спойлер
Начало этому было положено еще в разговоре с королем Райссом, когда он начал втирать мне (да-да, Хистории, но все мы понимаем, что в произведении вся инфа не только для персонажей, но и для нас) на полном серьезе о силе крови. Здесь была одна из первых моих остановочек, так сказать. Я не специалист, но для одного меня что-ли это звучит как дичь? Не хочу говорить о реализме в мире, где существуют гиганты, но есть такое понятие как "приостановка неверия". Если упростить, то человек способен вынести определенное количество условностей в рамках произведения, но если их становится все больше или они становятся очень неправдоподобны, то он не может их принять даже при условии, что это не наш реальный мир. Так вот, поверить в то, что некая сыворотка способна превратить человека в титана - без проблем. Поверить в то, что только титан с королевской кровью может сделать что-то, что не могут другие - нет уж уберите, спасибо. Я ничего не имею против так называемых "избранных" в истории. Но почему-то именно эта деталь с определенной кровью очень сильно меня коробит. Мне даже в пророчества больше вериться, чем в это.
Вторая остановочка - это подвал. А именно история Маре и Элдии. И о мой бог, как же этоплохо странно. Я сейчас не утверждаю, что в условиях их мира не должно было происходить унижение элдийцев. Нет, такое могло быть, люди довольно злобные существа. Но это так тупо, я просто не могу. Поправьте меня, если я не прав, но насколько я понял, верхушка страны обо всем знала. Обо всей истории той чертовой древней войны. О том, что тот король сам был инициатором ее окончания. И со всей полнотой знаний у них хватило наглос... хотя нет, какой наглости, ТУПОСТИ относиться к ним как к скоту на уровне государственной политики (и это важно). В жизни их бы обычные жители, я уверен, принимали очень и очень неохотно, но на уровне государства это очень странная и не дальновидная политика. Все равно, чтобы наш мир гнобил десятками лет немцев за Вторую мировую. Интереееееесно стал ли бы угнетаемые немцы начинать Третью мировую? Дааааже не знаю.
Далее переходим к третьей остановке. Таймскип, старые/новые персонажи и "бессмертие". Начнем с того, что я и вовсе не понимаю зачем в данном случае нужно было переноситься на несколько лет вперед. Многие мангаки перегибают с этой нелинейностью повествования, даже там где без этого можно было спокойно обойтись. Но раздражает не сколько сам факт таймскипа и даже не абсолютно унылая история на материке, а изменение персонажей. Нам предоставляют знакомых героев в новом амплуа не постепенным развитием или деградацией их убеждений, а просто показывают их в новом образе и уже после "ух тыж шок фактар емае как" реакции, мазками, через пресловутые флэшбеки, раскрывают их постфактум. И хоть меня этот ход не устроил, я понимаю почему было сделано именно так. Это простая маскировка, пыль в глаза, чтобы скрыть значительную пустоту между старым и новым положением вещей. И это печально. О новых персонажах я даже не знаю, что сказать. Мне было плевать на абсолютно всех, помимо женской версии Эрена. Не помню ее имя, но эта особь бесила знатно. Это я могу даже записать в плюс, так как на ее примере лучше всего показано насколько сильна может быть пропаганда. Перейдем же к тому, что я стал замечать еще с момента битвы за стену Мария и что стало закономерной тенденцией вплоть до финальной битвы (помимо Сашки, надеюсь картохи на том свете ей хватит хех) и это избранный состав героев. С момента этой битвы ты вдруг осознаешь, что незримая сценарная рука оберегает определенных героев и как бы их не ранило они будут жить при любом раскладе. Ранее подобного в манге не наблюдалось, хотя не отрицаю, что мог быть опьянен ранними главами, уж больно они мне по душе. В финальной битве это вообще доходит до абсурда, особенно с Леви, Микасой и прочими людьми без титанических способностей.
И последняя остановка в этой поездке - временные замуты, судьба и великая любовь. Фуууух, наверное последнее, что я мог представить во время первых глав так это то, что где-то незримо там будет присутствовать наш любимый уничтожитель. Я не знаю зачем Исаяме кто-то подарил Blu-ray издание "Терминатора: Генезис" или коллекционное издание "Гарри Поттера и Проклятого Дитя", но тот чел явно хотел на что-то намекнуть мангаке. Он намека не понял и решил вдохновиться. Что ж, его право. Далее перейдем к богиням, судьбе и прочей ерунде. Честно? Я ожидал, что тайна возникновения титанов получит, пускай и псевдо, но какое-то научное обоснование. Понимаю, что это только мои проблемы, но в начале я воспринял это произведение более серьезно чем нужно, как оказалось в итоге. Мне не нравиться эта около религиозная чушь, мне сложно такое принять. Да и не увидел, чтобы автор попытался сделать это более правдоподобным. А когда я увидел мир, где перебывает Имир вообще запахло "Стальным алхимиком". К слову, там нечто подобное было обыграно лучше. И вот мы дошли к любви. Я не знаю, что там за аллергия на показ нормальных человеческих отношений ходит среди японских мангак, но меня это раздражает. Будь ты хоть скромницей-стесняшкой, хоть бой-бабой со стальными шарами ты все равно будешь ходить вокруг да около своего кунчика не говоря ему ни о чем. Да и со стороны парней не замечать такое сродни тому, что Кларка Кента не признаЮт в очках как Супермена.
Вторая остановочка - это подвал. А именно история Маре и Элдии. И о мой бог, как же это
Далее переходим к третьей остановке. Таймскип, старые/новые персонажи и "бессмертие". Начнем с того, что я и вовсе не понимаю зачем в данном случае нужно было переноситься на несколько лет вперед. Многие мангаки перегибают с этой нелинейностью повествования, даже там где без этого можно было спокойно обойтись. Но раздражает не сколько сам факт таймскипа и даже не абсолютно унылая история на материке, а изменение персонажей. Нам предоставляют знакомых героев в новом амплуа не постепенным развитием или деградацией их убеждений, а просто показывают их в новом образе и уже после "ух тыж шок фактар емае как" реакции, мазками, через пресловутые флэшбеки, раскрывают их постфактум. И хоть меня этот ход не устроил, я понимаю почему было сделано именно так. Это простая маскировка, пыль в глаза, чтобы скрыть значительную пустоту между старым и новым положением вещей. И это печально. О новых персонажах я даже не знаю, что сказать. Мне было плевать на абсолютно всех, помимо женской версии Эрена. Не помню ее имя, но эта особь бесила знатно. Это я могу даже записать в плюс, так как на ее примере лучше всего показано насколько сильна может быть пропаганда. Перейдем же к тому, что я стал замечать еще с момента битвы за стену Мария и что стало закономерной тенденцией вплоть до финальной битвы (помимо Сашки, надеюсь картохи на том свете ей хватит хех) и это избранный состав героев. С момента этой битвы ты вдруг осознаешь, что незримая сценарная рука оберегает определенных героев и как бы их не ранило они будут жить при любом раскладе. Ранее подобного в манге не наблюдалось, хотя не отрицаю, что мог быть опьянен ранними главами, уж больно они мне по душе. В финальной битве это вообще доходит до абсурда, особенно с Леви, Микасой и прочими людьми без титанических способностей.
И последняя остановка в этой поездке - временные замуты, судьба и великая любовь. Фуууух, наверное последнее, что я мог представить во время первых глав так это то, что где-то незримо там будет присутствовать наш любимый уничтожитель. Я не знаю зачем Исаяме кто-то подарил Blu-ray издание "Терминатора: Генезис" или коллекционное издание "Гарри Поттера и Проклятого Дитя", но тот чел явно хотел на что-то намекнуть мангаке. Он намека не понял и решил вдохновиться. Что ж, его право. Далее перейдем к богиням, судьбе и прочей ерунде. Честно? Я ожидал, что тайна возникновения титанов получит, пускай и псевдо, но какое-то научное обоснование. Понимаю, что это только мои проблемы, но в начале я воспринял это произведение более серьезно чем нужно, как оказалось в итоге. Мне не нравиться эта около религиозная чушь, мне сложно такое принять. Да и не увидел, чтобы автор попытался сделать это более правдоподобным. А когда я увидел мир, где перебывает Имир вообще запахло "Стальным алхимиком". К слову, там нечто подобное было обыграно лучше. И вот мы дошли к любви. Я не знаю, что там за аллергия на показ нормальных человеческих отношений ходит среди японских мангак, но меня это раздражает. Будь ты хоть скромницей-стесняшкой, хоть бой-бабой со стальными шарами ты все равно будешь ходить вокруг да около своего кунчика не говоря ему ни о чем. Да и со стороны парней не замечать такое сродни тому, что Кларка Кента не признаЮт в очках как Супермена.
В общем, как-то печально. Очень хочется считать, что манга может быть рассчитана и на взрослых читателей, но из того, что я читал (не все охвачено еще, но все же) 90% написано для детей, подростков или взрослых, что могут не думать о косяках и кайфовать. Рад за вас ребята, серьезно. Вам легче влиться в этот удивительный мир. К слову, если кто-то захочет написать что-то в стиле "нечего было теории смотреть", то скажу. Я не смотрел ни аниме, ни какие-то разборы, как только узнал о завершении, прочел мангу впервые. Так что это чисто мои фантазии о том, каким сюжет мог бы быть. Но мне почему-то кажется, что я не одинок в своих представлениях о возможном развитии истории. Автор хоть и развешивал ружья, что выстрелили тем бредом, но создавал атмосферу какого никакого реализма, около научности и пост-апокалипсиса. И то, что он решил вести свое творение в другом направлении не делает творение плохим, но и я не обязан любить это новое направление. Оценивать его нет желания, скажу лишь то, что первые +- 90 глав стоят потраченного времени. Так что отдам честь командору Эрвину и порадуюсь за то, что он не дожил до всего этого.
спойлер
P.S. Я один смеялся от того как внезапно и нелепо Бертольт и Райнер раскрыли себя? Серьезно, что это было пхпхпхп.