⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀Очередная годнота или провал?⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⠀ Садившись за просмотр четвёртой части ДжоДжо Кимино Но Бокуен, в первых раз, я был крайне обескуражен полученной мною коридорной истории с закрытыми локациями. Одновременно я ожидал положительных эмоции, зная, что это многими восхвалённая часть, и провала, потому что в моём понимании невозможно было подогнать сэтинг Жожи под повседневку, и я оказался полностью и безошибочно правым. Но обо всём по порядку.
Положительная сторона монеты:
Для начало, чтоб не начинать сразу с плохих черт этой части (а их в десятки раз больше), я пожалуй начну с плюсов. Здесь неповторимая атмосфера. Вернее даже не так.. Композиторы смогли создать и улучшить прекрасный городок Морио из манги, придав ему очень эстетичный вид, что в купе с музыкой, создаёт воистину идеальное погружение в атмосферу начала/середины 90-х. Осты и оппенинги с эндингами это бесспорно шедевры. Чего один “Chase” стоит. А теперь перейдём к плохому.
Падение:
Антагонист:
Да начнётся срач. Ты спросишь у меня: “Чем же плох Кира?”, а я с тяжким грузом разочарования отвечу: “Всем”. Кира создавался как весьма харизматичный мужчина, 34 лет, с интересными особенностями характера, хобби которого это убивать, попутно стараясь приспособиться к среде обычных “добропорядочных” жителей Морио. Он конформист, который, даже имея шанс сбежать от финального махача, (за пару минут до получения реквиема) всё равно продолжает бесчинствовать и желать остаться в городке, показав вдобавок свои эгоистичные черты характера.
После этого монолога, ты ожидал наверное троллинг от меня, дескать это на самом деле делает Киру классным персонажем иии… Нет, он тотально и безоговорочно бездарен. Смотря уже последние две серии, я ожидал.. Ожидал пока Араки-сенсей раскроет нам его бекграунд, но, увы, этого не случилось. От чего обесценивается полностью старательно построенный образ Киры за все 34+- серии.
Сюжетая часть и её повествование:
Самая отвратительная часть в этом плане. Первые 21 серия это бессюжетная дрисня, которая абсолютно никаким образом не связана с твистом, в виде существования пере-пере-главного антагониста четвёртого парта в лице Киры. Абсолютно каждая битва, нет, я пожалуй подчеркну АБСОЛЬТНО КАЖДАЯ, оканчивает роялем из кустов. Всё бы ничего, если бы это являлось органично введённым в контекст битвы, но НЕТ, Араки-сенсей берёт и буквально ломает все рамки логики. Боже, увойте...
Конкретные примеры роялей (НЕ ВСЕ!):
Если говорить о персонажей – можно не говорить о персонажах, ибо тут такая же проблема, как и с Кирой. Ни один из них не раскрывается. Лишь парочку проходят свой путь, одновременно меняясь в характере(Рохан, Окуясу, Юкако,Юя Фунгами , повзрослевший Джотаро с PTSD), но в остальном всё до ужаса плохо. Так же, практически все введённые в промежутке с 1 по 21 серию не будут участвовать, от слова СОВСЕМ, в финальной арке. Спрашивается: “А зачем они нужны сюжету тогда?”. - 2 серия - Даёт перчатку в глотке Джоскэ, помогая ему словить Анджело. Но, при этом, ГГ имеет возможность разговаривать, учитывая её в гортани. Ещё интересно, в какой момент он сумел её найти у себя в доме, находясь в 2 метрах от Джотаро.
- 12 серия – Джоскэ, видимо своего рода Иисуса, создаёт из воздуха уже накаченные шины, одолевая Ред Хот Чилли Пеппер.
- 24 серия - Пробуждает Джотаро с пробитыми органами, во время первой встречи с Кирой.
- 26 серия - Рохан побеждает белобрысого мальца в камень ножницы бумага, с помощью невесть откуда взявшейся Шизуки (невидимой девочки). В этот момент у меня возник вопрос: “Как Кишибе, с помощью лишь левой руки от своего станда (другие конечности малец украл своим Boy II Man), смог дотянуться до Джозефа? Ещё беря в учёт, что это не замечает его оппонент. Плюсом к этому, этот ребёнок ещё как-то умудряется (будучи младенцем) помочь выиграть Рохану.
- 38-39 серии это вообще отдельный цирк. Йошикаге ЗАБЫВАЕТ, что у него есть Bite The Dust, проигрывая воскресшему Окуясу, создавая самую сливную концовку, в истории ДжоДжо.
Дополнительно:
Рисовка местами очень посредственная, до безумия, смотреть очень неприятно. Скорее всего причиной тому спешное создание экранизации сразу после окончания третьего сезона.
Отдельно хочу выделить шагнувший вперёд дизайн персонажей и стендов, как-никак, но не обратить на это внимания я не могу, учитывая что для Араки это был новый уровень.
Итог: 5/10