Сюжет
10
Эпик вин!
Персонажи
10
Эпик вин!
Рисовка
8
Отлично
Звуковой ряд
9
Великолепно
Итоговая оценка
10
Эпик вин!
Короткая предыстория манги и первого сезона
Довольно быстро манга обретает свою популярность среди простых рабочих и молодежи из-за некоторых факторов, а именно таких, как тема бокса и спорта в целом, повседневность, не самая стандартная работа, близкие к простому человеку герои и обстановка. История, можно сказать, происходила в реальном мире с вымышленными персонами, все та же Япония, все те же трущобы даже в центре Токио. И это все, несмотря на японское экономическое чудо. Простыми словами, люди увидели родную обстановку и одновременно приятную историю в рамках реальности, где персонаж, несмотря на все, движется к цели.
В результате всего этого студия Mushi Production, от того самого Тэдзуки, берется за адаптацию произведения, однако ряд технических проблем в производстве, вызванных нехваткой бюджета и состоянием онгоинга манги, привели к окончанию аниме на 79 серии, хотя сегодня принято считать 54 серию истинным концом, а все последующие серии были лишь попыткой растянуть время филлерами в надежде окончания сюжета (или же банального: "Лишь бы быстрее написали.")
В скором времени манга завершится, и еще более семи лет она будет ждать её продолжения в виде аниме. Пока в 1980-м году на экраны японского телевидения под руководством TMS, японцы увидят Завтрашнего Джо 2, завершающего историю легендарного боксера Joe YabukiДжо Ябуки.
Сюжетные изменения в 90°
Сюжет же второго сезона начинается спустя полгода после смерти Рикииши, Джо окончательно осознает, что жизнь без бокса для него невозможна, и смерть Рикииши оставила за ним долг двигаться дальше и жить ради завтрашнего дня, ради бокса. Закрепляют его мысли слова после стычки между Волком и Горомаки, где последний пожелал увидеть Джо еще раз на ринге. В следствие чего он решает вернуться к Ниши и Тангу, которые, несмотря на все, рады возвращению Джо и всячески помогают ему. Однако после трех боев у Джо начинаются проблемы, но не физические, а психологические, дух Рикииши не дает покоя ему, в результате чего попытка ударить в голову приводит к ухудшению реакции организма и становится тяжелой пыткой, но одновременной закалке Джо к возвращению. Тем временем, старая знакомая подруга и по совместительству богатая госпожа Yoko ShirakiЙоко Шираки, замечая это, отправляется в Венесуэлу в поисках одного энергичного и необычного боксера по прозвищу Carlos RiveraКарлос Ривера — «Король без короны».
Изначально, глядя на все это, кажется, будто все остается в стиле первого сезона, только с улучшенной графикой, однако с каждой серией произведение все больше будет не о боксе, а о человеке. И вот уже бокс становится лишь двигателем сюжета, пока сам сюжет рассуждает о жизненном пути людей, ради чего они живут, какова их цель в обществе и многое другое, о чем даже сам Джо начинает думать со временем. Окончательный такой переход от бокса к теме людей будет ближе к середине, не нужно даже строить условные линии, прекрасные границы этого обозначают опенинги, к которым мы вернемся в технической части.
Одним из примеров можно показать Киёши Сугу, некий загадочный журналист появляется из неоткуда и начинает активно помогать Джо и Йоко, не сказать, что он сильно был нужен сюжету первоначально, но в дальнейшем хорошо впишется в него. Однако более правильно будет рассматривать его не отдельно, а сравнить с другим филлерным персонажем первого сезона — доктором Гохэй Оигавагой. Персонаж появился также из неоткуда, но, в отличие от нашего журналюги, его роли была выделена очень странная линия, он участвовал лишь несколько раз и был совершенно бесполезным в сюжете, не использовался в нужные моменты и банально мог не появляться по несколько серий.
Другой важной деталью стало изменение или полная вырезка различных сцен, так, например, были переделаны сцены различных боев, диалогов и прочей мелочи, а некоторые и подавно стали новыми. Перечислять их все не имеет смысла, для примера я лишь покажу одну (относительно) оригинальную и одну вырезанную сцену.
В свое время мне очень понравилась рождественская 10-ая серия, она отдавала приятной праздничной атмосферой и одновременно с этим хорошо раскрыла Карлоса как персонажа. Благодаря довольно простому, но прекрасному выполнению она стала, как по мне, одной из лучших за все время и важной для 39-ой серии, но сейчас речь об другом. Какого же было мое удивление, когда оказалось, что в манге данная сцена совершенно отличалась от аниме. Видите ли, версия от TMS была сделана на кануне Рождества. Казалось бы, просто переделали сцену под рождественский вариант, что тут такого?
Но нет, авторы смогли подойти с особым способом к этому, и пока встреча и бой в манге довольно серьезные и напряженные:
113-ая глава
После трех поражений подряд, вызванных травмой духа Рикииши, наш Джо отправляется на так называемые "неофициальные матчи." Вот только по прибытию туда он узнает о том, что чаще всего такие представления подстроенные. Тем не менее, эта информация заставляет Джо еще раз подумать, точно ли он готов покинуть официальные ринги ради такого ребячества, одновременно с этим среди обычных бойцов есть Инаба, он также когда-то дрался за чемпионство Японии, но оказался здесь. Сам он понимает, что вряд ли сможет вернуться на профессиональный ринг, а вот у Джо еще не все потеряно, по этому после пары мыслей и одного отмененного боя Инаба дает надежду Джо на возвращение.
Первой такой трудностью станет прошлое Джо, невозможность ударить в весок. У него не получается сделать это из принципа опасности убить кого-то еще, да Джо все также силен, но это и есть его слабостью, но фоне более слабых противников, что, по мнению Джо, не смогут выдержать его удар, ему и становится плохо.
По мере продвижения к чемпионству, в частности, к бою с Ёнби Кимом, организм Джо не переставал расти, а вместе с этим увеличивался и вес, бросать свое дело на полпути Джо не станет, в результате чего он решается на отчаянный шаг, повторить путь Рикииши с обезвоживанием. С большими трудностями, обманом старика и нотой безумия, ему все же удается пройти в весовую категорию боя в крайние сроки, вечером того же дня у него состоялась встреча с Кимом в ресторане, где он больше разузнал о его прошлом. B главное, какова цель его боев? А никакая, просто игра, развлечение и не более.
По прилету обратно в Японии у Джо было ещё несколько боёв, с Леоном Смайли и Харимао, последнего заказала именно Йоко в обмен на передачу права за бой с Хосе телеканалу. По сравнению с другими боями эти не вызывали каких-то проблем, однако окончательно запустили синдром пропущенного удара у Джо, о чем последний довольно быстро догадался и понимал, что теперь дороги назад нет и все нужно решать как можно быстрее, пока тот самый огонёк ещё способен гореть. Надо понимать, что проблемы Джо начались не с боев против Кима или Карлоса и даже не Рикииши, а с Волка и моментов когда Джо сражался исключительно тактикой опущенных рук.
Бой с Хосе уже дело принципа и чести, отказаться и бросить его сейчас равнялось обесценить все то, через что довелось пройти Джо и его бывшим соперникам, сражаясь не на жизнь, а насмерть, Джо горел ярче всех, именно так, как он планировал, каждый удар разжигал его. И может ему и не удалось выиграть бой, но одно ему удалось точно, а именно достичь своей цели и воплотить некогда безумную мечту в реальность. Джо стал тем самым белым пеплом…
Дерись как в последний раз, поставив всё на кон, только тогда ты узнаешь, что такое "завтра."
Но одно Йоко не сможет предусмотреть и остановить, это синдром пропущенного удара, который она хотела остановить любым методом, даже деньгами. Но Но теперь, когда отступать Джо уже поздно, и даже раскрытие собственных чувств не спасает, что делать? Что же, она всегда забывала главное, это моральная поддержка, можно сколько угодно заваливать человека деньгами, но какое ему будет дело без искренней поддержки, особенно когда дело касается Джо Ябуки. Йоко смогла преодолеть то, чего боялась еще со времен встреч с Джо в колонии несовершеннолетних, искренние эмоции и надежды. И хоть это был первый и последний такой раз, для Ябуки это была самая значимая поддержка.
Я люблю бокс всей душой, и не смотря на мою неспособность заниматься боксом я помогу тебе достичь вершины, Джо.
Если говорить о трущобах в целом, они давно стали для Джо одной большой семьей, неважно будь то какой-то пьяница или просто бедный житель, каждый хочет, чтобы Джо вырвался в вершины и смог достичь своей цели.
Ведь этот бой сильно повредил его нервную систему, а прием "Штопор" от Хосе окончательно её разрушил. И теперь, некогда великий боксер, что имел все шансы на первое место, стал немощным инвалидом, который единственное, что помнит, это бой с Джо Ябуки.
Свою репутацию "голодного боксёра" ты (Джо Ябуки), увы, не оправдал.
И действительно, война это страшная штука, но совсем обесценивать бокс тоже не верно. Поэтому, когда Киму попался противник, что не просто сильный, а смог разгадать его тактику боя и показать, что бокс бывает больше, чем просто сражения по правилам, тот окончательно начал сходить с ума и забывать уже какие либо стратегии, понимая, что перед ним стоит монстр в крови, готовый сражаться ещё не один раунд, несмотря на все.
Во время встречи с Ябуки он ему показался не более чем буйным боксёром, что только и может махать кулаками и злиться на все. Но по мере своего наблюдения за ним, он все же признал некую особенность Джо, однако познать её полностью выйдет лишь на ринге против самого Джо, это опрокинет в страх даже его самого, и хоть с большим трудом Хосе сможет выиграть, для него это, вероятнее всего, стал последний бой перед окончательным получением СПУ.
Сценаристами нового Джо стали Hideo TakayashikiХидэо Такаясики и Atsushi YamatoyaАцуси Яматоя, они прекрасно дополнили и расширили сюжет основной манги своими идеями, об этом я уже ранее упомянул в пункте отличий с мангой.
Кроме Дэдзаки, не обошлось без еще одного человека, Akio SuginoАкио Сугино, что подарил нам дизайн персонажей. Вообще, раз на то пошло, то именно Дэдзаки и Сугино были самыми важными персонами в проекте. И, к счастью, благодаря тому, что даже после банкротства они остались вместе и работали над Розой Версаля и Островом сокровищ, они смогли доказать, что смогут прекрасно завершить историю, попутно добавив в нее всего того, что не смогли реализовать тогда.
Пример изменения некоторых деталей из сцены первого сезона с обновленным дизайном
Говоря о картинке в целом, главный акцент в первую очередь сделан не на динамичность, как в условном Первый шаг, а на особые сцены и тому подобное. Повторение кадров, специальные ракурсы и тому подобное. Довольно плохую рисовку первого сезона, удалось сделать её неким стилем во втором, где она хорошо передана. Ну и главный акцент сделали на стоп-кадры с специфической рисовкой, что отображают то или иное событие, реакцию или что либо еще.
А... еще убрали и всякие подобные сцены... Полного безумия?! (Ведь не полное все же немного есть.)
Нет, серьезно, что с тобой дружище?!
Музыкальное составляющие
Да поможет вам Бог, если вы сражаетесь с Джо и начинаете слышать эту тему. / Да поможет вам Бог, если вас зовут Джо и вы слышите эту песню.
Описание под видео, что к точности до процента описывают ситуацию.
И раз мы заговорили о опенингах, то стоит отдать благодарность Такэси Обо, за первый опенинг Glory of Pain. Как я уже упоминал выше, опенинги разделяют историю Джо на "до" и "после", пока в первом поется о стремлении человека к жизни, цели, а в данном случае к боксу, через боль и страдания. И все это под энергичную музыку.
То второй, который начинает играть после победы Джо над Ким Драконом, дает задуматься о том какой ценой это все было получено: травма Волка, смерть Рикииши, инвалидность Карлоса, психологическая травма Кима, ради чего были все эти потери? Но уже поздно останавливаться и думать о прошлом, настало время сегодняшнего и завтрашнего, ведь кто знает, какое завтра станет последним...
Эндинги выполнены в более спокойной и тихой обстановке, навеивая теплые воспоминания прошлого, которого никогда не вернуть
Вообще о музыке здесь можно говорить бесконечно, но тогда выйдет не рецензия, а статья, так что просто приложу одни из интереснейших композиций.
Отдельная благодарность команде "Amazing Dubbing" и "Perevodildo" за перевод произведения.
- Для многих Джо, Рикииши и прочие стали символами свободы, борьбы и надежды жизни, что, несмотря на все трудности, движутся к цели, какой бы сложной она ни была. Особенно хорошо это показали с образа Джо, который был не идеальным позитивным героем, а тем еще ужасом.
- В частности, всем понравилась идея антигероя, что по мере развития становился лучше и позитивнее, это стало новой особенностью этой и многих последующих манг, развивать героя, а не делать из него непобедимого персонажа.
- Помимо этого произведение вдохновило многих написать свою мангу. Так, например, автор ранее упомянутого первого шага, Дзёдзи Морикава, начал рисовать первую мангу, вдохновляясь Тэцуя Тибой, а уже сам Первый шаг после манги Завтрашний Джо. А примеров, где ГГ были написаны, вдохновляясь от Джо, но в более легкой и приятной форме, и вовсе не сочетать.
- Мир никого не щадит, и авторы не побоялись открыто показать это, травмы, неравенство, бедность — это лишь самое малое, а как насчет смерти двух главных героев, что есть символами происходящего? В день выхода главы, где произошла смерть Рикииши Тору, фанаты и авторы организовали в его честь мемориал прямо в штаб-квартире Shounen Magazine, больше про это можете почитать в специальных статьях или же из интервью у Тэцуя Тибы.
- Хоть в относительно старом, но опросе Министерства культуры Японии за 2007 год заняло 35-е место среди лучшей манги всех времен, что подтверждает проверку времени и актуальности.
- Кроме аниме получило адаптацию в виде игрового фильма и различные игры, а также оригинальную историю Мегалобокс сделанную на основе Джо.
- По сей день можно встретить немалое количество отсылок на культовую сцену смерти Джо, образ старика и прочие.
Скажу от себя: я начал читать, а позже смотреть Джо не потому, что это "какой-то 3.5 шедевр" и не потому, что здесь тема бокса, а просто из интереса к старому. И в целом, я нисколько не пожалел, произведению удалось подать интересную историю про бокс, что медленно перешла в нечто большое. Для меня, как и для многих, Джо стал больше, чем простая история бродяги боксера, я с удовольствием еще не раз вернусь к его важным темам, красивым боям, хорошему саундтреку и просто приятной атмосфере.
Не хочу быть многословен в своих рассуждениях, по этому скажу коротко!
А я вам отвечу... Или не отвечу, короче часть кода к черту полетела, и по какой-то причине изображения Нори-тян нету, где-то вообще не работает курсив, и по этому последние 2 часа я с телефона хоть как-то переделывал, а от того и скринов нету и где-то пересказ ужатый.
Конечно же все это, а так дополнения на ещё какие-то темы и конечно же орфографию я начну сразу завтра, но чисто держу в курсе, чтобы понимали, что дичь какая-то не с моей стороны, а кода, причем началась она ещё около 6 часов (по Киеву) как я перезагрузил роутер.
В любом случае жду идеи, критику, НКВД и конечно же модеров (на ещё какие-то вопросы/претензии к кроме выше указанным пунктам.)
Я спать, всем пока. Мне ещё разбор/сбор калаш и снаряжение магазина сдавать, а я за месяц все забыл. :roflanleco:
@Lol4ik_Pon4ik, ошибок крайне много, бросается в глаза, тут: придирайся не придирайся, к сожалению, не работает, читать-то другим как-то нужно (само повторения, склонения, построение предложений).В муз. и визуальной части не описание даже рисовки в большей степени, а нечто вроде: "Студия TMS и TMS Entertainment в представление не нуждаются, Акира, ремейк корзинки фруктов, Роза Версаля, Люпен III, Детектив Конан и еще огромное количество произведений выпущенных под их крылом. К слову до Джо, они уже брались за произведения Икки, а именно Звезда Кёдзина, так что какое никакое мастерство работать с его произведениями у них уже было." вставки из условной Википедии, либо ваши мысли, роли не играет.
@Lol4ik_Pon4ik@Stepan Volkov5@Lol4ik_Pon4ik, в моём сообщении не упрёк, а просто некое уведомление, если нужно вечером скину ошибки. Исправить их всегда можно. Всё ошибаются, просто ошибки всегда можно свести к минимуму или вообще исключить.А насчёт рисовки, я лишь уточнил, в предпоследней рецензии по Кагуе, там тоже нет какого-то глубокого анализа и подавно, данного пункта, но мысли в целом интересные и описание, тут может подобное бы получилось выделить?
@Lol4ik_Pon4ik@Lol4ik_Pon4ik@S John,(Меня поедают?)
Намек понял.
@S John@Lol4ik_Pon4ik, я бы не начинал обзора Завтрашнего Джо без четкого представления о роли Дэдзаки и самого тайтла в рождении (по сути изобретении) аниме. О том, что такое школа Дэдзаки и почему современное аниме - именно его школа и бесконечное повторение приемов Завтрашнего Джо. Доли знАчимости сюжета, которому посвящена рецензия, там 1%. Но это серьезная исследовательская работа, которая займет годы, так что всего лишь мои благие пожелания. Я бы сам, например, за такую не взялся, не хватило бы силенок.@Lol4ik_Pon4ik@S John, Глядишь когда-то кто-то сможет все это описать, для меня передать все это, особенно на русском, сейчас и близко не представляется возможным, но может хотя бы частично получится.