Но в этом то и есть разница между нами. Вы ищите в аниме эскапизм, убегая от реальности, вы не обращаете внимания на то, по какой дороге это делать. Поэтому вам плевать на качество. Лишь бы быть подальше от этого мира.
Я же в аниме пришёл за смыслами и эстетикой, так как в других формах искусства нужных мне смыслов было слишком мало.
Смотрю аниме только с субтитрами после этого видео Мизара:
старый канал заблокировали, и видео он перезалил на новый - дата ролика другая.
Имею и несколько своих причин помимо названных в видео.
На сайте не предусмотрена возможность оставлять ссылку на тайтл целиком. К примеру, чтобы все сезоны аниме собрать в единую ссылку. Здесь же я собрал список работ, которые считаю достойнейшими от начала до конца. Включил лишь то, что посмотрел полностью/весь материал, который вышел на данный момент.
Дополнение
Сюда не попадут такие произведения, как Семь смертных грехов из-за превращения хорошей истории в слайд-шоу, от которой наружу просится то, чем можно назвать анимацию, сильно упавшую в качестве. Также сюда я не буду добавлять резко «проседшие» и отошедшие от оригинала (будь то манга, ранобэ и прочее) тайтлы.
В помощь
Добавил первый сезон/начало тайтла для удобства - просто тыкни плюсик.
Мой ТОП аниме (выстроены в алфавитном порядке - не по степени «топовости»)
Алфавитный порядок (по названию аниме). В скобках написан номер во всём тайтле. Атака Титанов (1):
youtube
Атака Титанов (3):
youtube
Атака Титанов (5):
youtube
Баскетбол Куроко (3):
youtube
Бездомный бог (1):
youtube
Безумный азарт (1):
youtube
Безумный азарт (2):
youtube
Блич (9):
youtube
Блич (12):
youtube
Блич (13):
youtube
Ванпис (6):
youtube
Волейбол (4):
youtube
Волейбол (5):
youtube
Дневник будущего (1):
youtube
Домекано:
youtube
Клинок, рассекающий демонов (1):
youtube
Клинок, рассекающий демонов (3):
youtube
САО (1):
youtube
САО (5):
youtube
САО (6):
youtube
САО (8):
youtube
Магическая битва (1):
youtube
Моя геройская академия (1):
youtube
Наруто Ш (8):
youtube
Наруто Ш (9):
youtube
Наруто Ш (16):
youtube
Пламенная бригада пожарных (1):
youtube
Пламенная бригада пожарных (2):
youtube
Сага о Винланде (1):
youtube
Стальной алхимик: Братство (1):
youtube
Токийский гуль (1):
youtube
Токийский гуль (2):
youtube
Токийский гуль (3): *не получается найти в ЮТ* Токийский гуль (4):
youtube
Хоримия:
youtube
Чёрный клевер (10):
youtube
Школа мертвецов:
youtube
Эксперименты Лэйн:
youtube
Этот глупый свин:
youtube
Алфавитный порядок (по названию аниме). В скобках написан номер во всём тайтле. Атака Титанов (7):
красота и страх развязки
youtube
Ван Пис (1):
*пускает слёзы ностальгии*
youtube
Ван Пис (4):
стиль и Робин в промежутках «слайдшоу»
youtube
Врата Штейна (2):
тяжёлая атмосфера не отпускает и в эндинге
youtube
За гранью:
то чувство, когда эндинг понравился больше самого аниме; очень красивый визуал и его коннект с треком
youtube
Золотой Камуй (3):
приятное и плавное завершение каждого эпизода
youtube
Кулинарные поединки Сомы (1):
пропитан теплотой
youtube
Мастера меча онлайн (10):
передача настроения; головокружительная картинка и восхитительная LiSA
youtube
Пламенна бригада пожарных (1):
просто взрыв, goat, самый сок
youtube
Этот глупый свин:
очень душевный и пробивающий на чувства меняющийся эндинг
youtube
Я несколько в замешательстве от оценивания тайтлов, которое сейчас существует. В целом, причины очевидны. Одна из основных - отсутствия понимания того, каким образом должны расцениваться любые вещи. Элементарный пример - российская школа, в которой не нужно особых усилий, чтобы получить желаемую отметку. Даже, если ты ничего не делаешь, можно надеятся на тройку, в иногда и на 4. Из-за этого большинство людей не понимает, что нужно заслужить что-то, чтобы этому поставили высокий бал. Также, отсутсвует понимание градации чисел. Пример: посредственным, середнячковым аниме ставят 7-8 просто «потому что…». Поэтому оно и зовётся «середнячковым»… Его оценка - середина, то есть, в пределах 4-6. Так и нелепым аниме ставят 5, якобы, за «проделанную работу» и иным несуразным причинам. Хотя, по-моему, это довольно очевидно, что выше 4 (очень редки исключения) такие труды иметь не должны. Поэтому я немного по-своему оцениваю детища авторов. Никому не запрещаю это делать по-другому, да и не имею никакого права. Но думаю, что это - то, что близко к идеалу в этом вопросе.
Думаю, стоит отметить то, что оценки я ставлю сразу после просмотра/после прочтения манги, соответствующему количеству аниме/после перепросмотра. Аниме, длительностью более 100 эпизодов (не поделённое на сезоны), оцениваю немного по-особому.
С удовольствием обсужу этот топик. Итак… Система оценок:
10 - шедевр, в котором нет недостатков. А именно произведение должно обладать: прекрасным сюжетом, интересным кастом, последовательным (небеспричинным) развитием персонажей, взаимодействием ОСТ и зрителя (неописуемое внутренне чувство), независимым автором (он не должен подстраивать своё детище под фанатов, особенно, «плавающих» и непостоянных поклонников) примеров, я думаю, достаточно, прочими мелкими параметрами. Конечно, важны эмоции и общее впечатление зрителя от просмотренного. Небольшие помарки/грешки в каком-либо из разделов допустимы. Думаю, сюда стоит отнести то, чего неложно быть: сюжетных дыр, стагнации/деградации сюжета, внезапной смены основной мысли/посыла/настроения произведения, которую никак не объяснили, бессмысленных и не подведённых автором вещей, значимых для развития произведения, повторения одних и тех же (зачастую, неинтересных и наскучивших) «приёмов», снижения качества произведения по мере выпуска новых эпизодов/сезонов, прочих мелких недостатков и упущений.
9 - близкое к идеалу творение, но в нём что-то отсутствовало или же, наоборот, было что-либо лишнее. Так же это может быть недо-десятка в плане получения эмоций/впечатления. Большее количество или высшая степень серьёзности упущений и не позволяют получить последний бал. В остальном, можно брать описание предыдущего пункта.
8 - просто хорошее произведение, которому не хватает до двух «первоклассных баллов». Смотря его, ты не испытываешь восторг, но наслаждаешься процессом. Ты не будешь всем говорить о величии произведений этой оценки, но с удовольствием обсудишь его при возможности. Оно не засядет на долгое время у тебя в голове, но ты определенно будешь его помнить. Изюминка - вот чем оно обделено, чего ему не хватает до выше расположенных баллов.
7 - хорошее произведение, в котором явно заметны грешки, но они не так часты и не так значительны. Просмотр этого произведения всё ещё приятен, в некоторые момент может даже доставлять удовольствие. Пика наслаждения ждать не стоит, но разочарования тоже не последует. Ошибки более ярко попадаются на глаза, некоторые из них немного напрягают. Чаще всего такие произведения не остаются в голове, но, когда кто-то начинает о них говорить/когда ты натыкаешься на какую-либо информацию о них, нетрудно достать их с далёкой полки и вспомнить то приятное чувство при их просмотре.
6 - верхняя граница посредственности. С одной стороны, сюда можно отнести достаточно хорошие произведения, вписывающиеся в жанр и тематику, но в целом создающие впечатление чего-то непонятного (сюда можно отнести, например, One Punch ManВанпанчмен, если заниматься анализом и рассматривать его с другой расценки
, но оценил я его выше, так как брал его отдельно от других анимэ, и использовал немного другие критерии, так как он не слишком вписывается под эти
). С другой - средние/близкие к плохим произведения, чем-то понравившиеся или выделившиеся от других (например, Deca-DenceДека-данс - ничем не примечательный тайтл, который заинтересовал устройством своего мира). В целом, можно смотреть произведения данного класса, не опасаясь того, что «потеряете время».
5 - произведения, в которых плюсы очень граничат с минусами, едва их перевешивая. Очень часто тебе самому не понятна причина, почему ты всё ещё смотришь такие тайтлы, а не отправил их в «Брошено». Людям, любящим заниматься другими делами во время просмотра аниме, не вникая в подробности, прекрасно подойдут такие анимэ. В них априори не может быть глубокого смысла/он настолько глубокий, что сам автор не может до конца разобраться в своём детище.
Все оценки, идущие следом, за превалирование отрицательных пунктов над положительными (описаны в оценке 10) отправляются в раздел «Брошено», если не цепляют чем-то/исправляются в течение ~25% (иногда я даю больше времени) от хронометража: если это 12-серийное аниме, то 3-4 серии; если же 24-х, то не более 6 (за редким исключением).
Расположены по степени моей антипатии от наибольшей к наименьшей. 1. Жёсткие шипперы (которые только и делают, что безумно защищают свои ОТП и кричат об этом на каждом шагу; особенно, если само аниме вообще не предполагает романтический отношения или не делает на них важный акцент)
например, фанбаза МГА, которая живёт своими шипами, порой бессмысленными и необоснованными, хотя аниме совсем не об этом; или же фангёрлы Волейбола, видящие в спортсменах мясо (по-разному), если так можно выразиться
. Очень часто видно шипперов, которые составляют пары даже из персонажей, у которых вообще не было взаимодействий или общего времени в тайтле. Это не мешает им все ещё что-то доказывать о своих шипах, которые основаны только на их вымыслах и желаниях. Сюда же я отношу сексуализирующих всё подряд личностей. Все же видели эдиты с нарисованными девушками, трясущими своими прелестями. Это нормально, если этим не заниматься чересчур. Хотя мне в целом это тенденция не по душе. 2. Люди, не ценящие работу автора, чаще всего это непонимающие истинной природы тайтла/не способные принять изменения формата аниме или основной проблемы произведения/«беглые», временные фанатики, просто идущие за модой
, коих сейчас огромное количество
.
Особый случай с финалом Атаки
Например, очень актуальная ситуация на момент написания этого текста: после выхода финала Атаки Титанов зрители разделились на несколько лагерей; были нормальные люди, которым не понравилась концовка, но они адекватно отреагировали, но очень большое количество поливало грязью мангаку, а особые гении начали подписывать петицию, чтобы он переписал финал; в итоге, это привело к тому, что кучка (по-другому их не назовёшь) независимых противников финала создала свой вариант концовки AOT NO REQUIEM; понятно, что каждый имеет право на написание фанфика/своего взгляда на историю, но эти товарищи преподносят данное творение как истинный финал; на лицо неуважение к титанической работе Исаямы и непонимание элементарных правил приличия.
3. Спойлер-мены. Это может выражаться так: абсолютное отсутсвие спойлера при публикации, незаметный спойлер/спойлер, который видно только после получения оного, отсутсвие понимания в поста/при обсуждении, какие вещи являются спойлерами, целенаправленные спойлеры (особенно этим любят заниматься те, кто прочитали источник истории), которые иногда преподносятся в виде шутки/другого отвлечённого способа передачи информации. Иногда эти спойлеры идут на пользу. Пару раз мне спойлерили, я представлял себе это в голове, но на деле выходило намного круче, и эмоций я получил даже больше, чем без спойлеров (как мне кажется). Примерно такая же ситуация со случайно увиденными важными фрагментами из аниме. Но некоторые вещи я бы просто не желал, чтобы мне спойлерили. Я не знаю, по каким критериям это фильтруется у меня в мозге, но это так. 4. Павер-скелеры. Люди, занимающиеся измерения силы. Это больше популярно на англоязычном сегменте, чем у нас. Это нормально до определённого момента… Они составили специальную систему и устраивают серьёзные дебаты насчёт битв персонажей из разных вселенных. Эти самые баталии иногда часто доходят до полнейшего абсурда. Люди с пеной у рта доказывают, что кто-то из вселенной, где щелчком взрывают планеты, победит мастера боевых искусств, даже не понимая весь сюр ситуации. 5. Треш-теоретики (люди, составляющие свои теории там, где не надо; даже, когда это позволяет тайтл, они настолько углубляются в это, что иногда считают свои головные мюсли единственным возможным каноном или выдают желаемое за действительное). 6. Люди, смотрящие аниме на скорость. В основном, они бегут за количеством. Думаю, здесь даже не стоит объяснять причину. 7. Псевдо-интеллектуалы, делающие вид (или действительно думающие), что разбираются во всех аспектах той или иной темы. Чаще всего, вообще во всём. Большинство из них - мыльные пузыри, которые лопаются сразу после того, как доказать в каком-то моменте их заблуждение. Но, всё же, есть действительно малая часть людей, которых можно считать сливками общества в плане умения разбираться в тонкостях и мелочах произведений. 8. Собственно, «сезонные» фАнАтЫ, которые начали смотреть аниме из-за внезапной моды, желания не отличатся от других, прочих подобных причин. Но в то же время, очень многие делают вид, что годами смотрят аниме и разбираются во всех его областях. В последнее время, по моим ощущениям, аниме комьюнити на ~60-70% состоит из такого рода товарищей. Нет особого отвращения, просто неприязнь. 9. Не так часто, но всё-таки. Перенимающие непонятные трендовые штуки. Например, кто-то один выдал несмешную шутку про сандали Луффи (кто знает, тот знает), а половина аккаунтов, повсещенных Ванпису это подхватило. Я понимаю, что у людей разные чувство юмора, но почитав комментарии, я понял что я не один такой небезмозглый зритель Куска, испытывающий чувство дискомфорта при виде этой шУтКи. 10. Большинство людей, переодевающихся в аниме персонажей выглядит уже кринжово, а когда они ещё при этом пытаются что-то изобразить, это превращается просто в агонию для мозга. Я видел случаи, когда люди делали так, что выглядело эстетично, но это требует серьёзной подготовки, но и при этом получается у единиц. Думаю, именно неприятными я считаю только первые три - остальные же я не воспринимаю всерьёз, поэтому, в основном, они не вызывают отрицательных эмоции. Но бывают и исключения, иначе я не стал бы вносить их в список.