Тебе необходимо войти в систему или зарегистрироваться.

flevashoye
в сети: около 6 часов назад

Отзывы

Стальной алхимик: Братство
74 / 232

ОПАСАЙТЕСЬ СПОЙЛЕРОВ!


На момент написания отзыва “Стальной Алхимик: Братство” является самым высоко оценённым тайтлом в аниме индустрии за всё время и трудно будет его критиковать, учитывая масштаб фан-базы этого истории. В действительности, я могу понять подобный ажиотаж, ведь сериал на протяжении 64 серий старается держать планку сюжета (насколько качественного, особо роли не играет), будучи стеснённым жанровой рамкой “сёнена”. Так же, грустным является тот факт, что подобный “самострел” не является “новаторским” в данном случае, ибо даже спустя долгие 13 лет от выхода последней главы манги – наблюдается похожий казус, но уже с другим тайтлом “Атакой Титанов”. Является ли плохим подобная сегрегация на поджанры или хорошим? – Решать уже читателям/зрителям.



Сюжет и немного про персонажей. Повествует о двух братьях потерявших собственные тела в погоне за воскрешением погибшей матери, которая являлась для них последним свидетельством “детства” и единственным, не покинувшим их, родителем. Естественно, отсюда стартует главная мораль истории: “Все люди смертны и жизнь у них всего лишь одна”. Осознание этой мысли заставляет героев рано повзрослеть, хотя это и подано сюжетно очень небрежно, ибо инфантильными детьми они продолжать быть до момента старта основных событий, АКА их 14-15-летия. Это прослеживается в моменты их первой встречи с их будущей учительницей, Изуми Кёртис, которая по своему пытается объяснить маленьким нахалам, что значит быть настоящим алхимиком, попутно кидая их на НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ, где маленькие дети должны попробовать расшифровать значение её слов:“ Всё — это одно, а одно — это всё”. Естественно, это является одним из самых абсурдных сюжетных решении, ибо мне тяжело представить каким образом два 8-летних ребёнка смогли пройти подобное испытание на прочность, доходя до философских речей, в таком возрасте. К тому же, абсолютно глупым для меня является что такое решение по “батл роялю” принял взрослый, здравомыслящий человек, который понимает что ребёнок и животная среда это две несовместимые вещи.
Другой сюжетной нелогичностью, связанной с главными героями, я склонен считать их попадание на государственную службу в Аместрис. Здесь назревает аналогичный вопрос, что я подавал абзацем ранее: “Каким образом детей допускают до подобного?”. Учитывая референс Аместриса на Третий рейх с похожей конструкцией власти и милитаристской политикой, я думаю неправильно убирать историческое сравнение, ибо насколько мне известно, в целом никогда за индустриальную эру детей не призывали на военную службу, в особенности ~13-леток. Единственными вариантами такой развилки, были“ Гитлерюгенд ”, которые сами по себе не участвовали в никаких военных экспансиях, а само неподготовленное население призывалось на войну лишь при тотальной мобилизации под конец Второй Мировой. Лишь одно объяснение этому я могу найти: “Для алхимиков правила другие”, но лично с моей колокольни это во всех случаях абсурдно.
В целом, главные герои неплохие, их динамика с подругой детства, Унри, отличная. Дилемма: “Вернуть тело ценой тысяч чужих жизней?” или “Вернуть тело упорным трудом (роялем)?”- выглядит как минимум интересной. А романтическая линия Эдварда и Унри умилительной, за последнею сцену их временного прощания готов любить, страдать.

youtube

Антагонисты сериала являются главной проблемой истории, ибо они абсолютно безыдейные и ощущаются как выходцы из глупых сериалов с злодеями недели 80-х. Попытки в глубину, в действительности, были, но всё это развеивалось нежеланием самой авторши пробовать в раскрытие, только и пробуя создавать максимально глупую слезовыжималка. По сути, из всех антагонистов выделяется лишь один Кинг Бредли, фюрер Аместриса, который будучи гомункулом (искусственно созданным человеком) проявлял время от времени искреннее восхищение человеческим видом, местами ловишь себя на мысли: “А не битву Меруэма и Нетеро из арки “Муравьёв” HunterХHunter смотрю?”. Отголоски подобной динамики всё больше начинали себя проявлять в последних сериях, где стареющий предводитель идёт на смертельный бой против Шрама и Ли. Сюда же притягивается так называемая игра в семью между Бредли, Женой, и Гомункулом Гордыней, который тщательно отыгрывал роль сына первых двоих. Оба гомункула по собственной воли привязались к людской женщине, хоть и показано это нехотя авторшей, будто пытаясь не разрушить образ “злодеус злеев” истории. Ещё одной неплохой попыткой в драматургию была сцена с Гомункулом Зависти, который на смертном одре признал, что искренне завидовал связям, созданным между людьми, встречавшихся им за все эти десятилетия, но снова же это начинает контрастировать с изначальной безэмоциональностью последнего.



О проблемах с самой адаптацией/аниме.

1) Юмор. Он пустой, несмешной и в некоторых случаях кринжовый, как пример во время битвы Мустанга и Гомункула Похоти, где в момент битвы просачивается акцент на груди злодейки с последующий “гэгом из этого”. Аниме поднимает серьёзные темы, пробует философствовать, но через некоторое время полностью надругается над своим рейтингом (R-17). Сильно сомневаюсь, что кого-то такой типаж юмора может забавлять в подобном возрасте.
2) Вырезанный контент. Одним из ярчайших примеров это арка с шахтёрским городком, в который раскраивают знакомство братьев Элрик с Йоки. Персонаж будет играть неслабую часть в конструкте команды Шрама, так почему же это вставляют как флешбэк на две минуты посередине последних серии?
3) 3D моменты. Тру версия Гомункула Зависти терпима, но в целом определённо минус аниматорам за неспособность проделать минимальную работу с анимацией и так небольшого противника главных героев, к тому же его дизайн зелёного цвета, как будто нахватали водорослей – отвратительно. Каждую секунду экранного времени хотелось перематывать. Так же, в 3D была нарисована армия бессмертных войск Аместриса, которые в целом смотрелись приемлемо (когда фокус кадров не был на весь экран упичкан ими).
4) Аниме-канон/Филлер серии. 1 и 27 серия являются по сути ненужными, но довольно куриозными дополнениями к основной сюжетной линии. Первая повествует об бывшем государственном алхимике, который разгадал план Отца и его Гомункулов по преобразованию всего Аместриса в философский камень, за концовку которого я полюбил Бредли. Показывают, как работает политика страны и её политические убийства, не хуже, чем было в моменте с смертью Хьюза, но сам эпизод является сильнейшим спойлером к плану злодеев истории. С той же проблемой мы плавно переходим к двадцати седьмой серии, в которой есть отличный сон Хоэнхайма с попыткой в раскрытие его прошлого и тяжелым бременем “быть философский камнем”, но таким образом происходит раскрытие сущности Отца, раньше времени + рекапы посередине диалога. Жаль, что угробили такой хороший потенциал для серии и драматургии (не опять, а снова!).




В целом это были основные моменты, которые мне хотелось в действительности расписать по поводу данного тайтла. В дальнейшем будут мои заметки насчёт разных ситуации в сериале, роялях, либо же недосказанностей.

1) Почему преобразование человека настолько легко исполняется маленькими детьми и почему у них не было контроля со стороны бабушки Рокбелл, после смерти их матери? Абсурдным мне так же, кажется, что товары для подобного ритуала так легко достать и никто детишек не спросил зачем они покупают подобное?
2) Весь сериал, от начала вплоть до титров, авторша не способна создавать нормальные встречи главным действующим лицам с остальными сюжетно важными персонажами. Что уж говорить если они принца одной из династий Яо, они в буквальном смысле находят без сознания в одном переулке во время своей прогулки. Таким образом, зритель перестаёт верить в серьёзность происходящего и как следствие теряется весь "философский" дух произведения. Эта проблема идёт вровень с юмором сериала.
P.S сюда же добавляем момент из 6 серии, где алхимика, работающего над философскими камнями, герои находят, просто посмотрев в окошко поезда ровно в тот момент, когда он сделал остановку! Ну это бред, так глупо давать персонажам важную для сюжета информацию... до этого я искренне не видал в других произведениях.
Аналогичное повторяется в 32 серии, когда Мэй Чан встречает замаскированного Груммана на вокзале, который передаёт потом информацию по поводу перемещения Шрама и его команды Мустангу.
3) Как Кимбли кидая в рот философский камень оставался при этом человеком, а не начинал мутацию в одного из грехов? Почему такую важную для лора деталь не объясняют? Контакт же с кожей присутствовал при каждом использовании.
4) Почему большинство антагонистов либо подвержены Наруто-терапии, либо сливаются в угоду сюжета, не имея при этом никакого должно раскрытия?
Наруто-терапия: Мустанг берёт себе в команду по борьбе с Гомункулами бывшего серийного убийцу, который в своём арсенале имеет свыше 25 убийств мирных людей. Да и в целом, почему этот психопат решил им помогать? Почему из этого делают гэги, как будто перед зрителем не маньяк стоит? + В арке с зимнем городом это умножается на шесть, когда абсолютно неинтересные химеры присоединяются к команде главного героя после двухминутного диалога что они не злые на самом деле, а их Кимбли заставляет такие злые вещи делать!
Сливы антагонистов: Круши-ломай Гомункул Лени, который существует в сюжете только для копания траншей и Похоть, которую не раскрыли абсолютно, хотя давали на это шансы. И ладно если бы ей дали интересные способности, как тому же Обжорству, но здесь реально сыграла какая-то творческая импотенция. Причём авторша это понимала и посему даже не удосужилась вернуть девчушку в сюжет посредством новой генерации от Отца. Кстати почему? Других же возвращал, почему её обделил то?
5.1) Почему сюжет не раскрывает остальные страны? Зачем было их вообще вклинивать в сюжет если они никоим образом не задействованы, кроме некоторых персонажей родом оттуда? Всё время ожидал что придёт подмога под конец для борьбы с Бессмертной армией, но этого так и не произошло.
5.2) По поводу Бессмертной армии: Почему в верхушке власти в Аместрисе такие идиоты сидят, которые по сути своей сломали весь смысл в части плана Отца и Гомункулов, выпустив не законченную бессмертную армию на волю раньше проведённых экспериментов? Неужели тот же Бредли не мог подобрать более адекватное окружение для руководства будущим сырьём?
6) Непонятная и глупая азбука Морзе от Гомункула Гордыни в момент его заточения вместе Альфонсо в каменной ловушке. Искренне недоумеваю как их нашёл Кимбли и как последний вообще расшифровывал этот код?
7) Одна из главных загадок сериала: "Почему братья прекратили обучение алхимии Син если они до этого, специально, несколько серии, искали Мэй Чан, исключительно, чтоб противоборствовать абилке Отца отрубать алхимии Аместриса?" По сути, это делает бессмысленным целого персонажа и целую отдельную алхимию в сериале, убрав из повествования которую - ничего не поменялось бы. (Ровно тоже самое, как и с пунктом "5.1")
8) Шеска, девушка библиотекарь, впервые встреченная героями в 7 серии сериала, является полнейшим роялем, как и увиденный Доктор Марко героями (в пункте 2). Библиотеку сожгли, данные утерянные, что же будут делать наши герои? А они найдут девушку вундеркинда с даром запоминать досконально каждый текст, прочитанный ей, причём в таких мельчайших деталях, что секретное послание, зарытое в тексте, смогла оставить!
9) Зачем Шрам изуродовал лицо Доктора Макро, если потом его всё равно все узнают? Это такой отличный сюжетный ход мог быть, который авторша просто уничтожила...
10) Некоторые условности вроде:
"Как Бредли мечом прорезал танк?" или "Как Бредли выжил от падения с 200 +- метров в море?
"Почему взрыв поезда не задел Фюрера? или "Почему отторжение тела Альфонсо началось именно во время событий сериала и почему оно начинает иметь последствия только когда надо сэйвить антагонистов от проигрыша?"
11) Кто создал Гомункула? Откуда он взялся в нашем мире? Как он был создан? (самый важный вопрос в этой части)
12) Все последние серии это полнейший сюр. Вопрос миллион - ответов, так же.
Как вообще работает идея Врат Истины? Почему кто-то может по желанию вернуться и забрать с собой обратно тело вернув себе прежний облик? Разве изначально, потеря тела Альфонсо и руки+ноги Эдвардом, не было некой платы за истину про преобразование человека?
62 серия обычная попытка выдавить слезу из зрителя. Зачем Отец пошёл делать философ камень из Эдварда? Почему именно он? И зачем создавать из него если можно взять из Хоэнхайма, как пример? Типичный момент для накала обстановки без которого спокойно можно было обойтись.
63 серия - смешнее всего. С такой логикой можно было изначально пожертвовать даром к алхимии и не нужно было 64 серии мучаться вопросом: "Как вернуть тела?". Ну или же использовать рояльную абилку о которой забыли после её введения в сюжет в 41 серии. Тогда Эдвард магическим образом отхилился забрав у себя года жизни представив себя как философский камень. Почему бы по такому же принципу не вернуть себе руку/ногу? Или это так не работает?
Подытоживая, лор провально раскрыт, но очень интересную задумку имел, которую в целом можно было гениально расписать, но амбиции авторше не хватило.



В заключении. Могу сказать, что Стальной Алхимик является сборной солянкой претенциозных идеи нереализованных в должной мере автором.
„Быть может проблема кроиться в “сёнен” жанре?”
“Быть может в излишней амбициозности для такого проекта?”
Ясно одно – это действительно интересное приключение, которую я с горем пополам посмотрел за два дня, а это чересчур редкое явления для меня.
Стоит ли смотреть? – Скорее нет, чем да. Нужно учитывать, что это довольно стерильная история, в которой сама конструкция трещит по швам. А ради понимания популярности какого-то произведения прибегать к просмотру – я бы не стал.