Сильные чувства показывают истинную сущность человека. Какую бы маску он не одевал до этого, как бы профессионально не играл подходящую этой маске роль, любовь и ненависть срывает их все, вне зависимости от степени закреплённости. Верно, в любви нет одержимости - есть любовь, помноженная на собственничество, в любви нет измены - есть человек, чьи нравственные устои позволяют её совершить. Предательство - лишь в уме преданного, поступок, прошедший через субъективные моральные фильтры. И здесь мы видим множество индивидуальных выражений любви.
Посочувствовать Хироми можно только в том, как прямо-таки профессионально она сама себе создавала проблемы. Её преднамеренно мученическое терпение плохого отношения мачехи ради жизни под одной крышей с Шиничиро, её нелепое отрицание своего чувства к нему из-за того, что они не могут быть вместе, потому что они,
наверное, родственники. Конечно, молодость, неопытность, но, похоже, мозг она включила только тогда, когда появилась реальная угроза похищения сердца её ненаглядного Шиничиро в виде Ноэ. Вдобавок, она оказалась невероятно эгоистичной особой, как ловко поймав на слове, втянула она брата Ноэ в свои, вызванные свежей обидой, эгоистичные планы, что в итоге привело к аварии. Никакие чувства тут не оправдают её поступок. Шиничиро нельзя причислить к толпе типичных гаремных ОЯШей, всё же в нём есть его личная индивидуальность, заключённая в его иллюстрациях. Бытовая глупость, запутанность, неопытность, проявленная им, вполне соответствуют жизненным реалиям. Скорее даже наоборот, куда реже встречаются сообразительные в этом плане молодые люди, особенно не имеющие опыта общения с противоположным полом. А встречаются потому реже, что при решении подобных вопросов руководствуются не принципами и моральными ценностями, а сиюминутным желанием, либо нежеланием - отказать, либо ещё что-нибудь такое. Совсем другое дело Ноэ... Кажущаяся другим странной и нелепой, а на самом деле мудрая, открытая, искренняя, непосредственная, не придумывающая какие-то глупые отговорки. Проницательность, умение видеть истинную суть вещей не требует особенных способностей, для этого всего лишь нужно быть честным - с самим собой и с другими, не маскировать то, что чувствуешь на самом деле, под тем, чего не чувствуешь, то, что думаешь - под тем, чего не думаешь. Но Ноэ вовсе не выставляла напоказ свои эмоции. Она говорила откровенно, но с задействованием метафор, и, к сожалению, поначалу не придающий особенного значения её словам Шиничиро пропускал всю эту правду и гложащие её эмоции мимо ушей.
- Не ешь это. Если съешь эту фальшивку, то будешь врать ещё больше.
- Фальшивку?
- Венские сосиски не должны так краснеть.
- Но разве это не ты?.. (приготовила их так)
Только вот судьба Ноэ - это судьба тех, кто не навязывает себя, тех, кто держит всё в себе, тех, кто не умеет/не желает настаивать на праве владения того, что принадлежит ему, потому что видит человека, личность, а не предмет своей любви и обожания. Конфликт Хироми и Ноэ - это типичная ситуация между теми, кто дарит, не требуя ничего взамен и теми, кто только забирает себе. Такое сплошь и рядом. Мысли всех таких Хироми: "Я столько лет ждала этого, я первая его полюбила, я люблю его несравнимо больше/дольше,
я,
я,
я..." Вспомнился момент в последних сериях, когда Ноэ, на костылях, кинулась поднимать брошенные Шиничиро рисунки, сколько отчаяния было на её лице. Отчаяния, которое породила безответная любовь. Пусть он не будет рядом, пусть он не ответит на её чувства, но этого
его рисунки, это часть его, самого любимого человека. Представить на её месте Хироми я так и не смогла, при всей "силе" её любви к Шиничиро. Она бы так не сделала. Ноэ переживала всё в себе. Невозможность плакать отнюдь не коррелирует с невозможностью испытывать настоящую боль. Если кому-то больно, то он плачет... Разве это так? Разве не случается так, что люди используют слёзы в корыстных целях, разве не случается так, что люди плачут не от боли, а от жалости к себе? Тогда лучше вообще не плакать. Либо делать это тогда, когда никто не увидит твоих слёз, чтобы они не стали инструментом для неверного поступка, обусловленного не сердцем, а жалостью к тому, кто проливает слёзы.
Особенное значение хотелось бы уделить "второстепенным" героям. Как поразительно чётко нам были представлены переживания Джуна, Миёкичи, Айко, переживания, нисколько не меркнущие перед эмоциями главных героев. Ноэ - поистине сестра своего брата, чья любовь заключена в искреннем желании счастья любимому человеку, самоотверженной помощи устроить его счастье, ради чего он готов был пойти на всё, ни минуты не колеблясь, при том, как больно ему было знать, что
по-особенному любят не его, что эти чувства никогда не станут взаимными. Джун прекрасен, он - образец совершенной любви. Прекрасна и всепрощающая любовь Миёкичи, который готов ради любимой девушки изменить себя, как угодно, лишь бы она обратила на него внимание. Его "зависть" к Шиничиро не несла злости или ненависти, это была лишь грусть. Он силён, и его чувства к Айко настоящие, и он простит ей её поступок, и он добьётся её уже своими силами. Касательно самой Айко...
- Что-то ты больно умная, хотя лишь на год меня старше.
- Один год - это огромная разница. Даже младенцы за год могут научиться разговаривать.
И ведь и правда. Первая, признавшая свои чувства и признавшаяся в них. Было вполне очевидно, что Шин-тян не ответит взаимностью, подруга детства, старшая сестрёнка, девушка Миёкичи, да и вообще... Но ей это было необходимо, чтобы двигаться дальше, чтобы не тащить за собой в будущее ношу, состоящую из сожалений и смутных надежд.
Всё же, мне хотелось, чтобы именно с этими героями случилось всё не так, как в жизни. Потому что они, в отличии от бесчисленного множества гаремников с желаемой концовкой, были настоящими. Их эмоции были настоящими. Их боль была настоящей. Всё это было мной прочувствовано в реальной жизни.
Шиничиро бы научила летать только Ноэ. Курица, которую научит летать воробей. Другая курица, да ещё с подрезанными крыльями, этому научить не сможет.