Комментарий #9416582

rainfog
@etojelogin, Это писали люди, которые киберпанк в глаза не видели. Лучше почитай, что писали сами киберпанки в 80х.

Майкл Суэнвик - Постмодернизм в фантастике: руководство пользователя
И вот это: "Зеркальные очки:Анталогия киберпанка", вступление.
"Киберпанк стремился к идее, что технология не должна быть пугающей. Читатели в возрасте от 20 до 30 лет сильно отреагировали на это. Они устали слушать, как их домашние компьютеры соблазняют их на преступления, как несколько хакеров подрывают западную цивилизацию. Им нужна была художественная литература, которая могла бы говорить о чувстве радости и власти, которые давали им компьютеры. Как сказал мне один читатель: “Мы первое поколение, которое провело всю свою жизнь с компьютерами и видеоиграми. Мы не рассматриваем компьютеры как угрозу; мы рассматриваем их как игрушки. Киберспейс — это просто улучшение видеоигр”. Мы можем видеть будущее.- Льюис Шайнер, один из ключевых писателей-киберпанков, автор "Фронтеры".

Нет в киберпанке упадка, ужаса перед технологиями или какой-то там настройки "все персонажи умрут". Обычно, там все заканчивается хорошо или по крайней мере неплохо. Потому что киберпанк это отражение 80х в будущем. Плохая экология или бедность это лишь логичное продолжение проблем нашего мира, а не особенность киберпанка.

Восьмидесятые — пора переоценки ценностей, интеграции, многофакторного влияния, отказа от устаревших принципов, глубокого и широкого их переосмысления. Киберпанки стремятся к как можно более универсальным, глобальным точкам зрения.

Действие романа Уильяма Гибсона «Нейромант» — настоящей квинтэссенции киберпанка — происходит в Токио, Стамбуле, Париже. Декорациями «Фронтеры» Льюиса Шайнера служат Россия, Мексика и даже поверхность планеты Марс. В «Затмении» Джона Ширли описывается конец Европы. «Музыка, звучащая в крови» Бира затрагивают глобальные, вселенские вопросы. - Брюс Стерлинг

Ни слова про упадок, как же так?
Ответы

Нет комментариев

назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть