Рецензия на 18-минутный фильм? А почему бы и нет? Мнения тут особо не будет, больше про деконструкцию произведения. Получается, этот разбор — один большой СПОЙЛЕР. И я не понимаю, почему Вы, увидев рецензию на короткий метр, ещё не побежали смотреть.
Сюжет с персонажами
Сюжет можно разделить на 3 части: странствия монаха, обучение ученицы и путь до вершины вместе с катарсисом восхождения. В повествовании взгляд смещён скорее на ученицу (он передаёт ей свой инструмент), но роль учителя от этого ничуть не преуменьшена. Он и о высоком расскажет, и направит, и поддержит. Девочка же до знакомства — что важно, играет на детской самодельной флейте из бамбука и только при обучении переходит на «недетскую» цитру, а также является примерным материалом для образовательных целей и живёт одна в хижине у реки. Не то чтобы это проблема, скорее авторы решили чётко очертить границы своего высказывания, да и показать пример для подражания, почему бы и нет. Будь то первая её игра на цитре или расставание на вершине, оба понимают друг друга (без преувеличений) без слов, а если прямо, то мы их понимаем, чувствуем каждое движение и эмоцию, что выглядят очень человечно, и это многое говорит о мастерстве автора. Полёт мысли
Тот самый момент на вершине
Учитель и ученик — нитью проходящая через всю историю тема, важная для японцев, выливается в околобуддисткие-синтоистские мазки познания мира. Ничего лучше дополнением на фон щипковых инструментов в руках азиатов для такого, пожалуй, ещё не придумали.
Вот, к слову о связке ученика и учителя
Звук и музыка
Звуки пения птиц, крики обезьян, плавающей рыбёшки, частые колебания воды или бурные потоки, один раз услышим заметный сильный ветер (ветер перемен). Когда инструмент замолкает, они дают о себе знать, так что окружение не чувствуется пустым. Окружение же реагирует на мелодию, а вокруг неё зачастую и строится. Неприхотливая игра на гуцине: в начале, в руках монаха, чувствуется лёгкой и высокой; в руках уже ученицы — играется бегло, с неожиданными перепадами; а в горах так вообще выражает всё буйство жизни. Музыка здесь служит клеем всей картины совместно с анимацией, рассказывает не хуже самой картинки и прямо настраивает на волну. Далее, почти во всех .mp4 будет звук для примера.
Анимация
Плавная, даже в резкости движений, и не зря, ведь тон у фильма спокойный. Эмоции не приходится угадывать, будто в современных аниме. Лица достаточно подробно прорисованы, чтобы понять героев, и мозгов у создателей тоже. Это и движения бровей, скул, глаз, пальцев рук, у каждого из двух проскакивает свой, не ярко выделяющийся (в духе «да, это точно девочка, а это точно старый монах») язык тела. Пример выше под спойлером.Вода. Ей уделено много хронометража то ли из-за простоты рисовки, то ли из-за видимой роли в своём, визуальном контексте, а может всё сразу.
.........
Горам тоже уделён хрон, но об этом ниже.
Рисовка
Минималистичная. В каком плане? Смотрите: вот под ногами огромная скала, а вот уже абстракция.........
.....
.....
.....
1920x8641920x8641920x864
Вкупе
Как уже в некоторой форме было сказано ранее, все составляющие произведения крепко переплетены друг с другом, одно плавно переливается в другое. Медитативная история, что надолго останется в памяти как неожиданно найденный в детстве артефакт, ставший незаменимым талисманом.
Нет комментариев