пропащего". Коллективу жизненно необходим козёл отпущения, против кого нужно дружить. Иначе коллектив развалится под гнётом взаимного недовольства, разногласий, противоречий и обид. Поэтому Юи, к слову сказать, и носила на людях маску угодливости, заискивания, услужливости, незлобливости и неконфликтности, чтобы её не изгнали из общества.