deadCXAP
в сети: около 14 часов назад

Отзывы

Тень любви в тайной комнате
9 / 80
Дисклеймер: я люблю квест-румы. Несколько десятков разных аттракционов посещено лично, бывал и среди бета-тестеров только готовящихся к открытию, так что есть опыт "с обоих сторон" этого дела, и потому было крайне интересно посмотреть аниме по мотивам этого развлечения.
Начиналось хорошо, но последние серии 4-5 просто сливают всю атмосферу в унитаз.
Завязка нормальная - немного мистики, действительно крутые ходы со снами, опасным квестом и спасением коллеги. Драма подана очень хорошо, нет ощущения "сюжетной брони", зритель действительно переживает за персонажей. На момент первой половины нет чётко читаемого финала, возможны много вариантов развития, что тоже давит на зрителя - и это очень крутой уровень сценария и режиссуры.
А потом... Финальный твист - просто ни о чём. Куча людей, хорошо знавших героя, умудряются никак это не проявлять и делать вид, что впервые его увидели. Потом просто откровенный плевок в лицо в виде
(сделал квест-рум за вечерок, прям гений из гениев. Что там оценивать -
я не знаю, приглашённая к этот квест девушка могла бы только блевануть от отвращения, учитывая проработанность квестов на её работе. И что там 40 минут решать, тем более специалисту в этой сфере? 40 минут прохождения - это десятка полтора загадок, либо тупняк "есть 3 предмета, давайте заниматься прикладываем их к каждому сантиметру, так как никаких намёков вообще нет". А у него было 3 загадки. На плейтестах такое решается за 5-10 минут и приводит к оценке "людей пускать нельзя, конструкторов на мыло"
.

И вот мы подходим к финалу, и... Никакой развязки. Просто никакой. Все снова делают вид, что первый раз его видят. Это настолько обесценивает все прошлые 15 серий, что хочется монитор разбить от обиды. Вдвойне обидно, когда понимаешь, что вот это вот прекрасное ощущение "нет явно читаемого финала" не потому, что сценарий крутой, а по причине "а давай просто не будет никаких абсолютно намёков на такой финал". Это то, чем отличается плохое произведение-загадка от хорошего - хорошее интересно посмотреть повторно, иногда даже прям второй раз подряд, потому что ты такой "ааааа, так вот же отсылка, как я мог это не заметить" и всё такое. А в плохом тайтле финал происходит не потому что до него кропотливо развешивали ружья много серий подряд, а просто так. Потому что сценарист/режиссёр так захотели.
Пример - белобрысый друг ГГ. Он вроде как говорит, что хочет помочь не свершиться мести... Но он ничего не сделал, кроме как бросил фразу "а может не надо", когда они в первой серии идут в квест-рум! Он никак не показал, что знает Айю, а просто позволил ей творить всё, что захочет. Зашибись друг. Но вот смотря на этот "срыв покровов" в финале, зритель прекрасно понимает, что это не "тайный замысел по раскрытию характера персонажа", а обычное "мы не смогли оставить подсказки, и просто придумали финал вообще никак не связанный с завязкой. Чтобы уж точно никто не смог догадаться". Туда же и финальну сцену можно отнести - когда девушка, которая типо сочувствует ГГ, оказалась тем "глюком", что помогал Айе сводить ГГ с ума. Как?! Нафига?! Зачем это?!?!?! В чём уть вашу смысл этого мува?!?!?

Всё это приправлено наихудшими тропа китайцев в виде "я начальник ты дурак", показной обидой/лебезением (что свойственно или "категории Б", или сеттингу про подростков, но тут-то ВЗРОСЛЫЕ БЛИН ЛЮДИ!) и "это не моё дело" (потому что ничем другим не объяснить, почему полицейские, зная о забытых ГГ событиях, вообще ничего не сказали ему, хотя явно удивились).
Моменты шизы героя могли бы дать прекрасную атмосферу, но... Они напиханы просто от балды. Финальный заход по коридору и парящая в темноте лестница - настолько оторваны по стилю от всего остального, что смотрятся будто из другого тайтла стыренными.
Отдельно по графике. Был бы сюжет хорошим и концовка не слитой - огрехи никто не заметил Но это не тот случай, под конец и паузы между каждыми сценами, или даже посреди разговора, и откровенно филлерные моменты с рисовкой "на отвали", и неуместный 3д...
Стиль то нормальный, то меняется в "дешманская маньхуа для китайских школьников".
ы
Кстати, кто-то из команды - явно любитель россии. Потому что почему в китайском аниме, нарисованном китайцами для китайцев, автоматы в щитке с российским значком ростеста, а половина книг на полках с русскими названиями - я не могу. И да, так как в аниме "всё что есть на экране - появилось не случайно, а было нарисовано специально" - это показывает уровень покладки болта на командой на результат. Ибо это не отсылки, оно вообще никак не влияет.
В общем, к просмотру не рекомендую. Максимум - фоном где-то сбоку.
Гены искусственного интеллекта
6 / 50
Было очень много надежд на тайтл по одной из любимых мне тем - технологическая сингулярность и совместная жизнь человека и превзошедшего его творения. Но в итоге - провал по всем фронтам.
1. Сюжет. А нет тут особо сюжета. Авторы пыжились-пыжились, но так ничего внятного и не родили. Есть мечта гг найти свою маман. Пара упоминаний в начальных сериях и экспозиции героя, немного соплей в последней серии. Собственно, за весь сезон единственное продвижение героя - Митчи слил ему страну, где с большой долей вероятности надо искать, гг прилетел туда, и всё.
Раскрытия ключевого аспекта взаимоотношений людей и гуманоидов, Митчи и Судо - просто нет. Пачка малосвязанных историй, которые едва-едва погружают в сеттинг, и всё. Раскрытия нет вообще. Картинки из опенинга/эндинга нагло врут - ничего показанного в тайтле тупо нет.
2. Основные персонажи - вообще никакие. Картон картоном. Гг ведёт себя как умственно отсталый, его медсестра - как школьница "ой, я не могу ему признаться, я не могу с подругой поговорить, я ничо не могу, буду визжать и тормозить нерешительно". Персонажи побочных историй могли бы быть даже более раскрытыми... Если бы нити этих историй не рвались в каждой серии. В половине случаев "гг принял пациента полечил, посмотрел безэмоционально на чужие эмоции, можно забывать про персонажей".
3. Рисовка и режиссура - классика нового поколения. Растянутое действо, когда просто для набивки хронометража вставляются сцены в стиле "она встала и 10 секунд шла до кресла". Ничего влияющего на антураж, понимание героев, событий, портреты персонажей - просто нет в таких кадрах. В большинстве серий даже так по 2 истории влезает, вот насколько не смогли подать историю.
4. Саундтрек ни о чём, что есть он, что нет.
5. Логика мира не то чтобы хромает... Она настолько слабо раскрыта, что противоречий нет по причине отсутствия достаточного объёма информации для оценки. Не показано, как такое общество получилось, какие у него законы.

Имхо - даже 5/10 много, и то ставлю только из уважения к сеттингу.
Восхождение в тени!
66 / 389
Начало тайтла было неплохим. Этакая деконструкция жанра, с героем, понапридумывавшим себе
что ему все подыгрывают
, с интересными магией и боями. Но после 3й серии... Всё скатывается в нелепые попытки в юмор (сортирные шуточки, фансервис, мудацкие шуточки), в абсолютно глупое продолжение
идеи "мои девочки затеяли это для моего развлечения"
и героя-быдло.
Рисовка просела. Почти до уровня Арифуреты: анимация рваная, куча статичных кадров, излишне затянутые сцены. Пришлось накручивать +10-25% скорости воспроизведения в плеере, чтобы хоть как-то смотрибельно было.
Пошёл самый низкопробный фансервис с колыхающимися грудями с детализацией круче чем у боёв, панцушотами, ракурсами "школьники обкончаются" и всем подобным.
Музыка так же надоела, или что-то невнятное уровня мобильных игрушек, или заезженные в ноль за 10 серий пара треков.
Категорически бесит ГГ. Он - обычный говнюк, который не задумывается о наносимом ущербе, для него мир как игра, населена болванками-нпс, и важно только тешить своё эго и идти по списку "желания идиота, получившего суперспособности". Да даже Культ, главные сюжетные злыдни сериала - и то мотивацию имеет, в отличие от ГГ. Я бы даже сказал, что для меня это личное, ибо хуже идиота может быть только быдло с возможностями творить всё, что вздумает. Прям классически "новый русский" из анекдотов...
Больше всего жалко его воспитанниц. Они, в виду культа личности ГГ, навязанного им при воспитании, реально стараются, верят ему, помогают, впахивают на условную сторону "добра". А он их не просто динамит, ему вообще пофиг на это - главное попафоснее покривляться.
Романтики - ноль. На ГГ вешаются бабы гроздями, он пафосно их игнорит и не понимает. Драмы - ноль, ГГ имба и ему пофиг на всех.
Не оправданные ожидания
Что я ожидал, когда смотрел первые серии? Что ему вправят мозги на место, что он наконец-то начнёт поступать серьёзно. Перестанет источать пафос ради пафоса, как ребёнок (на минуточку, в сумме ему под сорокет должно быть уже за обе жизни), осознает ответственность за свои действия.
Во мне где-то внутри есть наивное желание, чтобы художественное произвеление несло в себе нормальную мораль, или хотя бы адекватные линии поведения.
Ждал драмы, что какие-то события заставят его стать серьёзнее, может кто-то из воспитанниц или друзей пострадает. Может романтик-линия была бы к месту даже...

В целом, я бы ГГ отнёс к шизикам с социопатией - за половину тайтла не увидел от него ни сопереживания, ни какой-либо эмпатии.
В общем, 4 из 10, и то наскрёб только за счёт потенциала сюжета в самом начале.
Безумный азарт: Близнецы
9 / 11
Вообще не понравилось.
Что было в прошлых сезонах? Азарт, психология, "вот мой супер-ппресупер план, который бьёт твой супер-план", интересные игры, предательства.
Что у нас тут? Мирдружбажвачка, подруги для Саотомэ вылезающие из ниоткуда со словами вечной дружбы и любви до гроба... Которые что, померли за этот год, так как в основном тайтле их не было? Учсовет эпизодически мелькнул, видимо чтобы привлечь фанатов прошлых сезонов. Сложных стратегий нет, зато есть рояли уровня "хоба и мы за кадром всё сделали и мы теперь не проигравшие, а победители".
Игры - вообще курам на смех. Уровень детского садика, даже близко не сравнимо с прошлыми сезонами.
Экшония тоже не подвезли. За все серии нет ни одной ставки в стиле "безумного азарта", героиня не рискует будущим, у неё не возникает огромных долгов, она блин даже не парится, если проиграет и открыто говорит "ну если что у родаков выцыганю денег на покрытие". Аналогично, Цузура -
бирку сняла просто хоба и всё, без риска, ставок и прочего. Вообще не понятно, нафига брать на это деньги, ведь ранее нам скажут что у неё денег много, просто она не умеет жить сама, и петом ей проще быть
.
У Цузуры и Юкими вообще нет никаких способностей, 2 куска картона, которые нужны для фона Саотомэ. Делают пару поручений, ноют о доверии и "утебявсёполучится".
Зато фансервиса, блин, зачем-то подвезли аж на несколько серий, иначе костюмы горничных не объяснить...
Вообще весь недосезон выглядит как "студия хотела поднять бабла на франшизе, нетфликс бабло дал, результат не понравился, сезон прикрыли".
Шпионский класс
11 / 50
Чего мы обычно ожидаем от шпионского произведения? Интриги, выдумка героев, вылезание из заведомо "невыполнимых" миссий, сложные и красивые планы... Так вот, всего этого тут нет, а есть только наивность, возведённая в абсолют, помноженная на нелогичность и какой-то MLP в миниатюре с этим вот "дружба всё победит".
В тайтле ужасно кривое повествование: в первой серии вместился весь сюжет, а дальше идёт что-то типо раскрытия персонажей. Проблема в том, что это самое "раскрытие" не особо раскрывает их, это просто "вот была такая ситуация, вот скелет в шкафу очередной девчонки, оукей, а чем всё закончилось мы знаем из первой серии". Это выглядит так, что сценаристы смогли родить сюжет всего на пару серий, посмотрев на это команде дали денег и сказали "бахайте тайтл на весь сезон", сценаристы сели такие и... "а мы ничего не можем придумать".
Прогресса персонажей нет. Они сразу такие, как на показано в первой серии, новых деталей не появляется, мотивация пришита как-то сбоку и ни на что не влияет.
С логикой - беда. Согласно сеттингу, у нас тут что-то около 50-60 годов, отгремела вторая мировая, идёт холодная война всех против всех. Во-первых
, наш доблестный герой-учитель на самоубийственную архисложную миссию отбирает на замену своим товарищам не кого-то... А самых отстающих и неудачников с кучи разных "академий шпионов". И за месяц собирается их натаскать, являясь полным нулём в педагогике. Почему идиот он, а стыдно мне?!

Во-вторых, постоянный тупняк с одеждой. На кой вот эти вот пафосные, у всех разные чёрные комплекты в их "замке"? "Ой, простите учитель, мы только вернулись из города и нам надо переодеться в Пафосную Форму ради Пафоса В Столовой", так чтоль? Я уж не говорю, что они в этих нарядах-платьях-юбках-кологотках идут на боевую операцию.
В-третьих, чем же будут воевать топ-шпиёны разлива 50-60 годов? Пистолеты, какие-то примочки? Неа, учитель нашего учителя будет таскаться с мать его МЕЧОМ. Зачем, нафига? Не понятно. Имея в руках пистолет, будем доставать против меча НОЖИК и сражаться им.
В-четвёртых, сами девочки-героини. Я уж не говорю о концепции, что там блин 3 кадра вида около 10 лет, жахающие без какого-либо обоснования на уровне 20-летних подруг (напоминаю - это не фентези, это сеттинг обычного мира без спец-способностей 50-60 годов). Но это просто команда тупорылых каноничных блондинок из анекдотов, которых без сопровождения на улицу нельзя выпускать! "Ой, я была в приюте, там было сложна, я решила исправить нисправидливость и стать шпиёнкой!" - и естественно, тут же оказалась в очередной академии шпиёнов... Опять, почему идиотизм там, а стыдно мне?.. Этот наивняк разбавляется "ребятадевочки, давайте жить дружна, и дружба нам поможет все победить". Никакой притирки, конфликтов, собралась толпа не шибко психически здоровых шпиёнок-двоечниц и сразу за месяц стали командой, ну-ну. Правда, это всё равно даже на миссии выглядело как детский сад на выезде.
Хотя по сеттингу большие вопросы. Хорошее произведение может не рассказывать подробно или вообще опускать некоторые моменты обоснуя, как то источник суперсил, историю мира, "как мы до такого докатились" и подобное. Но всегда, ВСЕГДА в хорошем произведении будет намёк, чтобы зритель мог додумать. Тут - намёков нет. Почему Клаус от пуль уклоняется и всякие цепи рвёт, двигаясь аж незаметно для глаза? А потому что иди н..., вот почему. И это не праздный вопрос, это основа тайтла исходя из нормальной логики, если такие супера есть у нас, они должны быть и у врагов (и нормальный руководитель обязан это учитывать в планировании), а значит - надо учить своих уникумов бороться с чужими, а не только солдатикам по шее ребром детской ладошки гладить.
Злыдень основного сюжета - Гвидо - не тянет даже на картонного. Он будето скопирвоан откуда-то из другого тайтла, где уровень тупости и отсутствия логики ещё ниже, чем здесь.
Вот ситуация боя с девочками. Побил 6 из 7, зачем-то пристегнул их наручниками к случайной трубе. Седьмую - неа, полежи, я буду Пафосно Вещать над тобой! Хотя его цель, мотивация и склад ума чётко обозначены - он вырезал всю свою команду как предатель, и ему надо завалить своего ученика. Банальная логика подсказывает, что надо порезать недошпиёнок, ученичка перекроет кукухой, и он его легко победит... Но нет, Пафосные Речи сами себя не скажут. Обыскивать тоже не надо, и матриализовавшийся у седьмой шпиёнки огроменный рюкзак мы тоже оставим ей, ничего не случится?
Или вот, та же сцена. Лили, что у нас супер-пупер спец по ядам, и сама от них не страдает, начинает откуда-то из жопы пускать пену с ядом. Почему пену? Почему Гвидо стоя по пояс в этой пене ничего не делает? Почему эта пена - не ядовитая? Зачем она вообще нахер нужна, если способность Эрны прекрасно сработает и без вылезания из рюкзака?


В общем - не надо это смотреть. Если хотите именно шпионского боевика, будете крайне разочарованы, лучше возьмите Огни ночного рейда, Gunslinger Girl или хотя бы Принцессу-шпионку.