Подсюжетная ветка с авторейвами и вирусом когито (который приводит появлению у них самосознания), возможно а потом в машине проснулся собственный интеллект и серия про секс-кукол сбежавших на землю
Мечтают ли андроиды об электроовцах?
После ядерной войны Земля превратилась в выжженную, умирающую пустыню. Вымерли почти все животные. Большинство людей давно перебрались на другие колонизированные планеты солнечной системы. Те же, кто был вынужден остаться, влачат жалкое, унылое существование в городах, тоже приходящих в упадок. Один из таких людей — Рик Декарт — профессиональный охотник на андроидов. Рик получает задание выследить и уничтожить нескольких беглых андроидов, нелегально прибывших на Землю. Но в ходе охоты у него невольно возникают сомнения. Рик задаётся вопросом — а гуманно ли это, уничтожать андроидов?
По мне, Дик - ближе к "новой волне" (они любили тему Ядерной войны). И сами киберпанки мыслили о нём, как о вдохновителе. Да, Рюкер и Эффинджер использовали героя-детектива и нуарный сюжет, но суть у них немного другая, да и от Бестера они тоже в этом отношении немало взяли. Киберпанк о человеке, который зачастую превращается в машину или товар, становится зависим от технологий или пытается с помощью технологий выжить или преуспеть, т.е. добиться мечты или свободы, например, уйти в сеть (как Мотоко). А у Дика глобальные вопросы, больше характерные не то для классики, вроде Лема или Азимова, не то для "гуманистов", с которыми киберпанки воевали.
где чел собрал тачку чтоб давить байкеров, а потом в машине проснулся собственный интеллект
Кристина Кинга в киберпанковской стилистике. Да и главгерои спасают всех от этого бедствия.
Давайте теперь представим киберпанковскую версию "Франкенштейна." В этом воображаемом произведении Чудовище стало бы исследовательским проектом некой мега-корпорации. Чудовище по-прежнему может стремиться утолить свою жажду крови, и жертвами станут, скорее всего, случайно попавшиеся ему под руку люди. Но когда он все это сотворит, ему не позволят отправиться на Северный полюс, цитируя байроновские строки. Чудовища киберпанка не исчезают так просто. Они уже бродят по улицам. Они рядом с нами. Возможно, что и мы являемся Чудовищами. Чудовище будет защищено авторским правом, и их будут изготовлять во всем мире. Скоро все Чудовища будут работать посудомойщиками или официантами в низкопробных забегаловках.
Хм, напоминает сюжет Терминатора. В общем, сюжеты с бумерами куда больше к киберпанку относятся. Но все эти истории, вроде того с кибердевочкой, не дожали, сама же сюжетная линия не завершена, а имеющееся - типичный боевичок в киберобёртке, против которых так боролись киберпанки.
И это, я надеюсь, объясняет, почему расхожая фантастика с приключениями парней в черной коже к нему не относится. Льюис Шайнер сбился с ног, разбираясь с писателями, которые пытаются пропихнуть свои стрелялки и шумелки в раздел киберпанковской литературы. "Этой фигни достаточно в видеоиграх и киношных блокбастерах", -- жалуется он на страницах "Нью-Йорк таймс".
В общем из статьи можно сделать вывод что весь этот "японский киберпанк" это просто супер низкобюджетный артхаусный трэш на тему трансгуманизма
Скорее неолуддизма. Там доходит до банального страха перед пластиком и металлом, соединёнными с органикой. Ну или к таким вещам, как радио (сводящие с ума радиоволны). Впрочем, Акиру сложно назвать малобюджетным. Низкобюджетность больше характерна для яп. кино.
Нет. Мне ближе тв-во классиков. Просто решил написать статью, которая даёт лучшее представление о явлении: движении авторов, субжанре в разл. вариациях, визуальном стиле.
эх я вот мечтаю накатать статейку про свой любимый жанр (нуар)
С нуаром ещё сложнее.
Чаще всего под «нуаром» подразумевают голливудские криминальные драмы 1940–50-х годов. Для этих фильмов был характерен пессимистический настрой, а их главные герои, как правило циники, олицетворяли американское общество времен Второй мировой и холодной войн. Главным цветом таких фильмов был черный: его оттенков в film noir было больше, чем в любых других черно-белых картинах. www.culture.ru/s/slovo-dnya/nuar/ Фильм нуар — это не жанр, как весьма точно отметил Рэймонд Дергнат (Raymond Durgnat) на возражения в книге Хайэма и Гринберга «Голливуд в сороковые» (Hollywood in the Forties). Это кино невозможно определить так же, как, например, вестерн или гангстерский фильм: то есть, через место действия и конфликт. Скорее, нуар определяется совокупностью более неуловимых качеств тона, изображения, интонации. Прежде всего, «нуар», как «чёрный» фильм, определяется через противопоставление «серому» и «белому» фильмам. Подобно немецкому экспрессионизму и французской «новой волне», фильм нуар представляет собой целый период в истории кино. В целом, понятие «фильм нуар» относится к тем голливудским картинам сороковых и начала пятидесятых годов, в которых изображается мир тёмных, блестящих от дождя улиц, мир преступлений и пороков. seance.ru/articles/noir-notes/
Т.е. тут как с киберпанком: локальное культурно-историческое явление, которое можно кое-как обозначить локально-историческим жанром, переросло в визуальный стиль.
По мне, Дик - ближе к "новой волне" (они любили тему Ядерной войны). И сами киберпанки мыслили о нём, как о вдохновителе. Да, Рюкер и Эффинджер использовали героя-детектива и нуарный сюжет, но суть у них немного другая, да и от Бестера они тоже в этом отношении немало взяли. Киберпанк о человеке, который зачастую превращается в машину или товар, становится зависим от технологий или пытается с помощью технологий выжить или преуспеть, т.е. добиться мечты или свободы, например, уйти в сеть (как Мотоко). А у Дика глобальные вопросы, больше характерные не то для классики, вроде Лема или Азимова, не то для "гуманистов", с которыми киберпанки воевали.
Кристина Кинга в киберпанковской стилистике. Да и главгерои спасают всех от этого бедствия.
Хм, напоминает сюжет Терминатора.
В общем, сюжеты с бумерами куда больше к киберпанку относятся. Но все эти истории, вроде того с кибердевочкой, не дожали, сама же сюжетная линия не завершена, а имеющееся - типичный боевичок в киберобёртке, против которых так боролись киберпанки.
Я ещё не добрался до этого момента. Думаю, самому написать об этом феномене в соответствующей главе.
Так и есть.
Скорее неолуддизма. Там доходит до банального страха перед пластиком и металлом, соединёнными с органикой. Ну или к таким вещам, как радио (сводящие с ума радиоволны). Впрочем, Акиру сложно назвать малобюджетным. Низкобюджетность больше характерна для яп. кино.
Даже Головы-ластика Линча.
Нет. Мне ближе тв-во классиков. Просто решил написать статью, которая даёт лучшее представление о явлении: движении авторов, субжанре в разл. вариациях, визуальном стиле.
С нуаром ещё сложнее.
Т.е. тут как с киберпанком: локальное культурно-историческое явление, которое можно кое-как обозначить локально-историческим жанром, переросло в визуальный стиль.