Начали за здравие, закончили... как всегда. Драки хорошие. Особенно до тех пор, пока не сьали чистым 3д, но даже так не все полимеры пролюбили. Сюжет... хороший, не всё мне по душе, но он цельный, прямо ляпов нет. Но вот детали - это полный абзац. На нихбклали с высокой колокольни, да так, что последние серии моя бомбёжка вызывала вспышки на солнце. Боевой доспех, у которого открытые пальцы ног? Гг, который после пары тычин лежит в ванне с наноботами и медленно восстанавливается, а потом после пачки боёв с протыканиями, порезами и использованием в качестве стенобитного орудия всё пропадает? Вагон шиноби-приёмов и секретных техник в первых сериях, а к финалу "можно же изучить только одну технику"? Или как они не могли расшифровать данные, ибо нужен отпечаток Эммы, и вот вообще ниоткуда его не достать (ага, в её фургоне, она обляпала руками всё что только можно и что нельзя), а потом его находят на бумажке, что она помацала мимоходом? Старик, который "у меня как у кошки 9 жизней, но я потерял все силы шиноби", но до этого он мать вашу своими шиноби-силами всю историю в виде кино гг показывал?.. Броня постоянно то появляется, то пропадает (даже в поледней серии, пафосная речь гг в броне, просто ракурс камеры сменился - и гг уже в труханах стоит, а брони нигде нет). И такого просто вагонище. Вторая половина рисовалась просто как "а давайте замутим вот так, пофиг, что не стыкуется, пипл начал смотреть, значит схавает". И нет, это н фига не "заклёпочинг", это простой здравый смысл, это так бросается в глаза, что кровавые слёзы вызывает. И проблема спокойно решалась бы парой слов обоснуя, но всем насоать. В общем, первые 4-5 серий - 10/10, остальное по минус балу за серию(((
Я люблю романтику, вот те самые "слёзовыжимательные" тайтлы. Но только тогда, когда это состояние вызывается положительными эмоциями, когда долгий саспенс или тяжёлое состояние героев сменяется разрядкой. Здесь же - весь диапазон при просмотре забит просто ненавистью к героине. Я очень спокойный человек, но вот тут я реально хотел просто ударить кого-то. Крайне избалованная, не приспособленная к жизни, просто в край ошалевшая звезда. Ей пофиг на окружающих, их чувства, последствия своих поступков. Это какой-то просто невероятного уровня эгоизм, "я инвалид, а значит весь мир мне обязан". Её поведение - это прямо квинтэссенция того, за что многие инвалидов и не любят. Полностью согласен с другими отзывами, что парня просто капец как жалко. Как положено делать романтику? Кто-то в кого-то влюбляется, период конфликта/проблем, потом конфликт разрешается, финал в виде устаканивания отношений или расставания. А тут что? Парень каким-то лядом влюбляется в мразь, вытирающую о него колёса своей коляски. Ну ок, что поделать, сердцу не прикажешь. Что ожидается? Что она станет лучше, у них будут чувства. Что получаем? Эта самка как полностью забивала на его желания и чувства, так и продолжает. Что-что, у него есть мечта уехать, чтобы реализоваться в хобби и получить образование? А вот хрен тебе, принцесса хочет себе раба для выгуливания, сиди с ней. Ситуация с его выпиской вообще полный капец, за такое просто надо было послать сразу и надолго: парень из-за неё чуть не стал инвалидом, с трудом смог выбраться из этого состояния, и снова чуть не подыхает, потому что одной скотине на колёсах мозгов не хватило просто на его выписку приехать! И нет бы что-то серьёзное, так она ПРОСТО МАТЬ ВАШУ РЕШИЛА ЗАБИТЬ, ВООБЩЕ НЕ ПОПЫТАВШИСЬ ПОДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ. Это настолько концентрированный нарцисизм и тупость, что у меня слов нет. Больше чем Цунэо мне было жалко только Май. Она единственная, кто реально любит ГГ, и не просто, а готова это говорить открыто, и единственная, кто его защищает на протяжении всего фильма. Вот кто нормальный партнёр для него, а не Жозе - она и увлечения его разделяет, и поддерживает его, мотивирует, готова с ним быть даже после травмы, да наконец она единственная, кого на самом деле заботит его будущее!
В остальном... Особо не охота даже разбирать другие аспекты. Рисовка хороша, саунд тоже, дизайн для повседневности/романтики тоже норм. Собственно, только эти пункты и натягивают мою оценку в 5/10. Если вы сюда пришли за романтикой и отношениями - не стоит начинать. Если для вас нормально, что один человек морально просто уничтожает другого, или вы любители психотипа "я центр мира, целуйте мне ноги, а я буду класть на вас болт" - может и понравится.
Последнее время редкость - тайтл мне понравился. Что могу записать в плюсы: 1. Рисовка. Прямо ощущается общий стиль Мицуо Исо - дизайн персонажей, окружения, движения. Именно аниме-стиль, а не как обычно бывает у нетфликса адаптация для западного зрителя. Нет проблем с отсутствием движения, стоп-кадрами ради растягивания, неестественностью анимаций - всё очень хорошо. 2. Сюжет. Он действительно держит, нет просадки в стиле "да и так всё понятно, можно пропускать половину серий". Наполненность на протяжении всего хронометража нормальная, а общий объём позволяет спокойно склеить в полнометражку с соблюдением канонов "завязка-подвод-кульминация-развязка-эпилог". Есть в меру кливхенгеры, который действительно не ожидаешь, и после раскрытия которых сидишь и обтекаешь "да как так-то?!". 3. Герои. Картона - нет. Они разные, у всех свой характер, и он меняется под гнётом событий. Герои растут, у них есть мотивы, история, желания, цели, это чувствуется. Покрывается типичный набор характеров, так что каждый найдёт себе кого-то, ассоциируемого со зрителем. Минус для меня, пожалуй, только один - смысловая часть сюжета. Но это исключительно заморочки человека, немного смыслящего в силу профессиональной деятельности в ИИ и физике, так что если отключить логику в некоторые моменты - их можно игнорировать. К просмотру рекомендую.
Убогое убожество. Смог осилить только 5 серий. ГГ - ущербный, глупый, зацикленный на мести, что взращивал в себе десяток лет... За 3 дня переобувается и чуть ли не в дёсна долбится с духами. Духи от "он хотел нас всех порешить, но раз он заботится о госпоже - будем его любить всей толпой". Недоромантика уровня младшей школы, хотя герои заявлены как 20+ лет? Сириусли? Навыки общения как у бабуинов, хотя вроде как это не хикки-затворники, а жили и социализировались нормально по лору. Злодеи настолько картонные, что просто блевать тянет. Вот тот самый вариант, когда надо посреди экшн-сцены остановиться и потрындеть на половину серии. Злодеи злые... Просто потому что. Мотивация уровня "мы такие злые, потому что нас ловят, а нас ловят, потому что мы злые". А экшоний... Его почти и нет. Боевые сцены - уровня арифуфлеты или внука пудреца, то есть пару тычков, диалог, пару тычков, всех замесили. Уровень рисовки - "гг ударили, он делает сальто в 3 кадра и тормозит ладошками об асфальт на кортах аки супермен". Сама режиссура серий - убогая, создатели этого не могли наскрести достаточно событий даже для простого, базового наполнения серий действием/диалогами/рассказами, потому забили промежутки паузами. Вот серьёзно, я даже полез проверять при просмотре, не сломался ли плеер, так как сцена просто замирает, камера показывает персонажа секунд 5, потом кадр идёт дальше. Нет, это действительно так и нарисовано... Повторюсь - не "анимируется рот/рука/нога/дым/машина, остальной кадр статичен", а именно тупой стоп-кадр на несколько секунд. И так общим треком на несколько минут каждую серию. Я пробовал смотреть на ускорении 1,25х, зачастую это действительно помогает растянутым тайтлам, но тут не тот случай - паузы становятся только заметнее. В общем, это людям показывать нельзя категорически. 0/10.
Дисклеймер: я люблю квест-румы. Несколько десятков разных аттракционов посещено лично, бывал и среди бета-тестеров только готовящихся к открытию, так что есть опыт "с обоих сторон" этого дела, и потому было крайне интересно посмотреть аниме по мотивам этого развлечения. Начиналось хорошо, но последние серии 4-5 просто сливают всю атмосферу в унитаз. Завязка нормальная - немного мистики, действительно крутые ходы со снами, опасным квестом и спасением коллеги. Драма подана очень хорошо, нет ощущения "сюжетной брони", зритель действительно переживает за персонажей. На момент первой половины нет чётко читаемого финала, возможны много вариантов развития, что тоже давит на зрителя - и это очень крутой уровень сценария и режиссуры. А потом... Финальный твист - просто ни о чём. Куча людей, хорошо знавших героя, умудряются никак это не проявлять и делать вид, что впервые его увидели. Потом просто откровенный плевок в лицо в виде
(сделал квест-рум за вечерок, прям гений из гениев. Что там оценивать -
я не знаю, приглашённая к этот квест девушка могла бы только блевануть от отвращения, учитывая проработанность квестов на её работе. И что там 40 минут решать, тем более специалисту в этой сфере? 40 минут прохождения - это десятка полтора загадок, либо тупняк "есть 3 предмета, давайте заниматься прикладываем их к каждому сантиметру, так как никаких намёков вообще нет". А у него было 3 загадки. На плейтестах такое решается за 5-10 минут и приводит к оценке "людей пускать нельзя, конструкторов на мыло"
.
И вот мы подходим к финалу, и... Никакой развязки. Просто никакой. Все снова делают вид, что первый раз его видят. Это настолько обесценивает все прошлые 15 серий, что хочется монитор разбить от обиды. Вдвойне обидно, когда понимаешь, что вот это вот прекрасное ощущение "нет явно читаемого финала" не потому, что сценарий крутой, а по причине "а давай просто не будет никаких абсолютно намёков на такой финал". Это то, чем отличается плохое произведение-загадка от хорошего - хорошее интересно посмотреть повторно, иногда даже прям второй раз подряд, потому что ты такой "ааааа, так вот же отсылка, как я мог это не заметить" и всё такое. А в плохом тайтле финал происходит не потому что до него кропотливо развешивали ружья много серий подряд, а просто так. Потому что сценарист/режиссёр так захотели.
Пример - белобрысый друг ГГ. Он вроде как говорит, что хочет помочь не свершиться мести... Но он ничего не сделал, кроме как бросил фразу "а может не надо", когда они в первой серии идут в квест-рум! Он никак не показал, что знает Айю, а просто позволил ей творить всё, что захочет. Зашибись друг. Но вот смотря на этот "срыв покровов" в финале, зритель прекрасно понимает, что это не "тайный замысел по раскрытию характера персонажа", а обычное "мы не смогли оставить подсказки, и просто придумали финал вообще никак не связанный с завязкой. Чтобы уж точно никто не смог догадаться". Туда же и финальну сцену можно отнести - когда девушка, которая типо сочувствует ГГ, оказалась тем "глюком", что помогал Айе сводить ГГ с ума. Как?! Нафига?! Зачем это?!?!?! В чём уть вашу смысл этого мува?!?!?
Всё это приправлено наихудшими тропа китайцев в виде "я начальник ты дурак", показной обидой/лебезением (что свойственно или "категории Б", или сеттингу про подростков, но тут-то ВЗРОСЛЫЕ БЛИН ЛЮДИ!) и "это не моё дело" (потому что ничем другим не объяснить, почему полицейские, зная о забытых ГГ событиях, вообще ничего не сказали ему, хотя явно удивились). Моменты шизы героя могли бы дать прекрасную атмосферу, но... Они напиханы просто от балды. Финальный заход по коридору и парящая в темноте лестница - настолько оторваны по стилю от всего остального, что смотрятся будто из другого тайтла стыренными. Отдельно по графике. Был бы сюжет хорошим и концовка не слитой - огрехи никто не заметил Но это не тот случай, под конец и паузы между каждыми сценами, или даже посреди разговора, и откровенно филлерные моменты с рисовкой "на отвали", и неуместный 3д... Стиль то нормальный, то меняется в "дешманская маньхуа для китайских школьников".
ы
Кстати, кто-то из команды - явно любитель россии. Потому что почему в китайском аниме, нарисованном китайцами для китайцев, автоматы в щитке с российским значком ростеста, а половина книг на полках с русскими названиями - я не могу. И да, так как в аниме "всё что есть на экране - появилось не случайно, а было нарисовано специально" - это показывает уровень покладки болта на командой на результат. Ибо это не отсылки, оно вообще никак не влияет.
В общем, к просмотру не рекомендую. Максимум - фоном где-то сбоку.